FPV на вертолетах классической схемы.
Вадим, класс! Прецизионный полёт!
Присоединяюсь к вопросу Дмитрия: какая частота видеолинка, используется ли дивесити, как работает видеоканал среди деревьев?
Да, Вадим здорово!
Точность позиционирования впечатляет. На верте так не полетаешь среди деревьев. Нет ли желания совсем пересесть на квадр? Как с ветром?
Как с ветром?
с ветром на квадрах проблема(во всяком случае у меня),
например вчера пролетал под деревом - дунуло -квадр подкинуло на пол метра, побил сучья и упал. (поднял обтряхнул и дальше полетел).
может быть если перепрошить регули(ускорить), то поактивнее реакция будет на спуск по высоте ? (вопрос Вадиму)
побил сучья и упал. (поднял обтряхнул и дальше полетел).
Тоже неплохо! нет худа без добра 😃
может быть если перепрошить регули(ускорить), то поактивнее реакция будет на спуск по высоте ?
Возможно поможет, но не сильно, скорее поможет за счет увеличение массы аппарата.
Привет Друзья!
По поводу квадриков и вертолетов., полностью пересесть не хочу, хочу иметь оба варианта.
Что нравится в квадриках, так это их неубиваемость, я вчера сделал несколько полетов, было несколько задеваний сосновых веток, 2 раза из-за этого падал, все что идет в замен после краша, как правило пропы, стоят копейки.
По поводу видео линка., поставил 5,8ггц 200мватт, антенны стандартные ( но заказал клевера в корпусах)
качество видео картинки радует, если сравнивать с 1,2 то разница большая. Теперь по поводу дальности - помехи есть, но иногда, т.е. я летаю почти с чистой картинкой. У меня хеадплеи, а они при полном пропадании сигнала начинают уменьшать кол-во кадров, это не вызывает дискомфорта при управлении, но это лично меня раздражает, поэтому я очень трепетно к этому отношусь, дабы такое не происходило. За полет в лесном массиве у меня было подобное один раз, но не из-за затенения деревьев, а из-за того что я на большом удалении залетел за холм, картинка стала плохо читаема(высота была до 1метра), но подняв квадрик от земли на метра 2 в высоту (что тоже не давало прямой видимости между приемником и передатчиком, холм так же был на пути, картинка стала практически идеальной). Так что господа, могу заявить, что 5,8 вполне сносная частота, с качественными видео передатчиками и соответственно приемниками. Не смотря на то, что в комплекте как и на 1,2ггц к примеру антенны поставляются не какие. Диверсити и след. станции нету., просто приемник прикрепленный на штативе, на уровне глаз.
Теперь по поводу поведения квадрика, летает он довольно не плохо, и именно квадрик, а еще лучше трикоптер очень похож по поведению на вертолет. У квадрокоптера есть одна особенность, он не любит снижаться без тряски вертикально, чего я в принципе никогда не делал на вертолете. А вот стоит снижаться летя имея так же горизонтальную скорость, как управление получается очень даже. Летал на 6 моторной установке, вот на ней экстрима не будет, какой то летающий диск, не только визуально, но и в управлении. Мой экземпляр получился не совсем легким, на моторах 2830-14 750кв полный вес с 2х2200мах3банки 25с аккумами около 1,6кг, пропы 10х4,5. Время полета в такой комплектации получается 12 минут до автопосадки, которая настраивается на определенный порог, в моем случае еще минута в запасе на спуск, если мы летели очень высоко. Без фпв комплекта, а это (350-400гр) время полета порядка 16 минут. По поводу питания, ставил на пустой квадрик батарейку 1х2200мах - время полета 5 минут, не более , даже не полета, а висения., ставлю 2 таких аккумов, время как писал выше только уже полета порядка 15-16 минут. Для себя сделал вывод, что надо приобрести цельный аккумулятор на 3банки с емкостью 6 ампер, по весу он практически такой же как 2шт2200мах, но при этом токоотдача выше, и емкость соответственно. Это даст нам спокойно время полета порядка 15 минут на загруженном, моим комплектом видео, квадрике. Мой квадрик совсем не легкий, моторы не самые лучшие, а самые дешевые, регули у меня самолетные(с задержкой) плюши 25ампер в номинале, опять же такие не надо, лишний вес только. Мозги ДЖИ Наза, докупил еще гпс, но пока не ставил, потому как на квадркие интересно пока мне летать между припятсвий, а там авто возврат при потере связи не нужен, сейчас при потери связи включена авто посадка, еще правда с футабой и приемником Оранж не разу не ловил фаил сейф. На будущее как и Дмитрий, хочу приобрести регуляторы без задержки на отклик, что добавит стабильности платформе, это как сервы, сейчас у меня как будто 900НХТ стоят, а будут какие нибудь мкс топовой модели.
Будут вопросы, спрашивайте, отвечу всем. На вертолет жду плату авто возврата. Сейчас добился дальности работы комплекта ЛавМейт ( не без усовершенствования ес-но приемника, + на покупных диполях - сам удивился) на частоте 1,2ггц на диполи до 15км, картинка все еще была читаемой, но мне хотелось любоваться пейзажами и я переключил на направленную антенну. тест делал на самодельном самолете., макс дальность того полета была 20км., обратный курс был взят без причин, можно было летать и дальше, но зачем, я до того момента только до 10 км летал.
было несколько задеваний сосновых веток, 2 раза из-за этого падал, все что идет в замен после краша, как правило пропы, стоят копейки.
если пропы RCTimer-а, то советую их проклеить:
долго мучался с отстрелами, попробовал и доволен
rcopen.com/blogs/45616/15065
нет пропы Гемфан, до этого покупал с таймера вместе с моторами, так выкинул их в мусорку.
Уважаемые ФПВ-вертолетчики - практики, подскажите на своем опыте:
-failsafe как надежнее настроить для 600-ки? газ понятно в ноль, а остальное на последние принимаемые значения или сразу на авторотацию? если расчет на короткое прерывание связи, то видимо первое. Как у Вас интересно?.
-и еще вопрос, на случай временного провала в линке, скажем на 3-6 секунд, как настраиваете ESC? Ведь в 1-м случае установки failsafe, если ротор уже потеряет скорость, то при резком старте двигателя все может закончиться плохо для редуктора? видимо нужно использовать мягкий старт, как у вас это предусмотрено?
Нуууу… Если позволить себе не столь уже отдалённые от практики мечтания, то единственно правильное решение – автопилот с RTH…😒😉
Ладушки, шутки в сторону. Автопилота у меня пока нет.😕
Да, двигатель в «ноль». Это правило безопасности и на земле, и в воздухе. И тешить себя надеждами, что «всё будет нормально…» не следует. Я уже и не сосчитаю, сколько неуправляемых вертолётов взлетело и улетело (не далеко…) по причине иных настроек файлсейва.
А вот на счет остального - ???..
Файлсевы у меня дело крайне редкое и очень короткое (до секунды), потому удерживаются текущие позиции. При сбое верт только чуть «дергает» и всё…
Но в этом сезоне я всё же нарвался…
Сразу скажу, что редуктор не особенно страдает при «жестком» запуске двигателя, в ESC есть параметр – время реакции на изменение режима, это не плавная раскрутка (у меня раскрутка 20 секунд, если пауза вращения превышала 12 секунд – режим принудительной авторотации с возвратом к обычному полёту), а именно скорость реакции – у меня стоит 0,5 секунды, которые и призваны спасать редуктор…
Настоящая проблема в другом - лопасти складываются при рывке запуска. И вот тут получается бяка: если стояли положительные (!) углы ОШ, то при складывании лопастей их концы бьют по хвостовой балке и готово – «дрова» в поле… Если же нулевые или отрицательные, то все нормально раскручивается.
В общем, ловлю файлсев (видимо помеха, видеоканал работает отлично) на высоте метров 500… Ощущение – отказ двигателя. Интуитивно увожу стики в авторотацию. Увы, – по аудиоканалу слышу как быстро падают обороты ротора, верт не реагирует на управление по крену-тангажу и только нарастающий свист ветра… Мучительно «долгое» падение, еще и блин… В реку… Падал субъективно долго, я даже успел попрощаться с вертом, но тут всё ожило, раскрутилось и полетело!!!
Так вот в момент восстановления канала на пульте стоял отрицательный ОШ (!) и видимо сервоприводы при восстановлении канала успели уйти в отрицательный шаг, а уже потом рывком сложились лопасти и началась быстрая раскрутка… Короче хвост не зацепило.
Так что есть что-то здравое в Вашей идее при файсейве уводить углы сразу в авторотацию. И обороты может сохранятся и рывки не страшны в плане складывания лопастей.
Но, с другой стороны, при коротком сбое на малой высоте ротор не успеет потерять обороты, а углы дернутся в отрицательные и «привет планета»…
Есть о чем подумать…
А пока у меня по файлсейву – двигатель в ноль, остальное текущая позиция без изменений.
В общем если посмотреть на ситуювину со стороны и обобщить, то видимо оптимально будет выставить углы нейтрально или 1-2 градуса в минус при failsafe.
Короче хвост не зацепило.
А стабилизация курса то отработала? не крутило?
Видимо пока еще было значимое вращение ротора - не крутило, а потом началось заваливание на нос и правый борт. Запуск двигателя произошел практически в пикировании носом вниз.
а потом началось заваливание на нос и правый борт. Запуск двигателя произошел практически в пикировании носом вниз
Это об многом говорит. Т.е. выравнивание вашим скокумом тоже не работало. И наверное потому, что:
- либо файлсэйв выставлен просто так по умолчанию и скокум воспринимает его как управляющие команды
- либо - даже не знаю, по идее ваш скокум должен был выровнять горизонт, а дальше уж как получится.
Имхо…
- либо - даже не знаю, по идее ваш скокум должен был выровнять горизонт, а дальше уж как получится.
А где и кто сказал что у Андрея - скоокум?
Ну да, как то затерлось в памяти. v-bar вроде как. Но это ж сути не меняет.
Это об многом говорит. Т.е. выравнивание вашим скокумом тоже не работало. И наверное потому, что: - либо файлсэйв выставлен просто так по умолчанию и скокум воспринимает его как управляющие команды - либо - даже не знаю, по идее ваш скокум должен был выровнять горизонт, а дальше уж как получится.
Ну да, как то затерлось в памяти. v-bar вроде как. Но это ж сути не меняет.
Вадим, Вы явно «зарулились» в своих рассуждениях!😃
Скокум или V-bar в данном случае действительно без разницы!
Что же до сути потери стабилизации, горизонта, курса, управляемости, ну право о чём Вы… при чем здесь какая либо электроника…?!
Забыта основная суть ситуации: двигателя нет, углы положительные, через 3-5 секунд оборотов тоже нет, ротор «погас»… Чем интересно Скокум с V-bar(ом), хоть вместе взятые, должны управлять? Крыльями? Так их тоже нет!..😉
Ну да, может и зарулился, но пока еще только задумался. Под впечатлением просто. Сегодня первый раз 600-ку порулил, в пределах 20 метров от себя. В общем удачно, но не готово к фпв. Много нового прочуствовал недостатков моей конструкции, и сейчас как раз исправляю, перемещаю гиро-датчики куда положено, а не туда, где думал будет нормально. Есть проблемы с резонансм хвостовой балки, что удручает на столе, но как показал безпардонный опыт на поле - реально все работает, как не странно. И в тоже время, мысленно представляю, что будет в полете, далеко за пределами поляны… Потому и вопросы задаю тут.
Андрей, Вам самое большое спасибо!
К стати, поэкспереметировал как работает антенна Big Wheel с видео на частоте 1250 мГц. которую расчитал и повторил как в нам известной книжке. Затем решил эту конструкцию все же изменить из горизонитальной в вертикальную поляризацию, в расчете на действительно ± 45 градусов безпардонной к обычному штырю на вертолете.
Преимущество понятно уже, но я так и не определился еще, куда лучше ее ставить, на приемник, или передатчик. Моя проверка качества показывает что лучший результат дает такая антенна на передатчике, при приемной - обычном штыре. Наоборот - хуже, замирания чаще. Но в любом варианте существенно лучще просто 1/4 лямбды штырей.
Вадим, Вы явно «зарулились» в своих рассуждениях!
Андрей! Вы вроде как изучали скокум, а всех его способностях не знаете, как раз такие есть у него функция, при потере сигнала если в скокуме включить функцию которая при потере сигнала, ротирует вертолет автоматически удерживая при этом его в горизонте, и даже если у вас что то откажет вертолет (есть очень большие шансы) что останется целым. Скокум сам будет управлять шагом.
включить функцию которая при потере сигнала
Так как это может произойти, если приемники, все современные, сами генерят состояние заданное failsafe настройкой? Для интеллектуальных систем это все равно что вы сами стики переместили в установленные по умолчанию.
антенна Big Wheel
Это так антенна называется? 😁
Так как это может произойти, если приемники, все современные, сами генерят состояние заданное failsafe настройкой? Для интеллектуальных систем это все равно что вы сами стики переместили в установленные по умолчанию.
фаил сейф настраивается да можно и им. но можно скокумом. настраивается фс так чтобы вкл эта функция. а дальше скокум сам. т.е. не фс выставляете отр угол при срабатывании фс а скокум будет переводить. с планша не удобно печататт думкю вц меня поняли
К стати, поэкспереметировал как работает антенна Big Wheel с видео на частоте 1250 мГц. которую расчитал и повторил как в нам известной книжке. Затем решил эту конструкцию все же изменить из горизонитальной в вертикальную поляризацию, в расчете на действительно ± 45 градусов безпардонной к обычному штырю на вертолете.
Вадим, я её тоже пересчитал и облетал, но на канал RC - 2.4 GHz, на передатчике… Мне на нём нужна была круговая диаграмма с горизонтальной поляризацией. Прилагаю фотки конструкции…
Результаты вполне приличные, практическая дальность по сравнению со штырём возросла раза в два. Но как-то быстро я её перерос…, в том плане, что сейчас перехожу на направленные антенны с повороткой и потому на 2.4 будет работать в горизонтальной поляризации семиэлементная логопериодическая антеннка…
Андрей! Вы вроде как изучали скокум, а всех его способностях не знаете, как раз такие есть у него функция,
Вадим, ну конечно функции Скокума я знаю…😇
Говорил про другое: любая электроника не выполняет свои функции когда ротор не вращается на рабочих оборотах!😉