FPV на вертолетах классической схемы.
Правильно ли я понял, что на осд я могу взять сигнал с управляющего провода сателлита??
Нет конечно. Там PPM со всеми принятыми каналами.
На схеме же нарисовано куда надо подключаться. К светодиоду который на самом деле не светится, а очень быстро мигает показывая принятые пакеты.
Андрей (SAV), подскажите пожалуйста,
Нет конечно… …На схеме же нарисовано куда надо подключаться.
Да, Андрей (kimu) совершенно прав: сателлит надо разобрать и сделать вывод из него четвёртого провода согласно схемке…
В качестве ориентира смотрите на светодиодик с резистором, - там ошибиться невозможно…
2ч 31мин на Li Ion паке 7S 33Ah
www.twheli.de/modelle/…/english/
Коллеги подскажите из какого провода можно сделать “удлинитель” от передатчика до бустера. Хочется уместиться в следующие требования- длина 5-7 метров при этом затухание до 2 дБ?
2ч 31мин на Li Ion паке 7S 33Ah
Молодцы немцы однако…
С другой этот стороны принцип давно известен, просто они сложили вместе все важные факторы и довели каждый до качественных показателей, молодцы.
Оптимизация двигателя, силовой, даже трение в редукторе, а такие большие лопасти позволяют много поднять.
Но самый главный момент - это батарея, чем она легче и чем выше емкость, тем лучше, а емкость то не слабая… Ранее, еще до них, я с интересом смотрел видео полета на квадрике тоже в районе 2,5 часов.
Li-ion рулит, там использовалась похожая составная батарея, тоже на элементах Panasonic.
Единственное, на их месте я бы поставил другой контроллер. V-bar - конечно хорошо для вертушки, но два с половиной часа крутить стики без перерыва… - тяжко 😃
Само напрашивается, что-то типа Naza-H - взлетел, поднял на необходимую высоту, щелкнул тумблером ну и пошел кофе пить. Верт сам отработает удержание в точке и на объективность рекорда это не повлияет.
Они кстати хотят увеличить время рекорда до 3-х часов, но могут и больше, если обратят внимание на восходящие потоки. Если грамотно выбрать высоту, то можно экономить процентов 30…, а при их запасе полетного времени это - целый час.
P.S. Важный момент - не нашел у них обороты ротора.
Тоже хочу собрать таком сетап из Li Ion, но только 8s24ah, но цена конечно не радует , а именно 24тыс:( сегодня попробую эти акки на блеиде 130.
Единственное, на их месте я бы поставил другой контроллер. V-bar - конечно хорошо
Реклама, аднака (там так ненавязчиво справа на сайте). Вот вам и деньги на
цена конечно не радует , а именно 24тыс
Ссори если подобный вопрос задавался,всю ветку не потяну,подскажиье как расположить штырь 1,2ггц видеопередатчмка на верте?вертикально я думаю не правильно,над головой не будет брать,горизонтально тоже вроде не особо айс дальность вроде ограничится,может vee поставить?
вертикально я думаю не правильно,над головой не будет брать,
- и в этом Вы видите проблему??!😃
На практике летать над собой требуется меньше всего - “целевые объекты” обычно удалены, а кратковременные пропадания картинки при пролёте над собой лично для меня не создают какого либо дискомфорта.
Да, не срослось у меня со СвифтАИ. Зарегиться не получается, нет поля для ввода пароля, думал по почте пришлют - не шлют. На письма не отвечают. Цена + доставка не демократичные.😦 Взял СкайЛарк Трэйс. Вроде ничего железка.
значит вы все же предлагаете вертикално поставить,7см штырь как то проблематично будет вертикально закрепить,может все же горизонтально повесить,можро паралельно хвостовой балке прикрепить да и приемная управления тоже горизонтально зафиксирована наверно не зря?
можро паралельно хвостовой балке прикрепить
Только если она не проводит электричество, а это очень врятли.
приемная управления тоже горизонтально зафиксирована наверно не зря?
Наверно для полётов не дальше 100 метров. По-хорошему их, антенн, на вертолёте крупнее 450-го 2-4 стоит.
не проводит электричество, а это очень врятли
проводит,но она не заземлена,и даже с массой не соединена
Наверно для полётов не дальше 100 метров
да заявленная дальность полета 150м.но ведь поставив патч на передатчик можно увеличить дальность,не меняя расположение приемной антенны
По-хорошему их, антенн, на вертолёте крупнее 450-го 2-4 стоит.
ну так для этого соответсвующий приемник нужен.в общем есть ли у vee какие нибудь преимущества над штырем для фпв?какая у него д.н.?
есть ли у vee какие нибудь преимущества над штырем для фпв?какая у него д.н.?
Очень сильно зависит от угла между усами. От почти ровного шарика до элипса вытянутого вдоль земляного уса или вдоль биссектрисы между усами.
проводит,но она не заземлена,и даже с массой не соединена
Любой кусок проводника не зависимо от своей воли является антенной. Что с ним не делай, будет принимать, а главное излучать на одному ему известной частоте.
Может пронести, а может и очень сильно помешать.
Передатчик видео у меня крепится как раз на хвостовом плавнике,
Я видеопередатчик крепил на подкосах очень удобно и немешается, но столкнулся с проблемой - когда летиш на себя происходит затенение вертолётом и пропажа сигнала, пришлось переставить. Я пытаюсь примастырить передатчик как можно ближе к морде что бы при любом положение верта небыло затенения. Идеального места для него так и ненашол.
может кто видел, а может нет…чел налетался на своем проекте Еврофайтере и дошел до вертолета, думаю будет интересно)
Накопилось ещё немного статистики по лопастям к вопросу “широкие, длинные или асимметричные”.
Тушка - АТОМ 500 с китом на 515 лопасти, мотор стоковый 1050 kv, передаточное отношение 9,75, 6 банок, вес около 2,3 кг (батарейка пока маленькая).
- Лопасти симметричные 515 мм (+хаб около 100) длинной, 48,1 мм шириной и 6,5 мм толщиной, у законцовки лопасть сужается, вес 88 г на штуку. На оборотах 2140 (максимум говернёра) висит при мощности 280 Вт, на оборотах 1830 (минимум говернёра) - 220 Вт.
- Лопасти асимметричные 515х64,2х7,1 мм, у законцови скругление, вес 136 г на штуку. 2140 оборотов - 210 Вт, 1830 оборотов - 170 Вт (~7,7 А на 22,5 В). При резком изменении шага заметно грузят движок, но это лечится настройками.
Старые результаты на нерастянутой тушке при передаточном отношении 7,8 и весе около 2,1 кг.
3. Лопасти симметричные 415х40х5,6 мм, законцовка ровная прямоугольная, вес 58 г на штуку. 2680 оборотов (максимум говернёра) - 375 Вт, 2300 оборотов (почти минимум говернёра) - 300 Вт.
4. Лопасти симметричные 430х45,4х6,2 мм, законцовка ровная прямоугольная, вес 64 г на штуку. 2680 оборотов - 360 Вт, 2300 оборотов - 270 Вт, экспериментальный подлёт на фиксированном шаге 9 градусов и средних оборотах 1350 - 185 Вт.
Итого по факту без теории:
- длинные лопасти при прочих равных едят больше тока.
- длинные лопасти на соответственно сниженных оборотах всё-таки едят меньше тока.
- широкие лопасти при прочих равных едят меньше тока.
- асимметричные широкие (узких просто нет) лопасти при прочих равных едят гораздо меньше тока, но тяжёлые гады.
Здравствуйте уважаемые FPVшники)
Я хочу собрать свой первый FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC Flybarless Super Combo , вопросов было много, после того как причитал эту ветку многое разъяснилось )) Всем огромное спасибо! Очень много полезной информации. Но вопросы еще есть)
У меня есть аппаратура: передатчик Walkera Devention Devo 8S 2.4Ghz 8ch и приемник Walkera Devention 8Ch Receiver (RX-801) но дело в том что в данном приемнике нет RSSI выхода для подключения к OSD, но я знаю что это можно сделать, люди делают выходы RSSI, мне в интернете не получилось что то найти по этому приемнику (RX-801) ((( а это очень важно контролировать уровень сигнала на приемнике. Буду благодарен если кто что подскажет как это сделать) Вот еще мучает вопрос, а вообще стоит ли использовать аппаратуру Walkera? , что то я не заметил чтоб здесь в этой ветке кот то упоминал про валька. А в дальнейшем я планирую перейти на Futaba и опять вопрос? Что то я не могу понять, какой Futaba приемник подобрать чтоб RSSI выход был??, их столько много) а я не знаком с этим оборудование но многие рекомендуют смотреть а сторону Futaba ! Спасибо)
есть готовые решения для футабы с готовым выходом РССИ - производит их сторонняя контора, у меня такие приемники есть, работают не хуже оригинальных - ФрайСкай, продаются такие приемники на хоббикинг, стоит всего 36зеленых. Про Валкеру, и фпв попробовать можно, но из того что я видел лично для фпв не катит. Футаба без каких либо бустеров при правильном подходе к делу дает очень достойную дальность. Например новая ихняя народная модель с обратной связью 14сг, видел недавно ролик в стоке летали на 3,7км и это не предел, уровень сигнала был 100проц.
Единственное, на их месте я бы поставил другой контроллер.
А меня удивило, что лопасти симметричные. Или они соврали про них.
Само напрашивается, что-то типа Naza-H - взлетел, поднял на необходимую высоту, щелкнул тумблером ну и пошел кофе пить. Верт сам отработает удержание в точке и на объективность рекорда это не повлияет.
Насколько я не помню, висение много жрет. При косом обтекании ротор работает эффективнее. Так что по любому стики крутить. Вот не знаю, по правилам рекорда можно ли передавать управление другому пилоту.
удивило, что лопасти симметричные.
Похоже так и есть, зачем им обманывать. У них 600-й верт, а лопасти от 800-ки, верт сильно “растянут”, лопасти то ого-го… этакий махолет 😃
Правда не ясно на каких оборотах все это летало.
На мой взгляд там две “фишки”: огромные лопасти (большая площадь) и легкая батарея очень большой емкости.
висение много жрет. При косом обтекании ротор работает эффективнее.
Оно то понятно, что в движении можно несколько экономить расход энергии, своеобразный “эффект планера”, но висение - это очень обективный показатель, аппарат то висит сам в воздухе без разных там “фокусов” и поэтому критики не смогут упрекнуть в недостоверности.