FPV-вертолет, полеты в городе.
Здравствуйте…
Ответьте пожалуйста, насколько реальны полеты по камере в городских условиях на вертолете, вне прямой видимости…
Чтобы самому ответить на заданный вопрос сам попробуй просто поднять в воздух вертолёт и пролететь на нём хотя бы по кругу, вопросы полётов “по очкам” да ещё в городе отпадут сами собой ИМХО.
Я сам был на полётах “по очкам” на большом Рэксе(500 или 600 не помню точно) в поле, после 2-х минут полёта, а вернее даже висения на месте и небольших пролётов по кругу, пилот больше так летать не рискнул и это при наличии бортового автопилота, с чего бы это?😃
Я почти 10 кг. поднимаю в воздух над головами аборигенов. За мою практику я уже три раза ронял подобный агрегат с размахом карбоновых лопастей в 1.7 метров, зрелище я вам скажу шикарное! 😃
😵 … И меня еще обвиняют в безответственности… )
А вообще, уже не раз писалось о “наших” частотах. Если проще, то распространение “наших” частот до боли напоминают распространение света простой лампочки накаливания в окружающем пространстве. Т. е. залетев за железобетонный дом, дальность связи падает в разы. Надежный прием возможен только в зоне прямой видимости. Вот например радиосвязь при прямой видимости на УКВ, при 5 ваттах, проходит на десятки километров!
Если пофантазировать, (так для смеху просто) то выход есть. Надо всего лишь (!) перейдти на более низкие частоты, они много лучше огибают препятствия. Но вот с понижением частоты, увеличивается и длинна антенны. Которая “обязана” быть в резонансе с волной, и посему строго соответствовать ее длинне ( это 1/4 минус коэфф укорочения). Короче антенна будет (грубо) измеряться в метрах!!! 😃 Да и маленький приемник на более низких частотах сделать тоже не получится. Там катушки “настоящие” и детали побольше будут. Если приемник в вертолет запихнуть еще можно, то летать с двухметровой антенной будет крайне неудобно…
Кстати и турбулентность воздуха в городе тоже хлопот прибавит. ко всему и людей всяких полно. Машин крутых. Тут никак безопасность полетов не соблюдишь! Нет, об этом даже и говорить не стоит…
Фрукт, это значит что пилот которого вы видели просто делал это в первый раз и его просто сильно мандражило. Я много летаю ФПВ на самолете. А так же в симе на вертолете. Не вижу никаких проблем с пилотированием ни того ни другого. Просто нужна практика. Мой знакомый летает на вертолете, вот один из последних роликов
Есть пилоты и поинтересней на малых верталетах летают! 😃 Причем даже на 450-ых их болтает куда меньше. Совершенству нет предела! Хотя, если разобраться тут даже попроще будет, потому как справа - всегда справа. Ты являешся как бы пилотом, сидящим за штурвалом. Да еще не испытываешь перегрузок. Но изначально-то речь шла о полетах в городе, да еще между железобетонными домами! 😃
Ребята, прекращайте споры, я давно все понял 😃
Заказал T-rex 250, буду просто учиться летать/собирать верт… Получу представление о вертолетах, а дальше видно будет…
- Выбираю машинку между Traxxas E-Revo Brushless, и HPI Savage Flux… Воткну камеру в кабину 😃
Заказал T-rex 250, буду просто учиться летать
Я и сам пока летаю только на симуляторе! 😃 Но меня изначально убедили в том, что на маленьких вертолетах, из-за их нестабильности, учится тяжело. Я выбрал в качестве первого вертолета сразу - Раптор 50. Даже в симуляторе летать на нем куда спокойней чем на T-rex 450! Не будет ли T-rex 250 лишним звеном в вашей цепочке? С грузоподъемностью там не очень и учится сложно…
Ну о полетах на 250 по камере и речи быть не может… )
А учиться сложно - это же хорошо 😃 Если научусь усмирять 250, то переход на 500 должен пройти легко, имхо… Ну и такие бытовые вопросы, как возможность отрабатывать висение в квартире и недорогие краши тоже сыграли роль в решении начать с t-rex 250…
Симуляторы - это нужно конечно… я пока не могу найти в интернет-магазинах контроллер для компьютера… хочется что-то отдельное, подключаемое по USB…
Симуляторы - это нужно конечно… я пока не могу найти в интернет-магазинах контроллер для компьютера… хочется что-то отдельное, подключаемое по USB…
Купите пульт от симулятора FMS, он ЮСБишный. И свой пульт побережете. Остальное напишу в личку…
Мой знакомый летает на вертолете, вот один из последних роликов
Впечатлило, особенно полетное время 9 минут и всвязи с этим удивило довольно безответственное поведение пилота в конце полета, аккумулятора на обратный путь могло и не хватить…
возможность отрабатывать висение в квартире и недорогие краши тоже сыграли роль в решении начать с t-rex 250…
Это заблуждение, особенно о “недорогих крашах” вам стоит один раз расколотить верт об плазменный телевизор (здесь были примеры) или монитор или скажем испортить вертушкой дорогую мебель или одежду и поймете почему я так скептичен 😃
Мой знакомый летает на вертолете, вот один из последних роликов
Браво !!! Великолепное видео и техника пилотирования ВПЕЧАТЛЯЕТ !
Последнее видео тоже класс (учитывая что это 250 ка …) !
Вывод:
Невозможное возможно … если очень захотеть и конечно попотеть 😉
ПС Хотелось бы узнать, какой видеокомплекс стоит на моделях ?
С уважением, Соло.
Прошу прощения, у знатоков этого клуба, но не кто ещё не задумывался, о полётах по GPRS.Это теория, предупредил заранее, как говорится давайте перетрём… Короче говоря, представте себе такую связку мобила-КПК-программа управления сервами и видеокамера, тудаже. Смысл в том чтоб вертом управлять через мобильный интернет. тогда возможность летать по району с подвесными баками))… Тогда не нужна дорогая ХХL-канальная футаба, все режимы можно былобы отразить на видео (мониторе ноутбука), в виде телеметрии как это делают космонавты. Нужно только софт написать… Меня не ругать, давайте пофантазируем,ведь всёравно эта идея когда нибудь заработает, назло всем скептикам, но за это время меня разнесут в пух.
Может что не так написал, так я не спец.
Телеметрия не держит вертолет в воздухе и сам он тоже висеть не станет, это не воздушный шарик, соответственно понадобится мощная и дорогая система стабилизации, плюс система навигации (GPS) чтобы получать данные о местонахождении модели, плюс высотомер для точной стабилизации высоты, ну а потом уже всякие GPRS мобилы и мониторы.
ИМХО даже XXXL-канальная футаба+симулятор обойдется дешевле 😃
Кстати мобильный интернет штука нестабильная, периодически связи нет или скорость недостаточная, не хотел бы я оказаться на пути вертолета, потерявшего коннект 😉
тогда возможность летать по району с подвесными баками))… Тогда не нужна дорогая ХХL-канальная футаба, все режимы можно былобы отразить на видео (мониторе ноутбука), в виде телеметрии как это делают космонавты. Нужно только софт написать…
Такие системы существуют… только бюджетными их ну никак не назовешь…
и действительно цена этих систем не сравнима с XXXL и даже с 10ю XXXL футабами…
Смысл в том чтоб вертом управлять через мобильный интернет.
Дмитрий-III прав…
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о мобильном интернете…
-
Подскажите, куда вешать камеру на рексе 450-м!?
Комплект Lawmate 1 Watt передатчик повеcил на хвост 450-го рекса, хорошо обдувает хвостовым ротором. Камеру пробовал крепить к днищу немного сдвинув за мотор, трясет. Пробовал крепить к днищу спереди винтами так, чтобы металлический крепеж камеры заходил под самый край канопи. Все равно вибрации передаются на камеру. Лопасти отбалансировал, бабочку убрал, вал прямой, вал ХР прямой. Все равно вибрации такие, что размывается изображение на камере, хотя глазом вибрации верта не видны. Хотя заметил что вибрации минимальны когда верт разгоняется. Какие подвесы делать? Все ролики которые видел в инете, без вибраций и тряски изображения. -
Есть ли что-то типа механического или электронного авиагоризонта для полетов по камере? в OSD системах которые я видел, ничего подобного нет. Пробовал летать в очках, полет длился секунд 15, за это время верт улетел метров на 100 и упал 😉 Очень сложно контролировать высоту 😃 не успеваешь сообразить куда несет верт а он уже далеко или высоко 😉
Для маленькой камеры в качестве виброразвязки можно попробовать использовать силиконовые демпфера от CD-ROMа, на них там блок механики каретки подвешен, конструкцию площадки под камеру придется придумывать т.к. демпфера в разных приводах выполнены по разному.
Просто как вариант, сам хочу попробовать как только камерой обзаведусь…
вибрации передаются на камеру.
никаких вибраций не должно быть. этож электричка…
я камеру вешал без каких либо демпферов… вибрации не заметил…
смотрите внимательно… может камера недостаточно жестко закреплена и сама болтается?
как вариант - помехи по питанию. попробуйте временно запитать видео от отдельного акка…
ну и… еще вопрос. сколько у вас оборотов на роторе? подкиньте 100-150…