KDS Flymentor 3D

silver
NARAJANA:

Когда у меня был Флайментор, то

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта подобно флайментору?
Есть предположение что сервоось-железка уже одной ногой в могиле… может и Flymentor в топку?

Hainov
silver:

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта

Вообще-то FBL стабилизирует не горизонт, а последнее положение верта, когда стик был в нуле.

NARAJANA
silver:

Даст ли недорогая FBL (до 100€) например T-bar, ALZRC, KDS и т.п. стабилизацию горизонта подобно флайментору?
Есть предположение что сервоось-железка уже одной ногой в могиле… может и Flymentor в топку?

Не даст. Такая функция есть только у Скокума 720.
Флайментор хорош только в самом начале, чтоб привыкнуть к большому вертолёту, как стиком шаг-газ работать, как гироскоп на хвосте настраивать. При правильной настройке он может ещё помочь научиться висеть всеми сторонами к себе и пролётам в горизонте. А потом от него надо избавляться .

ZVER

Вот тест Александра rcopen.com/blogs/58996/10080
Выводы от ту да же…

  1. Данная система СОВЕРШЕННО не годится в качестве обучающей для новичка! Ничему хорошему она этого самого новичка не научит, поскольку навыки вырабатывает совершенно неправильные. Полет ПОЛНОСТЬЮ напоминает полет на сооснике, и даже возможность краша - точно такая же 😉 как если на сооснике сдуру с разгончика “выскочить из плоскости”.
  2. Система также не годится в качестве “аварийного выравнивателя” при обучении классическому пилотажу. Возможно для этого можно применить более дорогую систему - FMA 4-Channel Co-Pilot Flight Stabilization System :
Hainov
ZVER:
  1. Данная система СОВЕРШЕННО не годится в качестве обучающей для новичка!

Не правы Вы, Игорь! Новичку поможет любая система, которая помогает начать летать, поменьше падая. Для полета главное - ориентация в пространстве, чтобы в любом положении - правым ли боком, левым ли, носом к себе - не задумываясь управлять моделью. И “соосные рефлексы” тут вообще ни при чем. Что, у соосника право-лево расположены иначе? Чего-то я летаю и на сооснике, и на самолетах, и на вертах (в т.ч. с Копилотом) и мне ничего не мешает.

Про Копилот, кстати, тоже стращают - мол, неправильные рефлексы. Бред! А визуальная обратная связь на что? Пилот же не просто по алгоритму ручки дергает, а все время контролирует реакцию модели, корректируя отклонения.
Тогда уж и ветер вырабатывает неправильные рефлексы! Иногда такие выкрутасы приходится делать стиками, что никаким обучением не было предусмотрено.

ZVER
Hainov:

Новичку поможет любая система

Если висеть всю жизнь то да, я так понимаю что 99% пиплов тут флеймящих либо вообще в руках передатчик не держали либо видели вертолет с самолетом только на картинках…
Я на поле почти каждый день и не надо мне парить про сложность обучения на вертолетах насмотрелся, др 80%, ехп 20-25 по вкусу и правильно настроенная и оттемированая 450ка в безветрие весит сама как гвоздями прибитая без всяких треников и грузиков на флайбаре, пять аков отвисели и начинают делать пролеты без всякого флеймендора который только мешать будет…
А не отлетав на симе нехрена вообще браться за модель…

silver
ZVER:

450ка в безветрие весит сама как гвоздями прибитая

У нас безветрие редко случается, обычно ветер порывами и разных направлений. В остальном согласен мой 450 CopterX вполне управляем с простым флайбаром. Первый акк отвисел прекрасно, кстати кривую газа сам ставил 40-50-60-70-80% и экспоненту 25% на руддер и элерон сделал.

Но вот по неопытности в следующий день на радостях что оно полетело и управляется решил поэксперементировать и подвесил груз- еще один акк 3с и перочинный ножик Leatherman blast. Весы еще едут почтой поэтому взвесить не смог, нож по спецификации 196 грамм плюс чехол и акк думаю не меньше 200г так что 400 грамм там точно было.
А вот когда полетел с грузом экспоненты включить забыл на Turnigy 9X да еще и кривая газа осталась 40-80%
Вот мошьности то мне и не хватило 😢 да и энерция птички значительно изменилась.
В итоге серва балка и лопасти в минус может и межлопастной пока не смотрел. Короче сижу жду сервы а лето кончается…

Вот и спросил тут про ФлайМент-ор так что это не флейм 😇

Кстати в посте Александра есть еще два пункта о которых вы не упомянули :

3. Система подходит для тех, кто не хочет! учится летать на классике, поскольку не имеет времени, желания, итд долго сидеть в симе и в натуре часами висеть, потом летать “блинчиком”, потом разучивать азы 3Д, и.т.д., но с другой стороны хочет спокойно летать тем же самым “блинчиком” по уик-эндам не обращая внимания на СИЛЬНЫЙ ветер, что на сооснике невозможно в принципе.
4. Система видимо подходит для стабилизации при ФПВ.

Так что предназначена она в первую очередь для людей из третьего пункта, т.е. тех, кому нравится соосник, но напрягают ветра. 450-ка с системой ФПВ более чем реальная альтернатива тому же квадрокоптеру ГАУИ при сходных принципах и навыках управления. © Александр 1-й

Вот это как раз для меня надеюсь и ФПВ попробовать.

Как я понял в своей ценовой категории альтернативы Флайментору нет. Значит стоит взять и самому проверить они как раз в стоке.

Неясно до сих пор стоит ли брать Programing Box ? Пока *летаю* у себя во дворе комп всегда под рукой.

mejnkun
silver:

Вот это как раз для меня надеюсь и ФПВ попробовать.

присоедияюсь использую вернее исползовал ментор при полётах с камерй,кто гонит на ментор пусть отлетит визуально метров на 100…150 интересно сколько дров останется.
есть проблема-поменял дачик рудера (поставил отНК401) както резо возросла чучтвительность по рудеру= при 15% (в хедлоке )соответсвуют 75%оригинальному муратофскому дачику(проблема с инициализацией-плыл) может запитать дачик от3.3в как в НК401?

miola

Уважаемые коллеги и, в особенности, продвинутые пользователи FlyMentor!
Поделитесь, пожалуйста, “секретной” информацией - у кого система заработала с хвостовым гиро?
Интересуют:

  • настройки FM
  • модель хвостовой серво
  • плечо качалки

Заранее всем спасибо! 😃

16 days later
targetorsk

Столкнулся в с проблемой. Flymentor в обоих своих режимах выравнивание и удержание на точке, валит вертолет в право и назад.
Приходиться тримировать в полете, тримера загнал в края ситуация не изменяеться *заваливаеться после зависания).
Если флайментор отключить (значение 50 по турниджи, в канале чуствительности flymentor, плюс минус т.е. минимальная чуствительность, тримера возвращаем в 0) вертолет после выравнивания висит сукунд 20-30 без заваливаний (т.е. мехника в порядке) только добавляю чуствительность, до визуадьного подтверждения работы flymentor (выравнивание после пролетов) то стоит его завесить, через 3-5 секунд появляються сильнык крены, градусов на 10 назад и вправо (скрость сноса до 1-2 метров в секунду).
Датчив флайментора проклеен через толстый скотч от assana и металлическую пластину, далее белый тонкий скотч. Пробовал через 2 метал пластины результата не получил. При этом хвост держит отлично (насколько он в состоянии).

ZVER:

… начинают делать пролеты без всякого флеймендора который только мешать будет…

Флайментор призван сохранить верт при полетах на пекниках, понятно, что после “горячительного” даже за руль противопоказано, за штурвал тем паче (хотя это отдельная история, летал както я с военными летчиками …), реакция замедляеться даже после кружки пива, во здесь помощь флайментора как раз к стати 😃

HikeR

нельзя юзать триммеры вместе с ментором.
если верт у вас валится назад и вправо, то перед включением наклоните верт вперед и влево (типа сдвинуть калибровку “висящего” положения). если поможет, раскройте коробку с датчиками, может они кривораком стоят.

и это, включение/выключение камеры как-то влияет?

rattis

такое впечатление что у Вас датчик не в горизонте. проверьте перпендикулярность установки датчика осям вертолета.

targetorsk
HikeR:

нельзя юзать триммеры вместе с ментором.
если верт у вас валится назад и вправо, то перед включением наклоните верт вперед и влево (типа сдвинуть калибровку “висящего” положения). если поможет, раскройте коробку с датчиками, может они кривораком стоят.
и это, включение/выключение камеры как-то влияет?

Как это нельзя, а на что тагда параметр “Баланс управления”? Плюс судя по поведению некоторых ESC и Гироскопов часто приемники за “0” выдают не 1500мс а ± несколько мс, что и компенсируеться триммированием.
Жаль конечно что применены гироскопы а не акселерометры, те моглибы ускорения замерить, а так я понимаю при сохранении постоянного “прямолинейного” движения гироскопам пофиг куда их движет - 2-й закон Ньютона, блин 😦
Открою коробочку посмотрю.
Камеру не отключал (физически) но в режиме стабилизации она по идеи не используеться, или ?

HikeR

уточняю, нельзя триммировать с передатчика в полете, иначе при следующем включении девайс примет оттриммированые значения за нулевые и подстраивать придется снова. поэтому же не стоит привязываться к абсолютным значениям “нуля” передатчика (кроме канала направления, этот случай я отдельно описал в переводе).
в случае задействования камеры верт должен висеть даже с кривущей настройкой. ну а без камеры все зависит только от положения верта при включении, как поставили так он и будет стараться висеть…

“баланс управления” насколько я помню это коэффициент вмешательства электроники в действия пилота, к триммерам не относящийся.

targetorsk

Так тример и есть управление человеком, какая мне разница триммернуть или держать чуточку наклоненным стик?
Хотя инициализация устройства … тайна покрытая мраком, как и что там происходит…но на мой згляд адекватное воприятие триммеров былобы к стати.

HikeR

что ж там тайного? запоминается положение вертолета и стиков, когда стики в этом положении - верт выравнивается в запомненное положение. в остальных случаях отклонение стика воспринимается как команда на изменение угловой скорости.

targetorsk

это же не правильно. Получаеться, что перед стартом его нужно по уровню выставлять?
А если стартовать с наклонной поверхности, так что flymentor никогда верт не завесит?

HikeR
targetorsk:

А если стартовать с наклонной поверхности, так что flymentor никогда верт не завесит?

а вы инструкцию хотя бы мельком читали?

p.s.
приношу извинения, в инструкции этот пункт упомянут уж очень мельком. но в идеале верт нужно устанавливать с небольшим наклоном в правую сторону (или в левую, если ХР дует влево).

NARAJANA
targetorsk:

это же не правильно. Получаеться, что перед стартом его нужно по уровню выставлять?
А если стартовать с наклонной поверхности, так что flymentor никогда верт не завесит?

Сначала он будет пытаться дрейфовать в сторону наклона, но если его удерживать на месте стиками, то в итоге зависнет. Флайментор корректируется всё время, можете отключив двигатель понаклонять модель, подвигать стики, многое из логики его работы станет понятным.

targetorsk

да в инструкции подчеркнута необходимость строго горизонтальной установки датчиков. Я так полагаю, в идеале, плоскости вращения ротора, принимая во внимание перпендикулярность оси ОР гироскопной площадке данное условие соблюдаеться.
Про положение при старте ничего не сказанно 😦
Причем описанное поведение наблюдалось на двух разных вертолетах где стоят flymentor. На первом после триммирования я добивался четкого зависания и идеального висения над точкой, на втором отлетал всего 3-4 акка поэтому и задал вопрос столкнувшись с подобной проблемой вновь.

rw9hk

Добрый день всем! Изучаю сей девайс. Установил на Walkera 400 Creata.

Все в целом отстроил как надо, работает, летает, и очень даже не плохо. Удалось, хотя и далеко не сразу, сделать стабильным удержание хвоста. Все в целом здорово работает, но натолкнулся на один глюк, надеюсь кто-то может подсказать в чем тут дело.

Держу верт в зависании и в режиме только стабилизации, через примерно 3-4 минуты верт делает небольшой крен вправо и тут же хороший крен влево, который выправить стиками уже нельзя… В первый раз из за узкого пространства спасти от поцелуя стенку мне не удалось. Хотя в целом все удалось спасти и за 2 дня выходных все восстановил. Второй раз, будучи уже готовым, произошло тоже самое, но без столкновений, только грубая посадка вышла. При этом в режиме удержания на месте работает все идеально и без проблем.

Интересно, может кто сталкивался с таким…?