FPV на вертолетах классической схемы.

Александр_1-й

Тезка, а вы вообще на чем то летали? Что заниматься ФПВ на р/у вертолете, нужен достаточно приличный (в часах), безаварийный налет. ФПВ именно на вертолете, это самый сложный вид этого самого ФПВ, куда проще самолеты/квадрики.
Иначе это все просто будут бездарно выброшенные деньги. Знавал я таких пальцанутых, все в понтах, несколько 600-к/700-к, Футаба непременно МЗ14-я, недельки через две остатки этого выплывают за пол-цены на ближайшей барахолке с подписью “понял не мое”. Ну или вообще не выплывают, если уж пальцы слишком длинные, и западло “за такие копейки” играться. Полеты на р/у вертолетах это десятки, лучше сотни часов в симуляторе и десятки, лучше сотни полетов в реале. Потом уже и о ФПВ можно задумываться. Ну с автопилотом НЕМНОГО проще, но тоже требует хотя бы 20-30 часов в симе, и хоть 100 полетов в реале.

Wesson
Sanchez72:

с флайбаром

Никакой, насколько я знаю нет автопилотов работающих с флайбарными вертами. Их вообще нет, практически, для вертов. Элайновский самый доступный, Vadson его покупал, но пока не отписывался.

Sanchez72
DaGGeR:

Вам же ответили правильно:

APS - это и есть автопилот который подключается к 3GX
Но это для FBL. Для флайбарных вертов - только немецкие дорогие автопилоты.

И Вы не ответили на мой вопрос Выше

про APS понял, я просто воспринял это как “ну раз верт флайбарлесный то в нему только APS от аллигна” в плохом ключе, что не лучший вариант )
Так что стабильнее и легче в использовании по прямому назначению?
Флайбарлесс + APS или флайбар + “немецкие дорогие автопилоты”

DaGGeR
Sanchez72:

Если он чем то плох, то с радостью восприму любые рекомендации, для приобретения максимально стабильного верта.

Александр, конечно указанный вертолет очень не плох. Я поясню, зачем я задал вопрос:

Представим ситуацию, что Вы все купили и даже имеете навык полетов на столь больших вертолетах. Вы всё установили на него и все замечательно. Одеваете очки, поднимаете вертолет в воздух, делаете пролет пробный и тут… что-то с электроникой и у Вас отказывает видеочасть и БЭК. Сервомашинки встали (банально, но имеет место быть). И верт врезается на полном ходу в Вашу машину, срубает переднюю стойку крыши (а 700-ка это сделает вообще не напрягаясь), а отлетевшая лопасть пробивает голову (НАСКВОЗЬ) вашему лучшему другу.
Вы потом что делать будете? Сможете с этим жить? И никакие 2-3-4 и даже 10 тыс тут уже не помогут. Вот именно об этом Вас хотят предупредить старшие товарищи. В классических вертолетах ИГРУШЕК НЕ БЫВАЕТ. Совсем. Как бы сильно вам этого не хотелось и сколько денег бы в кармане Вы не имели. Это долгий и долгий путь усердных тренировок в симуляторе, потом на реальном вертолете и как Вам сказал Александр-1 - только после безаварийных полетов можно начать задумываться о FPV

Надеюсь я смог заставить Вас хотя бы задуматься на секунду.

Wesson
Sanchez72:

Так что стабильнее и легче в использовании по прямому назначению?
Флайбарлесс + APS или флайбар + “немецкие дорогие автопилоты”

Здесь пока никто этого не знает, APS я сам собирался как-нибудь испытать - денежек только накоплю (все на бензин для Мазды уходит 😦 ), ну а для Вас деньги не имеют значения значит за Вами немец 😃

Александр_1-й
Wesson:

Никакой, насколько я знаю нет автопилотов работающих с флайбарными вертами. Их вообще нет, практически, для вертов. Элайновский самый доступный, Vadson его покупал, но пока не отписывался.

Не вводите народ в заблуждение. Ace Point, летает и с ФБ и с ФБЛ, причем ИЗНАЧАЛЬНО он был ориентирован именно на ФБ, наза тогдашний упрощенный вариант айс поинта - аналогично, вот вуконг вроде уже как подешевел, так разучился.😈

Sanchez72
DaGGeR:

Александр, конечно указанный вертолет очень не плох. Я поясню, зачем я задал вопрос:

Представим ситуацию, что Вы все купили и даже имеет навык полетов на столь больших вертолетах. Вы все установили на него и все замечательно. Одеваете очки, поднимаете вертолет в воздух, делаете пролет пробный и тут… что-то с электроникой и у Вас откзывает видеочасть и БЭК. Сервомашинки встали (банально, но имеет место быть). И верт врезается на полном ходу в Вашу машину, срубает переднюю стойку крыши, а отлетевшая лопасть пробивает голову (НАСКВОЗЬ) вашему лучшему другу.
Вы потом что делать будете? Сможете с этим жить? И никакие 2-3-4 и даже 10 тыс тут уже не помогут. Вот именно об этом Вас хотят предупредить старшие товарищи. В классических вертолетах ИГРУШЕК НЕ БЫВАЕТ. Совсем. Как бы сильно вам этого не хотелось и сколько денег бы в кармане Вы не имели.

Надеюсь я смог заставить Вас хотя бы задуматься на секунду.

Ну если так рассуждать, то лучше вообще ничем не заниматься. И машина может разбиться, и дом рухнуть, и кирпичь на голову упать, а уж если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )

Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )

Wesson
Александр_1-й:

Не вводите народ в заблуждение. Ace Point, летает и с ФБ и с ФБЛ

Сорри, не запомнил про ФБ, давно читал - дорого - не заинтересовал

Sanchez72:

если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )

Если относиться к ружью как к игрушке, то рано или поздно -да. Я, собссно, завелся после того как ты назвал верты игрушками.

Александр_1-й
Sanchez72:

Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )

Александр, вы не понимаете. Там дело не в поломке, а в том, что автопилот - он тоже человек, и тоже может сломаться или сбиться (что намного чаще). И делает это ОЧЕНЬ часто, вне зависимости от его “немецкости”, много случаев описано в этой в частности ветке, так вот, в идеале вы должны как минимум уверенно летать в нормале и инверте во всех пространственных ориентациях, чтобы смочь нормально (или хоть аварийно) но посадить вертолет БЕЗ автопилота. Это не “ружжо”, из которого при наличии мозгов и стрельбы по крайней мере в нужную сторону вы никого не убьете, просто не попадете, тут намного больше неожиданностей подстерегает.

Вот такой умный товарищ в прошлом году в поле… продали это ему 600-ку ну и 450-ку для начала. Продали в магазине, подбор - безобразный, из серии “шо було” но по максимуму. Ну вот. Приезжает он такой красивый с девушкой, которую садит в кресло в поле (в районе наших самолетчиков). А 600-ка у него была как раз с этим самым немецким автопилотом. Никого не спрося из самолетчиков про частоты (а пульт ему засунули из серии как я уже писал “что было”), т.е. дорогой но старый, на 40 МГц, начинает в 2-х метрах от себя взлетать на 600-ке. Значит эта 600-ка вдруг прет назад прямо на него, он отскакивает, и ротор проскваживает где-то на расстоянии 15-20 см от башки его девочки, и вхренячивается в деревья за ними. Там все кто стояли чуть не обосрались.
В итоге познакомился он с нашей тусовкой, даже научился висеть на 450-ке, а потом забросил. Скучно. В симе сидеть надо, на поле аккум за аккумом вися в разных положениях отлетывать. Ну так оно все и кончилось, а могло - гораздо хуже. Я вот вас читаю с вашим примером с ружжом, ну буквально перед глазами та картина стоит.

ЗЫ В мире от нашего не сильно распространенного хобби (РУ вертолеты) в год гибнет в среднем 1 человек, не считая десятков серьезных увечий.

DaGGeR
Sanchez72:

Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )

Нет Александр, не глупость. У него хотя бы (“у профака”) отработан инстинкт нажать холд в этой ситуации. Вы же - даже сообразить не успеете, что случилось. Не обижайтесь. Не верите - есть для этого такая ветка, “как я стал инвалидом” прочтите ее. Что бы понять это, Вам придется ни один вертолет разбить. Через это проходили все. И 100 часов для этого еще очень и очень мало. Поверьте.

Александр, и вот мой Вам еще совет: найдите вртолетчиков в Вашем замечательном городе Тюмень, встретьтесь и просто постойте рядом в 10-ти метрах с работающим и летающим 700-м вертолетом. Вы многое переосмыслите сразу же. Просто поверьте.

Wesson

Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”

Val-ksd

Думаю как раз прошка для этих целей худший вариант, как вы правильно заметили, разместить на ней всё нужное оборудование будет очень трудно.

Sanchez72
Wesson:

Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”

Ну я начал с месяца только одного сима, висеть всяко разно, летать блинчиком, и т д и каждый день и утром и вечером. Потом мелкий верт класик гоняю по дому благо потолки 8 метров, ну и только после этого отважился в реальности 450 запустить, хотя собрал и отстроил его с аппой за 2-3 дня, ну и все равно каждый день заканчивается мелким ремонтом, т к пытаешься что то новое сделать. А если без выибонов тупо по FPV летать, как в симе без 3Д фигур, с камерой на шасси, то думаю никаких сложностей в этом нет.

Njoy
Val-ksd:

всё нужное оборудование будет очень трудно.

Sanchez72:

С учетом специфики компактности данной вертушки, возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?

все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.

а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.

DaGGeR
Sanchez72:

возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?

Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.

Sanchez72
DaGGeR:

Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.

Все понял. Опять же БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах, но суть понятна.

Njoy:

все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.

а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.

Да уже рассматриваю возможности мультиротора, особенно с ЖПС и прочими автопилотами, он превращается в робота. Круто на карте с ноута точки расставил, и робот сам облетел точки показал что там происходит, или летать и мониторить какую то тропу или траекторию.

Wesson
Sanchez72:

БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах

Пиньон и подбирается с тем расчетом чтобы снизить обороты основного ротора, оставив обороты двигателя оптимальными, ток при этом заметно снизится.

rippers

Модератор

ветку почистил, флуд и оскорбления убрал
молодым дал небольшой отдых, почитать и набраться опыта
старожил тоже прошу быть более сдержанными (не нужен такой плохой пример молодежи зеленой показывать) 😃

DVK

Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV. Однозначно это будет электричка и почти однозначно - какой-нибудь качественный клон алайна или алайн (по причине доступности запчастей “на каждом углу”). Вот только вопрос в размере. Что взять?
550 - уже большой, но еще не слишком дорогие запчасти.
600 - что-то среднее.
700-750 - дороговато и в багажник машины может не вместиться.
800 и больше - хочу, но ниасилю.

И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?

SAV=
DVK:

Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV.

Ну, почему же поздновато?.. Начинать никогда не поздно!😉
В принципе, моё личное мнение: для FPV чем вертолёт больше тем лучше… Причин много.
Отрицательная сторона - разумеется затраты и возможные побочные неудобства из-за габаритов.

DVK:

И как на FPV полетах сказывается стретчевание?

Одно из основных желаний при FPV - увеличение длительности полёта. Стречевание… А что… Это может дать положительный результат!😒
Получается относительно лёгкий верт (за счет небольшого класса рамы), а удлинение лопастей повысит потенциальную грузоподъемность… Это даст возможность снизить обороты ротора и на этом сэкономить…
Хм… Реально. Что-то в этом есть!

Александр_1-й
DVK:

И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?

600 ка легко тянется до 750-го размера фирменным алайновским апгрейдом 700 -> 800 (с небольшим напилингом балки). В итоге получается легкая 700-ка, даже 750-ка. Если найти под такой вертолет 750-е несимметричные лопасти - летать будет оооочень долго.
Единственная сложность - толщина комеля таких лопастей должна быть 10, или придется еще и что-то думать с башкой. 700-х симметричных таких лопастей полно, а вот есть ли не симметричные 700-е, а тем более 750-е с 10мм комелем - хрен его знает.