Новый V-Bar Turnigy 600
В принцыпе T-Bar можно законнектить с приёмником и сервами только импульсными проводами и тогда количество проводов уменьшится почти в 3 раза . К тому же импульсные провода можно ставить очень тонкие или же шлейф тонких проводов.
Возможно ли датчики вынести от основных мозгов?
уж что есть:
может как-нить рискну разобрать второй раз, когда фотик под рукой будет.
злые языки уже начали предполагать отсутсвие MEMS-датчиков, типа обычные пьезо поставили и замазюкали, чтоб никто не догадался.
У меня большие сомнения в нормальной работе от даже минимальной вибрации передаваемой по шлейфу кучи проводов
датчики угловые, вибрации по-большей части - линейные. однако я действительно сторонник теории что “их не может быть”. как появилась брелочная камера, которая просто отвратительно работает при малейших вибрациях, так появился отличный инструмент для их фиксации и дальнейшего устранения. иногда просто цепляю обычный пьезомикрофон к разным частям верта и смотрю, какие частоты присутсвуют в полученой записи, мотор, ОР и ХР довольно легко определяются.
поэтому не могу сказать, как девайс работает на хреновой и разболтанной механике. коробка стоит в раме прямо под шестерней, на 5мм скотче без всяких металических пластин. весь пук проводов идет к приемнику, особо созданием петли не заморачивался, как получилось так и осталось.
кстати, если при циклике возникают действительно ощутимые вибрации, да так, что верт прыгает или смещается на земле, то может у вас ограничение по углам на тарелке случается?
хотя возможно что на 500-ках другие понятия о вибрациях 😉 что неприемлимо для маленьких вертов, то допустимо для больших.
качание хвоста по вертикали.
а такое дело тоже было, только вылечилось банально - небольшое снижение чувствительность по тангажу и увеличение скорости останова по этому же каналу.
p.s.
дождусь приезда отдельной хвостовой гиры и скорее всего расковыряю эту белую фигню на хвостовом датчике. все-таки интересно, что применили китайцы в качестве датчиков. может там стоит что-то из многодатчиковых сенсоров, которым вибрации практически не страшны.
если при циклике возникают действительно ощутимые вибрации, да так, что верт прыгает или смещается на земле, то может у вас ограничение по углам на тарелке случается?
Не, ничего такого нет, не прыгает не трясёт, не ограничивает, но общих мельчайших шумов от подшипников и хвостового вала достаточно, и вторая липучка помогла с этим.
мельчайших шумов от подшипников
знаете, сабж тоже можно накрутить по чувствительности так, что будет реагировать на чихание в паре метров (проверено лично) ;)
Как проходят испытания Т-Вar ?
Что то интересующая меня тема подзаглохла. Всё плохо ? Или просто лень писать ?
Интересуют впечатления и по возможности непредвзятое освещение достоинств и недостатков.
Сегодня облетал систему. Как следует поковыряться с настройками небыло времени, но в целом - летает. Ощущения пока непонятные. Довольно плавно по всем осям, немного заваливается на хвост (но это надо бы ещё центровку проверить + был ветер, так что это может быть частный случай).
Как следует потиктачить не смог, т.к. забыл шнурок на шею, но в целом фигуры отрабатывает нормально. В силу ветренной погоды автотримированием даже заморачиваться не стал.
Как держит хвост мне понравилось, единственное - на высоких оборотах немного повиливает после поворотов, но с настройками чувствительности я ещё не успел как следует поэкспериментировать, т.к. добрые китайцы заставляют для смены чувствительности “снять вертолёт с неба”, подключить программатор (входит в комплект) и подстроить гиру. Весьма не удобно, т.к. на других гироскопах это настраивается с аппаратуры “на ходу”.
Хочется отметить, что аппарат НЕ работает “из коробки” и ему требуется более точная настройка определённых параметров. Если бы не добрые люди, я бы думал, что мне бракованная коробка досталась. В процессе надеюсь появится табличка “рекомендованных настроек”.
Спасибо. Не пропадайте .
А то вот Hiker что то “ушёл в тину” и не показывается.
На каком вертолёте она у вас стоит ?
Система установлена на вот такой конверсии 450-го размера.
Вообще говоря Scorpion + 4S это жесть, но аккумулятор высасывает за пару глотков.
Кстати, весьма понравилась настройка системы в поле с программатора (т.е. без ноута, там конечно, тоже свои ньюансы).
Установил Т-ВАR на 250-й верт. Не смог запустить! После раскрутки ротора датчики сходят с ума и верт кувыркается. Причём, на хвост пришлось урезать чувствилку до 15%!!! Иначе расколбас с мотанием вправо-влево начинался уже на земле. Что за ерунда твориться? Может чувствительность по всем осям выкрутить по минимуму? У кого какая чувствилка на крен-тангаж стойт?
Как монтировали? Пластину железную выбросили? Если да, то ищите и приляпайте обратно. Есть ли какие либо паразитные вибрации? Куда смонтировали систему?
Лучше всего будет привести фото.
Пока судя по симптомам - у Вас система ловит вибрацию, к тому же весьма неслабую, может даже резонанс. Предположительно Вас спасёт двусторонний скотч из комплекта налепленный “кубиками” по краям железной пластинки (в комплекте шла) между пластинкой и рамой вертолёта. Систему к пластине крепите тонким двухсторонним намертво.
Миша, по описанным симптомам это действительно вибрация. У меня была та же проблема на безфлайбарной системе GU-365. Выручил сендвич с толстой пластиной в середине. Кстати у меня есть дофига 3М пористого скотча - заскакивай, отмотаю.
Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ставят гиры - на крепеже хвостовой балки.
Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ставят гиры - на крепеже хвостовой балки.
Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам. Размеры скотчевых “квадратов” большие не берите, т.к. коробочка без пластинки очень лёгкая. После склейки попробуйте пошатать систему рукой, должна ходить свободно, НО не отрываться.
Ну и провода приберите поаккуратней, так, чтобы по ним вибрация не шла.
Вот мой вариант установки. Привожу для примера, на идеал не претендую.
Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
Я извиняюсь, но у меня верт 250-го размера.
Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам.[/QUOTE]
Буду пробовать максимально мягкий подвес, другого варианта не вижу.
должна ходить свободно, НО не отрываться.
Вот с тем, чтобы “не отрываться” есть проблемы, особенно при падениях и даже резких маневрах.
Ну и провода приберите поаккуратней,
Провода, конечно причешу и оставлю только сигнальные, т.е. уменьшу в три раза их количество.
Да, про 250-ку я как-то проворонил.
Я может сейчас не в своё дело лезу, но для резких манёвров, лучше верт побольше. Было мнение, что и 450-й то для 3d маловат.
Собственно вот Вам в помощь.
но для резких манёвров, лучше верт побольше.
Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.
Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.
Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.
Так я же не спорю, что он резкий. Просто на вертолёте которому нехаватет стабильности, ещё и 3d колбасить, это перебор я считаю.
Да, есть с чем сравнить, ещё 600-ка, тоже безосевая. Тащусь от неё. По резвости 450-му не уступит 😃
С утверждением про 365 не согласен. Она у меня есть. Ничего она не сходит с ума (при условии, что правильно повесили и верт настроен), это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант, летал с гнутым межлопастным и основным валом - летало). Когда поставил эту систему на 450 я мягко говоря - “офигел”. Вертлёт висел САМ, т.е. ручки можно было вообще не держать. Самое смешное, что на T-Bar 600 я пока добиться такого не смог 😁 (хотя справедливости ради, надо сказать, что пока только раз на нём подлетнул и то наспех, толком не настраивал).
Ссылку на систему я привёл, чтобы было понятно как можно закрепить систему стабилизации на 250-ке.
это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант,
Да вообщем то, нет смысла и довольно затратно пробовать всё поочереди. Достаточно выслушать мнение и советы бывалых и пробовавших летать на Gu -365. Думается когда вам надоест боротся с глюками и настройками, тоже стукните об стену данную коробочку.
Согласен, утверждение весьма правильное. Я бы внёс следующую коррективу: пробовать смысла нет, но при этом и критиковать повод тоже отсутствует, к тому же, есть люди которые не просто пытаются настроить, а разбираются в причинах - у них всё отлично летает. (на этом форуме есть люди которые разобрались как добиться того, чтобы 365 летала, увы ник не помню, но поиск при желании поможет. Что касается системы, то если вкратции - там небыло поддержки высокоскоростных цифровых серв, с высоким frame rate, из-за этого, многие думали, чт она глючит.)
Помоему мы отвлеклись. В данной теме обсуждается другая система.
У меня небольшой ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608. Уже 3 раза ресетил систему, ничего. Только один раз после сброса - значение было -2618, однако после нажатия одной из кнопок снова вернулось к -2608 и на этом застряло.
Система в таком положении летала, но сам факт того, что “непорядок” - раздражает.
Спасибо. Не пропадайте .
А то вот Hiker что то “ушёл в тину” и не показывается.
вобще-то в тину на 2 недели меня принудительно отправил не буду говорить кто. смотрите иногда на подпись под аватаром, там дату выхода из тины пишут.
Тем более когда дешевые гирики…
Ну дык про 3G умеющие хорошо летать люди уже все написали. T-Bar они почему-то не тестили…
- подскажите секретное место где можно достать дешевых mems-датчиков, вам все конструкторы подобных систем благодарны будут. на этом форуме тоже.
- а вы попробуйте им задать этот вопрос, а потом здесь ответ опубликуйте. гадать и догадывать я тоже могу, например эти люди продали последнее и купили 3G, теперь на что-то еще не хватает. я вот взял т-бар, теперь 3G, который по здешним выкладкам получается дешевле, точно не возьму. это ведь ваш принцип, дешевая система не может быть лучше дорогой, тут он очень кстати.
Причём, на хвост пришлось урезать чувствилку до 15%!!! Иначе расколбас с мотанием вправо-влево начинался уже на земле.
там настройки по-умолчанию расчитаны на более массивный верт, в основном вам надо уменьшать скорость останова. иначе стоповый импульс приводит к обратному эффекту, хвост не останавливается, а отскакивает. еще желательно увеличить задержку торможения (RUDD-DEC), правда она больше влияет на команды с пульта, и в меньшей степени на работу самой гиры.
то же относится и к циклику, но там кроме небольшого уменьшения скорости останова по 4-м направлениям можно еще и параметры ***-FEED увеличить на пару единиц. правда у меня сейчас там стоят нули, включен режим удержания, то есть говорить о каком-либо ровном висении не приходится. слишком мелкий верт для таких действий ;) а чтобы хоть как-то посадить его, во втором полетном режиме вернул эти значения на дефолтные, в этом режиме взлетаю и сажусь.
по поводу вибраций. оказалось, что девайс довольно устойчив к ним, но только не к поперечным смещениям. на 450-м как-то выкрутился стопорный болтик на пиньоне мотора, сам пиньон я насаживал тисками, поэтому не парился по этому поводу. однако оказалось, что такая незначительная потеря массы вызывает офигенный резонанс на ~30000 оборотов, и в моменты прохождения этих оборотов верт просто сходил с ума.
картина такая, висит себе верт, никого не трогает, даем газу, верт прыгает и через мгновение резко дергается в произвольную сторону. дома проверял без лопастей, никаких резонансов, только когда их поставил и на отрицательных шагах увеличивал газ - тогда и отловил (причем от рывка и наклона верта, прижатого 5 кг железякой, лопасти решили сражаться в прочности с полом, но проиграли).
вобщем повернул девайс на 90 градусов по горизонту, стал он дергаться в другую сторону, поставил на бок - и о чудо, даже специально подвешенный болт на цапфе вызвавший нехилое дрожание никак не повлиял на отклик серв, стояли как вкопанные.
в таком положении девайс, увы, не летает, поэтому просто приклеил дополнительный скотч. только не полностью весь квадрат и не по углам, а 2 тонкие полоски по краям, и еще 2 перпендикулярно им. этакий подвес снимающий именно продольно-поперечные вибрации. скотч по всей площади основания помогает снять только вертикальные вибрации, которых в верте обычно и нет (если только не летать с неотбалансированным ХР).
а вот с пуком проводов пришлось поизголяться. снял все черные корпуса, если можно так выразиться, девайс с приемником соединен только сигнальными выводами, сервы по питанию воткнуты в приемник, сигнальные - в т-бар. питание на девайс снял с неиспользуемого выхода BATT в приемнике. весов нет, но минус 4 провода это уже хорошо.
а вобще, после того как переставил т-бар на 450-й обратно на мелкого ставить его уже не хочу, уж очень запарно. хотя за 2 недели “в тине” отлетал акков 40, и намного больше понравилось поведение верта, чем в версии с флайтбаром. погоды у нас были жаркие и ветренные, и раньше я мелкого в таких условиях не запускал. а с т-баром вертлявость никуда не делать, конечно же, но стала намного управляемее, что-ли, что сильно помогает в условиях ограниченной площади.
ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608
есть такое подозрение, что это не коробка глючит, а программатор. настраивается верт обычно во включенном виде, сервы при этом жужжат себе и загрязняют линию питания. в самом т-баре довольно правильные фильтры стоят где-надо, а вот программатор у меня иногда от запуска мотора показывал жуть какую-то.
при этом неправильные цифры т-бар не принимает, хоть какая-то защита есть.
так как программатор обменивается данными через обычный rs232, то как-то подцепил комп к обоим коробкам и наваял простенькую прогу для анализа. так вот, когда программатор показывает чушь - сам т-бар посылает правильные данные. а вот когда с компа посылаешь в программатор всякую фигню, то что будет у него на дисплее вобще непредсказуемо.
вобщем лучше всего переключить т-бар в неиспользуемый режим (коих у него слишком дофига :) в котором остались дефолтные настройки, слить их, отключиться и залить обратно. обычно после этого показания приходят в норму.
либо по табличке дефолтных значений пробежаться и вручную выставить все параметры, только выставить дважды. сначала на единичку больше/меньше, слить/залить настройки, потом уже нужные/правильные цифры забить.
Уже 3 раза ресетил систему, ничего.
если кнопкой ресет взади - то она ничего не сбрасывает, а всего лишь имитирует переподключение кабеля. а если комбинацией +10 -1 — то она изначально не работает ;)