FPV на вертолетах классической схемы.
Все чем мы занимаемся- для души!
Вот это самое главное. А так, сколько людей столько и мнений, и что касаемо эстетики.
Раз здесь пошел такой разговор, пожалуй и я скажу:
- Дочитав пока до середины (где многие уже летают) я тоже толком не нашел никаких точных рекомендаций. Может все еще впереди???
- Полностью согласен с Димой Овчинниковым что все это оборудование очень и очень специфично и с бухты барахты не понять простому человеку что, куда, зачем и т.д.
- Не один раз замечаю именно на вертолетных ветках этого форума что многие пользователи сразу же на заданный вопрос посылают так далеко что не найти, не долететь. А зачем?? Проще не хочешь отвечать так не отвечай.
Да не спорю Вадим Черевко и Андрей Сычев уже многово добились, многое попробовали, зделали для себя много выводов. Ну так если не сложно давай те помогать друг другу и подсказывать а не “посылать” туда и туда.
Если не сложно (повторяю если не сложно) ПОЖАЛУЙСТА напишите (объясните)
что лучше 800кГц, 1.2мГц, 2.4мГц???
как правильно подобрать камеру (какие должны быть характеристики)
как правильно подобрать приемно-передающее устройство
какая телемитрия должна быть (что в ней обязательно должно быть что на любителя)
Я думаю собраю какую нибуть информацию в одном месте не нужно будет читать все 33 страницы (ведь на это на самом деле нужно много времи, а многие страницы не дают ни какого результата), а можно будет отталкиваться уже от определенной информации.
Ладно, Ребята, давайте разбираться по порядку… (к Диме Овчинникову это не относится - с хамами не общаюсь!)
Не один раз замечаю именно на вертолетных ветках этого форума что многие пользователи сразу же на заданный вопрос посылают так далеко что не найти, не долететь. А зачем??
Неправильно поставлен вопрос – не «зачем», а «почему» и именно в вертолётных ветках:
Суть в следующем – вертолёт сложнее самолёта во всём. И в конструкции, и в настройке, и в пилотировании… А задаваемые вопросы порой настолько поверхностны, что дабы правильно изложить информацию, ответить на поставленный вопрос, придется написать целый роман…
Отсюда вывод: Сначала изучите вертолёт (собственно ЛА), постройте его, облетайте, наберитесь хоть немного опыта визуального пилотирования, а затем уж можно и усложнять задачу – переходить на FPV.
Не думайте, что Вам удастся легко перейти с rc-машинок лишь не скупясь на деньги, купив нужное «железо» (как это видимо представляет себе Sanchez72), на вертолёты, - на это потребуется много времени и труда. Никто не пройдет этот путь за Вас!
Ну так если не сложно давай те помогать друг другу и подсказывать а не “посылать” туда и туда.
Вас не просто посылают «туда…» и «туда»… Там куда «послали» всегда (!!!) содержится полезная информация несущая ответ на Ваш вопрос, без которой Вам не обойтись сейчас и в будущем! Вы задаёте вопросы, мы указываем где находятся ответы… (сами там были!) И не более того!
Поймите же Вы наконец: FPV на вертолётах – это технически сложно! Необходимо иметь знания в разных областях техники… Так не ленитесь эти знания обретать!
Вам хочется летать? Это очень увлекательно, интересно? Да! И мне тоже!..
Но Вы должны четко отдавать себе отчет в том, что это хобби - занятие не простое, и без самообразования, учебы, ничего у Вас не получится…
Ну а теперь конкретные вопросы – ответы:
что лучше 800кГц, 1.2мГц, 2.4мГц???
Это Вы о чем? Какие мегагерцы с килогерцами??? Техника – наука точная, будьте добры выражаться правильно и точно!
О видео? - Я обычно летаю с видео на 1,28 GHz.
как правильно подобрать камеру (какие должны быть характеристики)
Разрешающая способность не ниже 500 линий, угол обзора по горизонтали не меньше 60 градусов… Желательна функция BLC (компенсация передней засветки). Остальное по “вкусу”…
как правильно подобрать приемно-передающее устройство
Опять неточно выражаетесь… Для чего - RC, видео?..
Чтобы небыло перекрёсных помех на земле и на борту и дальность связи соответствовала Вашим запросам.
какая телемитрия должна быть (что в ней обязательно должно быть что на любителя)
Желательны все параметры… Обязательны – расход энергии, баровысота, курс и дистанция возврата, тукущие координаты…
Естественно все выше перечисленные вопросы относилить исключительно к FPV и его передачи .
Я обычно летаю с видео на 1,28 GHz.
Проблем с вояками не было? Попадает в 1.215-1.615.
Ахуе…е ответы - неочём. Чё умнечать
Опять неточно выражаетесь… Для чего - RC, видео?..
Чтобы небыло перекрёсных помех на земле и на борту и дальность связи соответствовала Вашим запросам.
Проблем с вояками не было?
Перед вылетом всегда контролируется канал на предмет посторонних излучений… Если кроме шума есть еще “что-то” - лучше сменить частоту.
Нет “столкновений” не случалось… И у самолётчиков (которых много) вроде тоже…
Ну так они тоже мониторят. Я бы сменил диапазон, пока гром не грянул.
исключительно к FPV и его передачи
Антон, FPV - общее понятие (не технический термин) “полёт от первого лица”… Его никуда не передают. 😉
И так частота у меня 1,28 GHz мощность 800 mW. При этих параметрах канал RC - 2,4 DSM2 работает нормально, не забивается.
Я бы сменил диапазон, пока гром не грянул.
Да… И на какой?
На этот диапазон выпускается оборудование беспроводных систем видеонаблюдения, - именно потому такая частота. А вообще легальных диапазонов видеопередачи в России не существует.
Или Вы таковые знаете???
сюда больше не ногой )
не сильно растроимся)
семисотого класса отрубит Вам голову
зачем 700го)) и 450го без проблем с задачей справится…
Мальчик хочет игрушку шестисотого-семисотого класса
мальчик видимо не читал что неплохо бы еще часов 300 просидеть в симуляторе перед первым полетом, а то игрушка за… скока там 700ка стоит - я уже давно выпал из вертолет темы - тыщьььь 150 мгновенно превратится в мусор…
Да… И на какой?
Любой, не попадающий в диапазон 1.215-1.615. Я просто хочу предупредить, чтобы не пострадало всё направление.
Скажу в двух словах по поводу ФПВ!
цены в у.е.
Что Вам надо - верт 700 допустим 1500-2000,
автопилот - 1000-15000
видеочасть - 300
камера 100-500 (я бы взял гопро)
Аппа + ЛРС 400-2000 (ср вариант 1000)
Комплект телеметрии - 500
Наземная поворотная станция с антеннами - 200-500
очки 300-1000 - ноут 500
зарядное для 700 с синхронной ф-цией зарядки 300 + бп так же
аккумы для 700 - кмпл от 300 нормальные 500-600., обычный минимум 4 кмпл., хорошо 6кмпл, совсем хорошо 8-10
С большего вроде ничего не забыл!
Если кого то интересует опред пункт спрашивайте распишу, а писать о всем ну реально это как роман!
какой самый “автопилотный” автопилот ?
С 3gx вариантов-то особо нет - APS Элайновский же
Верт: ALIGN T-Rex 700E DFC HV Super Combo w/ 3GX System+750MX Motor+Castle ICE2 HV120+4xHV Servos
У меня только один вопрос к Вам, Александр:
На вертолете, комплектацию которого Вы выше описали сколько часов у Вас налета? Не в симуляторе, а в реальности. Только честно.
С 3gx вариантов-то особо нет - APS Элайновский же
Вооо! уже, конструктив пошел )
Все понял, тогда с флайбаром вертушку берем и на нее вешаем какой автопилот ?
У меня только один вопрос к Вам, Александр:
На вертолете, комплектацию которого Вы выше описали сколько часов у Вас налета? Не в симуляторе, а в реальности. Только честно.
Это просто копипаст с магаза с которого думаю закупить его, на 700 вообще не летал. Просто взял за пример.
Если он чем то плох, то с радостью восприму любые рекомендации, для приобретения максимально стабильного верта.
Все понял, тогда с флайбаром вертушку берем и на нее вешаем какой автопилот ?
Вам же ответили правильно:
С 3gx вариантов-то особо нет - APS Элайновский же
APS - это и есть автопилот который подключается к 3GX
Но это для FBL. Для флайбарных вертов - только немецкие дорогие автопилоты типа Хеликоманда.
И Вы не ответили на мой вопрос Выше
Тезка, а вы вообще на чем то летали? Что заниматься ФПВ на р/у вертолете, нужен достаточно приличный (в часах), безаварийный налет. ФПВ именно на вертолете, это самый сложный вид этого самого ФПВ, куда проще самолеты/квадрики.
Иначе это все просто будут бездарно выброшенные деньги. Знавал я таких пальцанутых, все в понтах, несколько 600-к/700-к, Футаба непременно МЗ14-я, недельки через две остатки этого выплывают за пол-цены на ближайшей барахолке с подписью “понял не мое”. Ну или вообще не выплывают, если уж пальцы слишком длинные, и западло “за такие копейки” играться. Полеты на р/у вертолетах это десятки, лучше сотни часов в симуляторе и десятки, лучше сотни полетов в реале. Потом уже и о ФПВ можно задумываться. Ну с автопилотом НЕМНОГО проще, но тоже требует хотя бы 20-30 часов в симе, и хоть 100 полетов в реале.
с флайбаром
Никакой, насколько я знаю нет автопилотов работающих с флайбарными вертами. Их вообще нет, практически, для вертов. Элайновский самый доступный, Vadson его покупал, но пока не отписывался.
Вам же ответили правильно:
APS - это и есть автопилот который подключается к 3GX
Но это для FBL. Для флайбарных вертов - только немецкие дорогие автопилоты.И Вы не ответили на мой вопрос Выше
про APS понял, я просто воспринял это как “ну раз верт флайбарлесный то в нему только APS от аллигна” в плохом ключе, что не лучший вариант )
Так что стабильнее и легче в использовании по прямому назначению?
Флайбарлесс + APS или флайбар + “немецкие дорогие автопилоты”