FPV на вертолетах классической схемы.
Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы.
Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает 😉
Этот верт был собран чисто “для повисеть” на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!
Так в чем проблема? Что мешает сделать чтоб летал? Такой вертолет не для 3D пилотажа, а для полета блинчиком, в стиле FPV. Вы говорили, что это невозможно, ну типа развалится, лопасти оторвет 😉 и вот Вам пример… теперь уже начали бояться перехлеста? - ставьте длиннее балку. Эти задачи вполне решаемы и при желании отдельные узлы вертолета можно доработать. Вопрос в другом - Вы похоже не совсем понимаете смысл этого примера. Видите-ли… летать FPV на вертолете очень интересно, но не для кого не секрет, что полетное время не велико, в большинстве 7-10мин. Сделав совсем не много вылетов, Вы быстро почувствуете это досадное ограничение… так вот, пример немецкого стрейча показывает только саму потенциальную возможность значительного увеличения времени полета и направление куда нужно двигаться для этого и указывает на методы оптимизации экономичного вертолета. При этом совсем не обязательно все это повторять в точности! Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета. А время полета в 3 часа - это действительно только для рекордов - Вы просто сильно устанете рулить за это время 😃 Для FPV достаточно иметь 30-40мин, - и улететь можно далеко и еще не сильно устать.
P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
целюсь в APS Lite Gyro всего за $400
Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.
P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна. Да, конечно, в случае чего меньший вертолет наделает меньше разрушений/повреждений. Но даже 450 уже настолько опасна, что правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы. Лично мне большой вертолет больше не нравится тем, что его в машину не так легко запихнуть. 600 мне еще в багажник влезет, а вот уже 700 скорее всего придется возить в салоне. Но я таки заказал 600 PRO. Перечитывал тему с начала, смотрел на фотки вертолетов, продумывал размещение электроники на борту. И решил всё-таки брать на 450L Dominator (это так нынче алайн 480 новую красивую назвал), а 600.
Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Ну, я еще только целюсь! Перед покупкой такого не дешевого девайса всё-таки изучаю вопрос. До заказа у меня еще минимум 2 месяца.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.
Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного, а вот со страхом - да, это есть. К тому же мне в нём о-о-очень не нравится то, что RTH при FS в нём работает только если полет был в режиме APS. Если летел в режиме обычной FBLки, то RTH не включается. И при фэйлсэйфе вертолет просто упадет. А это уже элементарное Кю! Может доделают софт, аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS. А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H? В общем вопрос автопилота пока остается открытым. Покупать для экспериментирования и изучения не хочу, хочу надежно работающее изделие.
Делать было нечего, дело было вечером. Это повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета, смонтиовано синхронно с двух камер, в HD качестве. При просмотре с ютрубы выбирайте в настройке HD режим.
А что у Вас такие низкие обороты? Так же летать оч тяжело.
Тяжело, да, много думать надо заранее.
видео-запись аварии моего FPV вертолета
А можно подробнее об том что происходит с 3:20 начиная?
А можно подробнее…
Чуть раньше было подробное описание АП… - ошибочная оценка позиции вертолета относительно точки взлёта, слишком ранний переход на визуальное пилотирование с последующей потерей ориентации из-за большой дистанции…
повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета
Поймал себя на мысли…😒 Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…😊
вырулить
Да да да … Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.
А кстати, ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле? а то мой ролик как нибудь войдет в раздел нло…
слишком ранний переход на визуальное пилотирование
А, я уж подумал автопилот рулить учится…
В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле?
В тех кругах примятая трава лежит, а таких пятен с лужей, горкой, следом от трактора везде хватает.
Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает
Опять двадцать пять.😉 Олег, я и раньше не боялся и сейчас не боюсь по одной простой причине: - лично я не собираюсь ничего стрейчевать. Что по стрейчу просто высказал своё ИМХО, что по рекордсмену констатировал увиденное. Или это запрещено? Я не говорил, что, что-то невозможно или оторвет. Я всего-лишь не исключаю такую возможность. После двух с лишним сезонов визуальных полетов, после того, как волосы на виске постригла оторвавшаяся цапфа с лопастью, после небезызвестного случая с Пирожеком… Считаю, что лучше перебздеть, чем недобдеть.
теперь уже начали бояться перехлеста
Это не я стал бояться - это немчура так сделала, что замечательно видно по фотке.
пример немецкого стрейча
Это не стрейч, о чем уже писал выше.
Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета.
+100500, только об этом и писал, ничего другого. Надежность и безопасность превыше всего.
Все, завязал я эти пустые препирательства.😃 Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда… 😃
Поймал себя на мысли… Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…
Да, если видишь куда рулить, - тогда Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал… 😦
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.
Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.
У меня было что-то похоже года три назад, тогда сдохла одна серва, боролся с похожей пляской минуты 2-3, но каким-то чудо умудрился сесть горизонтально, на кукурузное поле с небольшими повреждениями. Поищу в архивах, если найду - выложу.
В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
Андрей, а скажите - почему? Вы в них летаете? Смотрел в Хеды, когда они только появились - картинка была конечно супер, но пропадание или замирание картинки при плохом сигнале и этот либератор, провода, засветка в солнечную погоду - все это вместе удержало от покупки. Показалось, что не для поля они… 😦 А вот матрицы - гуд! 😃
Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда…
… будет счастье 😃
С нетерпением ждем! 😃
засветка в солнечную погоду
В солнечную погоду летать получается очень редко, но именно благодаря этой фигне с засветкой можно посмотреть на модель (не очень высоко летящую) вообще не трогая очки, а просто задрав голову.
Качество сравнить не с чем, а провода… у меня итак рядом стоит тренога с либератором, батарейкой, телевизором, двумя приёмниками, писалкой, пультами от писалки и RVOSD + ещё скоро надо будет ЛРС куда-то вешать и появится провод от хедтрекера. Ну и за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.
В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал…
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.
А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?😉
И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему. Лучше уж немного потренироваться и…
Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно… А практических достоинств масса!😊
Делать было нечего, дело было вечером…
Везет некоторым…😉 Делать нечего…😃 А мне всё времени не хватает на модернизацию вертолёта…😦
Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах. Не всегда в динамичном полёте оперативно заметишь «нехорошие» показания телеметрии…
Получилось кажись неплохо… Всякие файлсейвы, просадки питания, заниженные уровни сигнала RC, опасная потеря высоты, сброс мощности по отсечке ESC, - само собой…
В связи с реализацией трех полётных режимов («экономичный» - «маршевый» -«форсированный») добавил звуковую сигнализацию переходного режима гувернера: если при смене режима еще не достигнуты заданные обороты или они потеряны из-за перегрузки или разряда силовой батарей – то включается специфичный звуковой сигнал.
Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%… Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
Вот такая получается борьба за надежность всей системы…😉
А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?
И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему.
Где Вы видели, что я сталкивался с такими сложностями? Нет, не было таких проблем, и я не испытываю никаких сложностей с переходом на визуальное пилотирование, совсем (!). Андрей, Вы меня с кем то перепутали… 😉 Это вопрос тренировок и дело привычки. Мы с Вами это уже обсуждали. Ну и просто уверен, что Вы тоже не сможете приземлиться в очках на пятачке 1,5х1,5м на полоску картона шириной в шасси, окруженном высокой растительностью хоть в Хедах, хоть в Шарках. 😉 Это просто элементарный вопрос безопасности, потому как визуальное пилотирование точнее на порядок! и мне наверное так просто спокойней.
Поэтому Хеды здесь совсем не причем 😉 Эти очки очень понравились по качеству картинки, а почему не купил - писал выше, просто несколько удивило, что Андрей (kimu) летает на них и поэтому поинтересовался чем они хороши. Он честно признался, что с другими просто не сравнивал и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.
за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.
Да я с пультом тоже не бегаю 😃, тут дело только в удобстве эксплуатации. Поначалу тоже был “привязан” к базовой станции AV кабелем, а пульт кабелем к передатчику РУ с антенной. Затем встроил в Шарки приемник, а в базовую станцию передатчик на 5.8GHz 10mW, и LRS повесил на пульт. Очень приятная доработка, скажу я Вам… и совсем не обязательно при этом бегать вокруг станции 😃 - Вы просто не к чему не привязаны, за провода не цепляетесь и случайно ничего не порвете - это просто очень удобно! Особенно чувствуется при длительных полетах.
и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.
Там было про переход обратно. Очки остаются на месте и этого перехода просо нет.
От всех бед конечно не спасёт, но конкретно в том случае было бы достаточно просто перевести взгляд обратно на очки.
правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы.
Абсолютно с Вами согласен, любой вертолет, является потенциально опасным и правила техники безопасности совершенно одинаковы для всех в не зависимости от класса ЛА: нельзя летать над людьми, необходимо соблюдать безопасную дистанцию, каналы связи должны быть надежными, вертолет не должен падать камнем при кратковременном пропадании сигнала РУ и т.д. - потому, что столкновение с раскрученным ротором очень опасно и плюс каждый вертолет имеет полетную массу, которая при падении будет действовать на подобии брошенного камня.
Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна.
Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно! Все дело в весе лопастей, их прочности и кинетической энергии раскрученного ротора, а она извините, может отличаться на порядок! А в случае падения вертолета, причиняемые разрушения или повреждения аналогично. Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой “мясорубкой” НЕСОИЗМЕРИМЫ!
Да, падение с большой высоты ЛА весом в 1,5кг будет фатальным и способным нанести существенный ущерб при ударе, даже с потушенным ротором. Но Вы представляете каким может быть ущерб если вес увеличить до 6кг. и еще прибавить ротор 1,8м с тяжелыми лопастями? 😉 Он порубит даже металл.
Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного
Это как сказать… Есть с чем сравнивать. Я взял продукт DJI, настроил, облетал, подстроил управление для режима со стабилизацией, еще раз облетал… и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки! Автопилот и ручной режим работают штатно, ЛА четко выполняет команды, никуда не падает - просто летаешь и получаешь удовольствие от полета 😃 Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.
А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций… и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения… 😦 Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного… но нет, спасибо - лучше летать! 😉
аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS.
Типичная стабилизация, построенная на акселерометрах, с типичными проблемами. Да, софт можно и нужно дорабатывать - в Align фиксят явные баги новыми прошивками, но все это полумеры, пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.
А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H?
Фактически - нет такого давления. Вы же видите, если бы APS был реальный конкурент, то тогда может… а пока в DJI твердят тоже, что и год назад - если хотите RTH, то берите AceOne, а в Naza-H мы пока не планируем… поэтому из бюджетных автопилотов я пока не вижу альтернативы DJI (SK-GPS тоже не в счет - там свои проблемы).
Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно!
А я так не считаю. Человеку, которого убило упавшей 450 сложно объяснить, что “А вот если бы на Вас упала 800, то…”.
Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой “мясорубкой” НЕСОИЗМЕРИМЫ!
И та, и та может быть фатальной. Всё, необходимый предел потенциальной опасности достигнут. И, соответственно, правила безопасности, серьезность отношения к правилам безопасности должны быть одинаковыми. Кстати, большой веротолёт в этом плане даже безопаснее: он большой и страшный, не даёт расслабиться пилоту и пугает зрителей. В отличие от 450ки, к которой посторонние бегут только в путь, особенно дети.
и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки!
Это хорошо, но цена… Это я про Ace.
Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.
На несколько минут, пока не сядет батарея - не теряю. Поэтому и хочется RTH. Или хотя бы, может быть, подзапинали бы DJI чтобы в Naza-H сделали при фэйлсейфе не просто зависание, а зависание и подъем на 10м. Это добавление 10м высоты с весьма высокой вероятностью приведет к восстановлению радиосвязи, если проблема в ней.
А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций… и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения… 😦 Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного… но нет, спасибо - лучше летать! 😉
Да, этого я там вижу, но, с другой стороны там читаю: "Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен. "
Ну очень хочется а) RTH b) Дешево.
пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.
А что волшебное сделала DJI? Да и вроде как там не только акселерометры, но и гироскопы, магнитный компас и баровысота. Т.е. аппаратно потенциал есть.
Фактически - нет такого давления.
Пока нет. Кстати, а вот ежели сверху к Naza-H прикрутить какой-нибудь ардупайлот или опенпайлот, который при ФСе будут сначала Назу в режим Атти переводить, а потом уже домой пилотировать?
Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно…
Трудности поиска подходящей для этого ВПП? Например, 450-480 даже в стриженую траву особо не посадишь, надо более гладкая и ровная площадка. И для FPV посадки она должна быть достаточных размеров. Для взлёта, если честно, не вижу никаких проблем с любой площадки: выполнить контрольное висение (для проверки исправности матчасти) 3pv, приземлиться, одеть очки и вперед.
Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах.
Очень полезно! А как реализовывали? На smalltim OSD? Кстати, в новой версии SwiftAIng уже штатно реализовано.
Вот чего не хватает в популярных телеметриях - так это РВ (радиовысотомера), в наших условиях его проще сделать ультразвуковым. И использовать для этого автомобильные парктроники, как раз с звуковым выходом, максимально облегчив датчики и электронику - идея очень даже. Для FPV посадки будет просто супер.
Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%… Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
А помехи через диоды не пролазят? Думал над будущим питанием: питать видеотракт от бортовой батареи или от отдельной. Теперь - 100%, что от отдельной и с резервированием на борт. Как именно, через BEC’и или через диоды - буду думать, пробовать. А то что-то слышал, что цифровые сервы могут давать помехи на видео.
Кстати, а что с заземлениями делать? Сводить все земли вместе или сделать одну для борта+видео, а силовую оставить изолированной, чтобы не наводила? Или минус силовой АКБ тоже землить?
Ну и просто уверен, что Вы тоже не сможете приземлиться в очках на пятачке 1,5х1,5м
Почему же…😃 Смогу, и раньше это делал.😉 Вот посадка на лист фанеры 1,2 х 1.2 метра:
на полоску картона шириной в шасси,
Извольте: посадка на колею просёлка шириной с шасси…😃 Выполнял её штатно еще «на заре полётов», несколько лет назад:
Это просто элементарный вопрос безопасности, потому как визуальное пилотирование точнее на порядок! и мне наверное так просто спокойней.
Безопасность… …так спокойней…???..:blink:
Вы летаете в уединённых местах, потому Вам наверное не приходилось попадать в ситуации когда при подлёте на посадку Вы обнаруживаете на площадке куда планировали садится толпу зрителей… И что делать? Орать и разгонять их?! А им всё пофиг…😕
Я просто отлетаю в сторонку и сажусь в любом безопасно-удобном месте, остается только сходить за вертолётом, туда, где он безопасно приземлён. А Как Вы выкрутитесь из такой (или подобной – причины могут быть разные…) ситуации когда необходимо сесть вне зоны визуального контроля?😉
Очень полезно! А как реализовывали? На smalltim OSD?
Да у меня уже от старенькой заводской OSD практически ничего не осталось… одна основа… Так что вся электроника звукового оповещения самодельная.
Вот чего не хватает в популярных телеметриях - так это РВ (радиовысотомера), в наших условиях его проще сделать ультразвуковым.
И это давно реализовано.😃 С выводом данных на телеметрию в виде шкалы в метрах и звуковое предупреждение. Только не посредством «автомобильного парктроника», а с помощью сенсорного модуля LV-MAXSONAR-EZ2. (фока внизу…)
А помехи через диоды не пролазят?
А при чем тут диоды? Все развязки реализованы на DC-DC конвертерах (и заодно стабилизировано напряжение), а вот коммутации – да, на диодах Шоттки.
Кстати, а что с заземлениями делать? Сводить все земли вместе или сделать одну для борта+видео, а силовую оставить изолированной, чтобы не наводила? Или минус силовой АКБ тоже землить?
Ну, это скорее вопрос из области борьбы со статическими разрядами… Статика на верте может не только создавать помехи но вовсе вызвать катастрофические сбои в работе электроники. Так что да,- весь вертолёт объединен общей «землёй» и не только электроника, но и буквально каждая «железка» планера.
У меня вертолёт например можно «прозвонить» тестером от кончика лопасти НВ до кончика хвоста…
И это давно реализовано.😃 С выводом данных на телеметрию в виде шкалы в метрах и звуковое предупреждение. Только не посредством «автомобильного парктроника», а с помощью сенсорного модуля LV-MAXSONAR-EZ2. (фока внизу…)
Увы, я не электронщик, мне это сложновато будет сделать.
А при чем тут диоды? Все развязки реализованы на DC-DC конвертерах (и заодно стабилизировано напряжение), а вот коммутации – да, на диодах Шоттки.
Вот как раз без DC-DC конвертеров (и по-нашему SBEC’ов) я бы хотел обойтись. Во-первых, надежность - когда нет BEC’а, то он не может отказать, во-вторых, они же еще и сами по себе “шумят”. Хотя, наверное, шум SBEC’а на фоне рядом работающего 1-ваттного СВЧ-передатчика - фигня полнейшая.
Ну, это скорее вопрос из области борьбы со статическими разрядами…
Не только статика. Правильное разведение земли (или земель) - еще и противодействие шуму. А источников шума на FPV вертолете много: это и видеопередатчик, и силовая установка, и даже сервы. И запросто можно получить лишний шум из-за неправильной земли. Например, “земляная петля” из-за неизолированной антенны (получается дважды заземленного на двух концах антенного кабеля) может хорошо “нашуметь”. Поскольку предполагаю 3 батареи: силовую, бортовую и видео, то вот и думаю, стоит ли земли всех трех систем объединять. Подозреваю, что тут надо будет пробовать и смотреть, что получится.
Поскольку предполагаю 3 батареи: силовую, бортовую и видео, то вот и думаю, стоит ли земли всех трех систем объединять.
А думать в этом плане особенно не о чем… Со всех трех “сетей” Вам необходимо будет собрать параметры для телеметрии, так что объединять их по общему проводу неизбежно придется.
Делать это разумеется надо правильно, тут Вы справедливо предчувствуете возможные “засады”…