FPV на вертолетах классической схемы.
Практически – да. Ведь пусть и мягонькое, но 3D летается.
Да, я просто ради интереса, при установке V-bar, снял тогда подвес с камерами и видео антенну, НО! установил только одну стандартную батарею (200гр.), центровка получилась немного задняя, но тем не менее, плавное 3D покрутил тогда прилично… (лопасти симметричные 360мм, обороты 2200) дело в том, что при FPV вес увеличивается на 500-550гр. ❗ …
Олег, (Robis) подскажите, каким образом вам удалось снизить обороты на 450ке с 360 лопастями до 2200? , у меня при снижении мене 2600 не справляется хвост. При 2800-3000 летать отлично… но время полета 😦(.
Лопасти уже увеличил, поставил самые широкие какие нашел.
Секрет в увеличении хвостовой балки и цапф ХР, еще использовал хвостовые лопасти от Outrage G5. При использовании ассиметричных лопастей ОР (прилично больше ширина) вполне нормально летает на 1800 (не 3D).
Эхх… я думал вы что нибудь придумали с изменением передаточного числа на хвост, ваши посты были где-то в районе 30-х страниц на эту тему… комплект для 480 уже летит… с удлиненной балкой думаю снижу до 2400 там посмотрим…
но лопасти у меня простые 360 с хоббей… а если не сложно ссылкой на недорогой ассиметрик не поделитесь?.
Там ведь не от “нечего делать” ставят горизонтальные поверхности (и часто управляемые) на балке…
Вчера сделал две вещи: увеличил на 1гр. циклический шаг и повесил самый большой хвостовой плавник из имеющихся и с положительным углом атаки. Что получилось…
Разницу почуствовал… пикирование держит, но… стоит только чуть задрать нос (снижения скорости), то он сразу задирает его еще больше… ❗ похоже работает сила инерции и низкий центр тяжести… но все же, Андрей, мне бы Вашу уверенность в отношении сервы…
Эхх… я думал вы что нибудь придумали с изменением передаточного числа на хвост, ваши посты были где-то в районе 30-х страниц на эту тему
Точно, это тоже было 😃 не хотел нормально летать ниже 1900… поставил шестерню в хвостовом редукторе на 1 зуб больше и теперь “тянет” до 1700.
а если не сложно ссылкой на недорогой ассиметрик не поделитесь?.
А недорогих вроде нету… китайцы их не делают, только немцы.
Олег, спасибо, а какую шестерню на хвост взамен ставили?
……Что получилось…
Разницу почуствовал… пикирование держит, но… стоит только чуть задрать нос (снижения скорости), то он сразу задирает его еще больше… похоже работает сила инерции и низкий центр тяжести… но все же, Андрей, мне бы Вашу уверенность в отношении сервы…
Ура-а-а, – заработало!!!😃😃
Олег, ну теперь убедившись в правильности направления я бы изготовил нормальное горизонтальное оперение с увеличенной площадью и креплением непосредственно у ХР для увеличения действующего рычага. Это добавит устойчивости ЛА на меньших горизонтальных скоростях…
Естественно полученный результат должен учитываться в тактике пилотирования – как то: лететь против ветра желательно не медленно.
Ну, а что касаемо элеваторной сервы… Ну, Олег, сколько можно мучить себя сомнениями? – Да замените Вы её… и придет успокоение!😉
я бы изготовил нормальное горизонтальное оперение с увеличенной площадью и креплением непосредственно у ХР для увеличения действующего рычага
Именно там и разместил, использовал самое большое из того, что было… Еще немного усилий и полетим как самолет! 😃
Да замените Вы её… и придет успокоение!
А вот тут не все так просто…
И дело даже не в том, что все сервы у меня под 450-й или 500-й класс, серва для 480-ки так просто не станет, если только с напилингом… 😃
Да и в наличии нет таких, надо заказывать… ближайший кандидат Hitec-82MG, усилие в два раза выше. Можно конечно пилить раму, но хотелось бы знать наверняка… отсюда все эти теоретические изыскания…
Олег, спасибо, а какую шестерню на хвост взамен ставили?
Вроде по памяти, стандартная стоит на 10, а я нашел на 11.
Еще немного усилий и полетим как самолет!
😁:)Смешно вроде бы… Но!
Олег, надеюсь, я еще не сильно надоел Вам примерами из «большой авиации»…😉
И так… Очередной пример: вертолёт МИ-6 оснащен не только стабилизаторами, но и несущим крылом! Крыло несет на себе до 30% полезной нагрузки. Благодаря этому решению была достигнута значительная экономия при «крейсерских» горизонтальных скоростях.
в наличии нет таких, надо заказывать… ближайший кандидат Hitec-82MG, усилие в два раза выше. Можно конечно пилить раму, но хотелось бы знать наверняка… отсюда все эти теоретические изыскания…
Ну, да… это понятно… Кроме того я бы ни в коем случае не стал ставить в автомат типа CCPM разнотипные сервоприводы!
Добрый день,
разрешите к вам присоединиться.
Давно мечтал о полетах по камере на вертолете. В качестве носителя выбор пал на 450 размер (клон от CopterX, вернее от него используется только рама и хвостовая балка). Сетап следующий:
аппаратура Futaba,
сервы Futaba 3156 по кругу, на хвост Align 520.
регулятор Kontronik JIVE и мотор Scorpion HK-2221-6,
В качестве полетного контроллера - apm2.
Видео : цилиндрическая камера 600 tvl, minimosd, tx/rx- 5,8 200 милливатт, очки хедплей .
В процессе настройки пришлось колхозить, решил установить шасси от 500-ки и перенести батарею вниз,
на место батареи установил полетный контроллер, камера установлена под канапе, в результате канапе получилось не съемным и в нем пришлось сделать лючок 😃 , в дальнейшем планирую заменить канопе на другое и для настройки контроллера использовать блютуз.
Общий полетный вес получился 1096 грамм (включая батарею), вес можно немного уменьшить, работаю над этим.
В настоящий момент делал несколько подлетов для настройки пидов.
вертолёт МИ-6 оснащен не только стабилизаторами, но и несущим крылом!
Андрей, так там настоящие крылья! неслабые такие крылышки! 😁, стабилизаторами их не назовешь… немного дальше оси ротора, с положительным углом тангажа, и они вроде не поворачиваются, крейсерская скорость 250км/ч, хороший пример, - да, такое наверное способно на 30%…
я бы ни в коем случае не стал ставить в автомат типа CCPM разнотипные сервоприводы!
Да, я бы тоже… 😃 но почти в любом правиле может быть исключение 😉 “если нельзя, но очень хочется… - то можно!” 😃
… да не напрягайтесь так прям сразу - ШУЧУ 😁
а в прочем… в любой шутке… есть доля шутки 😃 нет я прекрасно знаю, что автомат перекоса должен состоять из однотипных приводов и почему… например, они должны иметь одинаковые скоростные хар-ки и что необходимо плечами добиться одинаково линейных перемещений при работе АП во всех режимах, поэтому я всегда использую одинаковые, но как говорят: “что для немца смерть - то для русского хорошо” 😉
Андрей, вопрос больше академический… 😇 поможет/не поможет, полетит/не полетит… как это проверить иначе? подскажите…
А раму я смотрел, можно на элеватор установить с напилингом 82MG с другой стороны рамы, причем это обратимо, всегда можно “откатить назад”, а вот остальные, чисто ради проверки, пилить не охота, потому как сложнее и будут выступать на 3мм и это будет билет в одну сторону… скоростные характеристики серв близки, один производитель, а расходы и перемещения уравновешу, для проверки должно хватить.
Андрей, тут еще немного по теме…
Здравствуйте, Игорь! Да, присоединяйтесь конечно! (разумеется если трудности не пугают…😉)
В настоящий момент делал несколько подлетов для настройки пидов.
Так у Вас вертолёт то облётан или как? Ну и второй вопросик: как у Вас с пилотированием, опыт есть?
Андрей, вопрос больше академический… поможет/не поможет, полетит/не полетит…
Олег, ну честно… - думаю, не поможет.
Все негативные эффекты объясняются в полной мере, и в этих объяснениях нет места еще и сервоприводу… Считаю он не виновен – пусть «живёт»…
Но решать конечно Вам.😃
Так у Вас вертолёт то облётан или как? Ну и второй вопросик: как у Вас с пилотированием, опыт есть?
Он был облетан и летал когда был с обычным флайбаром и с гироскопом.
Опыт пилотирование есть, но не ас, уже около трех лет занимаюсь вертолетами, как мелколетами так и 450 и 500.
Он был облетан и летал когда был с обычным флайбаром и с гироскопом.
Ну, я так понимаю что это означает - вертолёт не облётан.😉 То что он когда-то летал в другой конфигурации не считается.
Ну и маленький советик: сейчас, для начала полётов, настраивайте его на минимальную доступную маневренность, максимальную стабильность… После первых удачных полётов можно будет постепенно делать его более шустрым.
Ну вот, полетел в свой первый FPV полет на классике! Извиняюсь что ролик без музыкального сопровождения, но и так грустно 😃 Стыдно даже показывать, но это лучше, чем ничего. Как говорится советов и соболезнований не жду, постараюсь сам как ни будь справится со своими кривыми руками и мыслями. Но другим, начинающим, может и поможет понять что все не так просто, и сразу полететь не получится точно.
www.youtube.com/watch?v=5VMz2FAlBVA
Оригинал ролика тут
HD 720p ролик тут
Уже давно хотел полететь FPV и как теперь вижу к крушению привел целый ряд ошибок в моем мозгу, а не в конструкции моего вертолета, хотя и тут есть явные недостатки. Куча ошибок и полное отсутствие чувств, хотя в симуляторе все получается с точностью до дециметров. Кроме отсутствия чувств полета и высоты, к крушению привела моя основная ошибка - потеря ориентации на местности. Взлет и далее все выполнял в видеоочках, до того момента как я, не уверенно возвращаясь к точке старта, развернулся для подхода к проселочной дороге, и думая что это уже рядом с местом старта (визуально по ориентирам), скинул очки. Оказалось что модель совсем далеко и около совсем другой группы деревьев. В итоге в небе кое как нашел летающую точку, и вся колбасня затем перед падением это мои пралитические инстиктивные движения пальцами на стиках пульта.
В результате в общем то не такие сильные повреждеия, но их много. И примерно на 3 недели выпадаю из реальных полетов 😦
Кстати, если в ютубе увидите мой ролик первого визуального полета, то это почти повторение этого полета 😃 Но все это только возбуждает…
Ну вот, полетел в свой первый FPV полет на классике!..
……Но другим, начинающим, может и поможет понять что все не так просто, и сразу полететь не получится точно.
Вадим, и поздравляю, и сочувствую! И всё же больше поздравляю!!!😃
Основная ошибка пилота - не посмотрел на показания дистанции на телеметрии, но понимаю почему: не до того было - волнение, адреналин…
Я в своем первом полёте тоже сначала улетел по прямой, очень далеко, заботясь лишь о горизонтальном положении вертолёта и «не видя» больше ничего! А потом с огромным трудом и лишь благодаря помощникам-наблюдателям вернулся к месту взлёта…
Но прежде чем сесть три раза пролетал мимо и далеко не в состоянии совладать со скоростями, дистанциями, высотой.
Мораль для начинающих: обязательно берите на первый (первые) полёт помощника который сможет подсказать хотя бы где находится вертолёт.
Мораль для начинающих: обязательно берите на первый (первые) полёт помощника который сможет подсказать хотя бы где находится вертолёт.
Именно этого мне и не хватило для уверенности!
Всем здрасте. Вот сегодня снова пробовал летать, полёты оказались без проишествий - вертолёт целый и радости полные штаны:))))))) Сделал четыре (круга) вылета дальность 500-800 метров. Всё бы хорошо, но вылезла одна проблема когда лечу от себя видос кажет отлично, как только ничинаю летеь на себя начинается рябь несмотря на то что верталет не так то и далеко ( до 1 км) один раз вообще видос пропал думал что все пи…ц, спасло то что не стал с передугу стики крутить в разные стороны а тупо оставил все как есть через секунды 3 видос востановился и я сполными штанами прелетел домой. Подскажите из за чего видио проподает??? Может передатчик плохой или установлен неправильно. Как лучше курсовую камеру поставить - что бы было видно кончики лыж или безразницы?
И еще просьба подскажите сайтик где можно назу подешевле прикупить. Заранее благодарен.
Ну вот, полетел в свой первый FPV полет на классике!
Вадим, для первого раза вполне нормально, мне кажется у Вас все получиться! 😃 Поначалу адреналина много, это несколько мешает…
Я тоже начинал на классике, камера с похожим углом на задней стойке шасси… настальжи 😃 … и тоже без помощников.
Ориентация на местности с высоты птичьего полета - очень важный момент. Перед полетом желательно попытаться “представить” ближайшие ориентиры сверху, чтобы быстрее их находить (дорога, поворот дороги, домик, большие объекты…) поначалу летал совсем без телеметрии, только по визуальным ориентирам - очень нравилось.
Ваш ролик напомнил мне один случай… “или как сдохла серва на циклике на высоте метров 300”… можно поискать в архивах… адреналин просто шкалил 😃 была борьба за спасение вертолета: - крен в одну сторону… разворот в сторону крена, набор скорости, движения по циклику и подруливание на скорости в динамике двумя оставшимися сервами, попытка ориентации, снова разворот и т.д… продолжалось это минуты 2-3, смог отлететь в безопасное место на поле, недалеко от точки взлета и приземлился с горизонтальной и вертикальной скоростью и некоторым вращением, но на шасси!
В общем “сильно” полетал… 😁
Олег и Андрей, спасибо за посты… несете просвещение в массы 😃. На выходных понаблюдал эффект описанный Олегом на 450. ке… Началось все с того что решил повесь гоу про и поснимать… Она существенно тяжелее курсовой и расположена внизу под конопи. После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос… Далее помня ваши описания и рассуждения начал экспериментировать… увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
далее поставил голову DFC… стало еще лучше… скорость возросла… ну и после вернув на место курсовую стало совсем хорошо…
и наконец сняв один ходовой и полетав на одном 2200 получил бешеный полет правда всего на 5 минут 😃)
После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос…
…увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
Дмитрий, и Вам спасибо! Подтверждение теории практикой - очень важный момент в нашем деле!..