FPV на вертолетах классической схемы.
После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос…
…увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
Дмитрий, и Вам спасибо! Подтверждение теории практикой - очень важный момент в нашем деле!..
ну пока это все вариации в начале пути… до итоговой 480 ки Олега еще далеко… если раздобуду хвостовой плавник может с ним в выходные попробую в различных комбинациях…
Пока хобби проходит по схеме 50/40/10…
из которых 50 % времени сижу пересобираю тушку, 40 процентов паяю и настраиваю электронику,
потом 10 минут полета и иду выкапывать ее из поля … ну и дальше все по новой…
Она существенно тяжелее курсовой и расположена внизу под конопи. После подвеса горизонтальная скорость существенно упала и вертолет начал задирать нос… Далее помня ваши описания и рассуждения начал экспериментировать… увеличил обороты, стало лучше… прожимая сопротивление удавалось входить в пикирование правда не надолго…
Хорошая мысль - существенно увеличить обороты и посмотреть на результат! Только не знаю когда теперь выпадет такая возможность… 😢
Пожалуй, это вполне объективно может ответить на вопрос “серва-не серва” и подтвердить некоторые теории.
Андрей, словил себя на мысли, - ведь после установки V-bar, я еще кое-что изменил… подвес с камерами переехал из ЦТ ОР далеко вперед… это могло при наклоне вертолета дополнительно усилить маятник…
Подскажите из за чего видио проподает???
Полагаю неудачно установлена антенна передатчика. Когда летите «от себя» – все хорошо, а при развороте «к себе» - фюзеляж перекрывает излучение в Вашу сторону. У меня имеется похожий эффект: при полёте на малой высоте в определенном ракурсе ХР экранирует антенну (лопасти ХР карбоновые), проявляется это как сильная «полосня» по экрану.
Как лучше курсовую камеру поставить - что бы было видно кончики лыж или безразницы?
Да уж… Установка камеры (камер)… - ??? Вроде бы летал несколько лет с камерой снизу (с лыжами в кадре)… И нормально так летал…
С месяц назад поставил вторую камеру… И…
Появилась в связи с этим масса новых возможностей для экспериментов.
Идей много, и теоретически все должно быть замечательно, - ан НЕТ…!
Первое что стало очевидным – нельзя использовать разные по фокусному расстоянию объективы – совершенно «разваливается» правильное восприятие дистанций, скоростей.
Другая идея - увлёкся увеличением углов обзора… Теоретически казалась заманчивой… Поставил объективы 2,45… Это 90 градусов в кадре по вертикали. Пока пробовал все это на земле - очень нравилось! Шикарный обзор, просто класс!
Вот только на практике…
Вчера была очередная серия испытательных полётов, и практический результат ошеломительно – скверный!
В первом же полёте с этими объективами понял, что вертолётом практически невозможно управлять… Дистанции и скорости воспринимаются неадекватно. Полёт на малой высоте невозможен. С огромным трудом сел…
Ну, ладно, думаю – это с непривычки… Выполнил еще несколько мучительных полётов… Вертолёт наверное лишь чудом остался цел…
Вывод: не следует увлекаться широкоугольными объективами, - видно много, толку от этого никакого, один вред!
Что же по поводу самого факта наличия верхней камеры – да полезно и очень приятно. Очень удобно и комфортно по ней взлетать: не «выныривая из травы», а все время контролируя обстановку. Стало возможным даже такое баловство как непринуждённое удерживание взвешенного вертолёта на кончике правой лыжи.
В полёте удобно контролировать горизонт, крены, устанавливать постоянную скорость полёта – всё это по кончикам лопастей в кадре…
Ну, а в общем, конечного результата еще нет, продолжу издеваться над своей психикой, может нащупаю интересную конфигурацию из двух камер….
Пока хобби проходит по схеме 50/40/10…
из которых 50 % времени сижу пересобираю тушку, 40 процентов паяю и настраиваю электронику,
потом 10 минут полета и иду выкапывать ее из поля … ну и дальше все по новой…
😁😃
Вы нарушаете сложившуюся статистику FPV! Обычно так: 50% - что-то пилим, шлифуем, клеим… 25% - паяем, настраиваем… И 25% - всё же ЛЕТАЕМ!!!😉
Видимо Вам надо как-то уберечься от технологической операции - «выкапываем из поля»…😒
Андрей, словил себя на мысли, - ведь после установки V-bar, я еще кое-что изменил… подвес с камерами переехал из ЦТ ОР далеко вперед… это могло при наклоне вертолета дополнительно усилить маятник…
Олег, думаю эффект этим не очень значительно увеличился если рассматривать действующие рычаги в плоскости ротора…
Полагаю неудачно установлена антенна передатчика. Когда летите «от себя» – все хорошо, а при развороте «к себе» - фюзеляж перекрывает излучение в Вашу сторону. У меня имеется похожий эффект: при полёте на малой высоте в определенном ракурсе ХР экранирует антенну (лопасти ХР карбоновые), проявляется это как сильная «полосня» по экрану.
Блин растояние всего метров 500 и такие помехи?? а что будет если дальше улететь? 😦 Наверное надо на 1,2 преходить.
Наверное надо на 1,2 преходить
Или установить более чувствительную приемную антенну, более чувствительный приемник, расположить передающую антенну “вне тени” и использовать более мощный передатчик (1вт)
для тех, кто использует 1.1-1.3ГГЦ: нашел интересную пару миниатюрную www.fpvhobby.com/128-3-5-volt-10mw-13mhz-tx.html посмотрите видео чуть ниже(2 км), а ведь всего лишь 10мвт!!! представьте, если будет 200!!
А вот 50мвт (3 километра) fpvhobby.com/208-280mhz-50mw-37v-5v-av-tx.html посмотрите качество передачи. тоже 1.3ГГЦ
и самое главное: размер и вес модулей! обалдеть.
Так вот и на 5,8 на 200мв летают на десятки км. Залог успеха - антенны.
И экранированная и заземленная модель которая не шумит в эфир… Сегодня одолжил свой передатчик для полетов на трикоптере, передатчик вот такой…
fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html всего 2.2 грамма… так на стандартных клеверах в Москве 400 метров легко пробил… притом высота была метров 15 от земли и картинка отличная… .сегодня пойду на своем вертолете все что можно заземлю… 😃
И экранированная и заземленная модель которая не шумит в эфир…
…сегодня пойду на своем вертолете все что можно заземлю…
Упс… Это что-то новенькое…😃
Модель не шумит в эфир…
Это Вы о чем?! А если и шумит - то что? Это как-то влияет на дальность работы видеолинка?!😉
Наверно не совсем правильно выразился. Я имел ввиду помехи от модели… работа двигателя регуляторов и тд… которые влияют на видео… к сожалению не специалист… поэтому сужу только по натуральным испытаниям… так вот один и тот же передатчик при перестановке на трикоптер дал существенно большую дальность… место одно и тоже… приемник и антенны не менял… эффект больше объяснить нечем… ну может еще статика… на вертолете валы и корпус карбоновые…
использовать более мощный передатчик (1вт)
Именно такой и использую.
Именно такой и использую.
значит проблема с антенной на выходе или плохой приемник (антенна на входе)
У меня передатчик 200мвт (установил на mcpx BL) и антенна 9дб на очках (длинная), против 2дб штатной, так вот у меня дальность 300-350 метров. а у Вас 1000 мвт!!!
Вопрос Андрею:
Напомните, какой угол по горизонтали и по диагонали у Вашей курсовой камеры (по которой летите)?
А то я надев на камеру в 55 градусов (горизонталь) линзочку, превратил ее в 110 (горизонталь) / 138 (диагональ). Видно стало много чего вокруг, но вот определение расстояния… тяжко… +бочка
Всем привет. Возможно ли сделать fpv вертолет, чтоб он мог продержаться в воздухе один час?
Да - только зачем?
Хочу летать на большие дистанции 10-20 км😆
Тогда возьмите самолет. Он намного лучше летает на дальность и намного лучше переносит потери сигнала.
Просто хочеться запускать из огорода, нужен вертикальный взлет. Видел тут на ютюбе чуваки из краснодара помойму, на самолете на 50 км летают, время полета помойму там было 2 часа. Удивило канеш
можно и час! Только что самолет, что вертолет сделать это вообще не просто 😃. Очень много нюансов, очень много., чтобы получить такие результаты надо потратить не один год изучения и покупки всякого барахла.
Из того к чему я сейчас пришел, мой самолет летает 3часа - проверено, + догружал и высчитывал, что может и к 5 часам полетного времени прийти, и это не пустые слова. А вот вертолет, сейчас как раз делаю такой чтобы летал не менее часа. Уже пришла движка, резонатор к ней., жду тушкан., ну а оборудование фпв все есть.
Павел - ну и конечно самый главный вопрос к Вам, а Вы вообще летали на вертолете или самолете ? Если даже не летали, то купите для начала самолетик пенопластовый и годик на нем учитесь летать визуально, а там гляди через пару лет, да соберете себе самолетик под фпв, а если хватит терпения еще каких года 2 и вертолетик у Вас будет.
Не летал:) Летал где то пол года только в симуляторе DCS: Ка-50 (его здесь наверно все знают) А судя по этому видео -
выглядит на первый взгляд все просто))))) Пульт управления, Мощная LRS под ним, видеоприемник, видеопередатчик, антенны, писалка. 4 аккума, двигаетль, корпус из пенопласта, телеметрия… и все это соединено проводами:lol:
Не летал Летал где то пол года только в симуляторе
ну попробуйте для начала если хотите вертолетное движение, собрать какую нибудь 450 без всякого фпв и просто научится держать его в воздухе всеми сторонами к себе, а там как увидите что достигаете успеха, приобритете и оборудование фпв . Удачи!!!
Наверно не совсем правильно выразился. Я имел ввиду помехи от модели… работа двигателя регуляторов и тд… которые влияют на видео…
Дмитрий, помехи на борту от силовой, статики, иногда некачественных сервоприводов, способны испортить качество картинки на уровне низкочастотного видеотракта от камеры к телеметрии и далее к передатчику. А вот как-то повлиять дальность работы самого передатчика неспособны. (Он передаст, испорченную на низкочастотном уровне, картинку на ту же дистанцию.)
Но при этом эти самые помехи вполне могут повлиять на чувствительность приемника RC, вызвать сбои в системе стабилизации, и даже сбои в самих сервоприводах…… Собственно с этой точки зрения самым «страшным» источником «помехи» как раз и является сам видеопередатчик, его излучение…
Напомните, какой угол по горизонтали и по диагонали у Вашей курсовой камеры (по которой летите)?
А то я надев на камеру в 55 градусов (горизонталь) линзочку, превратил ее в 110 (горизонталь) / 138 (диагональ). Видно стало много чего вокруг, но вот определение расстояния… тяжко… +бочка
Владимир, тот вариант, который летал у меня дольше всего (три года и до последнего времени…) имел угол по горизонтали 75 и диагонали 87.5, это объектив - 2.95 мм…
Но после установки второй камеры это всё в прошлом…😉
В воскресенье облетывал 2.45 мм.… Результат - отвратительный!..
Ну и собственно вот: рекомендую всем, здесь несколько очень полезных он-лайн калькуляторов и табличек по объективам, углам установки камер, зонам обзора…
www.ivtechno.ru/raschet_6
А судя по этому видео - выглядит на первый взгляд все просто))))) Пульт управления, Мощная LRS под ним, видеоприемник, видеопередатчик, антенны, писалка. 4 аккума, двигаетль, корпус из пенопласта, телеметрия… и все это соединено проводами
Когда-то, давным-давно мы тоже наивно полагали, что всё просто…
Шли годы… Годы проб и ошибок, крашей, мучительных раздумий, изучения смежных областей знаний, изнурительных тренировок…
Какие-то результаты уже есть – мы летаем, вот только по прежнему вопросов меньше не становится, - они лишь становятся сложнее!😒
Так что правильно написал Вадим (vadson) – дерзайте и полётите (если хватит терпения и настойчивости)!