FPV на вертолетах классической схемы.
Александр, конечно указанный вертолет очень не плох. Я поясню, зачем я задал вопрос:
Представим ситуацию, что Вы все купили и даже имеет навык полетов на столь больших вертолетах. Вы все установили на него и все замечательно. Одеваете очки, поднимаете вертолет в воздух, делаете пролет пробный и тут… что-то с электроникой и у Вас откзывает видеочасть и БЭК. Сервомашинки встали (банально, но имеет место быть). И верт врезается на полном ходу в Вашу машину, срубает переднюю стойку крыши, а отлетевшая лопасть пробивает голову (НАСКВОЗЬ) вашему лучшему другу.
Вы потом что делать будете? Сможете с этим жить? И никакие 2-3-4 и даже 10 тыс тут уже не помогут. Вот именно об этом Вас хотят предупредить старшие товарищи. В классических вертолетах ИГРУШЕК НЕ БЫВАЕТ. Совсем. Как бы сильно вам этого не хотелось и сколько денег бы в кармане Вы не имели.Надеюсь я смог заставить Вас хотя бы задуматься на секунду.
Ну если так рассуждать, то лучше вообще ничем не заниматься. И машина может разбиться, и дом рухнуть, и кирпичь на голову упать, а уж если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Не вводите народ в заблуждение. Ace Point, летает и с ФБ и с ФБЛ
Сорри, не запомнил про ФБ, давно читал - дорого - не заинтересовал
если выхожу на стрелковый стенд с ружьем, то уж ващееее смерть неминуемая )
Если относиться к ружью как к игрушке, то рано или поздно -да. Я, собссно, завелся после того как ты назвал верты игрушками.
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Александр, вы не понимаете. Там дело не в поломке, а в том, что автопилот - он тоже человек, и тоже может сломаться или сбиться (что намного чаще). И делает это ОЧЕНЬ часто, вне зависимости от его “немецкости”, много случаев описано в этой в частности ветке, так вот, в идеале вы должны как минимум уверенно летать в нормале и инверте во всех пространственных ориентациях, чтобы смочь нормально (или хоть аварийно) но посадить вертолет БЕЗ автопилота. Это не “ружжо”, из которого при наличии мозгов и стрельбы по крайней мере в нужную сторону вы никого не убьете, просто не попадете, тут намного больше неожиданностей подстерегает.
Вот такой умный товарищ в прошлом году в поле… продали это ему 600-ку ну и 450-ку для начала. Продали в магазине, подбор - безобразный, из серии “шо було” но по максимуму. Ну вот. Приезжает он такой красивый с девушкой, которую садит в кресло в поле (в районе наших самолетчиков). А 600-ка у него была как раз с этим самым немецким автопилотом. Никого не спрося из самолетчиков про частоты (а пульт ему засунули из серии как я уже писал “что было”), т.е. дорогой но старый, на 40 МГц, начинает в 2-х метрах от себя взлетать на 600-ке. Значит эта 600-ка вдруг прет назад прямо на него, он отскакивает, и ротор проскваживает где-то на расстоянии 15-20 см от башки его девочки, и вхренячивается в деревья за ними. Там все кто стояли чуть не обосрались.
В итоге познакомился он с нашей тусовкой, даже научился висеть на 450-ке, а потом забросил. Скучно. В симе сидеть надо, на поле аккум за аккумом вися в разных положениях отлетывать. Ну так оно все и кончилось, а могло - гораздо хуже. Я вот вас читаю с вашим примером с ружжом, ну буквально перед глазами та картина стоит.
ЗЫ В мире от нашего не сильно распространенного хобби (РУ вертолеты) в год гибнет в среднем 1 человек, не считая десятков серьезных увечий.
Т е если у “профака с налетом 100 часов” произойдет такая же поломка то он включит режим матрица и всех спасет ) ну глупость же )
Нет Александр, не глупость. У него хотя бы (“у профака”) отработан инстинкт нажать холд в этой ситуации. Вы же - даже сообразить не успеете, что случилось. Не обижайтесь. Не верите - есть для этого такая ветка, “как я стал инвалидом” прочтите ее. Что бы понять это, Вам придется ни один вертолет разбить. Через это проходили все. И 100 часов для этого еще очень и очень мало. Поверьте.
Александр, и вот мой Вам еще совет: найдите вртолетчиков в Вашем замечательном городе Тюмень, встретьтесь и просто постойте рядом в 10-ти метрах с работающим и летающим 700-м вертолетом. Вы многое переосмыслите сразу же. Просто поверьте.
Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”
Думаю как раз прошка для этих целей худший вариант, как вы правильно заметили, разместить на ней всё нужное оборудование будет очень трудно.
Мне тоже до сих пор стыдно вспоминать, как я когда-то заказал себе на новый год BELT CP RTF. В кабинете у себя на столе собрал, подключил акк, ну и щелкнул айдлом. Верт пролетел сантиметрах в 10 от головы, потолок пришлось ремонтировать, потом много читать, ремонтировать Белта, учиться висеть, потом покупать нормальную аппаратуру, нормальный верт, ну и так далее. А пролети верт на 10 см ближе и вряд ли я здесь писал бы… Я тоже писал может и более едко чем коллеги, но хотел донести простую мысль: “Верт не игрушка”
Ну я начал с месяца только одного сима, висеть всяко разно, летать блинчиком, и т д и каждый день и утром и вечером. Потом мелкий верт класик гоняю по дому благо потолки 8 метров, ну и только после этого отважился в реальности 450 запустить, хотя собрал и отстроил его с аппой за 2-3 дня, ну и все равно каждый день заканчивается мелким ремонтом, т к пытаешься что то новое сделать. А если без выибонов тупо по FPV летать, как в симе без 3Д фигур, с камерой на шасси, то думаю никаких сложностей в этом нет.
всё нужное оборудование будет очень трудно.
С учетом специфики компактности данной вертушки, возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?
все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.
а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.
возможно ли разместить все то оборудование и запас АКБ для полетов длительных ?
Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.
Александр, первое - это для FPV нужны ассиметричные лопасти и хороший подбор пиньон-шестерня. Это может значительно увеличить время полета. В этой ветке форума уже началось обсуждение этого. Данные лопасти не позволят Вам летать 3D, но засчет более сильной подъемной силы могут позволить уменьшить обороты, а соответсвенно расход энергии. Но обязательно придется подбирать шестерни.
Все понял. Опять же БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах, но суть понятна.
все оборудование весит сущие граммы. то есть полететь то она полетит. главное правильно разместить и отбалансировать. думаю если это вопрос именно FPV, то вешать тяжелую гопро смысла нет. а надо просто поменять на высокое шасси и все разместить под брюхом. также думаю и подвес особо не нужен- жесткое крепление камеры. 2200мач обычный у меня летал около 10минут вроде бы. думаю если взять 2700 или типа того, да еще и что-то из легких версий, то вероятно можно не особо заморачиваясь около 15минут.
а вообще честно говоря - я бы подумал серьезно перейти на мультиротор. если инетересует - пиши в личку - по мне так эт куда удобнее.
Да уже рассматриваю возможности мультиротора, особенно с ЖПС и прочими автопилотами, он превращается в робота. Круто на карте с ноута точки расставил, и робот сам облетел точки показал что там происходит, или летать и мониторить какую то тропу или траекторию.
БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах
Пиньон и подбирается с тем расчетом чтобы снизить обороты основного ротора, оставив обороты двигателя оптимальными, ток при этом заметно снизится.
Модератор
ветку почистил, флуд и оскорбления убрал
молодым дал небольшой отдых, почитать и набраться опыта
старожил тоже прошу быть более сдержанными (не нужен такой плохой пример молодежи зеленой показывать) 😃
Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV. Однозначно это будет электричка и почти однозначно - какой-нибудь качественный клон алайна или алайн (по причине доступности запчастей “на каждом углу”). Вот только вопрос в размере. Что взять?
550 - уже большой, но еще не слишком дорогие запчасти.
600 - что-то среднее.
700-750 - дороговато и в багажник машины может не вместиться.
800 и больше - хочу, но ниасилю.
И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?
Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV.
Ну, почему же поздновато?.. Начинать никогда не поздно!😉
В принципе, моё личное мнение: для FPV чем вертолёт больше тем лучше… Причин много.
Отрицательная сторона - разумеется затраты и возможные побочные неудобства из-за габаритов.
И как на FPV полетах сказывается стретчевание?
Одно из основных желаний при FPV - увеличение длительности полёта. Стречевание… А что… Это может дать положительный результат!😒
Получается относительно лёгкий верт (за счет небольшого класса рамы), а удлинение лопастей повысит потенциальную грузоподъемность… Это даст возможность снизить обороты ротора и на этом сэкономить…
Хм… Реально. Что-то в этом есть!
И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?
600 ка легко тянется до 750-го размера фирменным алайновским апгрейдом 700 -> 800 (с небольшим напилингом балки). В итоге получается легкая 700-ка, даже 750-ка. Если найти под такой вертолет 750-е несимметричные лопасти - летать будет оооочень долго.
Единственная сложность - толщина комеля таких лопастей должна быть 10, или придется еще и что-то думать с башкой. 700-х симметричных таких лопастей полно, а вот есть ли не симметричные 700-е, а тем более 750-е с 10мм комелем - хрен его знает.
для FPV чем вертолёт больше тем лучше…
… или хорошего должно быть много! 😁
Ну, почему же поздновато?.. Начинать никогда не поздно!😉
Это я о времени года. С учетом того, что у нас можно беспошлинно получать только одну посылку в календарный месяц.
В принципе, моё личное мнение: для FPV чем вертолёт больше тем лучше… Причин много.
Отрицательная сторона - разумеется затраты и возможные побочные неудобства из-за габаритов.
Именно. Поэтому пока изучаю вопрос размера. Кстати, насколько я понял, у алайна 600-700-800 с большего унифицированы по узлам и деталям? А 550 уже отличается? Или туда же лезет?
А вообще в контексте FPV, размещения всего потребного как они все? Насколько я понял, однозначно какого-то “мегарулезного” решения нет? Ну, не считая 800 алайна.
Одно из основных желаний при FPV - увеличение длительности полёта. Стречевание… А что… Это может дать положительный результат!😒
Получается относительно лёгкий верт (за счет небольшого класса рамы), а удлинение лопастей повысит потенциальную грузоподъемность… Это даст возможность снизить обороты ротора и на этом сэкономить… Хм… Реально. Что-то в этом есть!
Именно так я и размышлял. В появившийся запас грузоподъемности лучше батарей запихать. И еще один момент: растянутость во времени финансовых вложений без ущерба полетам. Т.е. сначала летаю на 600, потом неспешно покупаю необходимое для стретча - и вуаля.
Это я о времени года. С учетом того, что у нас можно беспошлинно получать только одну посылку в календарный месяц.
Сории за офф. А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?
А 550 уже отличается? Или туда же лезет?
До 600 стандартными средствами тянется легко, просто балка. До 700 тоже можно попробовать, но тогда придется менять все равно и раму, т.к. два полетных пака в раму от 550 уже не влезут. Т.о. смотря с чего начинать, то на один размер все тянется легко, дальше начинатся гемор со всеми вытекающими с размещением батарей, замены мотора и т.д. мелочей окажется очень много.
Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет. Берите сразу бензиновый гассер и собирайте потихоньку 😉 вот он да, летать будет долго.
А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?
Свои… 😦 по крайней мере, действительность об этом говорит…
Сории за офф. А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?
Свои. Так изначально было сделано исключение.
До 600 стандартными средствами тянется легко, просто балка. До 700 тоже можно попробовать, но тогда придется менять все равно и раму, т.к. два полетных пака в раму от 550 уже не влезут.
А зачем два? Смысл стретча как раз в том, чтобы оставить старую слабенькую моторку, которая будет неспешно махать огромными лопатами, поднимая при тех же энергозатратах больший вес.
Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет. Берите сразу бензиновый гассер и собирайте потихоньку вот он да, летать будет долго.
В моих планах пока полёты не дальше, чем на 300-500, ну, может быть, 800 метров с дешевой китайской электроникой и без автопилота. Ну не олигарх я. Так что для начала и 8-10 минут полетного времени вполне хватит. А хороший бензиныч, с правильным автопилотом, хорошей электроникой - пока в мечтах. Ну и в терпении, ведь электроника стремительно дешевеет, появляется что-то новое. Пока основная проблема всех FPV-на-классике - отсутствие доступного автопилота. Пока не появится безглючный надежный автопилот с RTH ценой до $1000 (а лучше до $500) я далеко улетать боюсь. Хотя и с автопилотом боюсь, ведь кроме потерь связи бывают еще и всякие другие поломки и отказы. И тут для меня есть разница бегать потом по полям искать разбитые $1500 или $15000.