KDS Flymentor 3D

native18

Для гироскопа важно не вращение модели, а положение его оси в простанстве. При инициализации он запоминает (инициализируется) текущее положение и в дальнейшем от него отталкивается при расчетах.
Грубо говоря гироскопу вообще наплевать на модель - ему важно его собственное положение. А так как он стоит на модели, то заодно он поворачивает и ее.
Положение сервы относительно нейтрали определяет скорость поворота.

btframework

Вопрос был: почему FM вохвращает серву в нейтраль в режиме HH не произведя воздействия. А не то, как работает гироскоп.

native18

Тогда я абсолютно не понимаю Ваш вопрос. Если стики управления сдвинуть, серва естественно сдвигается. Если стики бросить в нейтраль, ФМ берет управление на себя и выводит сервы в так, чтобы получить положение, которое ФМ запомнил при инициализации, а т.к. блок гироскопов во время видео не трогался, то естественно сервы выводятся в нейтраль.

btframework

Ну не поняли и не надо, не к Вам вопрос был.

osy13

Что-то никак не могу настроить хвостовую гиру FM. Раньше летал с внешней гирой все нормально было, но сама внешняя гира глючная была. Решил воспользоваться гирой FM.
Насколько я понимаю все гиры настраиваются примерно одинаково. Более 50% в канале чувствительности - это режим удержания балки, менее 50% - это режим без удержания балки. Причем визуально режим удержания можно определить так - чуть на пульте стик рудера в право, серва на хвосте выкручивается медленно до конца. С гирой FM должно быть по идее тоже самое.

Ставим 70% - вертолет при раскручивании ОР начинает крутится по часовой стрелки. Причем визуально без раскручивания двигателя видно, что работает режим удержания. Ставлю 30% - тоже самое, визуально режима удержания балки нет.
Причем и в том и в другом случае, если стиг газа резко опустить к себе (т.е. убрать в 0) вертолет резко разворачивает по часовой стрелки.

Назначил тример в виде крутилки на канал чувствительности. И с удивлением обнаружил что вертолет боле менее держит балку в 50% на канале чувствительности. Это чтож такое получается…? Странно както?
Эксперементировал в квартире т.ч. летать не летал, а эксперементировал до момента отрыва от земли.

paker1984

Вопрос к тем кто уже успешно настроил и летал с флайментором,впринципе нечего сложного нет в настройке,если следовать инструкции,но один вопрос интересует кто как настраивал тарелку,а именно откуда из передатчика или из программы для флайментора?

osy13:

Что-то никак не могу настроить хвостовую гиру FM. Раньше летал с внешней гирой все нормально было, но сама внешняя гира глючная была. Решил воспользоваться гирой FM.
Насколько я понимаю все гиры настраиваются примерно одинаково. Более 50% в канале чувствительности - это режим удержания балки, менее 50% - это режим без удержания балки. Причем визуально режим удержания можно определить так - чуть на пульте стик рудера в право, серва на хвосте выкручивается медленно до конца. С гирой FM должно быть по идее тоже самое.

Ставим 70% - вертолет при раскручивании ОР начинает крутится по часовой стрелки. Причем визуально без раскручивания двигателя видно, что работает режим удержания. Ставлю 30% - тоже самое, визуально режима удержания балки нет.
Причем и в том и в другом случае, если стиг газа резко опустить к себе (т.е. убрать в 0) вертолет резко разворачивает по часовой стрелки.

Назначил тример в виде крутилки на канал чувствительности. И с удивлением обнаружил что вертолет боле менее держит балку в 50% на канале чувствительности. Это чтож такое получается…? Странно както?
Эксперементировал в квартире т.ч. летать не летал, а эксперементировал до момента отрыва от земли.

Вся проблема в 1.52мс,отримируйте и всё будет гут,у меня был Блейд 400+его стоковая гира хвост страдал той же проблемой!

HikeR
btframework:

Разве HH гироскоп не должен “тянуть” хвост до тех пор. пока не появится вращение?

должен конечно, только китайцы в этом случае не дураки и корректно отработали “нештатную” ситуацию. к тому же для ролика была сильно уменьшена чувствительность.

paker1984:

кто как настраивал тарелку,а именно откуда из передатчика или из программы для флайментора?

реверсы пофиг где настраивать, главное лимиты в передатчике все на максимум, триммеры в нули, а в менторе уже выравнивается тарелка и выставляются лимиты.

paker1984
HikeR:

реверсы пофиг где настраивать, главное лимиты в передатчике все на максимум, триммеры в нули, а в менторе уже выравнивается тарелка и выставляются лимиты

Слушай у меня спектрум дх6И,там по умолчанию лимиты(травел адж) стоят по 100%,но можно и поднять до 125%,т.е. ход всех каналов можно повысить до 125%,стоит или не стоит это делать?

osy13
paker1984:

Вся проблема в 1.52мс,отримируйте и всё будет гут,у меня был Блейд 400+его стоковая гира хвост страдал той же проблемой!

Про 1,52 я читал. Я непонимаюпочему в 50%-52% - это де 0-2% чувствительности в режиме удержания балки.
Я когда прочитал про 1,52мс то понимал что выставлю 30-60% чувствительности в режиме удержания балким, балку будет уводить чуток, тримером это подправить и все. Уменяже в действительности все не так выходит.

paker1984
osy13:

Про 1,52 я читал. Я непонимаюпочему в 50%-52% - это де 0-2% чувствительности в режиме удержания балки.
Я когда прочитал про 1,52мс то понимал что выставлю 30-60% чувствительности в режиме удержания балким, балку будет уводить чуток, тримером это подправить и все. Уменяже в действительности все не так выходит

Короче я заметил одно,что чем больше ставишь чувствительность на нём,тем быстрее он уводит серву в край,т.е. середина мёртвая точка 1.500мс-это состояние покоя,а 1.520-вот эти (20)—и есть команда для гироскопа,что пора двигаться,ну а скорость движения полностью зависит от чувствительности,вывод надо ТРИМИРОВАТЬ!
Я очень долго боролся на блейде,в итоге поменял гирик и всё окей!

btframework
HikeR:

должен конечно, только китайцы в этом случае не дураки и корректно отработали “нештатную” ситуацию. к тому же для ролика была сильно уменьшена чувствительность.

Ладно, ща приедет новая тушка - посмотрим, что ни там корректно отработали. Кстати, LT2100 еще и немного “реверса” дает при остановке, чтобы хвост резче тормозился. Spartan вроде тоже.

HikeR
osy13:

Ставим 70% - вертолет при раскручивании ОР начинает крутится по часовой стрелки. Причем визуально без раскручивания двигателя видно, что работает режим удержания. Ставлю 30% - тоже самое, визуально режима удержания балки нет.

  1. а в вашей аппе случайно - 70% или - 30% выставить можно?
  2. про перепутанные в некоторых менторах синий и зеленый провода читали? если у вас такой случай, тогда на такие регулировки должен реагировать светодиод на менторе, в одном случае должен гореть/моргать зеленым, в другом — гореть красно-зеленым.
btframework:

Кстати, LT2100 еще и немного “реверса” дает при остановке, чтобы хвост резче тормозился. Spartan вроде тоже.

если включить встроенный ревомикс, то не только тормозиться, еще и перекручивать будет на полоборота в другую сторону.

paker1984
osy13:

Ставим 70% - вертолет при раскручивании ОР начинает крутится по часовой стрелки. Причем визуально без раскручивания двигателя видно, что работает режим удержания. Ставлю 30% - тоже самое, визуально режима удержания балки нет.
Причем и в том и в другом случае, если стиг газа резко опустить к себе (т.е. убрать в 0) вертолет резко разворачивает по часовой стрелки.

На таких гироскопах обязательно надо ставить предкомпенсацию и проверь не где не задевает слайдер,должен ходить очень легко по валу!

osy13
HikeR:
  1. а в вашей аппе случайно -70% или -30% выставить можно?

Имеете в виду именно “-”. Нет. Аппаратура Futaba T8FG. Там в меню GYRO есть пункт RATE который изменяется от 0% до 100% соответственно 50% соответствует 0 в канале, и соответственно все что RATE выше 50% должно соответствовать режиму удержания хвоста. Режим TYPE GY стоит в NORM ( GY выставляется для гироскопов серии Futaba GY).

HikeR:

про перепутанные в некоторых менторах синий и зеленый провода читали? если у вас такой случай, тогда на такие регулировки должен реагировать светодиод на менторе, в одном случае должен гореть/моргать зеленым, в другом — гореть красно-зеленым.

Не это похоже не из той оперы. Светодиоды как вы и писали ведут себя на переключение режимов FM. Я этот канална крутилку подключил. На режим гироскопа хвостового эти светодиоды не должны никак реагировать.

Предкомпенсация тоже выставлено. Собственно странность в том что при RATE 50% в канале 0 то гироскоп по идее должен был выключен. Но если при этом подергать из стороны в сторону хвост то серва отклоняется в правильную сторону, значить получается что он не выключен. Вот это-то то и странно.

Есть у меня внешний гироскоп CSM SL420, серва на хвосте Align DS520 была Аппаратура Спектрум DX6i. Все работало. Здесь видео выкладывал. Но SL420 меня обсолютно не устраивает, глючный он, и балку переодически уводит, ну об этом все пишут. Снял я его и аппаратуру заменил на Futaba T8FG и вот результат.

Вчера ночью почитал про гироскоп HK401B вроде ничего, 3D я пока не выписываю, заказал его 13$ не такие уж и большие деньги. Устал я бороться то с SL420 теперь с гирой FM 😃
Правда незнаю как поведет себя HK401B с сервой Align DS520… Ну поглядим

Evguenis
osy13:

Что-то никак не могу настроить хвостовую гиру FM. Раньше летал с внешней гирой все нормально было, но сама внешняя гира глючная была. Решил воспользоваться гирой FM.
Насколько я понимаю все гиры настраиваются примерно одинаково. Более 50% в канале чувствительности - это режим удержания балки, менее 50% - это режим без удержания балки. Причем визуально режим удержания можно определить так - чуть на пульте стик рудера в право, серва на хвосте выкручивается медленно до конца. С гирой FM должно быть по идее тоже самое.

Ставим 70% - вертолет при раскручивании ОР начинает крутится по часовой стрелки. Причем визуально без раскручивания двигателя видно, что работает режим удержания. Ставлю 30% - тоже самое, визуально режима удержания балки нет.
Причем и в том и в другом случае, если стиг газа резко опустить к себе (т.е. убрать в 0) вертолет резко разворачивает по часовой стрелки.

Назначил тример в виде крутилки на канал чувствительности. И с удивлением обнаружил что вертолет боле менее держит балку в 50% на канале чувствительности. Это чтож такое получается…? Странно както?
Эксперементировал в квартире т.ч. летать не летал, а эксперементировал до момента отрыва от земли.

Дело в том, что ФМ настраивается по чувствительности отдельно в режиме стабилизации и удержания. Проще вместо “крутилки” использовать двухпозиционный переключатель, затем, ориентируясь по цвету светодиодов на ФМ выставлять чувствительность для начала в режиме стабилизации, причем много сразу ставить не надо, быстро уводит серву в край, т.к. ФМ не запоминает среднее положение руддера при инициализации. Если в режиме удержания позиции поставить сразу большую чувствтительность, то верт может даже опрокинуть.Вы своей “крутилкой” примерно то же самое и делали. А вообще, хвостовую гиру надо внешнюю, родная не очень хороша.

osy13
Evguenis:

Дело в том, что ФМ настраивается по чувствительности отдельно в режиме стабилизации и удержания

Я крутилку режимов FM не трогал. Она стоит примерно в 60% режима стабилизации.

Да фиг с ней… Уже внешнюю заказал. Просто хотелосьбы на будующее понимать - внутренней гирой действительно лучше не пользоваться? Или она всеже у когото нормально работает?

dimastii_80

у меня работает нормально

летаю в режиме +50 % чувствительности гироскопа

аппа футаба

Evguenis

Говорят, у кого-то работает. У меня плывет. И вообще, тот экземпляр, который попал ко мне, с понижением температуры воздуха с большим трудом стал инициализироваться. Пришлось отказаться от ФМ. Стало непривычно- стабилизировать горизонт теперь приходится вручную, хотя это, наверное, более правильно. В конце-концов кто кем управляет?

osy13
dimastii_80:

летаю в режиме +50 % чувствительности гироскопа аппа футаба

Воооот… И аппаратура футаба…, а 50% чувствительности в футабе это 0 (центр) в канале. Бредово както получается. Или она вообще отрубается (но судя по движению сервы, гира всеже работает) и летаете вы на предкомпенсации.

dimastii_80
Evguenis:

В конце-концов кто кем управляет?

😉

ведь в инструкции написано, что с понижением температуры - этот девайс может начать глючить… так, что скоро и мне придется отказаться от данного агрегата…

osy13:

а 50% чувствительности в футабе это 0

ерунда - в футабе 0 это ноль!режим удержания - значения чувствительности ставятся со знаком +, а режим без удержания ставится со знаком -… разве не так? у меня в аппе не поленился сейчас слазил посмотреть - значения выставляются от -100 до + 100… на нуле гира не работает, минусовые настройки никогда не ставил. попробовать смогу только во вторник - сейчас уматываю в коммандировку - и уже некогда. как приеду так сразу достану верт, и проверю как ведет себя гира с настройками в минус… отпишусь… всем счастливо… полетел…

osy13

Дим, если я не ошибаюсь у тебя аппаратура футаба 6-ка может в ней действительно так. Но у меня 8-ка если в меню GYRO ->RATE поставить 50%, а потом заглянуть в Меню Servo то этот канал на который повешена чувствительность будет стоять посередки т.е. 0