FPV на вертолетах классической схемы.
Да, Дмитрий, точно! У меня тоже какие-то аналогичные процессы в голове происходят…
Летаю сейчас много и видимо от того что навыки совершенствуются перестало хватать маневренности вертолета с прошлогодними настройками.
Значит двигаемся в правильном направлении 😃
думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию
Да, стабилизация нужна только для RTH, или желании “зависнуть” или при посадке. При обычных полетах она только мешает.
да помогает при посадке хорошо- даже садить можно боком к ветру 😃,
пробовал недавно на квадрике по камере полетать, погонялся за самолетами, со стороны самолетчики утверждают, что было очень динамично, но такое ощущение после вертолета, что чего то не хватает 😃,
в режиме LEVEL посадка просто превращается в работу стиком газа, квадр мега стабилен - плату использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,
так вот 70$по сравнению с 1000$ алайна это очень гуманно, тем более, если летать мега эксремально - а для этого я думаю подходит как раз вертолет, а не квадр или самолет, то будет как то страшновато…а просто летать уже скучно
думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию
Не, вибрацию врядли добавит. Мой первый фпв верт был с флайбаром, так вот “ностальжи” остались до сих пор. Он весь из себя был такой “аналоговый” что-ли 😃 Полет прям до безобразия плавный, никакой колбасни. На скокум перешел вынужденно из-за выравнивалки и встроенного CCPM микшера для возможности RTH. Если надумаете перейти на FBL, то лучше что то вроде Vbar или Ebar, последний вроде тоже неплохо справляется с ветром.
использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,
Дмитрий, где можно почитать про Multiwii с RTH для хели?
RTH для коптеров+ поддержка в скором будущем Heli
airm.ru/articles/2
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=611
то лучше что то вроде Vbar или Ebar
Ebar более привлекателен по цене, и отзывы хорошие
Если надумаете перейти на FBL, то лучше
а какие сервы посоветуете ?,пока остановился на InoLab 202MG
Да, на спортивной 450-е уже года два стоят InoLab 202MG, доволен, но для повышения скорости отработки, подаю питание 6V. Для FPV использую Hitec 65HB, пластик хорош тем, что со временем не появляются люфты. Если крашей нет, или почти нет, то тоже имеет смысл.
Если можно поподробнее, насколько полноценна поддержка хели? Поддержка RTH есть?
насколько еще не знаю, брал не себе, а знакомому для самолета, а так бы уже испытал. есть 4 пиновый разьем, видать для подключения в цепочку дерева Иглов, со-но автовозврат вопрос времени, а может и уже есть ХЗ. Выходов хватает для реализации хели, может кроме ихней платки и вообще ничего не потребуется.
Выходов хватает для реализации хели, может кроме ихней платки и вообще ничего не потребуется.
Если эта штука может рулить квадром, а там по крайней мере, четыре управляющих канала, то и для верта тоже хватит. Вопрос только в том, когда иглы софт допишут.
ну в софте выбор то верта уже есть как и квадрика
Помните в фильме «Аватар» есть такая «птичка» - леоноптерикс, аборигены называют его «турук» или «последняя тень»…
Вот и тут в кадре неожиданно появилась «последняя тень», - больша-а-ая «птичка» пролетела…😃😉
(смотрите с 2:30)
p.s. Вот так летаешь, летаешь… А пролетит такое и задумаешься, – стоит ли вообще летать в этом месте выше 100 метров…😕
Смотрится грандиозно…
Простите, что я тут со своим оффтопом… Андрей, в Нижнем увидемся?
Да, неплохой такой «турук» 😃
Надо было поднять нос, чтобы увидеть птицу 😃 так сказать посмотреть ей без страха в лицо
На 2:57 видно.) Когда он на мгновение немного приподнимает нос.
Андрей, в Нижнем увидемся?
Сергей, увы нет…😢
Очень надеялся, готовился, но семейно-бытовые задачи все же оказались хитрее меня… Обойти их “на повороте” не удалось.
Надо было поднять нос, чтобы увидеть птицу так сказать посмотреть ей без страха в лицо
На 2:57 видно.) Когда он на мгновение немного приподнимает нос.
Дмитрий, дело в том, что в курсовую камеру я его видел хорошо, - у неё по вертикали угол намного больше.
А вот в “панорамку” он действительно попал очень коротко и только когда был уже далеко…
А бабки говорили РУ пропадает, когда на него радар самолета светит, а вы практически на одном курсе с ним были. Врали)
Да, похоже что… того… врали…
А вот другой эффект пронаблюдал неоднократно: когда самолет находится точно над наземкой по экрану вспышками пролетают белые, яркие, тройные, горизонтальные полосы. Так понимаю, что это эффект от работы самолетного радиовысотомера.
Сегодня первый раз попробовал взлететь на 450 PRO с управлением по FPV. Я думал это будет несложно, но как оказалось я сильно ошибался.
Взлетев я неудержался и подсмотрел на вертолет из под очков, к своему ужасу увидел, что вертолет унесло значительно в сторону, хотя по очкам я думал, что нахожусь примерно над точкой взлета. Вообщем я сделал еще несколько попыток поуправлять по очкам, но все равно со страху поднимал очки и корректировал полет визуально. Вот теперь даже и не знаю, смогу ли я дальше побороть страх перед FPV.
Очки у меня HeadPlay.
Может у меня угол обзора (62 градуса) курсовой камеры маленький? Или первые полеты у всех так происходят?
Передатчик, Приемник, Камера, Питание, Микрофон
Я бы все таки не переключался туда сюда от верта. взлетели, зависли, одели очки и в полет., потом точно так же подлетели к себе так чтобы его слышно было что он рядом и переключились на визуальное управление.
Владимир, Ваше ощущение страха совершенно нормально! У меня тоже что-то подобное было…
Угол обзора Вашей камеры нормален (у меня такой же). С бОльшим углом становится вроде как проще, но возрастают пространственные искажения, что также с непривычки неприятно и сильно усложняет жизнь, - становится трудно оценивать дистанции…
Просто постарайтесь первые полеты выполнять с помощником, который будет подсказывать происходящее с вертом, а вот “подглядывать” за очки наверное не надо - в какой-то момент такой “дерготни” можете и вовсе “потеряться” не увидев вертолёт в небе…
Будут еще и другие “страхи”. - Очень болезненно с непривычки переживаются кратковременные потери видеоканала…
Главное не паниковать, быть морально готовым, стараться спокойно разбираться в ситуации, принимать решения быстро, но обдуманно…
принимать решения быстро, но обдуманно…
Что в этом случае надо делать, попытаться повернуть вертолет для восстановления сигнала?
Кстати читал где-то, что мои очки HeadPlay при потере сигнала останавливают картинку и лечится только перезагрузкой Либератора, а это довольно долго.
Неужели это так?
По очкам: да, HeadPlay имеет такую неприятную особенность, она также присуща практически всем мониторам. Именно по этой причине я пару-тройку лет назад однозначно отказался от таких устройств вывода видео. Не уверен, но кажется, кто-то говорил, что на HeadPlay появилась новая прошивка которая минимизирует эту неприятность.
Проверьте свои очки кратковременным отключением передатчика, станет понятно допустимо ли их использование.
Данным недостатком не обладают ФатШарки и устройства видеозахвата для компьютеров. Они всегда показывают то, что есть – или картинку или шум, сквозь который порой угадывается горизонт и этого достаточно чтобы не потерять адекватное управление.
Собственно по потере сигнала:
Аварийные ситуации связанные с отказом оборудования не рассматриваем.
Далее три причины потери:
- Превышение дальности связи. Неожиданно не наступает. По мере удаления постепенно нарастая появляется шум в виде «снега» на экране… Значит надо прекратить набор дистанции.
- Потеря сигнала при маневрировании связанная со спецификой диаграмм направленности антенн. Необходимо знать диаграммы своего ЛА и наземки, всегда помнить о пространственном расположении диаграмм и в случае потери связи либо нужным образом корректировать полёт, либо завершать маневр вслепую если предполагается дальнейшая нормализация расположения диаграмм направленности…
Типичным примером, при вертикальном расположении штырей на борту и на земле, является потеря связи при пролёте над собой (над наземкои) – подлетам, сигнал ухудшается, пропадает, ничего не предпринимая пролетам над собой, сигнал восстанавливается…
Или например динамичный разворот на большом удалении когда верт в крене оказывается брюхом к Вам… Понимаете что при этом происходит с диаграммами… - Потеря из-за попадания экранирующих объектов на трассу связи.
Например большое дерево высотой 10-15 метров на дистанции 50-100 метров от наземки… Когда верт окажется за этим деревом на удалении к примеру в 1 километр, Вы должны сохранять достаточную высоту для безпомеховой связи… Если же все же залетели в мертвую зону, то совершенно очевидно, что спасаться по горизонту бесполезно (слишком долго), надо быстро уходить вверх…
Ну, вот как-то так…