Кусочек Москвы с борта р\у вертолета...
Я бы не сказал что это всё сильно бюджетно! У меня около 6 тыс на комплект ушел! с учетом того что подвес я делал сам!
половина из 6 тыс на фотик с объективами? 😃 Я все-же не понимаю, какой двигатель используюется. Стоковые Zenoah слабоватые. Я сам заказал для T-Rex 700-го такой апдейт (www.helibug.com/HB7rc.htm), лопасти будут 700-720мм, и мне поэтому интересны варианты бензинычей, у меня все бюджетно получается, даже если автопилот и флайбарлесс пославить с гироподвесом для фотика
Стоковые Zenoah слабоватые
Для целей аэрофото мне хватало мощности! лопасти были 750мм
Так скажите как автопилот Helicommand Rigid на такой высоте отрабатывает?Я читал что он для малых высот предназначен, до 10 метров, я не прав?
Ему все равно на какой высоте летать. Оптический датчик и режим позиционирования на этих устройствах никто не исползует - бесполезно это для съемок.
А движок Zenoah 260PUH (слабоват в стоке, тем более для 800 мм лопастей) или апдейт от хансона?
Вообще я думаю бюджетно все получается, тушка от 1300 английских фунтов, двигло 350 долл + автопилот 350 евро (кстате без стабилизации по высоте и GPS координатам!). + подвес и фотик около 2 тыс долл? 😃
Движок стоковый. Из апдейтов только глушитель (200 с чем-то долларов), воздушный фильтр (не помню сколько стоит) и усиленная главная шестерня (долларов 60).
Мощности движка вполне хватает порвать главную шестерню в клочья при перегрузках. 😃
Система - небюджетная совершенно, тут Вы не правы. Бюджетные решения в соседних ветках обсуждают… 😁
половина из 6 тыс на фотик с объективами? 😃 Я все-же не понимаю, какой двигатель используюется. Стоковые Zenoah слабоватые. Я сам заказал для T-Rex 700-го такой апдейт (www.helibug.com/HB7rc.htm), лопасти будут 700-720мм, и мне поэтому интересны варианты бензинычей, у меня все бюджетно получается, даже если автопилот и флайбарлесс пославить с гироподвесом для фотика
Тирекс хорош в электроконверсии для этих целей. Даже подвесы под него спецовые выпускаются. Флайбарлесс смысла особого не имеет для фото. На западе народ в основном с сервоосью летает.
По поводу фотика… не знаю у кого как, наш со стеклом стоит порядка 4-5 штук зеленых. Как мне его отдают на растерзание - это отдельная тема… 😁
А фотик чумазым не становится после полетов? 😉 К примеру от метанольного движка он весь чумазый в масле с головы до ног при висении на одном месте и если ветер под соответствующим углом дует, даже на лопастях потеки и разводы масла.
Электроконверсия рекса 700-го конечно грязь и большинство вибраций уберет, но по полетному времени даст сильный проигрыш. Не представляю, 10-12S акков сколько нужно будет для дня полетов. Каждый акк стоит 150-200 баксов и на минут 5 полета каждый. Кстате, при авторотации верт прямо на фотик падает, может какие-то амортизаторы Вам стоит смастерить для авторотации? Бензиновый движок более рисковый как я понимаю в плане неожиданно заглохнуть, чем метанольный?
По Rigid-у, смысл в автопилоте какой тогда, если он относительно горизонта верт не стабилизирует? по высоте ладно, не сильно нужно наверное. Я летал с высотомером от EagleTree, оказалось у меня все маневры 3D на комфортной высоте в 50-60 метров начинаются, где верт хорошо и отчетливо видно и запас есть на выруливание, наверное на метров 100 можно и вручную поднять и зафиксировать, без камеры и автопилота, выше уже помоему малореально.
И последний вопрос - у Вас 14 канальная аппа самая навороченная? может развести управление камерой и вертом на разные аппы, 7-ми каналки? И оператор управляет камерой отдельно, а вертом Вы отдельно. Третий человек к примеру страхует на земле от любопытных.
А фотик чумазым не становится после полетов? 😉 К примеру от метанольного движка он весь чумазый в масле с головы до ног при висении на одном месте и если ветер под соответствующим углом дует, даже на лопастях потеки и разводы масла.
Пачкает, но несильно и только если ветром будет выхлоп задувать в сторону подвеса.
Кстате, при авторотации верт прямо на фотик падает, может какие-то амортизаторы Вам стоит смастерить для авторотации? Бензиновый движок более рисковый как я понимаю в плане неожиданно заглохнуть, чем метанольный?
Бензинка глохнет только если закончился бензин, либо если настроена изначально неверно была. У меня с ДВСами дружба и любовь… 😃 Метанол, ИМХО, настраивать сложнее.
При ЧП верт падает не на фотик, а на ноги подвеса. Они из алюминия, гасят основную энергию удара и потом легко заменяются.
По Rigid-у, смысл в автопилоте какой тогда, если он относительно горизонта верт не стабилизирует? по высоте ладно, не сильно нужно наверное. Я летал с высотомером от EagleTree, оказалось у меня все маневры 3D на комфортной высоте в 50-60 метров начинаются, где верт хорошо и отчетливо видно и запас есть на выруливание, наверное на метров 100 можно и вручную поднять и зафиксировать, без камеры и автопилота, выше уже помоему малореально.
На 100 метров без автопилота - слабореально. А народ летает до 300! Автопилот еще очень нужен для плавности движения. Это принципиально при съемках видео.
И последний вопрос - у Вас 14 канальная аппа самая навороченная? может развести управление камерой и вертом на разные аппы, 7-ми каналки? И оператор управляет камерой отдельно, а вертом Вы отдельно. Третий человек к примеру страхует на земле от любопытных.
У меня две аппаратуры: 14MZ и 9Super. Все давно разнесено, ибо одному рулить вертом и подвеской - очень сложно, я пробовал.
Обычно летаем втроем. Я пилотирую, оператор занимается съемкой. Третий - отгоняет зевак и снимает процесс на камеру…
>Пачкает, но несильно и только если ветром будет выхлоп задувать в сторону подвеса.
😃) Честно говоря с трудом представляю себе, как можно “не сильно испачкать маслом” оптику за 4-5K баксов и чем это грозит этой оптике. Полагаю она не полностью герметична, т.к. на фотике вроде бы специальный механизм отряхивания сенсора от пыли, и что будет если он замаслится. Надо у коллег-фотографов поинтересоваться. Интересно было бы поглядеть на хозяина фотика в момент, когда ветер несет дым на подвес.
Так получается что автопилот нужен только для плавности движений? Верт он не фиксирует никак на такой высоте (50-60 метров)?
😃) Честно говоря с трудом представляю себе, как можно “не сильно испачкать маслом” оптику
Так получается что автопилот нужен только для плавности движений? Верт он не фиксирует никак на такой высоте (50-60 метров)?
У меня задуло маслом оптику только один раз за год экспериментов. В очень сильный ветер летал и бленда не стояла на объективе. Последствий для камеры не было никаких.
Автопилот нужен обязательно для высотной съемки! Чем лучше автопилот, тем выше сможете летать. Особенностью Хеликоманда 3Д, который у меня стоит, является то, что он держит горизонт, но недолго. Необходимо эпизодически подруливать. И все равно с ним гораздо удобнее, чем без него.
У проф. автопилотов возможности шире, но это отдельная тема.
Интересно, Вы походу не заморачивались электронным управлением параметрами камеры, раз заявляете на сайте, что можете использовать любую камеру, помоему реализация дистанционного управления всеми параметрами камеры - следующий этап Вашего проекта? Кэноны вроде это позволяют через USB, интересно, есть ли в природе такие контроллеры по радиоканалу или для съемок управляют максимум зумом и кнопкой спуска? Из Вашего (или вашего коллеги?) поста на лепре я этого не понял. 😃
При ЧП верт падает не на фотик, а на ноги подвеса. Они из алюминия, гасят основную энергию удара и потом легко заменяются.
У вас была такая ситуация? У меня случилось! я удивлен был, что кроме подвеса всё осталось целое!!!
Кэноны вроде это позволяют через USB
По поводу зума. как вы представляете себе электронно управлять зумом у зеркалки? РАзве что серво механизм ставить! А спуск затвора делается элементарно! Нужен 2.5 мм аудио джек. микро серва(электроника от нее) и реле!
Кэноны вроде это позволяют через USB, интересно, есть ли в природе такие контроллеры по радиоканалу или для съемок управляют максимум зумом и кнопкой спуска? Из Вашего (или вашего коллеги?) поста на лепре я этого не понял. 😃
У зеркалки штатно управляется только спуск. Мы заморачивались, просто с данным конкретным фотиком были проблемы (решаемые на днях).
Вообще систем управление - море. Гуглите, все можно найти… 😉
Для моей видеокамеры, к примеру, на подвеске реализован старт\стоп и функция зума. Спуск для 400D, которым я снимал раньше тоже реализован…
Функцию зума на зеркалке реализовать можно с помощью сервы с пассиком, но зачем?! Вертолет замечательно исполняет эту функцию сам. 😃 Такие извращения нужны скорее при съемках с дирижаблей (видел как-то конструкцию на тему).
У вас была такая ситуация? У меня случилось! я удивлен был, что кроме подвеса всё осталось целое!!!
Да, роняли камеру два года назад, когда клип про монастырь снимали. Сильно пострадал подвес (я его потом переделал), ну и вертолет немного (лопасти, валы, канопи). С камерой ничего не случилось.
В субботу мы с коллегой-фотографом немного полетали над Москвой. Результат полетов: несколько фотографий и небольшая панорама…
Описание процесса и дополнительные фотографии в нормальном размере можно посмотреть в блоге у моего коллеги - Дмитрия Чистопрудова.
Посмотрел блог…класссс…молодцы.
Посмотрел все ваши работы… Я в шоке. Нет слов !!! Афигеть !!!
Впечатлило !
Интересно, Вы походу не заморачивались электронным управлением параметрами камеры, раз заявляете на сайте, что можете использовать любую камеру
Я, кстати, продаю один из своих р\у пультов для фото. Он для множества разных фотиков подходит. Работает по USB. Для 5D - не подходит, по этому не нужен стал.
Может кому нужно?
А для 400D подходит? В зеркалке только спуск будет управляться? В свободный канал передатчика втыкается разьем?
А для 400D подходит? В зеркалке только спуск будет управляться? В свободный канал передатчика втыкается разьем?
Все мои первые работы сняты с помощью 400D 😉
Управляется только спуск. У нас же объективы без моторчиков… 😃
Втыкается в свободный канал. Настраивается за 5 минут.
Если фотик умеет работать зумом, то нужен еще один канал передатчика.