FPV на вертолетах классической схемы.

robis

При помощи V-bar вполне можно измерить, а по APS действительно мало информации.

Videoru

Подскажите пожалуйста, когда установлю приёмник с частотой 1.2 для видео на вертолет, как проверить будет он забивать GPS или нет? Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи GPS верно? И в инструкции от APS сказано что необходимо для режима нормал поставить кривую газа и шага от 0 до 100 по 5 точкам, а вот в айдал кривую газа ставим уже как обычно для гувернера, все 5 точек к примеру 60,60,60,60,60, а у меня стоит регуль Phoenix ice 2, в режиме нормал можно будет так поставить кривую газа от 0 до 100 (0,25,50,75,100)? Гувернер нормально будет работать по таким кривым газа? И я так понимаю что от регуля нужно будет провод подключить обязательно к 3gx для правильной работы Failsafe, 3 gx будет питаться от Li-Fe 6.6 вольт емкость 2100 хватит? А с приёмником через S-Bus, или можно оставить в 3 канале приемника газ от регулятора?

SnakeFishbk
Videoru:

Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи верно?

Можно и так проверить…

robis
Videoru:

Подскажите пожалуйста, когда установлю приёмник с частотой 1.2 для видео на вертолет, как проверить будет он забивать GPS или нет? Я так понимаю для проверки необходимо сначала подключить видео на борту, затем APS и дождаться когда система найдет спутники верно? Если этого не происходит то в передатчике видео переключать канал частоты пока не добьешься связи GPS верно?

Правильно будет видеопередатчик сразу совсем не подключать или даже не устанавливать. На первом этапе вам необходимо добиться надежной и устойчивой работы APS Giro, а когда поймете, что эта платформа чувствует себя в воздухе очень уверенно, то можно устанавливать все необходимое видеооборудование и пробовать FPV… Все лучше делать поэтапно, когда в чем-то уверены - то можно переходить к следующему и т.д.
А влияние на GPS проверить просто, если конечно у APS есть индикация пойманных спутников. Например, наза показывает спутники миганием мощного светодиода: три вспышки - спутников нет, две вспышки - 3 спутника, одна - 5, если не мигает, то спутников больше 5. Когда поймали спутники, включаете передатчик видео и смотрите по разным каналам на степень влияния приему спутников. Ну и разумеется, имеет значение расположение антенн.

Evguenis
Videoru:

Поставлю металлическую пластину плюс наклею ленту как указано в инструкции, итого будет 2 металлических пластины, я думаю что они сильно сбавят вибрации.

Вот так же навешал на В-Бар двойной скотч с металлической пластиной, а он красным светится- критический уровень вибраций. Приклеил на родной тонкий микадовский- никаких вибраций. Так что осторожней. И не факт, что микадовский виброанализатор покажет реальные вибрации на APS. Мелкими шажочками…

robis
Evguenis:

не факт, что микадовский виброанализатор покажет реальные вибрации на APS

Да, тут могут быть нестыковки… Правильную виброразвязку для APS подобрать трудно, без специальной измерительной утилиты от Align. Отличие еще может быть в том, что гироскопы V-bar и аксели APS могут иметь различный порог чувствительности к вибрации, поэтому на 100% полагаться на показания анализатора V-bar действительно не стоит. Лучшим вариантом в этой ситуации будет внимательно следовать инструкциям Align по установке коробочки APS.

Videoru

Прошу прощения я неправильно задал вопрос, у меня регулятор Phoenix ice 2 настроена кривая газа по 5 точкам, гувернер использую регулятора, настройки кривой газа: нормал ( 0,35,35,35,35) айдал 1 ( 70,70,70,70,70) айдал 2 ( 100,100,100,100,100). Летает отлично, просадок нет. Вопрос, в APS мануале указано что кривую газа необходимо поставить нормал ( 0,25,50,75,100) как будет работать гувернер при такой настройки кривой газа в нормал? Айдал уже как положено в инструкции ( 70,70,70,70,70). Следующий вопрос у меня от регулятора провод подключен к приёмнику в 3 канал, а соеденение с микробистом через S-Bus. Как быть с APS там указано что необходимо от регулятора провод подключить в разъем ESC, я как понимаю это для корректной работы газа, в случае если будет потеря сигнала управления, для того что бы вернулась модель домой. Получается что от регуля подключать провод в 3 gx, а с приёмником оставлять обмен данными через S-Bus? Питание 3 gx, будет от Li-Fe аккумулятора.

Да полностью соглашусь, необходимо все сделать четко по инструкции, единственное что сделаю как указана установка на ДВС, там источник вибрации повыше, сначала скотч родной, затем металлическая пластина, потом снова родной скотч, надеюсь что хуже не будет что сделаю как для двс согласно инструкции, для электрички просто скотч и установка APS.

robis
Videoru:

сделаю как указана установка на ДВС, там источник вибрации повыше, сначала скотч родной, затем металлическая пластина, потом снова родной скотч, надеюсь что хуже не будет что сделаю как для двс согласно инструкции

Ранее для FPV использовал Skookum-720. Если летать в обычном (ручном) режиме, то проблем не было никаких, но стоило только перейти в режим самовыравнивания - могли через небольшое время появиться глюки - например, постоянный крен в любую сторону (но не падение, как у APS!). В этом режиме подключаются акселерометры, и причина была именно в вибрации. У скокума есть очень хороший встроенный анализатор и решить проблему удалось только благодаря этому инструменту. В любой момент можно просто открыть лог полета и посмотреть какой вал, в какую сторону и с какой амплитудой трясет, ну и соответственно устранить причину.
Так вот, нормальным уровнем у скокума считается 1-3, а такая простая вещь, как установка металлической пластины по инструкции скокума, снизила уровень вибраций на ПОРЯДОК! т.е. он стал 0.1-0.2 и все это хорошо видно на анализаторе, но без подобного инструмента настройку можно сравнить с работой с завязанными глазами…
Поэтому, учитывая свой опыт “возни” с этой темой я и советовал Вам брать Naza-H, как хороший вариант, лишенный ВСЕХ вышеперечисленных проблем. Просто поставил - и пользуйся 😉

Videoru

А если попробовать включать режим APS на земле как раскрутил лопасти, видео мануал демонстрирует включение APS до взлета, тем самым как я понял что APS запоминает позицию старта, для возращения домой, и летать весь полет по APS, APS вроде позволяет такой режим пилотирования. Но самое интересное что про APS очень много видео полетов даже в очень сильные ветра, причем двс, а в двс насколько я знаю такие вибрации, в 2 раза выше чем на электричке. Тут нужно тестировать, однозначно как поставлю прошью на последнею версию прошивки 3gx и APS, может будет толк. Самому страшно. Если не устроит то куплю NAZA как вы посоветовали, но просто мне тут страха подкинули, что очень часто идут потери видео связи, и много моделей так разбивается, вот я и стал искать RTH. И как я понял сам глюк происходить в момент переключения 3 gx in APS. И очень удивило описание в мануале что способен работать до -20 С.

robis

Не знаю как там сделали в APS, но нормальный автопилот по умолчанию должен запомнить последнюю точку взлета (точка где вы включили вертолет и GPS словил спутники), независимо от включен/не включен APS. Если Вы взлетели в ручном и потеряли управление, то автопилот обязательно должен знать, где находиться “домашняя точка”, чтобы вернуться. Причем это должна быть точка последней инициализации, а то если он захочет вернуться на вчерашнюю точку, то будет весело 😃 Был смешной момент, когда человек, который вчера настраивал SK-GPS всерьез опасался, что вертолет захочет сегодня вернуться к нему домой на рабочий стол 😃
А вот возможность самостоятельно задать домашнюю точку, может быть, но как опция.

Videoru

Олег помогите решить пожалуйста вопрос с газом. Я как понял от регуля Phoenix провод оставляю также в приемник в 3 канал, от приёмника провод S-Bus в 3gx, к 3gx подключаю питание Li-Fe через порт Battery, и сервы к 3gx правильно? Настройки для режима нормал, кривой газа задаю 0,35,35,35,35, так как в регуляторе включен гувернер. Регулятор Phoenixe ice 2 у меня без бека.

robis

Не подскажу, не знаю 😦 или Вы слишком мудрено спрашиваете 😃 я не изучал 3GX и APS на предмет подключений, но у Вас же должна быть схема подключения или нет? Обычно все стандартно. В крайнем случае, можно включить без лопастей и главной шестерни.

Borisovich

Иван, сразу оговорюсь, я так и не взял APS, пока наблюдаю 😉 и много времени потратил на изучение.
Тут, на сколько я понимаю, два обладателя данной системы, один набивает шишки😵, второй еще не тестил
Остальные могут подсказать только логически, либо эмпирически.

Videoru:

от регуля Phoenix провод оставляю также в приемник в 3 канал

Нет, в канал газа 3GX, приемник - естественно по S-bus, тут все по описанию 3Gx.

Videoru:

Настройки для режима нормал, кривой газа задаю 0,35,35,35,35,

Я бы для начала убрал полки, полетал бы по кривым, с внешним гувернером система может и не подружиться.
В 3Gx заявлен свой гувернер, я не тестировал, да и на форуме не видел отзывов, летаю на гувернере Phoenix.
По питанию ответил в профильной ветке

vadson

Летайете как и летали на гувере феникса, все там хорошо. АПС летает замечательно, боится вибраций так же как и боится например скокум, не больше не меньше. Мягких посадок.

robis

Не Вадим, не точно… может APS и летает замечательно, но вот вибраций они боятся по-разному. Скокум никогда не убивает вертолет 😉

Videoru

Получил данную систему в субботу утром, попил кофе и стал заниматься установкой на Trex 600. Прошил 3gx на версию 3.1, APS 1.3, настройка 3 gx in Aps по видео мануалу, показалось не сложной, разница только в чувствительности гироскопа, подстраивал при облете. Кривые газа ставил 0,25,50,75,100 гувернер стал просто работать ступенчато, что мне показалось только увеличивал вибрацию, оставил как раньше летал. Запустил тест на вибрацию, и чудо в нормале тест пройден 4 раза, хотя мануал рекомендует 10 раз, я так понял это для страховки, что понравилось если тест не пройден и горит красным цветом индикаторы, то нужно перезагрузить APS, и тут самое интересное после перезагрузки, индикатор Link будет гореть красным цветом, который указывает что вибрация пройдена не успешно, и в полете при таком индикаторе я переключал режим в APS, тушка висела и управлялась так же как и в 3GX, радует защита от дурака работает. На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75, стал разбираться с кривой газа что бы выяснить на каких оборотах уже не проходит тест, оказалось на 60 процентов газа. Aps приклеен на металлическую основу как в мануале для двс, но не помогло. Сегодня буду пробовать ставить сначала на корпус ленту 2-х стар, затем от вибраций oomodel.com/tarot-pu-adhesive-gel-for-gyro-tl1457-… ( не реклама ) снова лента и APS. Посмотрим как это поможет от вибраций, вроде говорят должно помочь, так как демпер создан для гироскопа от вибраций. Всем огромное спасибо за помощь.

robis
Videoru:

Получил данную систему

Оперативно… и с удачным облетом! Сдержанный оптимизм, по понятным причинам, но мы скрещиваем за Вас пальцы 😃 У Вас осторожный и правильный подход к теме и очень хочется, чтобы все получилось, будет хороший пример для повторения.

Videoru:

На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75

Сколько получаются обороты при полке 35 и 75? Между нормалом и айдлом обороты отличаются в 2 раза?

Иван, еще один момент, так как Вы уже определились с автопилотом, то обсуждение по APS более правильно перенести в профильную ветку Align APS Gyro.

Дима=
robis:

1
2
второй вариант лучше, потому как если положить в корзину еще чего до >200$, то будет бесплатная EMS доставка.

robis Подсажите, плиз, если не 200 доларей а 400 то ЕМС тоже бесплатно будет??

robis

Да, на bevrc, если сумма заказа больше 200, то появится бесплатная EMS доставка.

Дима=

Зделал я заказ на 400 вот что получилось по доставке
Please select the preferred shipping method to use on this order.
EMS (Tax not included,shipping Time Estimates: 6-10 days) … US$51.00
Please select the preferred shipping method.
Air Parcel (Only available for pacakge under 2kg,Shipping Time Estimates: 10-30 days) (2,000.00g) … US$50.00
Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00

В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?

robis
Дима=:

Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00

В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?

Free shipping EMS - это ОНО и есть… 😁 можно брать 😉
Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.