KDS Flymentor 3D
Да воткнул я в приемник провод от регуля, ещё раз ментору нужен ещё и шаг., сделал микс шага на 6канал, куда буду подкл. вроде как оранжевый провод, Но как мне в самолетном режиме выставить углы атаки лопастей и обороты мотора, если там даже такого меню нет? если включаю вертолетный режим, то там все режимы с миксами 90 - 120 -140. Че делать ума не приложу.
скокум это не система стабилизации а система виртуального флайбара если мне память не изменяет
720 ещё и стабилизация, там много режимов работы
Вадим, вам что, доставляет кайф писать и сюда и мне в личку? Еще раз - просто поставьте 90 градусов в аппаратуре, и не будет там никакого микса!
Спасибо большое, я не увидел Ваше сообщение Александр ! Пойду бороться дальше!
Ну не знал я что тип перекоса 90, это наш профиль 😃
А у менятакая серва с флайментором отказалась работать совсем 😦
Кстати, а как внешнюю гиру подключить? В штатной, как я понимаю, датчика 3 по осям? Ее совсем не подключать?
а вы прочли что она работает при 4,8В и ей нужен степ даун, потому что вся система работает на 5 ти вольтах и эти сервы обычно горят и глючат если их подключить просто так.
а вы прочли что она работает при 4,8В и ей нужен степ даун, потому что вся система работает на 5 ти вольтах и эти сервы обычно горят и глючат если их подключить просто так.
У меня работает борт вообще на 6-ти вольтах, степ-даун сделан из 3-х диодов. Просто ей на вход нужно 760 мксек сигнал. Со Спартаном 760 все пучком 😃
ну я просто так поинтересовался, а то малоли)))) внешнюю гиру подключают так:, выдергивают флайменторовскую из приемника и на ее место втакают отдельную, и серву втыкают в отдельную гиру.
внешнюю гиру подключают так:, выдергивают флайменторовскую из приемника и на ее место втакают отдельную, и серву втыкают в отдельную гиру.
То есть, флайментор внешней гирой не рулит и стабилизации по вертикальной оси не будет?
в флайменторе 3и гиры, руддер тангаж и крен, он по руддеру не будет рулить а тангаж и крен останутся, вобщем вся нужная стабилизация кроме хвоста останется.
Господа моделисты, а инструкцией на русском никто не разжился?
Вот. Буквально вчера нашел на русском. hhrhhr.info/Flymentor3D.html Пользуйтесь.
Вот. Буквально вчера нашел на русском. hhrhhr.info/Flymentor3D.html Пользуйтесь.
На седьмой странице про неё писано. Благодарим Диму Зайцева аки HikeR.
На седьмой странице про неё писано. Благодарим Диму Зайцева аки HikeR.
Я понял. но потом. затупил че то…
потратил день на настройку и испытания Flymentor, был установлен на ESKY HBK3, аппа TH-9X. На датчик приклеен пузырьковый индикатор уровня, инициализации производиться в нуле горизонта.
На заводских настройках (настроены реверсы и тарелка перекоса) - хвост держит так себе, слайдет плывет, пришлось тримировать “0” выравнивание незаметно, вертолет сильно кренит в право и назад.
Дальнейшие настройки по инструкции + добавлена чувствительность гироскопа, общая чувствительность сенсора (Balancer gain) канал управления Flymentorom подружил с крутилкой.
- хвост держать начал более адекватно(наблюдаю зависимость чувствительности гироскопа от общей чувствительности устройства, при ее повышении наблюдается помахивание хвостом, приходиться уменьшать чувствительность в канале рудера), очень малый дрейф (не хуже HK401) практически незаметный, повышение общей чувствительности вызывает попытки управлять тарелкой еще на старте, плавно взлететь невозможно, если резко подорвать верт метра на полтора еще можно, что то с ним сделать, но очень резкая реакция на стики, впечатление очень высоких значений SwishMix.
Если регулировать чувствительность flymentor (крутилкой на аппе) то при больших значениях ~90-100% начинает вести себя боле-менее адекватно.
Принимая во внимание значения Balancer gain - устройство должно находиться в режиме стабиллизации+удержания позиции. Однако крен в право и назад сохраняется, тримирами компенсировал это движение. Однако, полеты показали, что равномерное прямолинейное движение вертолета для flymentor равно - “я же что то на стабиллизировал”
т.е. если сделать небольшой крен или тангаж, устройство не противодействует движению вертолета в заданном направлении.
Если кренить верт сильнее то сразу после отпускания стиков устройство выравнивает вертолет, но как я понял выравнивается плата датчиков, и то не выравнивается, а как я понимаю, переводиться в состояние отсутствия сигналов изменения положения с гироскопов, с учетом накоплений гироскопами ошибки, это положение не всегда является горизонтальным, т.к. после “выравнивания” вертолет может лететь в любую из сторон (зависит от произведенного пируэта).
В связи с тем, что гироскопы не в состоянии отследить ускорение вертолета, а лишь отслеживают изменение положения (ориентации) в пространстве(вектора гравитационного воздействия) - flymentor не может однозначно понять, что он выровнял вертолет если он находиться на высоте более 2-х метров и камера не может привязаться к какой либо точке.
Выравнивание платы датчиков НЕ РАВНО выравниванию вертолета. И это не смотря на то, что датчик приклеен на гироскопной площадке тонком скотче с “уровнем” на нем, однако это же не гарантирует перпендикулярность оси основного вала, и не учитывает правый крен корпуса в силу компенсации реактивного момента от ОР.
Отключив все кроме хвоста на FlyMentor (подаю значение 50 на th-9x - “0”) вертолет висит сам с небольшим дрейфом по ветру, без флайментора могу отпустить правый стик секунд на 30 без опаски, с флайментором(режим выравнивания и удержания) каждые 5-10 секнд требуется подруливание.
Выводы:
1.Невозможно только использованием гироскопов “идеально стабиллизировать(завесить)” вертолет, требуется использование 3-х осевого акселерометра для отслеживания перемещения(ускорения) вертолета в пространстве.
2. Требуются “танцы с бубном” для установки вертолета.
3. Без Flymentor вертолет летает лучше!
P.S. прикрепляю файл своей конфигурации.
ну и каша. резкая реакция на стики настраивается в передатчике, а не в флайменторе. гироскопы кроме ускорения ничего больше не измеряют, и уж тем более не имеют понятия о “векторе гравитационного воздействия”. невозможность плавно взлететь есть следствие перекрученной чувствительности и медленных серв.
ну по выводам:
- возможно.
- не требуются.
- с флайментором верт летает так, как описано в инструкции.
ну и каша. резкая реакция на стики настраивается в передатчике, а не в флайменторе. гироскопы кроме ускорения ничего больше не измеряют, и уж тем более не имеют понятия о “векторе гравитационного воздействия”. невозможность плавно взлететь есть следствие перекрученной чувствительности и медленных серв.
Резкая реакция заключается в резком увеличении углов атаки, к сожалению свишмикс в передатчике не настраивается т.е. микшер для флайментора отключен.
Гироскоп не измерят ускорения, он указывает вектор изменение положения в пространстве, за счет силы инерции, которая возникает именно благодаря слабому взаимодействию (гравитации)
Сервы стоят 0,07 сек, куда уж быстрее. флайментор начинает управлять тарелкой даже когда стоит на земле, вызывая боковые крены во время взлета.
Если грубить чувствительность, то вертолет уже не дрейфует а летит куда ему угодно 😦
а лимиты/расходы/экспоненты в передатчике и в самом менторе по каждому стику раздельно почему не устраивают?
про гироскопы оговорился, согласен, имел ввиду “угловые скорости”. которые к гравитации также никакого отношения не имеют.
ментор определяет текущее положение верта дифференцируя эти самые угловые скорости, ошибка ессно проявляется после долгих полетов не в горизонте или по превышению возможностей самих гириков. висеть на месте даже без камеры ментор может весь полет (7-10 минут).
ну и раз с сервами все хорошо, то убирайте вибрации (которые для девайса смерть), возвращайте настройки по-умолчанию и будет верт у вас медленный, неповоротливый и висящий на месте. для чего-то иного флайентор и не предназначен.
Сегодня получил свой Flymentor. Предварительная настройка заняла минут 15, никаких проблем не возникло. Вскрыл корпус гироскопов, проложил поролон. Смутило что один из датчиков, по моему мнению отвечающий за тангаж припаян криво, с небольшим углом.
Пробные подлеты на HK500CMT совершены успешно, никаких расколбасов даже при максимальной чувствительности. Гироскопы приклеены на металлическую пластину и мягкую прокладку. Эффект немного не дотягивает до ожидаемого, но помогает не уронить верт неплохо. Почему недотягивает - установить вертолет при инициализации так чтобы после взлета был минимальный дрейф неполучилось… И веточки подкладывал и прочее что под руку попадалось, но все равно после взлета верт тащило куда нибудь и достаточно бодро. В процессе висения ошибка горизонта уплывает в разные стороны. Режим позиционирования тоже корректно не заработал, вертолет все время начинал дрейфовать вправо от точки позиционирования. Такие вот первые впечатления.
Теперь вопросы для желающих ответить:
- Как перепаять гироскоп, чтобы поставить ровно? Его можно греть феном паяльной станции?
- Может ли быть что мягкая подложка под корпус гироскопов отрицательно влияет на накопление ошибки горизонта?
- Направление камеры обязательно должно быть парралельно основному валу?
Теперь вопросы для желающих ответить:
- Как перепаять гироскоп, чтобы поставить ровно? Его можно греть феном паяльной станции?
- Может ли быть что мягкая подложка под корпус гироскопов отрицательно влияет на накопление ошибки горизонта?
- Направление камеры обязательно должно быть парралельно основному валу?
1- Можно феном, но вряд ли поможет.
2- Не влияет.
3-Камера и гироскоп должны быть ориентированы стрелочками в одну сторону, а направление может быть любым, выбирается в программе. Правда, там насколько помню ошибка, надо методом тыка пробовать по отработке тарелки. Но удержание по камере работает очень коряво, лучше его не использовать.
По настройке можете посмотреть я писал тут, не охота повторяться.
1- Можно феном, но вряд ли поможет.
Не поможет всмысле не отпаяется? 😃 Или незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу?
Попробовал перепаять на место датчик по тангажу. Успешно его угробил перегревом. Только потом додумался посмотреть в даташит на критическую температуру пайки. По даташиту 245 градусов пиковая. Уже было совсем расстроился по поводу угробленого девайса, но потом решил глянуть в хоббикинговский 10 долларовый гирик. Там оказался точно такой же датчик. Выставив 227 градусов на фене аккуратно перепаял с гирика в флайментор, и ровно поставил. Все заработало…
p.s. никто не в курсе где разжиться такими датчиками? на ебее дороговато, дороже чем целый гирик с хоббикинга 😃)) в каком самом дешевом гирике такие же датчики?
Не поможет всмысле не отпаяется? 😃 Или незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу?
незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу
Система имеет алгоритм подстройки горизонта. Сам пилот и является горизонтом, удерживая модель вручную.
Возмите модель в руки, подвигайте стики, понаклоняйте её, симитируйте так сказать полёт. Многое станет понятным. При отключеном моторе, естественно.