FPV на вертолетах классической схемы.
Вы наверное не все точно допоняли. ОСД - это ОнСкринДисплей. Логично предположить, что показывает информацию на экране. Инфа с датчиков установленных на верте (датчик тока акка, GPS, температура, бародатчики и пр.) собирается в ОСД модуль и тот, в свою очередь, накладывает свою инфу на видео и передается с видеоизображением на ваш монитор/очки (таких видео валом наверное видели). На земле целесообразно иметь писалку (специально или ноут) этого видео, тогда, если у вас есть GPS датчик, можно посмотреть последние записанные координаты модели при краше. На модели ставятся всевозможные пищалки и радиомаяки. Телеметрия - это скоре возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели (температуру движка, напругу акков, качество сигнала и пр.). Некоторые данные телеметрии и ОСД могут перекликаться.
Упс. опередили.😃
А просто следящие за уровнем сигнала не существуют?
Некоторые приемыши имеют такой выход, а модули ОСД вход и передают эту инфу вместе с другими данными на дисплей.
Телеметрия - это скоре возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели (температуру движка, напругу акков, качество сигнала и пр.).
Вот и вопрос по какому каналу, на какой частоте передаются эти данные? И что мешает передавать их много, а наложение на экран сделать уже не на борту, а на земле? И есть ли у такой конфигурации какие-то существенные преимущества перед ОСД на борту? Лично я вижу только одно преимущество: в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.
Сам недавно сильно озадачивался приобретением ОСД. ИглТри конечно здорово, но дорого. Со Свифт как-то не покатило, не захотели общаться со мной. Остановился на СкайЛарк Трэйс. Что привлекло:
- датчик тока от 3 до 6 банок 80А;
- есть вход RSSI;
- есть встроенный выход на камеру 5 и 12В;
- мелкий по размеру и весу;
- встроенный бародатчик высоты;
- возможность (в дальнейшем если захочется) подключения трекера;
- приличные отзывы;
- ну, и цена. Мне с доставкой в $126 обошлось.😉
в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.
Что-то как-то сказочно звучит применительно к модели.😃 Хотя…
И что мешает передавать их много, а наложение на экран сделать уже не на борту, а на земле?
Думаю для этого придется городить еще один линк для передачи.
Сам недавно сильно озадачивался приобретением ОСД. ИглТри конечно здорово, но дорого. Со Свифт как-то не покатило, не захотели общаться со мной. Остановился на СкайЛарк Трэйс. Что привлекло:
- датчик тока от 3 до 6 банок 80А;
Спасибо, посмотрю. А зачем в датчике тока ограничение на к-во банок? И что делать, если у меня предполагается 12S?
Что-то как-то сказочно звучит применительно к модели.😃 Хотя…
Почему сказочно? Если там есть AHI, то в чём проблема? На достаточной высоте? Вернуть модель к себе поближе до восстановления видеолинка? Или даже, может быть, до аудиовизуального обнаружения модели.
Думаю для этого придется городить еще один линк для передачи.
Стоп! Линк уже есть. Цитирую: “возможность самой аппаратуры управления передавать/принимать в обратку различные данные о модели”. ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он.
ПО какому-то каналу они же передаются? Какой-то линк есть? Вот и интересно, какой он.
Коротко говоря - плохой, для FPV неприемлемый. У Спектрума например этот линк поднимается на тех же 2,4GHz с ничтожной мощностью передатчика на борту…
Дальность ориентирована только на визуальное пилотирование - метров 500 и не более…, передаваемые данные тоже не FPVшные (не навигационные) - напряжения, температура, токи… система данных “закрытая”, фирменная, - что либо дописать/изменить нереально… Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.
в случае потери видеолинка, но живой телеметрии, можно вести модель по приборам.
Зато в случае потери этого канала лишаемся приборов.
Скорость, высота и ток побоку, а вот компас, стрелка домой и координаты терять неприятно. Палки с одним концом пока не растут.
Лучшее что придумало человечество - резервирование. Про второй видео передатчик на модели пока не слышал, а вот автопилоты есть уже и для вертолётов.
За новый год успел повесить на вертолёт новую батарейку.
В итоге: +300 грамм веса (стало 2,6 кг), +15-20% расход и удвоенная ёмкость батареи. При оборотах обещающих крейсерскую скорость около 120 км/ч расход 8-11 А (на висении) при 5 амперах ёмкости на борту.
А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок… на обоих лопастях по трещине, если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.
А ещё успел сломать ассиметрики, что самое обидное уже после мягкой посадки ни 3 точки. Тяжеловаты они, заразы. Когда ротор уже почти остановился пошёл расколбас и вертолёт завалило набок…
Блин, а вот это досадно… сочувствую.😢
“Расколбас” этот, о котором пишете, ни что иное как земной резонанс. Тяжело с ним бороться, но возможно.
Действующие условия: мягкость-упругость шасси, балансировка лопастей и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир). Если лопасти сильно затянуты то будут вибрации в полёте, но земной резонанс практически не грозит, если поворачиваются легко - то не “трясет” в полёте, но рискуете получить то, что получили после посадки…
И еще: если сажать верт на мягкую, плотную, (демпфирующую), траву то резонанса не бывает, а вот на твердом асфальте запросто…
Я эту “бяку” победил окончательно только после того как сделал до предела низкий ротор, - близко расположенный к центру масс.
если кому интересно могу распилить и сфотографировать профиль.
Конечно интересно! С масштабной привязкой… Разумеется если не лениво будет…😊
Про второй видео передатчик на модели пока не слышал
Летает народ со стерео изображением. Самого так “катали” на квадрике, прикольно.
пошёл расколбас и вертолёт завалило набок
Может прижимать отрицательными шагами?
А зачем в датчике тока ограничение на к-во банок? И что делать, если у меня предполагается 12S?
Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.
Так что если хотите серьёзный, отдельный, канал телеметрии то смотреть надо к примеру аппаратуру (радиоканалы) от Слона.
Не, спасибо, не хочу. Автопилот дешевле. Наверное. Уже почти заказал алайновскую суперкомбу, в ней будет 3GX, так что сегодня уже почитал мануал от Align APS Gyro (целюсь в APS Lite Gyro всего за $400). И уже в некотором недоумении. Так что еще буду дальше тему автопилотов изучать.
Летает народ со стерео изображением. Самого так “катали” на квадрике, прикольно.
А как два видеоканала делали? Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах) или два разных (вообще в разных диапазонах)?
Конструктив разный с деталюшками. Вам нужно тогда под 12 искать и по току прикидывать какой.
В описании у них написано только про ток. По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок. Вот для напряжёметра уже важно. А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости. Их нет?
Два одинаковых передатчика (в одном диапазоне на разных каналах)
Именно так.
А еще не увидел у них датчиков воздушной скорости
У кого? Если у Трэйс, то там нет. Есть у СвифтАИ отдельными датчиками.
и степень затяжки болта крепления лопасти (горизонтальный шарнир)
Скорее всего там и была проблема, ещё и садился на асфальт.
Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
До лопасти теперь доберусь после 5-го числа.
Может прижимать отрицательными шагами?
Тогда обороты уже были порядка сотни-двух, прижимать нечем.
По идее, ток мерить должно быть пофигу сколько банок.
Ток напрямую никто никогда не меряет, там нечто вроде датчика холла + обвес питающий датчик от входящего напряжения, а кренкам не пофигу сколько в них вольт лить.
И ещё от датчика тока часто питается весь блок телеметрии.
Кстати по непонятной мне логике шарниры на лопастях называют в честь оси вокруг которой они поворачиваются, тобиж это вертикальный >_<
Эта самая логика мне тоже никак не дается…😊 Потому единственный шарнир в названии которого никогда не ошибаюсь - эт осевой…😉😃
Это не стреч - это чистая 600-ка с лопастями от 800. Чтобы не было перехлеста - высокая голова и, на первый взгляд, другие цапфы.
Ну вот опять… раньше цапфы мешали, боялись, что оторвет, теперь похоже уже не боитесь, - так хвост мешает 😉
Этот верт был собран чисто “для повисеть” на рекорд мира, что он судя по всему и делал больше двух часов. А, нам же хоть как-то летать!
Так в чем проблема? Что мешает сделать чтоб летал? Такой вертолет не для 3D пилотажа, а для полета блинчиком, в стиле FPV. Вы говорили, что это невозможно, ну типа развалится, лопасти оторвет 😉 и вот Вам пример… теперь уже начали бояться перехлеста? - ставьте длиннее балку. Эти задачи вполне решаемы и при желании отдельные узлы вертолета можно доработать. Вопрос в другом - Вы похоже не совсем понимаете смысл этого примера. Видите-ли… летать FPV на вертолете очень интересно, но не для кого не секрет, что полетное время не велико, в большинстве 7-10мин. Сделав совсем не много вылетов, Вы быстро почувствуете это досадное ограничение… так вот, пример немецкого стрейча показывает только саму потенциальную возможность значительного увеличения времени полета и направление куда нужно двигаться для этого и указывает на методы оптимизации экономичного вертолета. При этом совсем не обязательно все это повторять в точности! Можно, (и нужно!) сосредоточиться на надежности отдельных узлов и скоростных параметрах вертолета. А время полета в 3 часа - это действительно только для рекордов - Вы просто сильно устанете рулить за это время 😃 Для FPV достаточно иметь 30-40мин, - и улететь можно далеко и еще не сильно устать.
P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
целюсь в APS Lite Gyro всего за $400
Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.
P.S. Для меня идея 800-го стрейча лежит чисто в теоретическом плане (ну не люблю я большие вертолеты по причине их значительной опасности).
Можно подумать, можно подумать, что 450/480 менее опасна. Да, конечно, в случае чего меньший вертолет наделает меньше разрушений/повреждений. Но даже 450 уже настолько опасна, что правила безопасности надо соблюдать ровно те же самые, что и при полетах на 800. Падения 450 на людей/машины/строения ровно в той же степени (т.е. абсолютно!) не допустимы. Лично мне большой вертолет больше не нравится тем, что его в машину не так легко запихнуть. 600 мне еще в багажник влезет, а вот уже 700 скорее всего придется возить в салоне. Но я таки заказал 600 PRO. Перечитывал тему с начала, смотрел на фотки вертолетов, продумывал размещение электроники на борту. И решил всё-таки брать на 450L Dominator (это так нынче алайн 480 новую красивую назвал), а 600.
Денис, у этой конфетки обертка действительно очень хороша, чего не скажешь о начинке 😉 Намучаетесь Вы с ней.
Ну, я еще только целюсь! Перед покупкой такого не дешевого девайса всё-таки изучаю вопрос. До заказа у меня еще минимум 2 месяца.
Может я придираюсь, но все же… в моем понимании дорогая железка с гордым названием “автопилот” призвана упрощать жизнь пилоту и способствовать увеличению безопасности полетов, а не наоборот. В реальности это не так. Ну не дело это - бесконечно заниматься вибротестами, настройками и т.д. - летать надо, а не думать со страхом, когда же он снова упадет.
Да вроде с вибротестами и настройками там ничего страшного и сложного, а вот со страхом - да, это есть. К тому же мне в нём о-о-очень не нравится то, что RTH при FS в нём работает только если полет был в режиме APS. Если летел в режиме обычной FBLки, то RTH не включается. И при фэйлсэйфе вертолет просто упадет. А это уже элементарное Кю! Может доделают софт, аппаратно-то вроде неплохая платформа этот APS. А может под давлением APS DJI доделает RTH в Naza-H? В общем вопрос автопилота пока остается открытым. Покупать для экспериментирования и изучения не хочу, хочу надежно работающее изделие.
Делать было нечего, дело было вечером. Это повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета, смонтиовано синхронно с двух камер, в HD качестве. При просмотре с ютрубы выбирайте в настройке HD режим.
А что у Вас такие низкие обороты? Так же летать оч тяжело.
Тяжело, да, много думать надо заранее.
видео-запись аварии моего FPV вертолета
А можно подробнее об том что происходит с 3:20 начиная?
А можно подробнее…
Чуть раньше было подробное описание АП… - ошибочная оценка позиции вертолета относительно точки взлёта, слишком ранний переход на визуальное пилотирование с последующей потерей ориентации из-за большой дистанции…
повторно загружена видео-запись аварии моего FPV вертолета
Поймал себя на мысли…😒 Когда смотрю подобные ролики, подсознание само начинает предпринимать попытки исправления ситуации, буквально “руки чешутся” вырулить…😊
вырулить
Да да да … Рулю даже во сне! Но такой рулежки визуально тут еще не было.
А кстати, ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле? а то мой ролик как нибудь войдет в раздел нло…
слишком ранний переход на визуальное пилотирование
А, я уж подумал автопилот рулить учится…
В очередной раз убеждаюсь, что не зря купил хедплеи, а не шарки >_<
ни у кого не возникло вопросов что за круги на поле?
В тех кругах примятая трава лежит, а таких пятен с лужей, горкой, следом от трактора везде хватает.