FPV на вертолетах классической схемы.

Andy08
DVK:

Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах)

Именно так.

DVK:

А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости

У кого? Если у Трэйс, то там нет. Есть у СвифтАИ отдельными датчиками.

kimu
SAV=:

и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир)

Скорее всего там и была проблема, ещё и садился на асфальт.
Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
До лопасти теперь доберусь после 5-го числа.

Andy08:

Может прижимать отрицательными шагами?

Тогда обороты уже были порядка сотни-двух, прижимать нечем.

DVK:

По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок.

Ток напрямую никто никогда не меряет, там нечто вроде датчика холла + обвес питающий датчик от входящего напряжения, а кренкам не пофигу сколько в них вольт лить.
И ещё от датчика тока часто питается весь блок телеметрии.

SAV=
kimu:

Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<

Эта самая логика мне тоже никак не дается…😊 Потому единственный шарнир в названии которого никогда не ошибаюсь - эт осевой…😉😃

robis
Andy08:

Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы.

Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает 😉

Этот верт был собран чисто “для повисеть” на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!

Так в чем проблема? Что мешает сделать чтоб летал? Такой вертолет не для 3D пилотажа, а для полета блинчиком, в стиле FPV. Вы говорили, что это невозможно, ну типа развалится, лопасти оторвет 😉 и вот Вам пример… теперь уже начали бояться перехлеста? - ставьте длиннее балку. Эти задачи вполне решаемы и при желании отдельные узлы вертолета можно доработать. Вопрос в другом - Вы похоже не совсем понимаете смысл этого примера. Видите-ли… летать FPV на вертолете очень интересно, но не для кого не секрет, что полетное время не велико, в большинстве 7-10мин. Сделав совсем не много вылетов, Вы быстро почувствуете это досадное ограничение… так вот, пример немецкого стрейча показывает только саму потенциальную возможность значительного увеличения времени полета и направление куда нужно двигаться для этого и указывает на методы оптимизации экономичного вертолета. При этом совсем не обязательно все это повторять в точности! Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета. А время полета в 3 часа - это действительно только для рекордов - Вы просто сильно устанете рулить за это время 😃 Для FPV достаточно иметь 30-40мин, - и улететь можно далеко и еще не сильно устать.

P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).

DVK:

целюсь в APS Lite Gyro всего за $400

Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.

DVK
robis:

P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).

Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна. Да, конечно, в случае чего меньший вертолет наделает меньше разрушений/повреждений. Но даже 450 уже настолько опасна, что правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы. Лично мне большой вертолет больше не нравится тем, что его в машину не так легко запихнуть. 600 мне еще в багажник влезет, а вот уже 700 скорее всего придется возить в салоне. Но я таки заказал 600 PRO. Перечитывал тему с начала, смотрел на фотки вертолетов, продумывал размещение электроники на борту. И решил всё-таки брать на 450L Dominator (это так нынче алайн 480 новую красивую назвал), а 600.

Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.

Ну, я еще только целюсь! Перед покупкой такого не дешевого девайса всё-таки изучаю вопрос. До заказа у меня еще минимум 2 месяца.

Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.

Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного, а вот со страхом - да, это есть. К тому же мне в нём о-о-очень не нравится то, что RTH при FS в нём работает только если полет был в режиме APS. Если летел в режиме обычной FBLки, то RTH не включается. И при фэйлсэйфе вертолет просто упадет. А это уже элементарное Кю! Может доделают софт, аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS. А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H? В общем вопрос автопилота пока остается открытым. Покупать для экспериментирования и изучения не хочу, хочу надежно работающее изделие.

rw9hk

Делать было нечего, дело было вечером. Это повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета, смонтиовано синхронно с двух камер, в HD качестве. При просмотре с ютрубы выбирайте в настройке HD режим.

vadson

А что у Вас такие низкие обороты? Так же летать оч тяжело.

rw9hk

Тяжело, да, много думать надо заранее.

kimu
rw9hk:

видео-запись аварии моего FPV вертолета

А можно подробнее об том что происходит с 3:20 начиная?

SAV=
kimu:

А можно подробнее…

Чуть раньше было подробное описание АП… - ошибочная оценка позиции вертолета относительно точки взлёта, слишком ранний переход на визуальное пилотирование с последующей потерей ориентации из-за большой дистанции…

rw9hk:

повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета

Поймал себя на мысли…😒 Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…😊

rw9hk
SAV=:

вырулить

Да да да … Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.

А кстати, ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле? а то мой ролик как нибудь войдет в раздел нло…

kimu
SAV=:

слишком ранний переход на визуальное пилотирование

А, я уж подумал автопилот рулить учится…

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

rw9hk:

ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле?

В тех кругах примятая трава лежит, а таких пятен с лужей, горкой, следом от трактора везде хватает.

Andy08
robis:

Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает

Опять двадцать пять.😉 Олег, я и раньше не боялся и сейчас не боюсь по одной простой причине: - лично я не собираюсь ничего стрейчевать. Что по стрейчу просто высказал своё ИМХО, что по рекордсмену констатировал увиденное. Или это запрещено? Я не говорил, что, что-то невозможно или оторвет. Я всего-лишь не исключаю такую возможность. После двух с лишним сезонов визуальных полетов, после того, как волосы на виске постригла оторвавшаяся цапфа с лопастью, после небезызвестного случая с Пирожеком… Считаю, что лучше перебздеть, чем недобдеть.

robis:

теперь уже начали бояться перехлеста

Это не я стал бояться - это немчура так сделала, что замечательно видно по фотке.

robis:

пример немецкого стрейча

Это не стрейч, о чем уже писал выше.

robis:

Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета.

+100500, только об этом и писал, ничего другого. Надежность и безопасность превыше всего.
Все, завязал я эти пустые препирательства.😃 Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда… 😃

robis
SAV=:

Поймал себя на мысли… Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…

Да, если видишь куда рулить, - тогда Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал… 😦
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.

rw9hk:

Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.

У меня было что-то похоже года три назад, тогда сдохла одна серва, боролся с похожей пляской минуты 2-3, но каким-то чудо умудрился сесть горизонтально, на кукурузное поле с небольшими повреждениями. Поищу в архивах, если найду - выложу.

kimu:

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

Андрей, а скажите - почему? Вы в них летаете? Смотрел в Хеды, когда они только появились - картинка была конечно супер, но пропадание или замирание картинки при плохом сигнале и этот либератор, провода, засветка в солнечную погоду - все это вместе удержало от покупки. Показалось, что не для поля они… 😦 А вот матрицы - гуд! 😃

Andy08:

Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда…

… будет счастье 😃
С нетерпением ждем! 😃

kimu
robis:

засветка в солнечную погоду

В солнечную погоду летать получается очень редко, но именно благодаря этой фигне с засветкой можно посмотреть на модель (не очень высоко летящую) вообще не трогая очки, а просто задрав голову.
Качество сравнить не с чем, а провода… у меня итак рядом стоит тренога с либератором, батарейкой, телевизором, двумя приёмниками, писалкой, пультами от писалки и RVOSD + ещё скоро надо будет ЛРС куда-то вешать и появится провод от хедтрекера. Ну и за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.

SAV=
kimu:

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

robis:

Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал…
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.

А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?😉
И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему. Лучше уж немного потренироваться и…
Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно… А практических достоинств масса!😊

rw9hk:

Делать было нечего, дело было вечером…

Везет некоторым…😉 Делать нечего…😃 А мне всё времени не хватает на модернизацию вертолёта…😦
Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах. Не всегда в динамичном полёте оперативно заметишь «нехорошие» показания телеметрии…
Получилось кажись неплохо… Всякие файлсейвы, просадки питания, заниженные уровни сигнала RC, опасная потеря высоты, сброс мощности по отсечке ESC, - само собой…
В связи с реализацией трех полётных режимов («экономичный» - «маршевый» -«форсированный») добавил звуковую сигнализацию переходного режима гувернера: если при смене режима еще не достигнуты заданные обороты или они потеряны из-за перегрузки или разряда силовой батарей – то включается специфичный звуковой сигнал.
Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%… Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
Вот такая получается борьба за надежность всей системы…😉

robis
SAV=:

А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?
И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему.

Где Вы видели, что я сталкивался с такими сложностями? Нет, не было таких проблем, и я не испытываю никаких сложностей с переходом на визуальное пилотирование, совсем (!). Андрей, Вы меня с кем то перепутали… 😉 Это вопрос тренировок и дело привычки. Мы с Вами это уже обсуждали. Ну и просто уверен, что Вы тоже не сможете приземлиться в очках на пятачке 1,5х1,5м на полоску картона шириной в шасси, окруженном высокой растительностью хоть в Хедах, хоть в Шарках. 😉 Это просто элементарный вопрос безопасности, потому как визуальное пилотирование точнее на порядок! и мне наверное так просто спокойней.
Поэтому Хеды здесь совсем не причем 😉 Эти очки очень понравились по качеству картинки, а почему не купил - писал выше, просто несколько удивило, что Андрей (kimu) летает на них и поэтому поинтересовался чем они хороши. Он честно признался, что с другими просто не сравнивал и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.

kimu:

за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.

Да я с пультом тоже не бегаю 😃, тут дело только в удобстве эксплуатации. Поначалу тоже был “привязан” к базовой станции AV кабелем, а пульт кабелем к передатчику РУ с антенной. Затем встроил в Шарки приемник, а в базовую станцию передатчик на 5.8GHz 10mW, и LRS повесил на пульт. Очень приятная доработка, скажу я Вам… и совсем не обязательно при этом бегать вокруг станции 😃 - Вы просто не к чему не привязаны, за провода не цепляетесь и случайно ничего не порвете - это просто очень удобно! Особенно чувствуется при длительных полетах.

kimu
robis:

и там ничего не было про риски связанные с переходом на визуальное пилотирование.

Там было про переход обратно. Очки остаются на месте и этого перехода просо нет.
От всех бед конечно не спасёт, но конкретно в том случае было бы достаточно просто перевести взгляд обратно на очки.

robis
DVK:

правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы.

Абсолютно с Вами согласен, любой вертолет, является потенциально опасным и правила техники безопасности совершенно одинаковы для всех в не зависимости от класса ЛА: нельзя летать над людьми, необходимо соблюдать безопасную дистанцию, каналы связи должны быть надежными, вертолет не должен падать камнем при кратковременном пропадании сигнала РУ и т.д. - потому, что столкновение с раскрученным ротором очень опасно и плюс каждый вертолет имеет полетную массу, которая при падении будет действовать на подобии брошенного камня.

Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна.

Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно! Все дело в весе лопастей, их прочности и кинетической энергии раскрученного ротора, а она извините, может отличаться на порядок! А в случае падения вертолета, причиняемые разрушения или повреждения аналогично. Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой “мясорубкой” НЕСОИЗМЕРИМЫ!
Да, падение с большой высоты ЛА весом в 1,5кг будет фатальным и способным нанести существенный ущерб при ударе, даже с потушенным ротором. Но Вы представляете каким может быть ущерб если вес увеличить до 6кг. и еще прибавить ротор 1,8м с тяжелыми лопастями? 😉 Он порубит даже металл.

DVK:

Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного

Это как сказать… Есть с чем сравнивать. Я взял продукт DJI, настроил, облетал, подстроил управление для режима со стабилизацией, еще раз облетал… и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки! Автопилот и ручной режим работают штатно, ЛА четко выполняет команды, никуда не падает - просто летаешь и получаешь удовольствие от полета 😃 Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.
А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций… и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения… 😦 Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного… но нет, спасибо - лучше летать! 😉

аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS.

Типичная стабилизация, построенная на акселерометрах, с типичными проблемами. Да, софт можно и нужно дорабатывать - в Align фиксят явные баги новыми прошивками, но все это полумеры, пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.

А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H?

Фактически - нет такого давления. Вы же видите, если бы APS был реальный конкурент, то тогда может… а пока в DJI твердят тоже, что и год назад - если хотите RTH, то берите AceOne, а в Naza-H мы пока не планируем… поэтому из бюджетных автопилотов я пока не вижу альтернативы DJI (SK-GPS тоже не в счет - там свои проблемы).

DVK
robis:

Разумеется 450-ка менее опасна, чем 800-ка и очень значительно!

А я так не считаю. Человеку, которого убило упавшей 450 сложно объяснить, что “А вот если бы на Вас упала 800, то…”.

Поэтому о каком знаке равенства может идти речь? И та и другая может быть очень опасной, но потенциальные разрушения от контакта с малой и большой “мясорубкой” НЕСОИЗМЕРИМЫ!

И та, и та может быть фатальной. Всё, необходимый предел потенциальной опасности достигнут. И, соответственно, правила безопасности, серьезность отношения к правилам безопасности должны быть одинаковыми. Кстати, большой веротолёт в этом плане даже безопаснее: он большой и страшный, не даёт расслабиться пилоту и пугает зрителей. В отличие от 450ки, к которой посторонние бегут только в путь, особенно дети.

и ВСЕ! - Напрочь забыл про настройки!

Это хорошо, но цена… Это я про Ace.

Если пропал сигнал РУ, то в любом режиме, неважно (!) при ручном управлении или с GPS, по файлсэйв включается автопилот и вертолет не упадет, а зависнет в географической точке, т.е Вы не теряете ЛА.

На несколько минут, пока не сядет батарея - не теряю. Поэтому и хочется RTH. Или хотя бы, может быть, подзапинали бы DJI чтобы в Naza-H сделали при фэйлсейфе не просто зависание, а зависание и подъем на 10м. Это добавление 10м высоты с весьма высокой вероятностью приведет к восстановлению радиосвязи, если проблема в ней.

А теперь посмотрите ветку Align APS: Бесконечная борьба с вибрациями, тестирование вибраций… и такт по кругу. При этом постоянно существует опасность падения… 😦 Оно Вам надо? Да, с вибротестами ничего страшного и сложного… но нет, спасибо - лучше летать! 😉

Да, этого я там вижу, но, с другой стороны там читаю: "Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен. "
Ну очень хочется а) RTH b) Дешево.

пока не решен кардинально вопрос с вибрациями, как у DJI, такие автопилоты будут падать.

А что волшебное сделала DJI? Да и вроде как там не только акселерометры, но и гироскопы, магнитный компас и баровысота. Т.е. аппаратно потенциал есть.

Фактически - нет такого давления.

Пока нет. Кстати, а вот ежели сверху к Naza-H прикрутить какой-нибудь ардупайлот или опенпайлот, который при ФСе будут сначала Назу в режим Атти переводить, а потом уже домой пилотировать?

DVK
SAV=:

Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно…

Трудности поиска подходящей для этого ВПП? Например, 450-480 даже в стриженую траву особо не посадишь, надо более гладкая и ровная площадка. И для FPV посадки она должна быть достаточных размеров. Для взлёта, если честно, не вижу никаких проблем с любой площадки: выполнить контрольное висение (для проверки исправности матчасти) 3pv, приземлиться, одеть очки и вперед.

Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах.

Очень полезно! А как реализовывали? На smalltim OSD? Кстати, в новой версии SwiftAIng уже штатно реализовано.
Вот чего не хватает в популярных телеметриях - так это РВ (радиовысотомера), в наших условиях его проще сделать ультразвуковым. И использовать для этого автомобильные парктроники, как раз с звуковым выходом, максимально облегчив датчики и электронику - идея очень даже. Для FPV посадки будет просто супер.

Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%… Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…

А помехи через диоды не пролазят? Думал над будущим питанием: питать видеотракт от бортовой батареи или от отдельной. Теперь - 100%, что от отдельной и с резервированием на борт. Как именно, через BEC’и или через диоды - буду думать, пробовать. А то что-то слышал, что цифровые сервы могут давать помехи на видео.
Кстати, а что с заземлениями делать? Сводить все земли вместе или сделать одну для борта+видео, а силовую оставить изолированной, чтобы не наводила? Или минус силовой АКБ тоже землить?