FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
DVK:

ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он.

Коротко говоря - плохой, для FPV неприемлемый. У Спектрума например этот линк поднимается на тех же 2,4GHz с ничтожной мощностью передатчика на борту…
Дальность ориентирована только на визуальное пилотирование - метров 500 и не более…, передаваемые данные тоже не FPVшные (не навигационные) - напряжения, температура, токи… система данных “закрытая”, фирменная, - что либо дописать/изменить нереально… Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.

kimu
DVK:

в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.

Зато в случае потери этого канала лишаемся приборов.
Скорость, высота и ток побоку, а вот компас, стрелка домой и координаты терять неприятно. Палки с одним концом пока не растут.

Лучшее что придумало человечество - резервирование. Про второй видео передатчик на модели пока не слышал, а вот автопилоты есть уже и для вертолётов.

За новый год успел повесить на вертолёт новую батарейку.
В итоге: +300 грамм веса (стало 2,6 кг), +15-20% расход и удвоенная ёмкость батареи. При оборотах обещающих крейсерскую скорость около 120 км/ч расход 8-11 А (на висении) при 5 амперах ёмкости на борту.
А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок… на обоих лопастях по трещине, если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.

SAV=
kimu:

А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок…

Блин, а вот это досадно… сочувствую.😢
“Расколбас” этот, о котором пишете, ни что иное как земной резонанс. Тяжело с ним бороться, но возможно.
Действующие условия: мягкость-упругость шасси, балансировка лопастей и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир). Если лопасти сильно затянуты то будут вибрации в полёте, но земной резонанс практически не грозит, если поворачиваются легко - то не “трясет” в полёте, но рискуете получить то, что получили после посадки…
И еще: если сажать верт на мягкую, плотную, (демпфирующую), траву то резонанса не бывает, а вот на твердом асфальте запросто…
Я эту “бяку” победил окончательно только после того как сделал до предела низкий ротор, - близко расположенный к центру масс.

kimu:

если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.

Конечно интересно! С масштабной привязкой… Разумеется если не лениво будет…😊

Andy08
kimu:

Про второй видео передатчик на модели пока не слышал

Летает народ со стерео изображением. Самого так “катали” на квадрике, прикольно.

kimu:

пошёл расколбас и вертолёт завалило набок

Может прижимать отрицательными шагами?

DVK:

А зачем в датчике тока ограничение на к-во банок? И что делать, если у меня предполагается 12S?

Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.

DVK
SAV=:

Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.

Не, спасибо, не хочу. Автопилот дешевле. Наверное. Уже почти заказал алайновскую суперкомбу, в ней будет 3GX, так что сегодня уже почитал мануал от Align APS Gyro (целюсь в APS Lite Gyro всего за $400). И уже в некотором недоумении. Так что еще буду дальше тему автопилотов изучать.

Andy08:

Летает народ со стерео изображением. Самого так “катали” на квадрике, прикольно.

А как два видеоканала делали? Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах) или два разных (вообще в разных диапазонах)?

Andy08:

Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.

В описании у них написано только про ток. По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок. Вот для напряжёметра уже важно. А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости. Их нет?

Andy08
DVK:

Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах)

Именно так.

DVK:

А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости

У кого? Если у Трэйс, то там нет. Есть у СвифтАИ отдельными датчиками.

kimu
SAV=:

и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир)

Скорее всего там и была проблема, ещё и садился на асфальт.
Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
До лопасти теперь доберусь после 5-го числа.

Andy08:

Может прижимать отрицательными шагами?

Тогда обороты уже были порядка сотни-двух, прижимать нечем.

DVK:

По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок.

Ток напрямую никто никогда не меряет, там нечто вроде датчика холла + обвес питающий датчик от входящего напряжения, а кренкам не пофигу сколько в них вольт лить.
И ещё от датчика тока часто питается весь блок телеметрии.

SAV=
kimu:

Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<

Эта самая логика мне тоже никак не дается…😊 Потому единственный шарнир в названии которого никогда не ошибаюсь - эт осевой…😉😃

robis
Andy08:

Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы.

Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает 😉

Этот верт был собран чисто “для повисеть” на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!

Так в чем проблема? Что мешает сделать чтоб летал? Такой вертолет не для 3D пилотажа, а для полета блинчиком, в стиле FPV. Вы говорили, что это невозможно, ну типа развалится, лопасти оторвет 😉 и вот Вам пример… теперь уже начали бояться перехлеста? - ставьте длиннее балку. Эти задачи вполне решаемы и при желании отдельные узлы вертолета можно доработать. Вопрос в другом - Вы похоже не совсем понимаете смысл этого примера. Видите-ли… летать FPV на вертолете очень интересно, но не для кого не секрет, что полетное время не велико, в большинстве 7-10мин. Сделав совсем не много вылетов, Вы быстро почувствуете это досадное ограничение… так вот, пример немецкого стрейча показывает только саму потенциальную возможность значительного увеличения времени полета и направление куда нужно двигаться для этого и указывает на методы оптимизации экономичного вертолета. При этом совсем не обязательно все это повторять в точности! Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета. А время полета в 3 часа - это действительно только для рекордов - Вы просто сильно устанете рулить за это время 😃 Для FPV достаточно иметь 30-40мин, - и улететь можно далеко и еще не сильно устать.

P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).

DVK:

целюсь в APS Lite Gyro всего за $400

Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.

DVK
robis:

P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).

Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна. Да, конечно, в случае чего меньший вертолет наделает меньше разрушений/повреждений. Но даже 450 уже настолько опасна, что правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы. Лично мне большой вертолет больше не нравится тем, что его в машину не так легко запихнуть. 600 мне еще в багажник влезет, а вот уже 700 скорее всего придется возить в салоне. Но я таки заказал 600 PRO. Перечитывал тему с начала, смотрел на фотки вертолетов, продумывал размещение электроники на борту. И решил всё-таки брать на 450L Dominator (это так нынче алайн 480 новую красивую назвал), а 600.

Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.

Ну, я еще только целюсь! Перед покупкой такого не дешевого девайса всё-таки изучаю вопрос. До заказа у меня еще минимум 2 месяца.

Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.

Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного, а вот со страхом - да, это есть. К тому же мне в нём о-о-очень не нравится то, что RTH при FS в нём работает только если полет был в режиме APS. Если летел в режиме обычной FBLки, то RTH не включается. И при фэйлсэйфе вертолет просто упадет. А это уже элементарное Кю! Может доделают софт, аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS. А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H? В общем вопрос автопилота пока остается открытым. Покупать для экспериментирования и изучения не хочу, хочу надежно работающее изделие.

rw9hk

Делать было нечего, дело было вечером. Это повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета, смонтиовано синхронно с двух камер, в HD качестве. При просмотре с ютрубы выбирайте в настройке HD режим.

vadson

А что у Вас такие низкие обороты? Так же летать оч тяжело.

rw9hk

Тяжело, да, много думать надо заранее.

kimu
rw9hk:

видео-запись аварии моего FPV вертолета

А можно подробнее об том что происходит с 3:20 начиная?

SAV=
kimu:

А можно подробнее…

Чуть раньше было подробное описание АП… - ошибочная оценка позиции вертолета относительно точки взлёта, слишком ранний переход на визуальное пилотирование с последующей потерей ориентации из-за большой дистанции…

rw9hk:

повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета

Поймал себя на мысли…😒 Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…😊

rw9hk
SAV=:

вырулить

Да да да … Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.

А кстати, ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле? а то мой ролик как нибудь войдет в раздел нло…

kimu
SAV=:

слишком ранний переход на визуальное пилотирование

А, я уж подумал автопилот рулить учится…

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

rw9hk:

ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле?

В тех кругах примятая трава лежит, а таких пятен с лужей, горкой, следом от трактора везде хватает.

Andy08
robis:

Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает

Опять двадцать пять.😉 Олег, я и раньше не боялся и сейчас не боюсь по одной простой причине: - лично я не собираюсь ничего стрейчевать. Что по стрейчу просто высказал своё ИМХО, что по рекордсмену констатировал увиденное. Или это запрещено? Я не говорил, что, что-то невозможно или оторвет. Я всего-лишь не исключаю такую возможность. После двух с лишним сезонов визуальных полетов, после того, как волосы на виске постригла оторвавшаяся цапфа с лопастью, после небезызвестного случая с Пирожеком… Считаю, что лучше перебздеть, чем недобдеть.

robis:

теперь уже начали бояться перехлеста

Это не я стал бояться - это немчура так сделала, что замечательно видно по фотке.

robis:

пример немецкого стрейча

Это не стрейч, о чем уже писал выше.

robis:

Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета.

+100500, только об этом и писал, ничего другого. Надежность и безопасность превыше всего.
Все, завязал я эти пустые препирательства.😃 Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда… 😃

robis
SAV=:

Поймал себя на мысли… Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…

Да, если видишь куда рулить, - тогда Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал… 😦
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.

rw9hk:

Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.

У меня было что-то похоже года три назад, тогда сдохла одна серва, боролся с похожей пляской минуты 2-3, но каким-то чудо умудрился сесть горизонтально, на кукурузное поле с небольшими повреждениями. Поищу в архивах, если найду - выложу.

kimu:

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

Андрей, а скажите - почему? Вы в них летаете? Смотрел в Хеды, когда они только появились - картинка была конечно супер, но пропадание или замирание картинки при плохом сигнале и этот либератор, провода, засветка в солнечную погоду - все это вместе удержало от покупки. Показалось, что не для поля они… 😦 А вот матрицы - гуд! 😃

Andy08:

Жду не дождусь когда все железки приедут и тогда…

… будет счастье 😃
С нетерпением ждем! 😃

kimu
robis:

засветка в солнечную погоду

В солнечную погоду летать получается очень редко, но именно благодаря этой фигне с засветкой можно посмотреть на модель (не очень высоко летящую) вообще не трогая очки, а просто задрав голову.
Качество сравнить не с чем, а провода… у меня итак рядом стоит тренога с либератором, батарейкой, телевизором, двумя приёмниками, писалкой, пультами от писалки и RVOSD + ещё скоро надо будет ЛРС куда-то вешать и появится провод от хедтрекера. Ну и за год ФПВ полётов ниразу не возникало желания в очках и с пультом по бегать по округе.

SAV=
kimu:

В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<

robis:

Вадим вроде снял очки, но просто оказался не там где ожидал…
с другой стороны, можно было снова одеть… я обычно их не снимаю полностью, а только приподнимаю.

А Вам не кажется что проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь и пытаетесь бороться, порождаются лишь одним – Вы никак не переходите на полёт полностью в очках, от взлёта до посадки?😉
И не надо обвинять в чем-то Шарки или хвалить Хеды, или наоборот…, и у тех и у других есть достоинства, есть и недостатки, технические… но сваливать на очки риски возникающие при переходе с FPV на визуалку ни к чему. Лучше уж немного потренироваться и…
Честно, не понимаю, что Вам мешает взлетать и садиться в очках. Это не так уж и сложно… А практических достоинств масса!😊

rw9hk:

Делать было нечего, дело было вечером…

Везет некоторым…😉 Делать нечего…😃 А мне всё времени не хватает на модернизацию вертолёта…😦
Вот только что закончил доделывать давнишнюю задумку: сформировать звуковые сигналы предупреждения о различных нештатных ситуациях на борту и переходных режимах. Не всегда в динамичном полёте оперативно заметишь «нехорошие» показания телеметрии…
Получилось кажись неплохо… Всякие файлсейвы, просадки питания, заниженные уровни сигнала RC, опасная потеря высоты, сброс мощности по отсечке ESC, - само собой…
В связи с реализацией трех полётных режимов («экономичный» - «маршевый» -«форсированный») добавил звуковую сигнализацию переходного режима гувернера: если при смене режима еще не достигнуты заданные обороты или они потеряны из-за перегрузки или разряда силовой батарей – то включается специфичный звуковой сигнал.
Ну и еще значительно переделал схему резервирования бортового питания. Теперь все источники резервированы на 100%… Даже обрыв силовой батареи (помнится, у кого-то такое случилось – заводской брак межбаночного соединения…) не приведет к потере управления, - резервный BEC обеспечит возможность управляемой авторотации от батареи FPV оборудования, а то же питание FPV(шного) «железа» соответственно резервировано от силовухи…
Вот такая получается борьба за надежность всей системы…😉