FPV на вертолетах классической схемы.
Верт: ALIGN T-Rex 700E DFC HV Super Combo w/ 3GX System+750MX Motor+Castle ICE2 HV120+4xHV Servos
У меня только один вопрос к Вам, Александр:
На вертолете, комплектацию которого Вы выше описали сколько часов у Вас налета? Не в симуляторе, а в реальности. Только честно.
С 3gx вариантов-то особо нет - APS Элайновский же
Вооо! уже, конструктив пошел )
Все понял, тогда с флайбаром вертушку берем и на нее вешаем какой автопилот ?
У меня только один вопрос к Вам, Александр:
На вертолете, комплектацию которого Вы выше описали сколько часов у Вас налета? Не в симуляторе, а в реальности. Только честно.
Это просто копипаст с магаза с которого думаю закупить его, на 700 вообще не летал. Просто взял за пример.
Если он чем то плох, то с радостью восприму любые рекомендации, для приобретения максимально стабильного верта.
Все понял, тогда с флайбаром вертушку берем и на нее вешаем какой автопилот ?
Вам же ответили правильно:
С 3gx вариантов-то особо нет - APS Элайновский же
APS - это и есть автопилот который подключается к 3GX
Но это для FBL. Для флайбарных вертов - только немецкие дорогие автопилоты типа Хеликоманда.
И Вы не ответили на мой вопрос Выше
Тезка, а вы вообще на чем то летали? Что заниматься ФПВ на р/у вертолете, нужен достаточно приличный (в часах), безаварийный налет. ФПВ именно на вертолете, это самый сложный вид этого самого ФПВ, куда проще самолеты/квадрики.
Иначе это все просто будут бездарно выброшенные деньги. Знавал я таких пальцанутых, все в понтах, несколько 600-к/700-к, Футаба непременно МЗ14-я, недельки через две остатки этого выплывают за пол-цены на ближайшей барахолке с подписью “понял не мое”. Ну или вообще не выплывают, если уж пальцы слишком длинные, и западло “за такие копейки” играться. Полеты на р/у вертолетах это десятки, лучше сотни часов в симуляторе и десятки, лучше сотни полетов в реале. Потом уже и о ФПВ можно задумываться. Ну с автопилотом НЕМНОГО проще, но тоже требует хотя бы 20-30 часов в симе, и хоть 100 полетов в реале.
с флайбаром
Никакой, насколько я знаю нет автопилотов работающих с флайбарными вертами. Их вообще нет, практически, для вертов. Элайновский самый доступный, Vadson его покупал, но пока не отписывался.
Вам же ответили правильно:
APS - это и есть автопилот который подключается к 3GX
Но это для FBL. Для флайбарных вертов - только немецкие дорогие автопилоты.И Вы не ответили на мой вопрос Выше
про APS понял, я просто воспринял это как “ну раз верт флайбарлесный то в нему только APS от аллигна” в плохом ключе, что не лучший вариант )
Так что стабильнее и легче в использовании по прямому назначению?
Флайбарлесс + APS или флайбар + “немецкие дорогие автопилоты”
Если он чем то плох, то с радостью восприму любые рекомендации, для приобретения максимально стабильного верта.
Александр, конечно указанный вертолет очень не плох. Я поясню, зачем я задал вопрос:
Представим ситуацию, что Вы все купили и даже имеете навык полетов на столь больших вертолетах. Вы всё установили на него и все замечательно. Одеваете очки, поднимаете вертолет в воздух, делаете пролет пробный и тут… что-то с электроникой и у Вас отказывает видеочасть и БЭК. Сервомашинки встали (банально, но имеет место быть). И верт врезается на полном ходу в Вашу машину, срубает переднюю стойку крыши (а 700-ка это сделает вообще не напрягаясь), а отлетевшая лопасть пробивает голову (НАСКВОЗЬ) вашему лучшему другу.
Вы потом что делать будете? Сможете с этим жить? И никакие 2-3-4 и даже 10 тыс тут уже не помогут. Вот именно об этом Вас хотят предупредить старшие товарищи. В классических вертолетах ИГРУШЕК НЕ БЫВАЕТ. Совсем. Как бы сильно вам этого не хотелось и сколько денег бы в кармане Вы не имели. Это долгий и долгий путь усердных тренировок в симуляторе, потом на реальном вертолете и как Вам сказал Александр-1 - только после безаварийных полетов можно начать задумываться о FPV
Надеюсь я смог заставить Вас хотя бы задуматься на секунду.
Так что стабильнее и легче в использовании по прямому назначению?
Флайбарлесс + APS или флайбар + “немецкие дорогие автопилоты”
Здесь пока никто этого не знает, APS я сам собирался как-нибудь испытать - денежек только накоплю (все на бензин для Мазды уходит 😦 ), ну а для Вас деньги не имеют значения значит за Вами немец 😃
Никакой, насколько я знаю нет автопилотов работающих с флайбарными вертами. Их вообще нет, практически, для вертов. Элайновский самый доступный, Vadson его покупал, но пока не отписывался.
Не вводите народ в заблуждение. Ace Point, летает и с ФБ и с ФБЛ, причем ИЗНАЧАЛЬНО он был ориентирован именно на ФБ, наза тогдашний упрощенный вариант айс поинта - аналогично, вот вуконг вроде уже как подешевел, так разучился.😈
Александр, конечно указанный вертолет очень не плох. Я поясню, зачем я задал вопрос:
Представим ситуацию, что Вы все купили и даже имеет навык полетов на столь больших вертолетах. Вы все установили на него и все замечательно. Одеваете очки, поднимаете вертолет в воздух, делаете пролет пробный и тут… что-то с электроникой и у Вас откзывает видеочасть и БЭК. Сервомашинки встали (банально, но имеет место быть). И верт врезается на полном ходу в Вашу машину, срубает переднюю стойку крыши, а отлетевшая лопасть пробивает голову (НАСКВОЗЬ) вашему лучшему другу.
Вы потом что делать будете? Сможете с этим жить? И никакие 2-3-4 и даже 10 тыс тут уже не помогут. Вот именно об этом Вас хотят предупредить старшие товарищи. В классических вертолетах ИГРУШЕК НЕ БЫВАЕТ. Совсем. Как бы сильно вам этого не хотелось и сколько денег бы в кармане Вы не имели.Надеюсь я смог заставить Вас хотя бы задуматься на секунду.
Ну если так рассуждать, то лучше вообще ничем не заниматься. И машина может разбиться, и дом рухнуть, и кирпичь на голову упать, а уж если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Не вводите народ в заблуждение. Ace Point, летает и с ФБ и с ФБЛ
Сорри, не запомнил про ФБ, давно читал - дорого - не заинтересовал
если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )
Если относиться к ружью как к игрушке, то рано или поздно -да. Я, собссно, завелся после того как ты назвал верты игрушками.
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Александр, вы не понимаете. Там дело не в поломке, а в том, что автопилот - он тоже человек, и тоже может сломаться или сбиться (что намного чаще). И делает это ОЧЕНЬ часто, вне зависимости от его “немецкости”, много случаев описано в этой в частности ветке, так вот, в идеале вы должны как минимум уверенно летать в нормале и инверте во всех пространственных ориентациях, чтобы смочь нормально (или хоть аварийно) но посадить вертолет БЕЗ автопилота. Это не “ружжо”, из которого при наличии мозгов и стрельбы по крайней мере в нужную сторону вы никого не убьете, просто не попадете, тут намного больше неожиданностей подстерегает.
Вот такой умный товарищ в прошлом году в поле… продали это ему 600-ку ну и 450-ку для начала. Продали в магазине, подбор - безобразный, из серии “шо було” но по максимуму. Ну вот. Приезжает он такой красивый с девушкой, которую садит в кресло в поле (в районе наших самолетчиков). А 600-ка у него была как раз с этим самым немецким автопилотом. Никого не спрося из самолетчиков про частоты (а пульт ему засунули из серии как я уже писал “что было”), т.е. дорогой но старый, на 40 МГц, начинает в 2-х метрах от себя взлетать на 600-ке. Значит эта 600-ка вдруг прет назад прямо на него, он отскакивает, и ротор проскваживает где-то на расстоянии 15-20 см от башки его девочки, и вхренячивается в деревья за ними. Там все кто стояли чуть не обосрались.
В итоге познакомился он с нашей тусовкой, даже научился висеть на 450-ке, а потом забросил. Скучно. В симе сидеть надо, на поле аккум за аккумом вися в разных положениях отлетывать. Ну так оно все и кончилось, а могло - гораздо хуже. Я вот вас читаю с вашим примером с ружжом, ну буквально перед глазами та картина стоит.
ЗЫ В мире от нашего не сильно распространенного хобби (РУ вертолеты) в год гибнет в среднем 1 человек, не считая десятков серьезных увечий.
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Нет Александр, не глупость. У него хотя бы (“у профака”) отработан инстинкт нажать холд в этой ситуации. Вы же - даже сообразить не успеете, что случилось. Не обижайтесь. Не верите - есть для этого такая ветка, “как я стал инвалидом” прочтите ее. Что бы понять это, Вам придется ни один вертолет разбить. Через это проходили все. И 100 часов для этого еще очень и очень мало. Поверьте.
Александр, и вот мой Вам еще совет: найдите вртолетчиков в Вашем замечательном городе Тюмень, встретьтесь и просто постойте рядом в 10-ти метрах с работающим и летающим 700-м вертолетом. Вы многое переосмыслите сразу же. Просто поверьте.
Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”
Думаю как раз прошка для этих целей худший вариант, как вы правильно заметили, разместить на ней всё нужное оборудование будет очень трудно.
Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”
Ну я начал с месяца только одного сима, висеть всяко разно, летать блинчиком, и т д и каждый день и утром и вечером. Потом мелкий верт класик гоняю по дому благо потолки 8 метров, ну и только после этого отважился в реальности 450 запустить, хотя собрал и отстроил его с аппой за 2-3 дня, ну и все равно каждый день заканчивается мелким ремонтом, т к пытаешься что то новое сделать. А если без выибонов тупо по FPV летать, как в симе без 3Д фигур, с камерой на шасси, то думаю никаких сложностей в этом нет.
всё нужное оборудование будет очень трудно.
С учетом специфики компактности данной вертушки, возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?
все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.
а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.
возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?
Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.
Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.
Все понял. Опять же БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах, но суть понятна.
все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.
а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.
Да уже рассматриваю возможности мультиротора, особенно с ЖПС и прочими автопилотами, он превращается в робота. Круто на карте с ноута точки расставил, и робот сам облетел точки показал что там происходит, или летать и мониторить какую то тропу или траекторию.
БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах
Пиньон и подбирается с тем расчетом чтобы снизить обороты основного ротора, оставив обороты двигателя оптимальными, ток при этом заметно снизится.
Модератор
ветку почистил, флуд и оскорбления убрал
молодым дал небольшой отдых, почитать и набраться опыта
старожил тоже прошу быть более сдержанными (не нужен такой плохой пример молодежи зеленой показывать) 😃