FPV на вертолетах классической схемы.
Родных сосисек даже не пробовал
Передатчик Boscam TS353 5.8G 400mW испытывал на скае с родными антеннами, чтобы узнать предельную дальность. Получилось удалиться на 2,5 км. Видео не прерывалось, хотя сигнал был уже слабее. Дальнейшее удаление было невозможно из-за неудачного направления ветра (пришлось лететь в сторону города) и недостаточной зарядки батареи. При испытании на вертолёте иногда проскакивали помехи даже на близкой дистанции.
Вот и думаю может передатчик плохой.
Или сгорел…
А двухыватный кипятильник сгорит с удвоенным удовольствием.
Если уже есть следящая система и не надо расстояние в 10+ км, начните с проверенных 400-600 мВт и пачки антенн к ним (хоть две да заработают).
При испытании на вертолёте иногда проскакивали помехи даже на близкой дистанции.
А Ваш вертолет зазаемлен? это о том что я говорил. Правильное месторасположение играет не малую роль.
А Ваш вертолет зазаемлен?
Нет, заземления пока не делал, просто не до этого было. Удалось произвести всего 3 попытки в один день. На следующий день при взлёте чиркнул хвостом о землю, в результате срезало конические шестерни и наступила пауза в экспериментах. Все необходимые запчасти уже пришли, надеюсь, в выходные продолжу. Видеопередатчик находится в носовой части из-за центровки.
Вадим, вы были правы, приобрел 800-ку, и 16000 миллиампер емкость батареи. В раму не вошли, 0,5 мм нехватило по ширине! Закрепил их на высокие шасси, результат отличный, на оборотах 1800 я полетал 29 мин, в батареи питание было 3.4 на банку, и израсходовано 15500. Получается 25 минут уверенного полета по фпв, класс! 10000 мпа наверное будет полет около 16-20 мин, встанут в раму. Как у Вас успехи и полеты на 800-ке? Буду теперь думать о размещении подвеса и фпв оборудования, пока привыкаю к такому размеру. В общем выхожу на новый уровень полетов. Но вертолет класс для фпв, вы были правы!
Ну, вот! После долгих переборов антенн и каналов, десятка пробных подлетов и пары крашей получился первый вменяемый полет. Правда ветер был 4-5 м/с и верт болтало, но все равно я доволен. Качество видео малость порезано всевозможными редакторами и перекодировщиками. Всем огромное спасибо за размещенные материалы в топике и помощь.😃
Но вертолет класс для фпв, вы были правы!
очень высокие обороты, попробуйте 1300-1500. время еще минут 7 добавит, а то и больше. на 1800 я 3д летаю. А лопасти какие, профиль?
Если Вы про меня, то у меня дела хорошо. Тружусь во всю над проектом бензинового вертолета.
очень высокие обороты, попробуйте 1300-1500
Вадим я попробовал на 1500, но мне показалось маловато. Тяги вроде норм при таких оборотах, но летает вальяжно. Я думаю что это происходит по причине центровки тушки, так как аккумуляторы большие и установлены на шасси, нет идеальной центровки. Лопасти использую родные Align 800 мм, которые идут в комплекте.
Тружусь во всю над проектом бензинового вертолета.
Классный проект! Я так понимаю на бензиновом вертолете возможно увеличить время полета, за счет емкости бака, и большого размера лопастей, и другим передаточным числом верно? Очень классные фотки.
Ну, вот! …получился первый вменяемый полет.
Андрей, поздравляю!!!😃
Упорный Вы человек! Столкнулись и с техническими проблемами, и психологическими,… результат - с честью их преодолели!😃
Лопасти использую родные Align 800 мм, которые идут в комплекте.
если для фпв симметричный профиль не айс. Закажите себе derblattschmied.com/epages/…/de_DE/?ObjectPath=/Sh…
По поводу оборотов, Вы учтите, что я вообще летаю с 800 лопатами на 1000 оборотах. 1800 можно пилотажный комплекс отлетать с 700 лопастями. Поэкспериминтируйте, зависимость экономии от оборотов очень велика.
Андрей, поздравляю!
Андрей, спасибо! Собственно во многом благодаря Вам и Вашим постам и решился занырнуть в это дело.
Упорный Вы человек
Ну, а как по другому? Есть желание, есть цель - возможности изыщем.😃 Осталось откалибровать ОСД и навести порядок на борту с проводами. По расчетам на связке последовательно два 3S 2800 мАч 10 минут смелого полета должно получиться.
Заметил, чем больше вылетов выполняешь по фпв, тем больше нравится, а вот по времени, мне уже 10 минут не хватает. Получается из 10 мин, 3 минуты оставить еще запас, и на посадку. Андрей поздравляю Вас с успешным полетом. Все мы начинаем по разному, а в итоге получаем удовольствие! Верно вы отметили, главное стремление, а при желании бюджет всегда можно найти на данную цель! Маловато конечно желающих выкладывать видео своих полетов, вроде пилотов уже немало летает на вертолете, но увы тишина.
3 минуты оставить еще запас, и на посадку
Не, 10 минут чистого должно выйти. Вот предыдущий полет почти 8 минут, а акки высадил всего на ~45%. Увеличивать емкость акков на 480-ке мне кажется уже не получится. Он и так уже как корова (два акка, оборудование ФПВ, ОСД). Для снижения энергопотребления пониженные обороты - и взлет уже идет на шагах близких к максималу (сейчас настроены ±11, думаю увеличить до 14, но боюсь словить срыв). Нет запаса по тяге и это напрягает. В первых полетах не сразу сообразил и пытался вытянуть резкой дачей шаг/газа, а его нет = краш.
Заметил, что файлсейв срабатывает на удалении 300 м, а про видео вообще говорить не стоит, срывается и при 50 м. Решил видео передатчик перенести на хвост. Центровка с одной батареей оказалась невозможной. Пришлось мудрить с двумя по 2200 мАч. Взлётный вес получился 1270 гр. без учёта камеры Mobius, которая ещё не пришла. Установил лопасти 360 мм, поменял пиньон с 12 на 11 зубчиков. Заземлил раму и двигатель. Надеюсь, что всё это не зря. Теперь жду нормальную погоду, чтобы провести испытание.
В целом, результатом испытаний остался доволен. Если верить датчику тока, то ток в режиме висения 16А, в режиме RTH как наиболее экономичном - 13А. Время полёта 15 минут, из которых 9 минут полёта с зависаниями (пройденный путь 3,5 км) и 6 минут в режиме висения над «домом». Расход батареи 3700 мАч. Средний ток потребления 14,5А. В экономичном режиме можно пролететь 6-7 км. Файлсейв срабатывал при удалении 500-600 м, видео пропадало кратковременно. Учитывая, что эфир в этом месте засорен, думаю, что результат неплохой. Протестирую на открытой местности вдали от городских помех, тогда будет видно.
Пару слов в защиту APS, после апгрейда тест на вибрацию не проходил, а просто включил и полетел.
На подходе батареи Hyperion 2600 mAh. По весу и габаритам они такие же, а по ёмкости будет значительная прибавка. С учётом запаса, при общей ёмкости 4500 mAh по расчётам получается 18 минут. Мои старые батареи при такой нагрузке способны отдать всего 1850 из 2200, т.е. 3700 мАч .
Подскажите пожалуйста а где можно купить трекер (что бы антена за вертом следила)??
где можно купить трекер (что бы антена за вертом следила)??
Следящие системы обычно берут информацию из видео/аудио, а пихает туда эту информацию ОСД => почти у каждой серьёзной ОСД есть своя уникальная следящая система.
Вам какая именно интересна?
Следящие системы обычно берут информацию из видео/аудио, а пихает туда эту информацию ОСД => почти у каждой серьёзной ОСД есть своя уникальная следящая система.
Вам какая именно интересна?
Блин… у меня совсем простая ОСД, я хотел купить так сказать крутилку которая будет следить за вертолетом и направлять на него антену. Я не думал что так всё сложно. Это получается мне надо менять ОСД??? У меня вот такая ОСД только перепрошита и показывает куда лететь домой.
Ко всему прочему нужна сама направленная антенна, штатив и т.д. У меня была возможность сравнить работу своей видеосистемы со стоковыми антеннами с точно такой же, но с антенным трекером. На расстоянии до 2 км разница не ощущается, а дальше появляется зернистость, конечно, картинка ухудшается, но не значительно и не пропадает. Я уже писал, что улетал с ней на 10 км. Не надо забывать, что дальность вашей RC аппаратуры ограничена. И здесь антенный трекер Вас не спасёт. Если учесть, что RC рассчитана примерно на 1,5 км, то стоит ли это делать. Да и дальность на вертолётах ограничена ресурсом батарей. Например для моей модели сейчас это 3,5 км по прямой в экономичном режиме с гарантированным возвратом.
Не надо забывать, что дальность вашей RC аппаратуры ограничена.
Бустер буду брать, на сегоднешний день 2,5 км без проблем по прямой, правда чуть в право в лево и видос очень сильно снежит.
Да и дальность на вертолётах ограничена ресурсом батарей.
Бензиновый готовлю, вот только пока неполучается (гувенер настроить).
Ко всему прочему нужна сама направленная антенна
Купил уже дома лежит 2 шт - с дуру взял и сейчас еще в пути спиралью.
в режиме RTH как наиболее экономичном - 13А
Странно, почему RTH наиболее экономичный? А если “лететь ручками”, с той же скоростью и направлении, то у Вас получается больше ток?
Пару слов в защиту APS, после апгрейда тест на вибрацию не проходил, а просто включил и полетел.
Очень позитивная информация 😃, какую виброразвязку используете?
На подходе батареи Hyperion 2600 mAh. По весу и габаритам они такие же, а по ёмкости будет значительная прибавка.
Раньше использовал Hyperion 2100х25, они действительно легче будут, но прожили с заявленной емкостью только один сезон и ценник кусачий. Для FPV вот эти вроде должны подойти (если две в параллель), летать можно долго, минут 30 с двумя камерами и подвесом.