KDS Flymentor 3D

HikeR

а лимиты/расходы/экспоненты в передатчике и в самом менторе по каждому стику раздельно почему не устраивают?

про гироскопы оговорился, согласен, имел ввиду “угловые скорости”. которые к гравитации также никакого отношения не имеют.
ментор определяет текущее положение верта дифференцируя эти самые угловые скорости, ошибка ессно проявляется после долгих полетов не в горизонте или по превышению возможностей самих гириков. висеть на месте даже без камеры ментор может весь полет (7-10 минут).

ну и раз с сервами все хорошо, то убирайте вибрации (которые для девайса смерть), возвращайте настройки по-умолчанию и будет верт у вас медленный, неповоротливый и висящий на месте. для чего-то иного флайентор и не предназначен.

jkson

Сегодня получил свой Flymentor. Предварительная настройка заняла минут 15, никаких проблем не возникло. Вскрыл корпус гироскопов, проложил поролон. Смутило что один из датчиков, по моему мнению отвечающий за тангаж припаян криво, с небольшим углом.
Пробные подлеты на HK500CMT совершены успешно, никаких расколбасов даже при максимальной чувствительности. Гироскопы приклеены на металлическую пластину и мягкую прокладку. Эффект немного не дотягивает до ожидаемого, но помогает не уронить верт неплохо. Почему недотягивает - установить вертолет при инициализации так чтобы после взлета был минимальный дрейф неполучилось… И веточки подкладывал и прочее что под руку попадалось, но все равно после взлета верт тащило куда нибудь и достаточно бодро. В процессе висения ошибка горизонта уплывает в разные стороны. Режим позиционирования тоже корректно не заработал, вертолет все время начинал дрейфовать вправо от точки позиционирования. Такие вот первые впечатления.

Теперь вопросы для желающих ответить:

  1. Как перепаять гироскоп, чтобы поставить ровно? Его можно греть феном паяльной станции?
  2. Может ли быть что мягкая подложка под корпус гироскопов отрицательно влияет на накопление ошибки горизонта?
  3. Направление камеры обязательно должно быть парралельно основному валу?
NARAJANA
jkson:

Теперь вопросы для желающих ответить:

  1. Как перепаять гироскоп, чтобы поставить ровно? Его можно греть феном паяльной станции?
  2. Может ли быть что мягкая подложка под корпус гироскопов отрицательно влияет на накопление ошибки горизонта?
  3. Направление камеры обязательно должно быть парралельно основному валу?

1- Можно феном, но вряд ли поможет.
2- Не влияет.
3-Камера и гироскоп должны быть ориентированы стрелочками в одну сторону, а направление может быть любым, выбирается в программе. Правда, там насколько помню ошибка, надо методом тыка пробовать по отработке тарелки. Но удержание по камере работает очень коряво, лучше его не использовать.
По настройке можете посмотреть я писал тут, не охота повторяться.

jkson
NARAJANA:

1- Можно феном, но вряд ли поможет.

Не поможет всмысле не отпаяется? 😃 Или незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу?

jkson

Попробовал перепаять на место датчик по тангажу. Успешно его угробил перегревом. Только потом додумался посмотреть в даташит на критическую температуру пайки. По даташиту 245 градусов пиковая. Уже было совсем расстроился по поводу угробленого девайса, но потом решил глянуть в хоббикинговский 10 долларовый гирик. Там оказался точно такой же датчик. Выставив 227 градусов на фене аккуратно перепаял с гирика в флайментор, и ровно поставил. Все заработало…
p.s. никто не в курсе где разжиться такими датчиками? на ебее дороговато, дороже чем целый гирик с хоббикинга 😃)) в каком самом дешевом гирике такие же датчики?

NARAJANA
jkson:

Не поможет всмысле не отпаяется? 😃 Или незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу?

незачем ставить гирики под прямым углом друг к другу

Система имеет алгоритм подстройки горизонта. Сам пилот и является горизонтом, удерживая модель вручную.
Возмите модель в руки, подвигайте стики, понаклоняйте её, симитируйте так сказать полёт. Многое станет понятным. При отключеном моторе, естественно.

1 month later
mejnkun

Люди пользовался флайментором год без проблем,хорошая штука,но пришла ему смерть=утопил вместе с вертом.купил по случаю с рук другой и тут подстава=инициализация проходет только если выдрать проводог подающий сигнал с дачика рудера,причкём если поменять скажем елерон или елеватор с рудером то ин=ия проходит нормально ну в 99%.стартовое напряжение на выводах сенсора =елев/елерон=2,33/2,38,а вот у вывода рудера 1,45 ??? может кто чего подскажет?

mejnkun
glyuk_ru:

Менять датчик

хотя если ето проблема дачика рудера ,почему тогда серва рудера вполне адекватно работает?

а вот етим можно заменить,?ето кишки от хк401 (в смысле справа) rcopen.com/files/4e89135f9970730077c2ea4a

glyuk_ru
mejnkun:

хотя если ето проблема дачика рудера ,почему тогда серва рудера вполне адекватно работает?

а вот етим можно заменить,?ето кишки от хк401 (в смысле справа) rcopen.com/files/4e89135f9970730077c2ea4a

Я не знаю.

silver

Посоветуйте серво для Flymentor -а или на что обратить внимание при выборе серво? Также неясно стоит ли брать Programing Box 😵 ?

NARAJANA
silver:

Посоветуйте серво для Flymentor -а или на что обратить внимание при выборе серво? Также неясно стоит ли брать Programing Box 😵 ?

Когда у меня был Флайментор, то стояли на 450-ке вот такие сервы. Около 60 полётов, нареканий не было.

silver
NARAJANA:

Когда у меня был Флайментор, то

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта подобно флайментору?
Есть предположение что сервоось-железка уже одной ногой в могиле… может и Flymentor в топку?

Hainov
silver:

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта

Вообще-то FBL стабилизирует не горизонт, а последнее положение верта, когда стик был в нуле.

NARAJANA
silver:

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта подобно флайментору?
Есть предположение что сервоось-железка уже одной ногой в могиле… может и Flymentor в топку?

Не даст. Такая функция есть только у Скокума 720.
Флайментор хорош только в самом начале, чтоб привыкнуть к большому вертолёту, как стиком шаг-газ работать, как гироскоп на хвосте настраивать. При правильной настройке он может ещё помочь научиться висеть всеми сторонами к себе и пролётам в горизонте. А потом от него надо избавляться .

ZVER

Вот тест Александра rcopen.com/blogs/58996/10080
Выводы от ту да же…

  1. Данная система СОВЕРШЕННО не годится в качестве обучающей для новичка! Ничему хорошему она этого самого новичка не научит, поскольку навыки вырабатывает совершенно неправильные. Полет ПОЛНОСТЬЮ напоминает полет на сооснике, и даже возможность краша - точно такая же 😉 как если на сооснике сдуру с разгончика “выскочить из плоскости”.
  2. Система также не годится в качестве “аварийного выравнивателя” при обучении классическому пилотажу. Возможно для этого можно применить более дорогую систему - FMA 4-Channel Co-Pilot Flight Stabilization System :
Hainov
ZVER:
  1. Данная система СОВЕРШЕННО не годится в качестве обучающей для новичка!

Не правы Вы, Игорь! Новичку поможет любая система, которая помогает начать летать, поменьше падая. Для полета главное - ориентация в пространстве, чтобы в любом положении - правым ли боком, левым ли, носом к себе - не задумываясь управлять моделью. И “соосные рефлексы” тут вообще ни при чем. Что, у соосника право-лево расположены иначе? Чего-то я летаю и на сооснике, и на самолетах, и на вертах (в т.ч. с Копилотом) и мне ничего не мешает.

Про Копилот, кстати, тоже стращают - мол, неправильные рефлексы. Бред! А визуальная обратная связь на что? Пилот же не просто по алгоритму ручки дергает, а все время контролирует реакцию модели, корректируя отклонения.
Тогда уж и ветер вырабатывает неправильные рефлексы! Иногда такие выкрутасы приходится делать стиками, что никаким обучением не было предусмотрено.

ZVER
Hainov:

Новичку поможет любая система

Если висеть всю жизнь то да, я так понимаю что 99% пиплов тут флеймящих либо вообще в руках передатчик не держали либо видели вертолет с самолетом только на картинках…
Я на поле почти каждый день и не надо мне парить про сложность обучения на вертолетах насмотрелся, др 80%, ехп 20-25 по вкусу и правильно настроенная и оттемированая 450ка в безветрие весит сама как гвоздями прибитая без всяких треников и грузиков на флайбаре, пять аков отвисели и начинают делать пролеты без всякого флеймендора который только мешать будет…
А не отлетав на симе нехрена вообще браться за модель…

silver
ZVER:

450ка в безветрие весит сама как гвоздями прибитая

У нас безветрие редко случается, обычно ветер порывами и разных направлений. В остальном согласен мой 450 CopterX вполне управляем с простым флайбаром. Первый акк отвисел прекрасно, кстати кривую газа сам ставил 40-50-60-70-80% и экспоненту 25% на руддер и элерон сделал.

Но вот по неопытности в следующий день на радостях что оно полетело и управляется решил поэксперементировать и подвесил груз- еще один акк 3с и перочинный ножик Leatherman blast. Весы еще едут почтой поэтому взвесить не смог, нож по спецификации 196 грамм плюс чехол и акк думаю не меньше 200г так что 400 грамм там точно было.
А вот когда полетел с грузом экспоненты включить забыл на Turnigy 9X да еще и кривая газа осталась 40-80%
Вот мошьности то мне и не хватило 😢 да и энерция птички значительно изменилась.
В итоге серва балка и лопасти в минус может и межлопастной пока не смотрел. Короче сижу жду сервы а лето кончается…

Вот и спросил тут про ФлайМент-ор так что это не флейм 😇

Кстати в посте Александра есть еще два пункта о которых вы не упомянули :

3. Система подходит для тех, кто не хочет! учится летать на классике, поскольку не имеет времени, желания, итд долго сидеть в симе и в натуре часами висеть, потом летать “блинчиком”, потом разучивать азы 3Д, и.т.д., но с другой стороны хочет спокойно летать тем же самым “блинчиком” по уик-эндам не обращая внимания на СИЛЬНЫЙ ветер, что на сооснике невозможно в принципе.
4. Система видимо подходит для стабилизации при ФПВ.

Так что предназначена она в первую очередь для людей из третьего пункта, т.е. тех, кому нравится соосник, но напрягают ветра. 450-ка с системой ФПВ более чем реальная альтернатива тому же квадрокоптеру ГАУИ при сходных принципах и навыках управления. © Александр 1-й

Вот это как раз для меня надеюсь и ФПВ попробовать.

Как я понял в своей ценовой категории альтернативы Флайментору нет. Значит стоит взять и самому проверить они как раз в стоке.

Неясно до сих пор стоит ли брать Programing Box ? Пока *летаю* у себя во дворе комп всегда под рукой.

mejnkun
silver:

Вот это как раз для меня надеюсь и ФПВ попробовать.

присоедияюсь использую вернее исползовал ментор при полётах с камерй,кто гонит на ментор пусть отлетит визуально метров на 100…150 интересно сколько дров останется.
есть проблема-поменял дачик рудера (поставил отНК401) както резо возросла чучтвительность по рудеру= при 15% (в хедлоке )соответсвуют 75%оригинальному муратофскому дачику(проблема с инициализацией-плыл) может запитать дачик от3.3в как в НК401?

miola

Уважаемые коллеги и, в особенности, продвинутые пользователи FlyMentor!
Поделитесь, пожалуйста, “секретной” информацией - у кого система заработала с хвостовым гиро?
Интересуют:

  • настройки FM
  • модель хвостовой серво
  • плечо качалки

Заранее всем спасибо! 😃