FPV на вертолетах классической схемы.
есть ли у vee какие нибудь преимущества над штырем для фпв?какая у него д.н.?
Очень сильно зависит от угла между усами. От почти ровного шарика до элипса вытянутого вдоль земляного уса или вдоль биссектрисы между усами.
проводит,но она не заземлена,и даже с массой не соединена
Любой кусок проводника не зависимо от своей воли является антенной. Что с ним не делай, будет принимать, а главное излучать на одному ему известной частоте.
Может пронести, а может и очень сильно помешать.
Передатчик видео у меня крепится как раз на хвостовом плавнике,
Я видеопередатчик крепил на подкосах очень удобно и немешается, но столкнулся с проблемой - когда летиш на себя происходит затенение вертолётом и пропажа сигнала, пришлось переставить. Я пытаюсь примастырить передатчик как можно ближе к морде что бы при любом положение верта небыло затенения. Идеального места для него так и ненашол.
может кто видел, а может нет…чел налетался на своем проекте Еврофайтере и дошел до вертолета, думаю будет интересно)
Накопилось ещё немного статистики по лопастям к вопросу “широкие, длинные или асимметричные”.
Тушка - АТОМ 500 с китом на 515 лопасти, мотор стоковый 1050 kv, передаточное отношение 9,75, 6 банок, вес около 2,3 кг (батарейка пока маленькая).
- Лопасти симметричные 515 мм (+хаб около 100) длинной, 48,1 мм шириной и 6,5 мм толщиной, у законцовки лопасть сужается, вес 88 г на штуку. На оборотах 2140 (максимум говернёра) висит при мощности 280 Вт, на оборотах 1830 (минимум говернёра) - 220 Вт.
- Лопасти асимметричные 515х64,2х7,1 мм, у законцови скругление, вес 136 г на штуку. 2140 оборотов - 210 Вт, 1830 оборотов - 170 Вт (~7,7 А на 22,5 В). При резком изменении шага заметно грузят движок, но это лечится настройками.
Старые результаты на нерастянутой тушке при передаточном отношении 7,8 и весе около 2,1 кг.
3. Лопасти симметричные 415х40х5,6 мм, законцовка ровная прямоугольная, вес 58 г на штуку. 2680 оборотов (максимум говернёра) - 375 Вт, 2300 оборотов (почти минимум говернёра) - 300 Вт.
4. Лопасти симметричные 430х45,4х6,2 мм, законцовка ровная прямоугольная, вес 64 г на штуку. 2680 оборотов - 360 Вт, 2300 оборотов - 270 Вт, экспериментальный подлёт на фиксированном шаге 9 градусов и средних оборотах 1350 - 185 Вт.
Итого по факту без теории:
- длинные лопасти при прочих равных едят больше тока.
- длинные лопасти на соответственно сниженных оборотах всё-таки едят меньше тока.
- широкие лопасти при прочих равных едят меньше тока.
- асимметричные широкие (узких просто нет) лопасти при прочих равных едят гораздо меньше тока, но тяжёлые гады.
Здравствуйте уважаемые FPVшники)
Я хочу собрать свой первый FPV вертолет на базе ALIGN T-Rex 500 PRO DFC Flybarless Super Combo , вопросов было много, после того как причитал эту ветку многое разъяснилось )) Всем огромное спасибо! Очень много полезной информации. Но вопросы еще есть)
У меня есть аппаратура: передатчик Walkera Devention Devo 8S 2.4Ghz 8ch и приемник Walkera Devention 8Ch Receiver (RX-801) но дело в том что в данном приемнике нет RSSI выхода для подключения к OSD, но я знаю что это можно сделать, люди делают выходы RSSI, мне в интернете не получилось что то найти по этому приемнику (RX-801) ((( а это очень важно контролировать уровень сигнала на приемнике. Буду благодарен если кто что подскажет как это сделать) Вот еще мучает вопрос, а вообще стоит ли использовать аппаратуру Walkera? , что то я не заметил чтоб здесь в этой ветке кот то упоминал про валька. А в дальнейшем я планирую перейти на Futaba и опять вопрос? Что то я не могу понять, какой Futaba приемник подобрать чтоб RSSI выход был??, их столько много) а я не знаком с этим оборудование но многие рекомендуют смотреть а сторону Futaba ! Спасибо)
есть готовые решения для футабы с готовым выходом РССИ - производит их сторонняя контора, у меня такие приемники есть, работают не хуже оригинальных - ФрайСкай, продаются такие приемники на хоббикинг, стоит всего 36зеленых. Про Валкеру, и фпв попробовать можно, но из того что я видел лично для фпв не катит. Футаба без каких либо бустеров при правильном подходе к делу дает очень достойную дальность. Например новая ихняя народная модель с обратной связью 14сг, видел недавно ролик в стоке летали на 3,7км и это не предел, уровень сигнала был 100проц.
Единственное, на их месте я бы поставил другой контроллер.
А меня удивило, что лопасти симметричные. Или они соврали про них.
Само напрашивается, что-то типа Naza-H - взлетел, поднял на необходимую высоту, щелкнул тумблером ну и пошел кофе пить. Верт сам отработает удержание в точке и на объективность рекорда это не повлияет.
Насколько я не помню, висение много жрет. При косом обтекании ротор работает эффективнее. Так что по любому стики крутить. Вот не знаю, по правилам рекорда можно ли передавать управление другому пилоту.
удивило, что лопасти симметричные.
Похоже так и есть, зачем им обманывать. У них 600-й верт, а лопасти от 800-ки, верт сильно “растянут”, лопасти то ого-го… этакий махолет 😃
Правда не ясно на каких оборотах все это летало.
На мой взгляд там две “фишки”: огромные лопасти (большая площадь) и легкая батарея очень большой емкости.
висение много жрет. При косом обтекании ротор работает эффективнее.
Оно то понятно, что в движении можно несколько экономить расход энергии, своеобразный “эффект планера”, но висение - это очень обективный показатель, аппарат то висит сам в воздухе без разных там “фокусов” и поэтому критики не смогут упрекнуть в недостоверности.
есть готовые решения для футабы с готовым выходом РССИ - производит их сторонняя контора, у меня такие приемники есть, работают не хуже оригинальных - ФрайСкай, продаются такие приемники на хоббикинг, стоит всего 36зеленых. Про Валкеру, и фпв попробовать можно, но из того что я видел лично для фпв не катит. Футаба без каких либо бустеров при правильном подходе к делу дает очень достойную дальность. Например новая ихняя народная модель с обратной связью 14сг, видел недавно ролик в стоке летали на 3,7км и это не предел, уровень сигнала был 100проц.
Я так понял что Futaba работает на двух протоколах FASST , S-FHSS (телеметрия протокол FASSTest) и если приемник поддерживает протоколы FASST или S-FHSS тобудет работать то есть эти приемники совместимы hobbyking.com/…/__24785__FrSky_TFR8_SB_8ch_2_4Ghz_… , hobbyking.com/…/__27176__FrSky_TFR4_SB_3_16ch_2_4G… , hobbyking.com/…/__39874__Assan_Gunther_8_2_4GHz_FA…???
для фпв фасст лучше всего, либо фаст тест. А так да, главное протокол. Соб-но фрайскай либо еще кто именно спецом для футабы делают приемники, сами же не используют этот протокол т.к. не имеют на него прав. Это протокол использовался военными.
для фпв фасст лучше всего, либо фаст тест. А так да, главное протокол. Соб-но фрайскай либо еще кто именно спецом для футабы делают приемники, сами же не используют этот протокол т.к. не имеют на него прав. Это протокол использовался военными.
ок я все понял спасибо. а вывести RSSI c этого приемника rc711.com/…/walkera-devention-8ch-receiver-rx801-f… может где есть инфа как это сделать? и еще вопрос, что скажите про такие видео очки www.ebay.com/itm/271186584695
что скажите про такие видео очки
Нечто неведомое, не приспособленное под нужды ФПВ. Скорее всего обучено показывать синий экран при появлении помехи по видео.
Чем не устраивают стандартные шарки или хедплеи?
может где есть инфа как это сделать?
Скорее всего есть в разделе “Аппаратура радиоуправления” или “Полеты по камере, телеметрия”. Ну или туда заходит знающий ответ.
Накопилось ещё немного статистики
Андрей, еще раз спасибо! - Статистика вещь полезная.
Итого по факту без теории:
- длинные лопасти при прочих равных едят больше тока.
Ну, так и должно быть, ибо они «при прочих равных» оказываются очень далеки от оптимальных режимов.
- длинные лопасти на соответственно сниженных оборотах всё-таки едят меньше тока.
Приближаются к оптимальному режиму по оборотам и углам…
- широкие лопасти при прочих равных едят меньше тока.
Тут исходные данные «не чистые», - однозначно что-то сказать трудно…
- асимметричные широкие (узких просто нет) лопасти при прочих равных едят гораздо меньше тока
Это понятно. Экспериментальные данные из разных источников дают для них выигрыш примерно в 15-20%…
Что же получается со значимыми данными по трем (к примеру) вертолётам, в наиболее эффективных достигнутых режимах:
_______________Немцы_________kimu___________SAV________
S омет._________2,324__________1,003__________1,169_______
Вес____________5,6 кг._________2,3 кг.__________3,3 кг.______
Уд. Нагр.________2,41___________2,29___________2,82_______
P висения________58 вт/кг_______74 вт/кг________75 вт/кг_____
Прежде всего: чувствуете насколько схожи циферки по параметрам!😉 Так что чудес не бывает, - всё по прежнему в «одной системе»…
Предварительные (но очевидные) выводы: мой вертолёт явно тяжеловат (см. удельную нагрузку), вертолет Андрея (kimu) явно легок и соответственно по прежнему имеет значительный (не реализованный) резерв совершенствования, а немцы… Ну молодцы конечно – вывели силовую в замечательный режим (правда серьезными методами – перемотали двигатель)…
У них 600-й верт, а лопасти от 800-ки, верт сильно “растянут”, лопасти то ого-го… этакий махолет
Правда не ясно на каких оборотах все это летало.
Олег, немцы в своей конструкции явно стремились сохранить (уменьшить) удельную нагрузку на ометаемую поверхность, потому для большого взлетного веса в 5,6 килограмма и поставили длинные лопасти.
По оборотам несложно догадаться: двигатель у них 325 kv, исходя из напряжения батареи и значения PWM = 80 – 100% и явно (судя по фотографиям) типовом редукторе, - обороты ротора были порядка 600 – 800.
Олег, а Ваши циферки (как в табличке выше) назовите пожалуйста.
Олег, попробовал я для расчетов взять исходные данные по Вашему вертолёту из нашей сводной таблички (по второму Вашему варианту, - полет 25 мин.):
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ap8DZGVJfvnNd…
Оттуда рассчитывается конечно не «чистый» ток висения, а средний в течении полёта, который составил 17,5 ампера…
На основе полученных таким образом данных вот что выходит:
_____________Немцы______kimu_______SAV_______robis_____
S омет._______2,324_______1,003______1,169______0,528____
Вес__________5,6 кг.______2,3 кг.______3,3 кг._____1,7 кг.___
Уд. Нагр._____2,41________2,29________2,82_______3,21____
P висения_____58 вт/кг_____74 вт/кг____75 вт/кг____113 вт/кг_
Результаты несколько смутили и потому, для проверки, посчитал для своего вертолёта (в прежнем, летнем, варианте - до модернизаций) средние затраты в реальном (спокойном, 8 минутном) полете для сравнения с затратами на висении. Получилось, что в прошедшем сезоне висел он у меня потребляя 152 вт/кг, а спокойно летал со средним потреблением 132 вт/кг… Ничего не поделаешь, теория верна – висение весьма затратный режим…
Результирующая мысль при таких методах оценки:
Олег, получается, Ваш вертолёт сильно перегружен…
Если ориентироваться на немцев, то при существующем взлётном весе Вам надо удлинять лопасти со снижением оборотов… В моём случае тоже – до 600-го класса, тогда удельная нагрузка станет такой же как у них…
**
получается, Ваш вертолёт сильно перегружен…
Да, это так…, но обратите внимание, это вертолет 450-го класса, вес которого со всем оборудованием 1,7 кг! Понятно, что перегружен, но при этом он нормально летает блинчиком (не 3D) и относительно долго (25 мин.).
Такое время полета стало возможным только благодаря применению асимметричных лопастей, а точнее, именно широких асимметриков. Особенность в том, что кривая ток потребления/вес находиться в некоторой выгодной точке, или на участке с хорошим КПД. Если убрать одну батарею (~200гр.), то время полета снизиться минут на 8, а ток потребления снизиться только на 1А.
Мне было интересно увидеть пределы возможностей этого ЛА.
Андрей, спасибо за сравнительные циферки, хорошо видно, что удельная нагрузка на лопасти слишком высока. Это в некотором смысле объясняет эффект кабрирования (дополнительно к низким оборотам) при пикировании или достижении некоторой скорости, потому как ротор видимо работает на повышенных углах атаки и это приводит к срыву потока.
Если ориентироваться на немцев, то при существующем взлётном весе Вам надо удлинять лопасти со снижением оборотов…
Или сделать еще шире? 😉 😃
Куда уж мне их еще удлинять в 450-м классе… ?
Пока не хочу и не готов переходить на класс выше… и похоже единственный путь - это снижение веса ЛА.
По оборотам несложно догадаться: двигатель у них 325 kv, исходя из напряжения батареи и значения PWM = 80 – 100% и явно (судя по фотографиям) типовом редукторе, - обороты ротора были порядка 600 – 800.
Андрей, вот немцы стремились поставить рекорд по продолжительности полета, а как у них по остальным параметрам? нам, например, для FPV, кроме длительности полета, скорость тоже очень желательна…
Значит 600 – 800…, но все же интересно - будет ли у них явное ограничение по скорости, или столь низкая удельная нагрузка положительно скажется и явных ограничений не будет?
Или сделать еще шире?
Нет. Это бесполезно в плане снижения удельной нагрузки - она зависит только от диаметра ротора и веса ЛА.
Андрей, вот немцы стремились поставить рекорд по продолжительности полета, а как у них по остальным параметрам? нам, например, для FPV, кроме длительности полета, скорость тоже очень желательна…
По остальным параметрам, думаю, плохо… Да и вообще реально летать на верте с угрозой перехлеста лопастей ОР и ХР при динамичном маневрировании не возможно.
Нет. Это бесполезно в плане снижения удельной нагрузки - она зависит только от диаметра ротора и веса ЛА.
Это понятно, я в шутку сказал насчет ширины, куда уж шире 😃
По остальным параметрам, думаю, плохо… Да и вообще реально летать на верте с угрозой перехлеста лопастей ОР и ХР при динамичном маневрировании не возможно.
Тогда, кроме снижения веса, остается еще одна возможность - удлиннить балку и поставить лопасти от 500-ки, дешево и сердито… но где взять такие цапфы?
А вообще имеет смысл копнуть в сторону батарей…
кроме снижения веса, остается еще одна возможность - удлиннить балку и поставить лопасти…
Олег, с весом проблемы - на борту и так практически ничего лишнего нет… получается что путь только один - удлинять лопасти с решением всех сопутствующих задач…
Батарея - само собой тема интересная…
Лопасти, батареи…
У меня тут очки глючат, летишь себе, никого не трогаешь, а тут бац! - серый фон… 😦 могут вырубить картинку в любой момент, - даже для страховки повесил параллельно монитор, но не то это… потому даже толком и не полетал этим летом.
Уже устал ждать эти новые шарки, которые HD 😃
По не подтвержденным данным они выйдут только весной и то в лучшем случае… а простые доминаторы брать не охота.
летишь себе, никого не трогаешь, а тут бац! - серый фон…
-😃😕
У меня была этим летом схожая (по психологическому давлению) ситуация с переключением камер (в промежуточном схемном варианте)…
Любой очередной щелчок тумблера переключения мог вызвать программное зависание телеметрии…
Лететь-то без неё дальше в общем можно, но трекер не работает, антенны на верт не наводятся… Очень неприятное ощущение Дамоклова меча…
Это бесполезно в плане снижения удельной нагрузки
Может зато полезно в плане изменения подъёмной силы?
Вон изменение оборотов тоже на удельную нагрузку не влияют, а вот потребление тока и поведение в воздухе меняется кардинально.