Механический гиро для АФС

Genosse

Дело в том, что до сих пор механические гироскопы используют в космосе, потому как, гораздо удобнее изменять положение космического модуля в пространстве за счет их сил (сил гироскопов), нежели за счет тяговых двигателей… и это лишь альтернатива электронике, которая не в коем случае не отменяет НТП… 😃
А теперь подумаем головой, сколько вешает на штангу видео или кинокамеры оператор (или на себя), чтобы избежать микротряски? Вот!!! А подобное устройство, хотя дороже в тысячи раз, но весит всеж легче… Вывод: никуда мы ни уйдем от точной механики!

1 month later
Ku6opr

SIBIRIADA, не оказывает ли влияние вращание маховика на вращение всего гироскопа по той же оси в другом направлении? Получается весь самолет/вертолет будет крениться 😃

Xisst
Ku6opr:

SIBIRIADA, не оказывает ли влияние вращание маховика на вращение всего гироскопа по той же оси в другом направлении? Получается весь самолет/вертолет будет крениться 😃

Я тоже не пойму в чем смысл одного, если три то да - представьте коробочку которую нельзя повернуть но можно перемещать.

9 months later
Polski

прикольна все это ), понятно что что для поворотной площадке не айс, но автору респект за дружбу с руками!..
а вот людей, которые в любой топик пихают свои изречения о скаевских гироскопах за 200 - 600 рублей - до сих пор не понимаю, обидно что в тех же магазинах специально для них не продают мозги на развес - хоть чем то бы китайсы помогли “моделистам”…

fff-z
Xisst:

Я тоже не пойму в чем смысл одного, если три то да - представьте коробочку которую нельзя повернуть но можно перемещать

А почему три? Два, и никуда не повернёшь.

Trusishka

Создатель, когда будет отчет о полетах?

Smollet
Trusishka:

Создатель, когда будет отчет о полетах?

Саша, его давно слышно не было.
Видел в барахолке как-то тему о том, что продает свою систему.
Грустно…

TOPTUN

делюсь опытом. Ставил на подвеску механический гироскоп с массой 600г. Подробнее о видах стабилизации и проверенных решениях (и прочие вопросы) написал тут: www.myresearch.lt/…/onboard_camera_ru.phtml

так же использовал механический гироскопчик в качестве опорной точки для электроники. Об этом тут: www.myresearch.lt/…/inertial_reference_ru.phtml


Polski
TOPTUN:

делюсь опытом

есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?

  • я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?
TOPTUN
Polski:

есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?

  • я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?

приемники-передатчики это уже иная тема, использовал то, что было, а было Spectrum и 0,5W 1ГГц на видео. Летать 10 минут со штатной батареей реально. Вертолет хоть и загружен, но зато “тик-таки” не делает и потому жрет меньше. Максимально доп. нагрузка на 600 т-рекс была 2 кг.

Еще тут было сказано про установку перпендикулярных дисков. Хочу отметить , что когда сам вертолет повернется, то подвеска с вертикальным маховиком наклониться из-за эффекта прецессии.

RC-Flyer:

Ну так воткните, а то я тоже не втыкаю… Прикол-то в чем?

Прикол в том, что электроника не стабилизирует сама по себе, а работает через механический привод. Этот привод имеет люфты, “мертвые” зоны и деформируемую раму, плюс еще задержку реакции.

Bellorum

Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.

TOPTUN
Bellorum:

Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.

обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”

Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке. Нету прицизики - надо ставить промежуточные амортизаторы, чтобы гасить вибрации. Также можно снизить обороты и увеличить вес диска - будет работать тише, но вес по-больше получится.

Shah
TOPTUN:

Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке

А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!

KV993

Всем привет! Месяц назад был облетан Т-Рекс 600(флайбарлес) и на 12-ти банках.Энерговооруженность “мама негорюй”,при весе 3800гр ввоздухе может находиться(полет блинчиком)до 14-15 минут.На данный момент пылиться на полке,давно была идея собрать верт с подвесом под АФС.Вот прочитав все топики на эту тему никак немогу определиться с подвесом и шасси,хочется легкое и работающее в пределах:горизонт-180,и вертикаль-90 град.А вот с чего начать пока “торможу”.Если можно подскажите(можно в личку).

Polski
TOPTUN:

делюсь опытом

  • не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
    только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!
TOPTUN
Polski:
  • не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
    только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!

Можно обсудить ваши замечания.
Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая. А шасси за пол секуды - секунду опускаются.
видео:

www.vimeo.com/7181523

SIBIRIADA:

более того, можно купить на eBay Б.У. гиро за 40-60$!

Скорее всего это была указана промежуточная цена аукциона, так дешево отдавать не стали бы.

Polski
TOPTUN:

Можно обсудить ваши замечания.

не готов еще, я написал про все картинки которые посмотрел по сслыке, я так понимаю - эдакий эвалюционный процесс под разные нужды ))…
сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает… думаю результат будет в течении недель трех (сильно тормозит смена места локализации по работе) - потом можно будет и обсудить и поделится результатом и косяки понаходить… пока тоже планирую посадить на RC пульт - а так как получится… - затратное дело это все, гироскопы для тестов стабилизации пока не знаю где взять, по друзьям пойду - все равно щас мало кто верты вертит каждый день…

TOPTUN:

Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая.

во во, поэтому сомнение вкралось… если что переклинит - не самый лучший вариант весь вес машины на камеру приземлить… кроме не запланированной отстыковки камеры было ли еще какое происшествие - или все таки надежное все это?

  • ротор о четырех лопастях не пробовали ставить?
  • и как я понял механический гир не применялся на полностью управляемой площадке камеры…

З.Ы. - помидор случайно кинул - не то нажал ))😈

во блин! - видео с диодами в ночных полетах ваще порадовало - супер!!! ну молодцы ребята!!!

TOPTUN
Polski:

сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает…

Я тоже пока продолжаю эксперименты, если сделаю что-то отличающееся от чужих вариантов, то сделаю коммерческим продуктом.

densor
TOPTUN:

делюсь опытом

Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.
Думаю, что надо поместить Ваш блог в FAQ по нашей ветке.
Я так и не нашел времени-желания все это изложить одним куском и в одном месте.
Народ часто пытается быстренько слепить одну - две оси и сами не знают - то ли они хотят ими управлять, то ли стабилизировать.
В общем всем читать!!!

Bellorum
TOPTUN:

обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”

Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)

В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.

TOPTUN
densor:

Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.

Как указано, копирование материалов приветствуется.