FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Да тут уже столько страниц нужного ненайти.

Дима=

Подскажите пожалуйста у меня стоит вот такой бортовой аккумулятор можно к нему запитать камеру передатчик и ОСД - хватит его? Если нет посоветуйте какой нужен.

Дима=

Мужики помогите кто нибудь попитанию - как правильно зделасть?

SAV=
Дима=:

стоит вот такой бортовой аккумулятор можно к нему запитать камеру передатчик и ОСД - хватит его?

Дмитрий, да, пойдет. У меня стоит еще меньше – 800 mA/h, на практике хватает полетов на семь с учетом предвзлётной подготовки.

Vladimir_N:

Мои первые попытки полета на вертолете по камере.

Владимир, здравствуйте! Поздравляю с успешным началом!😃 Желаю дальнейших успехов и мягких посадок!
Смотрю камера у Вас с трекером… Смелое решение! Мне по сей день боязно крутить камеру (опасаюсь потеряться)… Потому пошел другим путем: как раз вчера поставил, отъюстировал, вторую, жестко закреплённую, камеру. Теперь одна полётная курсовая – точно по продольной оси вертолёта, Вторая – тоже по курсу, но с углом обзора вниз порядка 50-ти градусов, для обзора поверхности и выполнения посадки…
Кстати, по посадке…, Владимир, если позволите, маленький совет: так как Вы садились делать неверно, - совершенно не видно собственно место посадки, непонятна скорость снижения (высок риск “провалится” в вихревом кольце)… Это дурная привычка после визуального пилотирования – сажать вертолёт вертикально вниз.
Удобно и комфортно заходить на маленькой скорости по глиссаде 10-30 градусов, в этом варианте все время под контролем точка приземления, вертикальная и горизонтальная скорости…
Владимир, естественно просьба: расскажите технические подробности своего вертолета.

P.S. …просто шутка: Желаю Вам поскорее избавится от тренировочного шасси!😉

Дима=

Можно GPS модуль прелепить сверху Е-бар?

SAV=
Дима=:

Можно GPS модуль прелепить сверху Е-бар?

Во избежании механических резонансов я бы так делать не стал… Смотрите фотки чуть выше - модуль GPS у меня стоит на отдельном креплении как раз над блоком гироскопов v-bar(а), но не касается его.

Дима=

Я имел ввиду помех не каких не будут они друг другу создовать?

SAV=:

как раз над блоком гироскопов v-bar(а)

Понял что не будут.

По поводу оборотов ОР вычитал здесь что самые оптимальные 1800 для 550-ки - правильно?
И еще спрошу - летаете по кревым?

SAV=
Дима=:

По поводу оборотов ОР вычитал здесь что самые оптимальные 1800 для 550-ки - правильно?

Для начала 1800 пойдет… Но потом надо снижать с целью экономии. При этом не забывайте - вертолёт становится “вялым”, пилотировать его сложнее, ошибок не прощает, надо быть осторожным…

Дима=:

И еще спрошу - летаете по кревым?

Принципиальной разницы нет. Это лишь настройки самого вертолёта. Летал и по кривым…, сейчас с гувернёром.

Vladimir_N
SAV=:


Владимир, естественно просьба: расскажите технические подробности своего вертолета.

Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.
Камера www.bevrc.com/bevkx181hpal_p168.html отлично разместилась на пантилте hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C… . Используется только режим наклона.

Угол наклона камеры управляется с передатчика пока слайдером, но в будущем планирую перейти на свич 2 положения прямо и вниз.

Для питания видео используется отдельный аккумулятор, ОСД и телеметрию не ставил.
На вертолете у меня пока налет очень маленький. До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере около года, там садился именно по глиссаде на маленькой скорости. На вертолете при посадке я никак не могу погасить горизонтальную скорость, даже один раз хорошо приложился, поэтому пока просто завешиваю его и потихоньку снижаю. Чувствую, что это не совсем правильно, но тут нужно просто привыкнуть к полетам на классике.

SAV=
Vladimir_N:

Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.

Надо же… 500-ка… А я когда видео посмотрел, вертолёт показался чем-то более крупным…😉
С местом под камеру с тилтом у Вас хорошо получилось! И углы обзора по вертикали удачные, и конструктивно красиво… У меня, увы, такой возможности нет (либо смотрим вниз, либо вверх, посредине фюзеляж…), вот и пришлось ставить вторую камеру…
Изучил внимательно HK-500CMT… Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много… двигатель в нижней нише занимает полезное пространство… А поставить всякого оборудования ой как много хочется…
Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?
Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?

Vladimir_N:

До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере…

И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.

p.s. Про эмоции…😉 …посмотрел Ваш ролик с FPV FunJet(ом)… - хрошая динамика полёта!😃

Zheleziaka

Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду 😃
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.
Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от АЭС; -у меня вон что вчера произошло heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.msg172…

Vladimir_N
SAV=:

Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много…

Это, смотря с чем сравнивать, по сравнению с 450-м в 500-м места вагон.

SAV=:

Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?

Рама у этого вертолета электропроводная, тестером точно звонится. Но там не чистый карбон, а сэндвич: карбон-стекло-карбон. Со статикой вроде проблем нет, хотя у меня ремень. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.

SAV=:

Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?

При полетах в пределах пары километров я с наземкой не заморачиваюсь. Минимум оборудования максимум надежности. Очки с приемником на 5.8, передатчиком на 600мВт и клеверами дают стабильную картинку на 1.5 км, дальше просто не пробовал, но запас еще есть. К очкам, штатным проводом, подключена писалка bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r… «черный ящик» которая лежит в кармане. На модели уставлен аварийный маячок, с автономным питанием, на 433МГц который включится через 30 минут.

SAV=:

И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.

Каждый вид моделей хорош для своих целей. Для полетов в даль и в высоту однозначно лучше самолет. Для видео съемки или поиска в высокой траве лучше подходит коптер. Он более стабилен и гораздо проще управляется. Коптер имеет не большую горизонтальную скорость, в этом отношении вертолет у него здорово выигрывает, но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает. После FunJet(а) на коптере летать стало немного скучно, поэтому пробую освоить вертолет.

Zheleziaka
Vladimir_N:

но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает

На АПС Гиро это не распространяется: вон я на фотке руки в карманах 😃
А когда к реке улетал, -успел и покурить, и видами в монитор полюбоваться 😃

SAV=
Vladimir_N:

…. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.

Ну, значит на нем карбон все же настоящий. Это хорошо, - избавляет от многих проблем с помехами, статикой, облегчает экранировку узлов…

Zheleziaka:

Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.

Константин, приветик!
Хорошая, показательная фотка!
Упорный Вы человек, так или иначе, но Вы победили сложности FPV на классике… Полетели!
А вот компашка у нас действительно, по прежнему, маленькая…
Иногда кажется: ну вот, народ распробовал, понял как это делается, сейчас все начнут летать FPV на вертолётах… Ан нет! Нету «толпы»! По прежнему отдельные индивидуумы… т.е. МЫ!😉

Zheleziaka:

Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от…….…

Ознакомился с ситуёвиной… Ну, я не очень удивлен эффекту…
Практически все стратегические объекты накрываются зашумляющими широкополосными (!) подавителями эфира… Я когда-то имел дело с этими «железками» (названий по понятным причинам не привожу…). Это такой ящик с кучей разнодиапазонных излучающих антенн… Предотвращает утечку информации в электромагнитной форме с объекта и делает невозможным использование на охраняемой территории всякого рода «закладок»…
Так вот видимо на местности спонтанно образовался направленный луч подавления, Вы в него и попали… Бывает.

robis

Обещанное видео… 😃

Ютуб качество срезал.
Андрей, кстати пинакл тоже срезал, с прошки идет поток 20 Мбит, а пинакл делает 12 Мбит максимум, но и размер файла меньше. Но возможно это вопрос кодеков.

DemidSPb

Посадка пиходелическая =)
А так супер =)

robis
DemidSPb:

Посадка пиходелическая =)

Есть такой момент, забыл камеру повернуть 😃
Посадка визуальная, на полоску картона в очках сесть сложновато… 😎😉

SAV=

Рассмотрел внимательно…😃 и еще раз…😒 и замедленно некоторые фрагменты…😃
Что тут сказать, остаётся лишь повторить туже фразу:
Класс!!! Молодец, Олег!😃 Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!!😃
Просто замечательно по всем параметрам! Да еще и 21 минута полётного времени!
Есть лишь небольшие помарки… Совсем незначительные, вроде иногда слишком резкой работы руддером….
Ну и еще… По привычке сразу бросилось в глаза – камера установлена с креном и небольшим смещением по горизонту, я бы поправил…
И да… потряхивает (именно такое определение напрашивается) её странновато, несистематично. Кажется, я с таким не сталкивался…
Олег, а в подвесе случайно нет свободно болтающихся люфтов? Или может сервопривод подёргивается?
Да, обрабатывать полностью весь ролик стабилизацией у меня тоже не получалось. Динамичные фрагменты типа «бочки» или быстрого пикирования с выходом в горизонт стабилизация Пинакла портит напрочь пытаясь «зацепиться» за отдельные кадры. Но при этом хорошо обрабатываются длинные горизонтальные пролеты с плавными поворотами….
В прицепе если из этого исходника монтировать ролик то его всё равно надо резать, а уж фрагменты по необходимости (или возможности) обрабатывать стабилизацией.
……
А вообще повторюсь: Олег, отлично! Тем более если учесть что это далеко не финальное достижение, - нет предела совершенству!😉

P.C. Успешного ремонта и… возможного перехода на v-bar!😃

robis

Андрей, спасибо!
Да, рудер… меня тоже раздражает, непроизвольно - похоже переменник дохнет в пульте…
По Пинаклу тоже пришел к такому выводу, что если делать нарезку и обрабатывать отдельные фрагменты, то стабилизация вполне нормально работает, но когда обработал весь файл целиком, то получилось хуже чем было, поэтому ничего не обрабатывал, а только обрезал края и наложил титры и музыку. 😃

DaGGeR

дааааа уж, Олег, ну просто поразил 21-ой минутой полетов. Просто “зе-бест”. Хвалебных слов много не будет… так как их все сказал Андрей до меня)))
есть вопросы:

  1. Лопасти ассиметрик?
  2. какой акум и сколько банок?
  3. Начиная с 11 минуты, Вы смело летаете над дачами, а если в этот момент лопается ремень (тьфу=3 раза), то что делать?
  4. Настолько засмотрелся видео, но потом в голову посетила мысль: ну столько много дачных участков и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет! Все умерли чтоль??? (шутка)
  5. 19-30 в кадре появляется машина, едущая по дороге, так вот когда Вы над ней пролетели, я если честно, уже и забыл, что смотрю Ваш полет, думал что уже фильм какой-то смотрю и сейчас будет боевой разворот и погоня за машиной… но нет, Вы пролетели чуть дальше, но потом разворот!!! Я был в полной уверенности, что вот она!!! ща будет реальная погоня))))))))) Как жаль, что детектива не получилось. Было бы вообще круто!

Резюме: Олег, просто обалденно! Представляю, что будете снимать с опытом. Мягких посадок!