KDS Flymentor 3D

egor-mav

Здравствуйте, имеется верт Tarot 450pro, аппа Turnigy 9X (родная прошивка)… Недавно решил поставить Flymentor 3D, но ни как не могу понять как переключать режимы по отдельному каналу (в вертолетных настройках)… Точнее переключать получается, но только крутилкой, но мне кажется это не совсем удобно… На некоторых видео видел что люди переключают режимы с помощью трехпозиционного тумблера, но как к нему привязаться не могу понять… Пытался сделать как в инструкции (aeroquad.com/showthread.php?3462-Flight-Mode-Switc…) не реклама, но это получается сделать только в самолетном режиме… короче я совсем уже запутался… Пините меня в нужном направлении пожалуйста)

10 days later
AndreiSpb

поставил FM на 500 PRO, установил на нижнюю площадку рамы, приклеил на двустороннюю ленту.
При наборе оборотов даже без лопастей начинает давать крен башки право. Выключаешь - выравнивается. Я так понимаю проблема изза вибрации.
Читал что надо набить потроха гироскопа поролоном. Может установить дополнительно на толстую пену?
И еще, хвостовая гира align 520 подключенная к FM, както отрабатывает, но непонятно как. что в режиме Normal, что в HH на стик руддера не реагирует, дергается как-то сама по себе. Она вообще с FM совместима?

Vlad-1357
AndreiSpb:

При наборе оборотов даже без лопастей начинает давать крен башки право. Выключаешь - выравнивается.

Аппаратура - турнига?

Vlad-1357

Можно хвост заземлить, но у тебя “про”, т.е. статика маловероятна. Миксов в аппе точно нет? С отключенным двигателем тарелка ходит ровно, а с включенным наклоняется? Если так и нет, предустановленных миксов по газу, то можно попробовать кондёр внешний подключить к приёмнику. Кому-то помогало. Вибрация врядли это ж как колбасить должно…

AndreiSpb
Vlad-1357:

Можно хвост заземлить, но у тебя “про”, т.е. статика маловероятна. Миксов в аппе точно нет? С отключенным двигателем тарелка ходит ровно, а с включенным наклоняется? Если так и нет, предустановленных миксов по газу, то можно попробовать кондёр внешний подключить к приёмнику. Кому-то помогало. Вибрация врядли это ж как колбасить должно…

Кондер какой, куда конкретно и какой емкости? Думаю для начала попробовать снять мотор с рамы, попробовать так. Если будет колбасить, значит дело в электрике.

Vlad-1357

Кондёр 470.0 - 1000.0 mF X 25V подключается в любой свободный разъем на приёмнике. Плюс по середине минус с боку. С какого боку - прозвонить тестером или согласно картинке на приёмнике. Возможно БЭК регулятора даёт просадку(помеху) по питанию и кондёр её устраняет. Я на своей пятисотке заземлял всё и мотораму и хвост и тело.

1 month later
egor-mav

Здравствуйте, тут (banned link) человек пишет что Flymentor можно и без флайбара использовать… Это правда? Делал кто-нибудь так?

pilot000779

на фрике люди летали без флайбара, но там стояла многолопастная голова… я бу Вам не советовал эксперементировать…

17 days later
AndreiSpb
Vlad-1357:

Кондёр 470.0 - 1000.0 mF X 25V подключается в любой свободный разъем на приёмнике. Плюс по середине минус с боку. С какого боку - прозвонить тестером или согласно картинке на приёмнике. Возможно БЭК регулятора даёт просадку(помеху) по питанию и кондёр её устраняет. Я на своей пятисотке заземлял всё и мотораму и хвост и тело.

дело было в вибрациях, на стандартной липучке от гироскопа алигновского башку сворачивало влево. поставил прокладку в виде пенки от туристического коврика - стало норм.

4 months later
Anamorfot
DenisK:

Зайди в настройки виртуального компорта и расширенных настройках можно выбрать на какой порт вешаться.

Я в своём говнодатчики по крену и тангажу уже перепаял. Поставил пъезо с лучшей температурной компенсацией из тех что под рукой были. Стало значительно лучше, но скорее всего потом заменю на MEMSсы, если сам флайментор меня устроит.
Да, еще у меня дроссель на питании в основном блоке флайментора жутко грелся, пока не отгорел окончательно. Напаял новый, ничего не греется. В чем дело было хз.

Наверное было межвитковое замыкание))

15 days later
ivanov_sergey

Всем привет! Заказал тоже сей девайс, планирую его установить на вертолет классической схемы HUBSAN H102F с неплохой стоковой FPV системой. На этом вертолете всего 4 канала и две сервы - элерон и элеватор. Правда есть еще один канал, запускающий или останавливающий запись видео на microSD. Хвостовой ротор вращается своим электродвигателем. Возможно ли привязать систему к вертолету?

Не реклама.:excl:

Vlad-1357

У мужика голос как у тётки. Изображение на экране наземной станции более стабильно, чем движения вертолёта или мне показалось 😃

jkson
ivanov_sergey:

планирую его установить на вертолет классической схемы HUBSAN H102F

Сергей, данный вертолет насколько я вижу имеет фиксированный общий шаг. Он самостабилизирующийся, как соосник. Т.е. ручки бросил - он висит на месте. Зачем ему флайментор? Флайментор предназначен для вертолетов с коллективным шагом которые без вмешательства пилота норовят завалиться набок. Данной игрушке флайментор не нужен, да и подключить не получится, схема управления ротором совсем другая.

egor-mav:

человек пишет что Flymentor можно и без флайбара использовать… Это правда?

Уже описывал тут свой опыт. Взлететь и повисеть получилось, но ведет себя вертолет не адекватно. Порывы ветра опрокидывают вертолет, думаю что у флайментора скорость и пропорциональность реакций не подходят для использования без весла.

ivanov_sergey

Расчитывал с помощью этой системы решить вопрос стабилизации от заваливалия 250-й модели при небольшом боковом ветре (1-2 м/сек). Скорее всего Флементор подойдет на 550-ку с флайбаром, для сохранения модели во время полетов по ФПВ.

targetorsk

Парни вы чего то не докручиваете или наоборот слишком мудрите, сам по началу матерился на флайментор пока не понимал, что и как в нем должно работать, и только набравшись опыта на ФБЛ системах понял, что мудрить не надо. На стоковых настройках, просто отрегулировав общую и хвостовую чувствительность и время возврата в горизонт - он полетел и довольно не плохо, несколько раз спасал вертолет при заруливании при освоении инверта.
при не недостаточной чуствительности - работы системы с точки зрения пилота не видно, при высокой вертолет становится дерганным по всем осям, подобное поведение наблюдается и при сверх быстром возврате в исходное положение.
Имейте в виду, так как он построен на гироскопах он не выравнивается сам если его будет сносить без вращения или опрокидывания т.е. если вы его бросите “на ноже” то он так и сползет на землю, т.е. его вращения в вертикальной плоскости не будет и бороться ему по логике не с чем "!

jkson:

Уже описывал тут свой опыт. Взлететь и повисеть получилось, но ведет себя вертолет не адекватно. Порывы ветра опрокидывают вертолет, думаю что у флайментора скорость и пропорциональность реакций не подходят для использования без весла.

В нем нет акселирометра и он не отслеживает ускорения смещения в пространстве, поэтому не может работать в сетах без сервооси, для этого есть ФБЛ, однако через него можно подключить ФБЛ т.к. флайментор может выдавать не микшированные каналы, которые любят большинство ФБЛ систем.

у меня оно отлично летало на King3 (400-class) пока не приложился об планету, с тех пор никак руки не дойдут сломанный гирик перепаять.

jkson
targetorsk:

Имейте в виду, так как он построен на гироскопах он не выравнивается сам если его будет сносить без вращения или опрокидывания т.е. если вы его бросите “на ноже” то он так и сползет на землю, т.е. его вращения в вертикальной плоскости не будет и бороться ему по логике не с чем "!

Алексей, зачем раздавать советы другим если сами не разобрались? Флайментор в режиме выравнивания либо удержания при бросании стиков возвращает модель в положение которое он запоминает при инициализации. Т.е. в идеале это возврат в горизонт из любого положения, из как Вы говорите “ножа” в том числе. В реальности через некоторое время полета горизонт немного уплывает, т.к. набегает ошибка на пьезо гироскопах. Вы же описываете принцип обычной ФБЛ системы, это ее задача бороться с вращениями по осям. В вертолете с флайментором оперативно этим как раз занимается флайбар. Поэтому без сервооси с флайментором вертолет ветроуязвим.

targetorsk:

В нем нет акселирометра и он не отслеживает ускорения смещения в пространстве, поэтому не может работать в сетах без сервооси, для этого есть ФБЛ

В большинстве ФБЛ аксел Е рометров тоже нет. Как же они без них работают? )

targetorsk:

пока не понимал, что и как в нем должно работать, и только набравшись опыта на ФБЛ системах понял

Думаю что понимание к Вам пока не пришло)

targetorsk
jkson:

Т.е. в идеале это возврат в горизонт из любого положения,

Ух уж эти сказочники, возможно ваше высказывание и справедливо для сверического коня в ваккуме.
Раскиньте мозгами, почитайте мануалы и скажите тогда зачем люди покупают скокум 720 ?

jkson:

Вы же описываете принцип обычной ФБЛ системы, это ее задача бороться с вращениями по осям.

Акселирометрам пофигу на вращение, они отдают уровень линейного ускорения по контролируемой оси. Отслеживание вращения = гироскоп, вот ему как раз пофиг на линейное прямолинейное движение с фиксированным ускорением (например - g , помните такую величину, из курса физики средней школы?)

jkson:

В вертолете с флайментором оперативно этим как раз занимается флайбар. Поэтому без сервооси с флайментором вертолет ветроуязвим.

это в какой такой вселенной?

jkson:

В большинстве ФБЛ аксел Е рометров тоже нет. Как же они без них работают? )

Работа FBL построена исключительно на акселирометрах. Хорошей системы стабилизации Гиро+аксель.

Возможно вы и познали божьи замыслы лучши других.
Но сомневаюсь что имеете понимание практической реализации настроек и их взаимного воздействия сделанных в поднебесной, думаю и сами китайцы часто этого не понимают.
Кроме того чтобы дергать стиками не плохо почитать википедию, да получить представление о элементной базе и магическом слове datasheet …

P.S. Не зря мудрость гласит, что “Правильно задать вопрос может лишь тот, кто знает половину ответа!”

P.S.S. Удержание позиции производится только с камерой и только на высотах до 2 метров и только на контрастном фоне, и то если вам повезет что китайцы ничего не накосячили с камерой.
Удержите позицию в инверте 😉
А реальное удержание положения работает только на идеально настроенном вертолете, если он и без флайментора в состоянии самостоятельно висеть, и если уровень горизонта вертолета совпадает с горизонтом флайментора, в противном случае его всегда будет сносить в кукую либо из сторон.

Рекомендовать начинающим флайментор это преступление, гораздо проще научится летать с FBL даже того же KDS, надо отдать им должно оно из коробки летит как в симуляторе. по крайней мере не придется вылизывать механику, и висит (имеено висит в точке) верт с FBL KDS гораздо лучше чем флайментор с удержанием позиции.

да и сложно сравнивать морально устаревающего старичка пятилетней давности не получившего ни одного апдейта ПО с прошлогодними решениями которые уже и обновление ни один раз получили, взять тотже ТАРОТ FBL

jkson
targetorsk:

Кроме того чтобы дергать стиками не плохо почитать википедию, да получить представление о элементной базе и магическом слове datasheet

Работая инженером-электронщиком в немецкой компании приходится иметь небольшое представление.

targetorsk:

Работа FBL построена исключительно на акселирометрах

Дальше дискуссию продолжать смысла не вижу. Только если Вы укажите какие датчики аксел Е рометров (!) использованы в FBL системах V-bar или Microbeast.

Vertu
targetorsk:

Рекомендовать начинающим флайментор это преступление, гораздо проще научится летать с FBL

Да ладно. В чем преступление?

Смысл флайментора для чайника - победить ужосс перед неминуемым крашем в первых полетах на “большом” верте. Именно этим он мне помог пару лет назад. А потом довольно скоро выяснилось, что он мне не нужен, второй верт с фбл летал у меня понятно и никуда особо не падал (если я сам не ронял). Но на начальном этапе помогло. Для этого он и придуман.

Уровень вмешательства флайментора можно делать минимальным и вообще в полете менять (если есть крутилка и 7-й канал). При небольшом уровне он практически не мешает летать 2Д и даже флипы делать. И кстати работает как неплохой хвостовой гироскоп.

targetorsk

Да как гирик работает не плохо, и выравнивание не плохо, с чего бы ему плохо работать в нем гирики от МУРАТА стоят 😃
Просто, не умея летать его настроить сложно, особенно если нет “инженера” в моделизме. Т.к. необходима настройка электроники + механики головы, плюс множества параметров (своеобразных PID`ов) - вот с последними не все так явно. Да и на тот момент здравой пошаговой инструкции еще не было.

Я пробовал его на заре знакомства с вертолетами, ничего не вышло, из-за недверных настроек с ним приходилось больше бороться. Вернулся к флайментору через год, вот тогда оно полетело, причем довольно не плохо.