FPV на вертолетах классической схемы.

robis

Да, на спортивной 450-е уже года два стоят InoLab 202MG, доволен, но для повышения скорости отработки, подаю питание 6V. Для FPV использую Hitec 65HB, пластик хорош тем, что со временем не появляются люфты. Если крашей нет, или почти нет, то тоже имеет смысл.

vadson
robis:

Если можно поподробнее, насколько полноценна поддержка хели? Поддержка RTH есть?

насколько еще не знаю, брал не себе, а знакомому для самолета, а так бы уже испытал. есть 4 пиновый разьем, видать для подключения в цепочку дерева Иглов, со-но автовозврат вопрос времени, а может и уже есть ХЗ. Выходов хватает для реализации хели, может кроме ихней платки и вообще ничего не потребуется.

robis
vadson:

Выходов хватает для реализации хели, может кроме ихней платки и вообще ничего не потребуется.

Если эта штука может рулить квадром, а там по крайней мере, четыре управляющих канала, то и для верта тоже хватит. Вопрос только в том, когда иглы софт допишут.

vadson

ну в софте выбор то верта уже есть как и квадрика

SAV=

Помните в фильме «Аватар» есть такая «птичка» - леоноптерикс, аборигены называют его «турук» или «последняя тень»…
Вот и тут в кадре неожиданно появилась «последняя тень», - больша-а-ая «птичка» пролетела…😃😉
(смотрите с 2:30)

p.s. Вот так летаешь, летаешь… А пролетит такое и задумаешься, – стоит ли вообще летать в этом месте выше 100 метров…😕

Zont

Смотрится грандиозно…
Простите, что я тут со своим оффтопом… Андрей, в Нижнем увидемся?

robis

Да, неплохой такой «турук» 😃

DmS

Надо было поднять нос, чтобы увидеть птицу 😃 так сказать посмотреть ей без страха в лицо

sashaNar

На 2:57 видно.) Когда он на мгновение немного приподнимает нос.

SAV=
Zont:

Андрей, в Нижнем увидемся?

Сергей, увы нет…😢
Очень надеялся, готовился, но семейно-бытовые задачи все же оказались хитрее меня… Обойти их “на повороте” не удалось.

DmS:

Надо было поднять нос, чтобы увидеть птицу так сказать посмотреть ей без страха в лицо

sashaNar:

На 2:57 видно.) Когда он на мгновение немного приподнимает нос.

Дмитрий, дело в том, что в курсовую камеру я его видел хорошо, - у неё по вертикали угол намного больше.
А вот в “панорамку” он действительно попал очень коротко и только когда был уже далеко…

Covax

А бабки говорили РУ пропадает, когда на него радар самолета светит, а вы практически на одном курсе с ним были. Врали)

SAV=

Да, похоже что… того… врали…
А вот другой эффект пронаблюдал неоднократно: когда самолет находится точно над наземкой по экрану вспышками пролетают белые, яркие, тройные, горизонтальные полосы. Так понимаю, что это эффект от работы самолетного радиовысотомера.

ram9

Сегодня первый раз попробовал взлететь на 450 PRO с управлением по FPV. Я думал это будет несложно, но как оказалось я сильно ошибался.
Взлетев я неудержался и подсмотрел на вертолет из под очков, к своему ужасу увидел, что вертолет унесло значительно в сторону, хотя по очкам я думал, что нахожусь примерно над точкой взлета. Вообщем я сделал еще несколько попыток поуправлять по очкам, но все равно со страху поднимал очки и корректировал полет визуально. Вот теперь даже и не знаю, смогу ли я дальше побороть страх перед FPV.
Очки у меня HeadPlay.
Может у меня угол обзора (62 градуса) курсовой камеры маленький? Или первые полеты у всех так происходят?
Передатчик, Приемник, Камера, Питание, Микрофон

vadson

Я бы все таки не переключался туда сюда от верта. взлетели, зависли, одели очки и в полет., потом точно так же подлетели к себе так чтобы его слышно было что он рядом и переключились на визуальное управление.

SAV=

Владимир, Ваше ощущение страха совершенно нормально! У меня тоже что-то подобное было…
Угол обзора Вашей камеры нормален (у меня такой же). С бОльшим углом становится вроде как проще, но возрастают пространственные искажения, что также с непривычки неприятно и сильно усложняет жизнь, - становится трудно оценивать дистанции…
Просто постарайтесь первые полеты выполнять с помощником, который будет подсказывать происходящее с вертом, а вот “подглядывать” за очки наверное не надо - в какой-то момент такой “дерготни” можете и вовсе “потеряться” не увидев вертолёт в небе…
Будут еще и другие “страхи”. - Очень болезненно с непривычки переживаются кратковременные потери видеоканала…
Главное не паниковать, быть морально готовым, стараться спокойно разбираться в ситуации, принимать решения быстро, но обдуманно…

ram9
SAV=:

принимать решения быстро, но обдуманно…

Что в этом случае надо делать, попытаться повернуть вертолет для восстановления сигнала?
Кстати читал где-то, что мои очки HeadPlay при потере сигнала останавливают картинку и лечится только перезагрузкой Либератора, а это довольно долго.
Неужели это так?

SAV=

По очкам: да, HeadPlay имеет такую неприятную особенность, она также присуща практически всем мониторам. Именно по этой причине я пару-тройку лет назад однозначно отказался от таких устройств вывода видео. Не уверен, но кажется, кто-то говорил, что на HeadPlay появилась новая прошивка которая минимизирует эту неприятность.
Проверьте свои очки кратковременным отключением передатчика, станет понятно допустимо ли их использование.
Данным недостатком не обладают ФатШарки и устройства видеозахвата для компьютеров. Они всегда показывают то, что есть – или картинку или шум, сквозь который порой угадывается горизонт и этого достаточно чтобы не потерять адекватное управление.

Собственно по потере сигнала:
Аварийные ситуации связанные с отказом оборудования не рассматриваем.
Далее три причины потери:

  1. Превышение дальности связи. Неожиданно не наступает. По мере удаления постепенно нарастая появляется шум в виде «снега» на экране… Значит надо прекратить набор дистанции.
  2. Потеря сигнала при маневрировании связанная со спецификой диаграмм направленности антенн. Необходимо знать диаграммы своего ЛА и наземки, всегда помнить о пространственном расположении диаграмм и в случае потери связи либо нужным образом корректировать полёт, либо завершать маневр вслепую если предполагается дальнейшая нормализация расположения диаграмм направленности…
    Типичным примером, при вертикальном расположении штырей на борту и на земле, является потеря связи при пролёте над собой (над наземкои) – подлетам, сигнал ухудшается, пропадает, ничего не предпринимая пролетам над собой, сигнал восстанавливается…
    Или например динамичный разворот на большом удалении когда верт в крене оказывается брюхом к Вам… Понимаете что при этом происходит с диаграммами…
  3. Потеря из-за попадания экранирующих объектов на трассу связи.
    Например большое дерево высотой 10-15 метров на дистанции 50-100 метров от наземки… Когда верт окажется за этим деревом на удалении к примеру в 1 километр, Вы должны сохранять достаточную высоту для безпомеховой связи… Если же все же залетели в мертвую зону, то совершенно очевидно, что спасаться по горизонту бесполезно (слишком долго), надо быстро уходить вверх…

Ну, вот как-то так…

DmS

ещё детали верта из карбона и металов могут затенять сигнал…
помехи кстати могут быть изза неправильного размещения антенны, например на квадрике пока антенну не вынес подальше от регулей и моторов - в очки смотреть было невозможно

SAV=
DmS:

ещё детали верта из карбона и металов могут затенять сигнал…

Да, Дмитрий, именно это я имел ввиду написав фразу:😉

SAV=:

Необходимо знать диаграммы своего ЛА…

ram9

Сегодня решился полететь по очкам второй раз, на этот раз взлетел визуально и дальше одел очки. С большим усилием заставил себя их не снять, поскольку управление в таком виде мне еще совсем непривычно. Сделал небольшой круг, при этом моя жена еще мне подсказывала что делает вертолет. То говорит слишком высоко, то вниз летит 😉 Одним словом подрулил я примерно к точке старта и снял очки, предварительно убедившись у жены, что вертолет на месте, ну и дальше визуально. Ну а по очкам я что-то не очень хорошо ориентировался, поскольку летал над большим полем с одинаковым ландшафтом во все стороны. Во время полета несколько раз замирал сигнал в виде сильного снега, но очки потом восстанавливали картинку. Передатчик у меня 200 милливат, а отлетал я думаю не больше 200 метров. Что-то подозрительно малое расстояние для потери сигнала. Хотя я уже успел умудриться потерять в полете антенну передатчика в виде отрезка провода и заменил его куском медного провода примерно такого же диаметра и длиной, правда не многожильного, а одножильного.

Еще у меня проблемка с установкой камеры, первый раз, когда я подлетал, камера у меня смотрела чуть вниз, при этом я пытался выровнять горизонт по-центру экрана и вертолет сносило назад. Сегодня я камеру поставил строго горизонтально, при этом горизонт держать мне было удобнее, но вот землю тогда видел плохо и место посадки я бы точно не нашел. Так как лучше все же направлять курсовую камеру?

А вот фото размещения моего передатчика и курсовой камеры: