FPV на вертолетах классической схемы.
Можно сказать блягодоря ему в арудуине начали развивать поддержку вертолетов! Оказывается как таковых желающих не было, со-но и код не кто под верыт не писал. Сейчас все в корне поменялось. Так что это все только радует, возможно все эти системы станут доступны для нашего кармана.
в арудуине начали развивать поддержку вертолетов
На самом деле давно там проект heli есть, но если смотреть относительно проекта для самолетов или мультикоптеров, то он стоял и теперь действительно продвинулся. Но, как пользователь этого heli проекта c начала прошлого года, хочу выказаться что и сейчас этот проект, по моему, развивается не верно. Сейчас все развивается не по схеме, уже давно установленной в реале в части надежности полета, а по схеме как раз робототехники - универсальности платформы и только, иначе говоря все в одном супер устройстве. Это, ни когда, не будет, надежной техникой. Для удачи, в проекте ардуино, считаю нужно полностью отказаться от программирования в основном блоке таких функций как: fbl стабилизация; стабилизация в горизонте, удердание высоты и курса и т.п. Иначе говоря эти функции должны выполнять отдельные устройства контроля, управляемые уже нормальным компом типа урдуино платформы. И дублирование датчиков ориентации при этом далеко не лишнее. Но при всей автоматизации, простые отдельные устройства (рефлексы) должны также отработать в полной мере при любой не штатной ситуации.
Ну и для разнообразия темы виды на мой уже готовый, простой, и облетанный один раз вариант, который, пока зима, сижу и дорабатываю не торопясь:
На фото не все видно,
www.youtube.com/watch?v=C-Tx4autbLQ
Но тут дадеко не все видно, есть много не стандартных электро-технических и радио решений. Но об этом потом, по факту их проверки.
Да, похоже сей вариант действительно укомплектован полностью…😉 Проделана большая работа.
Вадим, вопрос по второй фотографии (так сказать, снизу вверх):
у основания хвостовой балки основной приёмник Spektrum, над балкой его сателлит…, а еще выше что за приемник?
а еще выше что за приемник?
Основной приемник как раз сверху, а внизу блок телеметрии спектрума, куда заведено все, включая обороты. Его антенна спущена в ногу, тоже в горизонте. Ну и еще нужно добавить, спектрум нужно обязательно перевести в режим DSMX - тогда работает отлично без доп устройств и антенн. DSM2 - плохо у него работает.
Аааа… Понятно.
Я спектрумовскую телеметрию никогда не использовал. Да и вообще не вижу необходимости/возможности использования подобных телеметрий… Как на них смотреть в полёте?..
В процессе отладки, регулировки - да, использую ,беспроводный канал данных с V-bar (контроль оборотов, амплитуды, частоты вибраций…).
А что в Вашем понимании DSMX работает, а DSM2 плохо? В чем выражается?
Из плюсов телеметрия в пульте DX8 дает возможность настроить обратную связь на любую аварию, скажем задать порог просадки ходовой батареи, пороги частоты оборотов ротора, температуру двигателя. Смотреть не нужно, а почувствовать можно очень доходчиво, как звуковым сигналом/, так и вибрацией самого пульта, как настроишь. Ну и плюс логгер, все можно писать онлайн в сам пульт.
Поставил потому что есть, и хотел контролировать всегда скорость ротора, плюс получается автоматически постоянный контроль при включении - если что не так, сразу все пищит…
Про DSMX очень верно все сказано тут: acerc.ru/blog/radio/541.html
В реальности сам все наблюдал на спектроанализаторе и подверждаю, основные проблемы DSM2 отражаются как раз, хоть и редко, в кратковременных провалах связи. Грубо говоря DSMX оптимально использует весь выделенный спектр частот постоянно, а DSM2 при включении выбирает 2 лучших канала и все, плюс что-то кривое в логике работы добавляется. И даже если просто проверить в ремя на восстановления связи после откл. передатчика - как небо от земли, как говорится.
Смотреть не нужно, а почувствовать можно очень доходчиво, как звуковым сигналом/, так и вибрацией самого пульта,
Ну, да… такое применение полезно… но думается мне - только для визуальных полётов… При FPV и без того все параметры видны…
А какова практическая дальность связи по каналу телеметрии?
С DSMX и 2 всё понятно, прогресс не стоит на месте!😃
Но и совсем уж ругать DSM2 я бы не стал. Даже в жутко “замусоренном” московском эфире он меня не подводил. За пять лет полётов проблем с ним небыло. Были редкие файлсейвы, но по причине деревьев на трассе связи и в основном настолько короткие, что я даже испугаться не успевал… И лишь однажды долго падал в речку… но к счастью так и не упал - связь восстановилась.😒
DSM2 всегда “смущал” слишком большим временем восстановлением связи при файлсэйв (3-6 сек).
Ранее несколько раз ронял модель из-за очень кратковременных просадок питания, приемник наверное ребутился и долго восстанавливал связь.
из-за очень кратковременных просадок питания
Выдаю собственный секрет решения этого вопроса практически в любой ситуации, включая помехи для любых видео сигналов, особенно это сильно заметно как раз при мощных сервах и конкретно хвостовой (скоростной). Смысла в экранировании проводки от ВЧ помех вообще тут нет ни где, если все включено по питанию верно. В сам приемник нужно на прямую по шине питания сунуть электролит 1000 мкФ и все работает идеально.
практическая дальность связи по каналу телеметрии
Если брать за основу балланс мощностей, то отличие только в антенне на ЛА. Т.е. будет похуже на 3-5 дБ в сравнении с основных каналом, в реальности это будет примерно на 10-15% меньше дальность. Реально еще не проверял.
Выдаю собственный секрет решения этого вопроса практически в любой ситуации, включая помехи для любых видео сигналов, особенно это сильно заметно как раз при мощных сервах и конкретно хвостовой (скоростной).
А вот и не угадали! Это не Ваш собственный секрет!😁😉
У меня по питанию установлено 8800 мкФ. Правда, установка эта связана не с хвостовой сервой, а с приводами перекоса (DS620-е) и функцией питч-пампинга в V-bar - динамический «подрыв» по общему шагу. Представляете, что происходит с питанием, когда три сервы одновременно и резко меняют своё положение…😵
в сравнении с основных каналом, в реальности это будет примерно на 10-15% меньше дальность. Реально еще не проверял.
На Spektrume в стоковом варианте я улетал до 800 - 900 метров. Естественно без файлсейвов. Но для FPV - это же очень мало! Подключаем бустер, направленные антенны…
А как Вы планируете поступить с каналом телеметрии? Есть идеи?
Есть идеи?
Так какие тут проблемы то, бустер то двунаправленный. Телеметрия тоже на 2,4.
Бустер по приёму возможно и дает сколь нибудь заметное увеличение чувствительности, да и антенна на земле может быть направленной, но без увеличения мощности передатчика телеметрии на борту этих мер может оказаться недостаточно для достижения эквивалентной дистанции…
PS впрочем, возможно, я уже чрезмерно зарываюсь в тему “далеко и высоко”…😊
Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано, то и для телеметрии условия те же. Как раз балланс мощностей об этом и говорит “путь сигнала туда и обратно одинаковый” поэтому если есть отличия, то надо искать где есть отличие в железе. В данном случае только в отдельной антенне на борту ЛА. Передается она очень маленькими пакетами в промежутках пакотов основного сигнала. мощность почти такая же как у пульта.
до 800 - 900 метров
Ну а этого мне еще пока более чем достаточно, хотя бустер уже лежит готовый 😃
А вот и не угадали! Это не Ваш собственный секрет!
Точно, у меня стоит 4700 мкФ и не считаю, что это много. Ранее использовал ну просто “дикие” сервы, они в пике на V-bar могли так много “скушать”, что проседал любой импульсник. Тогда проблему решил радикально - поставил второй импульсник чисто на сервы и развел раздельное питание для приемника и серв. С тех пор больше не падал 😃
Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано,
В теории то – да… Баланс мощностей и прочее…
А что же на практике?
Во первых, Вы уверены что бустер действительно имеет адекватное двунаправленное усиление? Обычно означается выходная мощность передатчика бустера (усиление по передаче), соответственно складывается впечатление, что обратно канал с антенны лишь проключается антенным коммутатором…
Ну и во вторых, одно дело усиливать значимый сигнал передатчика пульта по мощности и совершенно другое принимаемый на уровне шума сигнал с эфира. В большинстве случаев без предварительной селекции полезного сигнала усиление невозможно… Широкополосное усиление бессмысленно. Невозможно применяя антенные усилители наращивать до бесконечности чувствительность приемника…
Да что это я… Мы же коллеги по КВ;), и Вы прекрасно знаете, что работая с радиостанции 1-й категории чаще всего невозможно установить двухстороннюю связь с QRP (QRPP) корреспондентом. Он слышит 5/9+++ , а Вы ничего…
Это как раз копия нашей ситуации с телеметрией…
Ну, да ладушки… Всё это лирика! Главное – чтобы посадки были мягкими!😃
Доброго Вам.
Конденсатор для приемыша я ставил внутри самого приемника после стаба 3в3 (танталов десяток). в 617-м места много.
Т.к. данный кондер стоит после стаба. он питает только приемник. Ток с него не уходит на прожорливые сервы.
По поводу АПМ2.5, туда нужно кучу кондеров на питание. Да и питание туда нужно точное. а то мерить будет криво.
Еще не очень нравиться датчик ампер - перемычка-шунт.
Во первых, Вы уверены что бустер … до бесконечности чувствительность приемника…
Да ладно просадки все как я понял все победили самостоятельно, рад что кондеры все уже тыкают, только что-то ни где про это тут не встретил ранее… жаль 😉
И все же про бустер, это ведь не просто усилитель с коммутатором, это уже цифровое устройство и работает синхронно с RC передатчиком и имеет двунаправленный канал (полудуплекс), когда молчит передатчик все отдается приему. Если судить по вашим фото ранее у Вас такой же как и у меня тайваньский wi-fi бустер для стандарта 802.11. У моего в паспорте усиление по передаче 15dB регулируемое и усиление по приему 12dB, уровень на входе для канала вверх 5-20 dBm (оптимально 9-13dBm). С КВ тут мало общего, все как в w-fi или 3G. А этим мне приходится профессионально заниматься, включая расчеты в любых условиях распостранения, так что пользуюсь случаем так сказать 😃
Да, действительно хватит про это. Главное летать! Радио мне и так хватает, а вот с его помощью летать это гораздо интересенее ! 😃
просадки все как я понял все победили самостоятельно, только что-то ни где про это тут не встретил ранее…
Вадим, совершенно очевидно почему не встретили, все очень просто: эта ветка посвящена именно “FPV на вертолетах…”, а не собственно вертолётам.
Как-то так сложилось, что в FPV приходят моделисты хорошо знающие ЛА, их особенности, настройки, владеющие пилотажем… Опыт накапливался раньше - в F3C, F3D…
Так что действительно Вы правы: в этой ветке не найти описаний настроек автомата перекоса с предкомпенсацией ХР или угла фазинга с оптимальным таймингом…или результатов борьбы с просадками питания…😉
😃
Приехали лопасти… профиль асимметричный, без вариантов!
Центр тяжести смешен к краям, ширина… очень широкие, почти как у 500-ки. Качество на высоте, сбалансированы идеально, первые впечатления очень положительные.
Немцы не подвели. Только удивил вес - практически в два раза тяжелее! 😎
Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
Олег, с нетерпением ждем результатов длительности полетов!
Вес больше, инерция больше но и площадь лопасти больше! а еще и плюс подъемная сила засчет ассиметричного профиля.
Интересно, сколько прибавится времени к полету))) очень ждем.
Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
Тяжелые лопасти - это может быть очень даже любопытно… в плане стабильности… и особенно при авторотации - энергия ротора будет заметно больше…
…и, Олег, конечно ждем результатов!😒