FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Drozdmsk:

Чувствуется больше что происходит в воздухе чем на земле…

robis:

В очках хорошо ощущается “'эффект присутствия”, больше погружаешься в процесс полета.

Да, вот это точно!
Пробовал летать по монитору – ерунда какая-то… Как будто симулятор гоняешь…
А в очках восприятие полёта настолько яркое, острое, что доходит видимо до легкой степени раздвоения личности:😉
…подлетаешь к родному полю, на посадку… А там, на площадку, выперся какой-то мужик и торчит неприкаянный, как раз в том месте где надо садиться…
Первая мысль: «Ну, блин… нашел где стоять, чудак на букву м… Что места больше не нашел!?»😠
А потом мысль вторая: «Упс… - Да это же я!»……😅

Дима=

Подскажите плиз!! Можно использовать ноутбук для полётов? Если да то как это сделать??

Videoru

Коллеги. Собираю постепенно комплект для Fpv полетов на Trex-600. У меня вопрос, выбрал вот такой приёмник и передатчик www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=22… ( не реклама), по описанию вроде отличный вариант по мощности и частоте, у нас плохо работает частота 5.8, а на 1.2 GHz говорят все нормально. Далее планирую покупку Naza для стабилизации, датчик GPS планирую ставить прям у выхода балки, так как расстояние от сервы 10 см точно будет, для того что бы не мешать магнитному компасу. Вот 1.2 не будет негативно влиять на GPS назы? Полеты планируются от 2 до 4 км. Аппаратура 2.4 GHz Futaba 8 полная версия. Питание для FPV планирую отдельно подключить от Li-Fe подойдет ли? И вот присмотрел себе телеметрию www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=22… ( не реклама ) возможно будет подключить её? От телеметрии требуется малое, необходима высота, скорость, удаление от точки взлета, но самое главное питание и скорость оборотов двигателя, подскажите я как понял что возможно только видеть питание FPV комплекта, а селовых и питающий борт Li-Fe будет невозможно верно? За ранние спасибо.

robis

Попробую по-порядку:
Передатчик видео для 1.2Ghz я бы брал этот или этот. А вот приемник однозначно только Lawmate.
В моем комплекте (1 вариант) передатчик на частоте 1280 полностью “глушит” спутники Назы, но на остальных частотах все нормально.
Телеметрия от иглов - это хороший выбор, может не самый дешевый, но хороший. Только самой OSD недостаточно. У вас должно быть минимум три основных компонента: E-Logger, OSDpro, GPS. Дополнительно можно купить RPM Sensor (обороты двигателя) и при желании другие датчики горизонта и температуры. Как положите в корзину, ценник уменьшится 😃 С этой телеметрией сможете видеть все, что перечислили, а также напряжение передатчика, силовой батареи и потребляемый ток последней.

Videoru

Огромное спасибо, за подробное описание. Выбор изначально стал на систему Naza, надежная и проверенная, но нет Rth, а вот тут берет страх за модель! У меня в жизни был потерян самолет, без фпв. Неделю 5 человек искало, так и не нашли. Скажите если рассмотреть Aligin Aps Gyro места назы, предусматреть пластину для датчика на балку от вебраций, настроить все, с 3 gx у меня все летает норм, и система есть, что подскажите?

helimika

Вчера тестировал, в комнате, работу видео передатчика 800 мВт (на частоте 1320). Под эту частоту я соорудил монополь. Так вот, когда я перемещался по комнате, в некоторых местах и при некоторых ориентациях антены передатчика, видео резко пропадало. Совсем. Почти без помех.
Со стандартной сарделькой ситуация похуже.
Монополь, вроде не очень направленная антена, да и в комнате есть переотражения. Мне казалось, что все должно работать, как часы.
Влияние 2.4 ГГц аппаратуры я не выявил. Монитор 7 дюймов, синий экран не показывал, просто черный .
В чем может быть дело, или так и должно быть? Для вертолета потеря картинки на несколько секунд уже не очень.

robis
Videoru:

Выбор изначально стал на систему Naza, надежная и проверенная, но нет Rth, а вот тут берет страх за модель!

если рассмотреть Aligin Aps Gyro места назы

Сложно выбрать из двух зол лучшее… 😃 в отношении назы, как Вы правильно заметили, мы знаем, что ожидать - стабильная и проверенная система. Она никуда не падает и имеет “умный” файлсэйв, который в случае потери сигнала стабильно и уверенно держит вертолет в географической точке и это дает время и возможность предпринять действия по восстановлению связи. А вот Align APS - это по прежнему “темная лошадка”, много резких и пугающих крашей. Хотя потенциально очень интересная система с хорошими возможностями, да и цена уже стала вполне разумна. Тяжелая пластина нужна обязательно, чтобы снизить “шумы” акселерометров. Но и это не панацея, потому как проблема у APS не только в виброразвязке, но и в софте. Только грамотная замена алгоритмов стабилизации позволит исключить моментальные краши. Если в двух словах, то нельзя акселерометрам отдавать 100% по контролю горизонта. Тут надежда только на новые версии прошивок. А 3GX немного своеобразен, но летает нормально, проблемы возникают только при подключении акселерометров.
Поэтому, что лучше - стабильная Naza без RTH или APS c глючным и не стабильным RTH? Наверное, лучше первое… 😉
Или, говоря другими, словами я не могу вам советовать APS, потому как сам не тестировал. Эти проблемы можно попытаться лечить, но для этого нужен девайс. У меня в планах нет пока его покупать, но если его кто предоставит для настройки и тестирования, то могу попробовать - тема представляет интерес.

helimika:

Монитор 7 дюймов, синий экран не показывал, просто черный

Причину скорее надо искать в мониторе, попробуйте подключить приемник к другим устройствам - телевизору или очкам и посмотрите, что изменилось.

Videoru

Купил все таки APS полной версии. Поставлю металлическую пластину плюс наклею ленту как указано в инструкции, итого будет 2 металлических пластины, я думаю что они сильно сбавят вибрации. По поводу акселерометрам, я так понял что система дает сама 100 процентов, и настроить это будет не возможно, только если будут появляться новые прошивки и там будут делать изменеия. В общем буду делать тест. И причина думаю еще заключается в том что необходимо каждый раз перед вылетом делать тест на вибрацию, и калибровать, плюс минут 10 дать на поиск спутников, также думаю что может играть температура воздуха на такие глюки, по опыту 3gx он очень не любит отрицательную температуру, и это сказывается на полетах.

robis
Videoru:

итого будет 2 металлических пластины, я думаю что они сильно сбавят вибрации

Это довольно тонкий момент и все может быть индивидуально, лишнего вешать тоже не стоит… Важно, чтобы не было раскачиваний и не возникали резонансные явления. Не знаю что у них там за разовый тест на вибрацию, но на мой взгляд важно, чтобы общий ее уровень был минимален. А объективно оценить и найти причину можно только посмотрев лог файл вибраций в виде конкретных цифр по трем осям, а не просто прошел/не прошел. Я так понимаю, что такого инструмента у APS нет.

Videoru

Интересно а если к примеру у меня есть V-Bar, замерить вибрацию вибаром, и уже решать окончательно ставить систему или ждать новых прошивок. Жаль очень мало отзывов по Aps gyro на прошивке 3.1, ведать люди боятся проверять, мне тоже страшно, но прийдется.

robis

При помощи V-bar вполне можно измерить, а по APS действительно мало информации.

Videoru

Подскажите пожалуйста, когда установлю приёмник с частотой 1.2 для видео на вертолет, как проверить будет он забивать GPS или нет? Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи GPS верно? И в инструкции от APS сказано что необходимо для режима нормал поставить кривую газа и шага от 0 до 100 по 5 точкам, а вот в айдал кривую газа ставим уже как обычно для гувернера, все 5 точек к примеру 60,60,60,60,60, а у меня стоит регуль Phoenix ice 2, в режиме нормал можно будет так поставить кривую газа от 0 до 100 (0,25,50,75,100)? Гувернер нормально будет работать по таким кривым газа? И я так понимаю что от регуля нужно будет провод подключить обязательно к 3gx для правильной работы Failsafe, 3 gx будет питаться от Li-Fe 6.6 вольт емкость 2100 хватит? А с приёмником через S-Bus, или можно оставить в 3 канале приемника газ от регулятора?

SnakeFishbk
Videoru:

Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи верно?

Можно и так проверить…

robis
Videoru:

Подскажите пожалуйста, когда установлю приёмник с частотой 1.2 для видео на вертолет, как проверить будет он забивать GPS или нет? Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи GPS верно?

Правильно будет видеопередатчик сразу совсем не подключать или даже не устанавливать. На первом этапе вам необходимо добиться надежной и устойчивой работы APS Giro, а когда поймете, что эта платформа чувствует себя в воздухе очень уверенно, то можно устанавливать все необходимое видеооборудование и пробовать FPV… Все лучше делать поэтапно, когда в чем-то уверены - то можно переходить к следующему и т.д.
А влияние на GPS проверить просто, если конечно у APS есть индикация пойманных спутников. Например, наза показывает спутники миганием мощного светодиода: три вспышки - спутников нет, две вспышки - 3 спутника, одна - 5, если не мигает, то спутников больше 5. Когда поймали спутники, включаете передатчик видео и смотрите по разным каналам на степень влияния приему спутников. Ну и разумеется, имеет значение расположение антенн.

Evguenis
Videoru:

Поставлю металлическую пластину плюс наклею ленту как указано в инструкции, итого будет 2 металлических пластины, я думаю что они сильно сбавят вибрации.

Вот так же навешал на В-Бар двойной скотч с металлической пластиной, а он красным светится- критический уровень вибраций. Приклеил на родной тонкий микадовский- никаких вибраций. Так что осторожней. И не факт, что микадовский виброанализатор покажет реальные вибрации на APS. Мелкими шажочками…

robis
Evguenis:

не факт, что микадовский виброанализатор покажет реальные вибрации на APS

Да, тут могут быть нестыковки… Правильную виброразвязку для APS подобрать трудно, без специальной измерительной утилиты от Align. Отличие еще может быть в том, что гироскопы V-bar и аксели APS могут иметь различный порог чувствительности к вибрации, поэтому на 100% полагаться на показания анализатора V-bar действительно не стоит. Лучшим вариантом в этой ситуации будет внимательно следовать инструкциям Align по установке коробочки APS.

Videoru

Прошу прощения я неправильно задал вопрос, у меня регулятор Phoenix ice 2 настроена кривая газа по 5 точкам, гувернер использую регулятора, настройки кривой газа: нормал ( 0,35,35,35,35) айдал 1 ( 70,70,70,70,70) айдал 2 ( 100,100,100,100,100). Летает отлично, просадок нет. Вопрос, в APS мануале указано что кривую газа необходимо поставить нормал ( 0,25,50,75,100) как будет работать гувернер при такой настройки кривой газа в нормал? Айдал уже как положено в инструкции ( 70,70,70,70,70). Следующий вопрос у меня от регулятора провод подключен к приёмнику в 3 канал, а соеденение с микробистом через S-Bus. Как быть с APS там указано что необходимо от регулятора провод подключить в разъем ESC, я как понимаю это для корректной работы газа, в случае если будет потеря сигнала управления, для того что бы вернулась модель домой. Получается что от регуля подключать провод в 3 gx, а с приёмником оставлять обмен данными через S-Bus? Питание 3 gx, будет от Li-Fe аккумулятора.

Да полностью соглашусь, необходимо все сделать четко по инструкции, единственное что сделаю как указана установка на ДВС, там источник вибрации повыше, сначала скотч родной, затем металлическая пластина, потом снова родной скотч, надеюсь что хуже не будет что сделаю как для двс согласно инструкции, для электрички просто скотч и установка APS.

robis
Videoru:

сделаю как указана установка на ДВС, там источник вибрации повыше, сначала скотч родной, затем металлическая пластина, потом снова родной скотч, надеюсь что хуже не будет что сделаю как для двс согласно инструкции

Ранее для FPV использовал Skookum-720. Если летать в обычном (ручном) режиме, то проблем не было никаких, но стоило только перейти в режим самовыравнивания - могли через небольшое время появиться глюки - например, постоянный крен в любую сторону (но не падение, как у APS!). В этом режиме подключаются акселерометры, и причина была именно в вибрации. У скокума есть очень хороший встроенный анализатор и решить проблему удалось только благодаря этому инструменту. В любой момент можно просто открыть лог полета и посмотреть какой вал, в какую сторону и с какой амплитудой трясет, ну и соответственно устранить причину.
Так вот, нормальным уровнем у скокума считается 1-3, а такая простая вещь, как установка металлической пластины по инструкции скокума, снизила уровень вибраций на ПОРЯДОК! т.е. он стал 0.1-0.2 и все это хорошо видно на анализаторе, но без подобного инструмента настройку можно сравнить с работой с завязанными глазами…
Поэтому, учитывая свой опыт “возни” с этой темой я и советовал Вам брать Naza-H, как хороший вариант, лишенный ВСЕХ вышеперечисленных проблем. Просто поставил - и пользуйся 😉

Videoru

А если попробовать включать режим APS на земле как раскрутил лопасти, видео мануал демонстрирует включение APS до взлета, тем самым как я понял что APS запоминает позицию старта, для возращения домой, и летать весь полет по APS, APS вроде позволяет такой режим пилотирования. Но самое интересное что про APS очень много видео полетов даже в очень сильные ветра, причем двс, а в двс насколько я знаю такие вибрации, в 2 раза выше чем на электричке. Тут нужно тестировать, однозначно как поставлю прошью на последнею версию прошивки 3gx и APS, может будет толк. Самому страшно. Если не устроит то куплю NAZA как вы посоветовали, но просто мне тут страха подкинули, что очень часто идут потери видео связи, и много моделей так разбивается, вот я и стал искать RTH. И как я понял сам глюк происходить в момент переключения 3 gx in APS. И очень удивило описание в мануале что способен работать до -20 С.

robis

Не знаю как там сделали в APS, но нормальный автопилот по умолчанию должен запомнить последнюю точку взлета (точка где вы включили вертолет и GPS словил спутники), независимо от включен/не включен APS. Если Вы взлетели в ручном и потеряли управление, то автопилот обязательно должен знать, где находиться “домашняя точка”, чтобы вернуться. Причем это должна быть точка последней инициализации, а то если он захочет вернуться на вчерашнюю точку, то будет весело 😃 Был смешной момент, когда человек, который вчера настраивал SK-GPS всерьез опасался, что вертолет захочет сегодня вернуться к нему домой на рабочий стол 😃
А вот возможность самостоятельно задать домашнюю точку, может быть, но как опция.