FPV на вертолетах классической схемы.
Ну вот, полетел в свой первый FPV полет на классике!..
……Но другим, начинающим, может и поможет понять что все не так просто, и сразу полететь не получится точно.
Вадим, и поздравляю, и сочувствую! И всё же больше поздравляю!!!😃
Основная ошибка пилота - не посмотрел на показания дистанции на телеметрии, но понимаю почему: не до того было - волнение, адреналин…
Я в своем первом полёте тоже сначала улетел по прямой, очень далеко, заботясь лишь о горизонтальном положении вертолёта и «не видя» больше ничего! А потом с огромным трудом и лишь благодаря помощникам-наблюдателям вернулся к месту взлёта…
Но прежде чем сесть три раза пролетал мимо и далеко не в состоянии совладать со скоростями, дистанциями, высотой.
Мораль для начинающих: обязательно берите на первый (первые) полёт помощника который сможет подсказать хотя бы где находится вертолёт.
Мораль для начинающих: обязательно берите на первый (первые) полёт помощника который сможет подсказать хотя бы где находится вертолёт.
Именно этого мне и не хватило для уверенности!
Всем здрасте. Вот сегодня снова пробовал летать, полёты оказались без проишествий - вертолёт целый и радости полные штаны:))))))) Сделал четыре (круга) вылета дальность 500-800 метров. Всё бы хорошо, но вылезла одна проблема когда лечу от себя видос кажет отлично, как только ничинаю летеь на себя начинается рябь несмотря на то что верталет не так то и далеко ( до 1 км) один раз вообще видос пропал думал что все пи…ц, спасло то что не стал с передугу стики крутить в разные стороны а тупо оставил все как есть через секунды 3 видос востановился и я сполными штанами прелетел домой. Подскажите из за чего видио проподает??? Может передатчик плохой или установлен неправильно. Как лучше курсовую камеру поставить - что бы было видно кончики лыж или безразницы?
И еще просьба подскажите сайтик где можно назу подешевле прикупить. Заранее благодарен.
Ну вот, полетел в свой первый FPV полет на классике!
Вадим, для первого раза вполне нормально, мне кажется у Вас все получиться! 😃 Поначалу адреналина много, это несколько мешает…
Я тоже начинал на классике, камера с похожим углом на задней стойке шасси… настальжи 😃 … и тоже без помощников.
Ориентация на местности с высоты птичьего полета - очень важный момент. Перед полетом желательно попытаться “представить” ближайшие ориентиры сверху, чтобы быстрее их находить (дорога, поворот дороги, домик, большие объекты…) поначалу летал совсем без телеметрии, только по визуальным ориентирам - очень нравилось.
Ваш ролик напомнил мне один случай… “или как сдохла серва на циклике на высоте метров 300”… можно поискать в архивах… адреналин просто шкалил 😃 была борьба за спасение вертолета: - крен в одну сторону… разворот в сторону крена, набор скорости, движения по циклику и подруливание на скорости в динамике двумя оставшимися сервами, попытка ориентации, снова разворот и т.д… продолжалось это минуты 2-3, смог отлететь в безопасное место на поле, недалеко от точки взлета и приземлился с горизонтальной и вертикальной скоростью и некоторым вращением, но на шасси!
В общем “сильно” полетал… 😁
Олег и Андрей, спасибо за посты… несете просвещение в массы 😃. На выходных понаблюдал эффект описанный Олегом на 450. ке… Началось все с того что решил повесь гоу про и поснимать… Она существенно тяжелее курсовой и расположена внизу под конопи. После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос… Далее помня ваши описания и рассуждения начал экспериментировать… увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
далее поставил голову DFC… стало еще лучше… скорость возросла… ну и после вернув на место курсовую стало совсем хорошо…
и наконец сняв один ходовой и полетав на одном 2200 получил бешеный полет правда всего на 5 минут 😃)
После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос…
…увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
Дмитрий, и Вам спасибо! Подтверждение теории практикой - очень важный момент в нашем деле!..
ну пока это все вариации в начале пути… до итоговой 480 ки Олега еще далеко… если раздобуду хвостовой плавник может с ним в выходные попробую в различных комбинациях…
Пока хобби проходит по схеме 50/40/10…
из которых 50 % времени сижу пересобираю тушку, 40 процентов паяю и настраиваю электронику,
потом 10 минут полета и иду выкапывать ее из поля … ну и дальше все по новой…
Она существенно тяжелее курсовой и расположена внизу под конопи. После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос… Далее помня ваши описания и рассуждения начал экспериментировать… увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
Хорошая мысль - существенно увеличить обороты и посмотреть на результат! Только не знаю когда теперь выпадет такая возможность… 😢
Пожалуй, это вполне объективно может ответить на вопрос “серва-не серва” и подтвердить некоторые теории.
Андрей, словил себя на мысли, - ведь после установки V-bar, я еще кое-что изменил… подвес с камерами переехал из ЦТ ОР далеко вперед… это могло при наклоне вертолета дополнительно усилить маятник…
Подскажите из за чего видио проподает???
Полагаю неудачно установлена антенна передатчика. Когда летите «от себя» – все хорошо, а при развороте «к себе» - фюзеляж перекрывает излучение в Вашу сторону. У меня имеется похожий эффект: при полёте на малой высоте в определенном ракурсе ХР экранирует антенну (лопасти ХР карбоновые), проявляется это как сильная «полосня» по экрану.
Как лучше курсовую камеру поставить - что бы было видно кончики лыж или безразницы?
Да уж… Установка камеры (камер)… - ??? Вроде бы летал несколько лет с камерой снизу (с лыжами в кадре)… И нормально так летал…
С месяц назад поставил вторую камеру… И…
Появилась в связи с этим масса новых возможностей для экспериментов.
Идей много, и теоретически все должно быть замечательно, - ан НЕТ…!
Первое что стало очевидным – нельзя использовать разные по фокусному расстоянию объективы – совершенно «разваливается» правильное восприятие дистанций, скоростей.
Другая идея - увлёкся увеличением углов обзора… Теоретически казалась заманчивой… Поставил объективы 2,45… Это 90 градусов в кадре по вертикали. Пока пробовал все это на земле - очень нравилось! Шикарный обзор, просто класс!
Вот только на практике…
Вчера была очередная серия испытательных полётов, и практический результат ошеломительно – скверный!
В первом же полёте с этими объективами понял, что вертолётом практически невозможно управлять… Дистанции и скорости воспринимаются неадекватно. Полёт на малой высоте невозможен. С огромным трудом сел…
Ну, ладно, думаю – это с непривычки… Выполнил еще несколько мучительных полётов… Вертолёт наверное лишь чудом остался цел…
Вывод: не следует увлекаться широкоугольными объективами, - видно много, толку от этого никакого, один вред!
Что же по поводу самого факта наличия верхней камеры – да полезно и очень приятно. Очень удобно и комфортно по ней взлетать: не «выныривая из травы», а все время контролируя обстановку. Стало возможным даже такое баловство как непринуждённое удерживание взвешенного вертолёта на кончике правой лыжи.
В полёте удобно контролировать горизонт, крены, устанавливать постоянную скорость полёта – всё это по кончикам лопастей в кадре…
Ну, а в общем, конечного результата еще нет, продолжу издеваться над своей психикой, может нащупаю интересную конфигурацию из двух камер….
Пока хобби проходит по схеме 50/40/10…
из которых 50 % времени сижу пересобираю тушку, 40 процентов паяю и настраиваю электронику,
потом 10 минут полета и иду выкапывать ее из поля … ну и дальше все по новой…
😁😃
Вы нарушаете сложившуюся статистику FPV! Обычно так: 50% - что-то пилим, шлифуем, клеим… 25% - паяем, настраиваем… И 25% - всё же ЛЕТАЕМ!!!😉
Видимо Вам надо как-то уберечься от технологической операции - «выкапываем из поля»…😒
Андрей, словил себя на мысли, - ведь после установки V-bar, я еще кое-что изменил… подвес с камерами переехал из ЦТ ОР далеко вперед… это могло при наклоне вертолета дополнительно усилить маятник…
Олег, думаю эффект этим не очень значительно увеличился если рассматривать действующие рычаги в плоскости ротора…
Полагаю неудачно установлена антенна передатчика. Когда летите «от себя» – все хорошо, а при развороте «к себе» - фюзеляж перекрывает излучение в Вашу сторону. У меня имеется похожий эффект: при полёте на малой высоте в определенном ракурсе ХР экранирует антенну (лопасти ХР карбоновые), проявляется это как сильная «полосня» по экрану.
Блин растояние всего метров 500 и такие помехи?? а что будет если дальше улететь? 😦 Наверное надо на 1,2 преходить.
Наверное надо на 1,2 преходить
Или установить более чувствительную приемную антенну, более чувствительный приемник, расположить передающую антенну “вне тени” и использовать более мощный передатчик (1вт)
для тех, кто использует 1.1-1.3ГГЦ: нашел интересную пару миниатюрную www.fpvhobby.com/128-3-5-volt-10mw-13mhz-tx.html посмотрите видео чуть ниже(2 км), а ведь всего лишь 10мвт!!! представьте, если будет 200!!
А вот 50мвт (3 километра) fpvhobby.com/208-280mhz-50mw-37v-5v-av-tx.html посмотрите качество передачи. тоже 1.3ГГЦ
и самое главное: размер и вес модулей! обалдеть.
Так вот и на 5,8 на 200мв летают на десятки км. Залог успеха - антенны.
И экранированная и заземленная модель которая не шумит в эфир… Сегодня одолжил свой передатчик для полетов на трикоптере, передатчик вот такой…
fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html всего 2.2 грамма… так на стандартных клеверах в Москве 400 метров легко пробил… притом высота была метров 15 от земли и картинка отличная… .сегодня пойду на своем вертолете все что можно заземлю… 😃
И экранированная и заземленная модель которая не шумит в эфир…
…сегодня пойду на своем вертолете все что можно заземлю…
Упс… Это что-то новенькое…😃
Модель не шумит в эфир…
Это Вы о чем?! А если и шумит - то что? Это как-то влияет на дальность работы видеолинка?!😉
Наверно не совсем правильно выразился. Я имел ввиду помехи от модели… работа двигателя регуляторов и тд… которые влияют на видео… к сожалению не специалист… поэтому сужу только по натуральным испытаниям… так вот один и тот же передатчик при перестановке на трикоптер дал существенно большую дальность… место одно и тоже… приемник и антенны не менял… эффект больше объяснить нечем… ну может еще статика… на вертолете валы и корпус карбоновые…
использовать более мощный передатчик (1вт)
Именно такой и использую.
Именно такой и использую.
значит проблема с антенной на выходе или плохой приемник (антенна на входе)
У меня передатчик 200мвт (установил на mcpx BL) и антенна 9дб на очках (длинная), против 2дб штатной, так вот у меня дальность 300-350 метров. а у Вас 1000 мвт!!!
Вопрос Андрею:
Напомните, какой угол по горизонтали и по диагонали у Вашей курсовой камеры (по которой летите)?
А то я надев на камеру в 55 градусов (горизонталь) линзочку, превратил ее в 110 (горизонталь) / 138 (диагональ). Видно стало много чего вокруг, но вот определение расстояния… тяжко… +бочка
Всем привет. Возможно ли сделать fpv вертолет, чтоб он мог продержаться в воздухе один час?
Да - только зачем?
Хочу летать на большие дистанции 10-20 км😆
Тогда возьмите самолет. Он намного лучше летает на дальность и намного лучше переносит потери сигнала.