FPV на вертолетах классической схемы.
Можно так установить передатчик как на фото?
ПРи краше может разбить лопастями
Хотелось бы вообще его на раму паставить, антену можно перенести от передатчика на хвост ? Если да то как правильно это сделать - какой проводнужен, повлияет ли это на дальность и качество?
Дмитрий, ну что же Вы ветку-то не читаете? Неоднократно всё было описано…😦
Да передатчик можно, а иногда и нужно ставить на раму… Например, если возникают проблемы с центровкой вертолёта или с помехами от силовой на низкочастотное видео… Да и эстетичней это…
Передатчик с антенной соединяется коаксиальным кабелем с волновым сопротивлением 50 ом. При использовании хорошего кабеля с низким затуханием и аккуратной заделке его в разъемы дальность связи не уменьшится, ну а на качество картинки это не влияет.
У меня передатчик как раз так и стоит – в передней части рамы (штырьковый радиатор как раз на нем), а кабель от него идёт к антенне на хвосте, внутри правого подкоса.
Да тут уже столько страниц нужного ненайти.
Мои первые попытки полета на вертолете по камере.
Подскажите пожалуйста у меня стоит вот такой бортовой аккумулятор можно к нему запитать камеру передатчик и ОСД - хватит его? Если нет посоветуйте какой нужен.
Мужики помогите кто нибудь попитанию - как правильно зделасть?
стоит вот такой бортовой аккумулятор можно к нему запитать камеру передатчик и ОСД - хватит его?
Дмитрий, да, пойдет. У меня стоит еще меньше – 800 mA/h, на практике хватает полетов на семь с учетом предвзлётной подготовки.
Мои первые попытки полета на вертолете по камере.
Владимир, здравствуйте! Поздравляю с успешным началом!😃 Желаю дальнейших успехов и мягких посадок!
Смотрю камера у Вас с трекером… Смелое решение! Мне по сей день боязно крутить камеру (опасаюсь потеряться)… Потому пошел другим путем: как раз вчера поставил, отъюстировал, вторую, жестко закреплённую, камеру. Теперь одна полётная курсовая – точно по продольной оси вертолёта, Вторая – тоже по курсу, но с углом обзора вниз порядка 50-ти градусов, для обзора поверхности и выполнения посадки…
Кстати, по посадке…, Владимир, если позволите, маленький совет: так как Вы садились делать неверно, - совершенно не видно собственно место посадки, непонятна скорость снижения (высок риск “провалится” в вихревом кольце)… Это дурная привычка после визуального пилотирования – сажать вертолёт вертикально вниз.
Удобно и комфортно заходить на маленькой скорости по глиссаде 10-30 градусов, в этом варианте все время под контролем точка приземления, вертикальная и горизонтальная скорости…
Владимир, естественно просьба: расскажите технические подробности своего вертолета.
P.S. …просто шутка: Желаю Вам поскорее избавится от тренировочного шасси!😉
Можно GPS модуль прелепить сверху Е-бар?
Можно GPS модуль прелепить сверху Е-бар?
Во избежании механических резонансов я бы так делать не стал… Смотрите фотки чуть выше - модуль GPS у меня стоит на отдельном креплении как раз над блоком гироскопов v-bar(а), но не касается его.
Я имел ввиду помех не каких не будут они друг другу создовать?
как раз над блоком гироскопов v-bar(а)
Понял что не будут.
По поводу оборотов ОР вычитал здесь что самые оптимальные 1800 для 550-ки - правильно?
И еще спрошу - летаете по кревым?
По поводу оборотов ОР вычитал здесь что самые оптимальные 1800 для 550-ки - правильно?
Для начала 1800 пойдет… Но потом надо снижать с целью экономии. При этом не забывайте - вертолёт становится “вялым”, пилотировать его сложнее, ошибок не прощает, надо быть осторожным…
И еще спрошу - летаете по кревым?
Принципиальной разницы нет. Это лишь настройки самого вертолёта. Летал и по кривым…, сейчас с гувернёром.
…
Владимир, естественно просьба: расскажите технические подробности своего вертолета.
…
Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.
Камера www.bevrc.com/bevkx181hpal_p168.html отлично разместилась на пантилте hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C… . Используется только режим наклона.
Угол наклона камеры управляется с передатчика пока слайдером, но в будущем планирую перейти на свич 2 положения прямо и вниз.
Для питания видео используется отдельный аккумулятор, ОСД и телеметрию не ставил.
На вертолете у меня пока налет очень маленький. До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере около года, там садился именно по глиссаде на маленькой скорости. На вертолете при посадке я никак не могу погасить горизонтальную скорость, даже один раз хорошо приложился, поэтому пока просто завешиваю его и потихоньку снижаю. Чувствую, что это не совсем правильно, но тут нужно просто привыкнуть к полетам на классике.
Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.
Надо же… 500-ка… А я когда видео посмотрел, вертолёт показался чем-то более крупным…😉
С местом под камеру с тилтом у Вас хорошо получилось! И углы обзора по вертикали удачные, и конструктивно красиво… У меня, увы, такой возможности нет (либо смотрим вниз, либо вверх, посредине фюзеляж…), вот и пришлось ставить вторую камеру…
Изучил внимательно HK-500CMT… Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много… двигатель в нижней нише занимает полезное пространство… А поставить всякого оборудования ой как много хочется…
Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?
Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?
До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере…
И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.
p.s. Про эмоции…😉 …посмотрел Ваш ролик с FPV FunJet(ом)… - хрошая динамика полёта!😃
Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду 😃
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.
Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от АЭС; -у меня вон что вчера произошло heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.msg172…
Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много…
Это, смотря с чем сравнивать, по сравнению с 450-м в 500-м места вагон.
Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?
Рама у этого вертолета электропроводная, тестером точно звонится. Но там не чистый карбон, а сэндвич: карбон-стекло-карбон. Со статикой вроде проблем нет, хотя у меня ремень. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.
Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?
При полетах в пределах пары километров я с наземкой не заморачиваюсь. Минимум оборудования максимум надежности. Очки с приемником на 5.8, передатчиком на 600мВт и клеверами дают стабильную картинку на 1.5 км, дальше просто не пробовал, но запас еще есть. К очкам, штатным проводом, подключена писалка bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r… «черный ящик» которая лежит в кармане. На модели уставлен аварийный маячок, с автономным питанием, на 433МГц который включится через 30 минут.
И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.
Каждый вид моделей хорош для своих целей. Для полетов в даль и в высоту однозначно лучше самолет. Для видео съемки или поиска в высокой траве лучше подходит коптер. Он более стабилен и гораздо проще управляется. Коптер имеет не большую горизонтальную скорость, в этом отношении вертолет у него здорово выигрывает, но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает. После FunJet(а) на коптере летать стало немного скучно, поэтому пробую освоить вертолет.
но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает
На АПС Гиро это не распространяется: вон я на фотке руки в карманах 😃
А когда к реке улетал, -успел и покурить, и видами в монитор полюбоваться 😃
…. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.
Ну, значит на нем карбон все же настоящий. Это хорошо, - избавляет от многих проблем с помехами, статикой, облегчает экранировку узлов…
Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.
Константин, приветик!
Хорошая, показательная фотка!
Упорный Вы человек, так или иначе, но Вы победили сложности FPV на классике… Полетели!
А вот компашка у нас действительно, по прежнему, маленькая…
Иногда кажется: ну вот, народ распробовал, понял как это делается, сейчас все начнут летать FPV на вертолётах… Ан нет! Нету «толпы»! По прежнему отдельные индивидуумы… т.е. МЫ!😉
Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от…….…
Ознакомился с ситуёвиной… Ну, я не очень удивлен эффекту…
Практически все стратегические объекты накрываются зашумляющими широкополосными (!) подавителями эфира… Я когда-то имел дело с этими «железками» (названий по понятным причинам не привожу…). Это такой ящик с кучей разнодиапазонных излучающих антенн… Предотвращает утечку информации в электромагнитной форме с объекта и делает невозможным использование на охраняемой территории всякого рода «закладок»…
Так вот видимо на местности спонтанно образовался направленный луч подавления, Вы в него и попали… Бывает.
Обещанное видео… 😃
Ютуб качество срезал.
Андрей, кстати пинакл тоже срезал, с прошки идет поток 20 Мбит, а пинакл делает 12 Мбит максимум, но и размер файла меньше. Но возможно это вопрос кодеков.
Посадка пиходелическая =)
А так супер =)
Посадка пиходелическая =)
Есть такой момент, забыл камеру повернуть 😃
Посадка визуальная, на полоску картона в очках сесть сложновато… 😎😉