FPV на вертолетах классической схемы.
Не надо забывать, что дальность вашей RC аппаратуры ограничена. И здесь антенный трекер Вас не спасёт.
Александр, позвольте, это почему же?!..
Кто мешает одним трекером наводить антенну видео и направленную антенну RC?😉 (у меня так и сделано)
Александр, позвольте, это почему же?!..
Я не против всего этого. Если человек уже определился что хочет, значит оно того стоит. Поэтому и начал с того, что потребуется как минимум направленная антенна и т.д… Что касается RC, то я имел ввиду, что если не принимать дополнительные меры, то одно видео будет бесполезно. Из дополнительной информации от Дмитрия ясно что он собирается брать бустер.
Товарищь пробовал бустер, оказался в черте города бесполезным. Андрей, на сколько эффективна Ваша направленная антенна?
Товарищь пробовал бустер, оказался в черте города бесполезным…
На счет черты города… Да… и у нас тут, в Москве, эфир ужасающе замусорен, и тем не менее летаем…😃 Но называть бустер бесполезным… желания не возникает…😉
Андрей, на сколько эффективна Ваша направленная антенна?
Не совсем понимаю как ответить на Ваш вопрос…
Если судить по дальности практических полётов, то время от времени летаю в радиусе 5 км. (обычно меньше). При этом учитывайте, что это эфир Москвы, и летаю я без автопилота и соответственно возможности RTH. Иными словами радиоканалы надежны, до файлсейвов я не долетаю. Случайные конечно бывают, если нагло подлететь к какой-нибудь радиовышке…
По видео проблем никаких нет.
Ну а если в цифрах, то антенна видео – логопериодическая, 7 элементов, что-то около +10 dB.
RC – биквадрат (Харчеко) с отражателем, что-то в районе +8 dB. (+ бустер).
Не знаю, как они себя зарекомендовали, но боюсь 10С это мало даже в параллели.
Да, я тоже не знаю, как они себя зарекомендовали, просто размышлизмы в поисках батарей, пригодных для длительных полетов. Все зависит от того насколько эти “10С” будут честными. Если цифры воспринимать совсем буквально, то 4000х10С=40А постоянной нагрузки (80А в пике). В параллель будет 4000х20С=80А (160А)❗😃😵, но мы знаем, что это - Китай… возможны варианты 😃
Кстати, гиперионы 2100х25С отдают честно 50А, весят чуть меньше 170гр., при большей емкости (8000мач) снижение веса будет существенней.
Ну кто нибудь может посоветовать трекер ?!😵 😃
И обязательно ли покупать новое ОСД??
Советовать дело неблагодарное… А ну как Вам не понравится совет…😊
И обязательно ли покупать новое ОСД??
Увы, да, обязательно.
С OSD все начинается. Именно там “рождается” исходная информация для функционирования системы.
В общем, в характеристиках OSD должна быть явно указана поддержка антенного трекера…
А что это будет за система, SmallTim как у меня (ныне SwiftAI), или Eagle Tree, или еще что-то… решать уже Вам…
SmallTim как у меня (ныне SwiftAI), или Eagle Tree, или еще что-то…
На всякий случай, ветка форума в которой живут эти нерусские термины: rcopen.com/forum/f90
Советовать дело неблагодарное…
Вот вот я и говорю, особенно если нет дельного совета.
На вопрос : Ну кто нибудь может посоветовать трекер ?! - ответ не о чем. Лучше вовсе не писать.
Желающий оветить мог бы написать так - я бы взял то, это и вот это, а то ответ - что будет за система решать вам - исчераывающий ответ. Спасибо вам большое знатоки…
что будет за система решать вам - исчераывающий ответ.
А Вы не считаете мой ответ исчерпывающим??? - Я назвал Вам лучшие (на мой взгляд) варианты!
Что именно использую сам указал:
SmallTim как у меня (ныне SwiftAI)
Это ли не конкретный совет?!!!
Или Вам нужно вот так:
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-treking
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini-baro
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini
swiftai.com/ru/good/swiftai-treking
- «разжевать и в рот положить»…
ОООО теперья доволен спасибо большое. 😃)😃
Тоже должен работать. www.skylarkfpv.com/en/product.php?id=26
Доброго всем здравия! Приключился со мной вот такой глюк.
Летел себе нормально, никого не трогал. Вдруг резко вырос потребляемый ток и верт перевернуло. Управление пропало, на стики не реагирует. Потом усе раз и в норме. Видео не пропало, телеметрия о низком уровне сигнала и борт питании ничего не сказала. Помогите кто чем может, не хочется такое снова словить.
Вот собственно и видео глюка.
Андрей, да у Вас там… ва-аще аномальная зона, - метеориты падают, вертолёты “дурят”…😃😵😉
Ну, а если без шуток…
Похоже вот на что:
Вы летели достаточно быстро, затем “нарвались” на резкий, сильный порыв ветра (термик или динаму), из-за резкого аэродинамического торможения центр масс верта забросило вперед, верт задрал нос, ротор встал поперёк набегающего потока и перегрузился, что и вызвало рост тока потребления двигателя. Управления вероятно “было потеряно” из-за срыва на перегруженных лопастях которые из-за “нижнего” обдува в этот момент имели запредельный эквивалентный угол атаки…
Вопросы:
На каких оборотах летаете?
Каков вес вертолета?
Насколько низко под ротором (от плоскости ротора) расположен центр масс?
верт задрал нос
Как-то долговато он это делал, причем строго вертикально, сомнительно, что термик.
вот такой глюк.
Ощущуения видимо были сильно “радужными” 😃
Если пропало управление, то возможно был глюк приемника или файлсэйв. Если на борту есть логер, то не лишне посмотреть +5V, может были броски по питанию.
Как-то долговато он это делал, причем строго вертикально
Порывом только спровоцировало задирание… дальше произвольный процесс и наконец, действия (или бездействия) пилота.
Обратите внимание на показания локатора о курсе перемещения по горизонту… из-за наличия положительного ОШ после заброса он полетел практически обратным курсом…
возможно был глюк приемника или файлсэйв. Если на борту есть логер, то не лишне посмотреть +5V,
Как я понял, Андрей на отсутствие этого уже указал:
телеметрия о низком уровне сигнала и борт питании ничего не сказала
Что-то подсказывает, что дело в приемнике или питании. Порыв ветра мог спровоцировать бросок по току (если слабоват бек или сервы много кушают в пике), потом подвис приемник или ушел в ребут. По телеметрии может быть не видно кратковременного пропадания, только по логгеру.
Андрей, да у Вас там… ва-аще аномальная зона, - метеориты падают, вертолёты “дурят”…
А, еще у нас “собаки лают … и руины говорят”(с) В.С. Высоцкий. 😃😃😃
Андрей, Олег - спасибо за ответы. Тоже рассматривал эти два варианта, но после более тщательного анализа есть немного непоняток. Если кто обратил внимание, то предпосылка к перевороту была еще в начале поворота. Тоже возрос ток, верт задрал нос и вернулся. Потом скорость упала и снова резкий рост тока и переворот. Весь процесс “переворота” длился около 2-3 сек и телеметрия должна была успеть отработать (на всякий случай проэкпериментировал, кратковременно обесточивал. У меня Таранис - он говорит сразу). К сожалению логов нет, давно собирался настроить, но все руки не доходили. Теперь точно дойдут.😃
строго вертикально, сомнительно, что термик
Вот и меня это смущает. Есть подозрение, что заглючила или перегрузилась задняя элеваторная серва. Хотя, если бы заглючита, то что мешало выполнить полный флип? А, тут верт кувыркнулся на спину и вывернулся обратно. Я не уверен, что это я его стиками вернул, ибо ориентацию малость потерял, возможно ФЛКа отработала. Возврат был чистый и четкий. Я как раз перед этими полетами для увеличения КПД движка поменял пиньон с 13 на 12 и увеличил углы лопат с 11 до 14 градусов. Нагрузка выросла, большая скорость, порыв восходящего воздуха над подлетом к лесу = серва не сдюжила и просела. Нагрузка упала она ожила.
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер. Правда на регуле ХоббиВинг Платинум он не самый лучший, но для плоских полетов сойдет. Вес около 1350 грамм. Центр масс видимо достаточно высоко, т.к. на 450Про акки стоят сверху, а у меня их два.
Ощущуения видимо были сильно “радужными”
Первая мысль: - пипец, как я буду его искать за полкилометра в лесу.😃
Ладненько, начну с сервы и ограничу скорость полетов для начала. У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.
У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.
Был у меня раньше 3D верт с сомнительными сервами, так они могли в пиковой ситуации откушать столько, что проседал BEC, спектрумовский приемник уходил в ребут и связь восстанавливалась секунд через 5 😃. Примерно раз в неделю дрова 😮. Проблема ушла полностью после установки отдельного BEC для серв.
Однако, занятный “барабашка” завелся в Вашем случае, довольно интерестно понять, что явилось причиной такого поведения верта.
поменял пиньон с 13 на 12…
увеличил углы до 14 градусов…
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер.
Вес около 1350 грамм…
Центр масс видимо достаточно высоко…
Может у меня неверное «мироощущение» по 450-му классу… Но почему-то кажется, при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты. Коллеги, это так?
Если так, то эффект «кабрирования» из-за порыва ветра становится сомнителен… Причина действительно может быть иной…
С сервами и у меня случилась беда. В данный момент по этой причине приостановлены полёты. Сразу после сборки новой модели Доминатора тяга на левой серве АП цеплялась за канопу, но это я понял только после неудачного взлёта. Вертолёт чуть не свалился на бок. Обошлось только касанием лопастей ОР. После этого было много полётов, но никаких признаков поломки серв не проявлялось. Но в очередной раз после посадки, включил холд и получил сваливание модели на бок. В результате осмотра выяснилось, что у 1 сервы сломаны 2 зуба, а у другой теже зубцы согнуты. Та серва у которой зубцы были согнуты в одном положении притормаживала, но не всегда. Обнаружить это было не так просто. Поэтому при беглом осмотре после неудачного взлёта я посчитал, что обошлось. В конечном итоге при включении холда одна серва тормознула и перекосила тарелку АП.
Провёл испытание в чистом поле, результат огорчает. Видео пока в норме, а вот файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю. На скае похожий эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост, здесь не помогает.
при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты
Зато можно быстро летать 😒😁.