FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
robis:

Как-то долговато он это делал, причем строго вертикально

Порывом только спровоцировало задирание… дальше произвольный процесс и наконец, действия (или бездействия) пилота.
Обратите внимание на показания локатора о курсе перемещения по горизонту… из-за наличия положительного ОШ после заброса он полетел практически обратным курсом…

robis:

возможно был глюк приемника или файлсэйв. Если на борту есть логер, то не лишне посмотреть +5V,

Как я понял, Андрей на отсутствие этого уже указал:

Andy08:

телеметрия о низком уровне сигнала и борт питании ничего не сказала

robis

Что-то подсказывает, что дело в приемнике или питании. Порыв ветра мог спровоцировать бросок по току (если слабоват бек или сервы много кушают в пике), потом подвис приемник или ушел в ребут. По телеметрии может быть не видно кратковременного пропадания, только по логгеру.

Andy08
SAV=:

Андрей, да у Вас там… ва-аще аномальная зона, - метеориты падают, вертолёты “дурят”…

А, еще у нас “собаки лают … и руины говорят”(с) В.С. Высоцкий. 😃😃😃
Андрей, Олег - спасибо за ответы. Тоже рассматривал эти два варианта, но после более тщательного анализа есть немного непоняток. Если кто обратил внимание, то предпосылка к перевороту была еще в начале поворота. Тоже возрос ток, верт задрал нос и вернулся. Потом скорость упала и снова резкий рост тока и переворот. Весь процесс “переворота” длился около 2-3 сек и телеметрия должна была успеть отработать (на всякий случай проэкпериментировал, кратковременно обесточивал. У меня Таранис - он говорит сразу). К сожалению логов нет, давно собирался настроить, но все руки не доходили. Теперь точно дойдут.😃

robis:

строго вертикально, сомнительно, что термик

Вот и меня это смущает. Есть подозрение, что заглючила или перегрузилась задняя элеваторная серва. Хотя, если бы заглючита, то что мешало выполнить полный флип? А, тут верт кувыркнулся на спину и вывернулся обратно. Я не уверен, что это я его стиками вернул, ибо ориентацию малость потерял, возможно ФЛКа отработала. Возврат был чистый и четкий. Я как раз перед этими полетами для увеличения КПД движка поменял пиньон с 13 на 12 и увеличил углы лопат с 11 до 14 градусов. Нагрузка выросла, большая скорость, порыв восходящего воздуха над подлетом к лесу = серва не сдюжила и просела. Нагрузка упала она ожила.
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер. Правда на регуле ХоббиВинг Платинум он не самый лучший, но для плоских полетов сойдет. Вес около 1350 грамм. Центр масс видимо достаточно высоко, т.к. на 450Про акки стоят сверху, а у меня их два.

robis:

Ощущуения видимо были сильно “радужными”

Первая мысль: - пипец, как я буду его искать за полкилометра в лесу.😃
Ладненько, начну с сервы и ограничу скорость полетов для начала. У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.

robis
Andy08:

У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.

Был у меня раньше 3D верт с сомнительными сервами, так они могли в пиковой ситуации откушать столько, что проседал BEC, спектрумовский приемник уходил в ребут и связь восстанавливалась секунд через 5 😃. Примерно раз в неделю дрова 😮. Проблема ушла полностью после установки отдельного BEC для серв.
Однако, занятный “барабашка” завелся в Вашем случае, довольно интерестно понять, что явилось причиной такого поведения верта.

SAV=
Andy08:

поменял пиньон с 13 на 12…
увеличил углы до 14 градусов…
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер.
Вес около 1350 грамм…
Центр масс видимо достаточно высоко…

Может у меня неверное «мироощущение» по 450-му классу… Но почему-то кажется, при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты. Коллеги, это так?
Если так, то эффект «кабрирования» из-за порыва ветра становится сомнителен… Причина действительно может быть иной…

Buka1

С сервами и у меня случилась беда. В данный момент по этой причине приостановлены полёты. Сразу после сборки новой модели Доминатора тяга на левой серве АП цеплялась за канопу, но это я понял только после неудачного взлёта. Вертолёт чуть не свалился на бок. Обошлось только касанием лопастей ОР. После этого было много полётов, но никаких признаков поломки серв не проявлялось. Но в очередной раз после посадки, включил холд и получил сваливание модели на бок. В результате осмотра выяснилось, что у 1 сервы сломаны 2 зуба, а у другой теже зубцы согнуты. Та серва у которой зубцы были согнуты в одном положении притормаживала, но не всегда. Обнаружить это было не так просто. Поэтому при беглом осмотре после неудачного взлёта я посчитал, что обошлось. В конечном итоге при включении холда одна серва тормознула и перекосила тарелку АП.

Провёл испытание в чистом поле, результат огорчает. Видео пока в норме, а вот файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю. На скае похожий эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост, здесь не помогает.

robis
SAV=:

при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты

Зато можно быстро летать 😒😁.

SAV=
robis:

Зато можно быстро летать .

Можно…, но недолго!😉😁

Buka1:

файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю.

Александр, а какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?

Andy08
SAV=:

ри таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты

Согласен.😃 Поэтому и сменил пиньон на меньший, а то полка на газу стремилась к 60%. Пока все в режиме обкатки и привыкания, подбора комфортных для меня параметров.

robis:

верт с сомнительными сервами

Да, вроде вполне приличные сервы. Ребрендинг КСТ115, прожорливые, но ни разу при 3Д полетах с ними ничего не случалось. Пережили пяток крашей, один вполне приличный был. Может чего и стряслось в мозгах. Попробую разобрать, если чего еще одна в запасе есть.

SAV=:

Можно…, но недолго!

Не, ну 10 минут для меня сейчас нормально пропотеть.😃

Buka1:

Обнаружить это было не так просто

При вращении руками должно было ощущаться закусывание.

Buka1:

эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост

У меня только так и заработало нормально. Если переношу видеопередатчик ближе к фюзеляжу, сразу начинаются помехи. Антенна на плавнике грибком вверх, вроде норм.
Кстати вопрос: - насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?

kimu
Andy08:

насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?

Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Если просто кабель до антенны длиннее, то в зависимости от параметров затухания ВЧ в конкретном кабеле. + может измениться КСВ… в обе стороны…

Buka1
SAV=:

какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?

Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.

Andy08:

При вращении руками должно было ощущаться закусывание.

В том то и дело что не всегда. Два зуба в середине последней шестерни были чуть наклонены, и почемуто при вращении закусывает в определённом положении, такое ощущение, что осевой люфт влияет.

Andy08
kimu:

Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.

Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

SAV=
Buka1:

какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.

??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.

Buka1

RC антенна закреплена на шасси и направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Andy08:

у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

Если не сложно ссылочку.
Поставил, что было в наличии. Видео пока не пропадает до 650 м, дальше файлсейв не даёт.

kimu
Buka1:

направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Поставьте вертикально.
У антенны диаграмма направленности - бублик вокруг штырька антенны. Т.е. вдоль своей оси почти не принимает/передаёт, там дырки от бублика.
И на пульте соответственно тоже вертикально.

Buka1
kimu:

Поставьте вертикально.

Думал об этом, вот только с местом надо определиться. Если ближе к хвостовой балке, то надо будет приёмник переворачивать и провода перепаивать.

SAV=
kimu:

Поставьте вертикально.

И на пульте соответственно тоже вертикально.

Да, да, именно к этому я и вел свой “допрос”!😉
И еще вопрос: пульт в первозданном виде (без бустера, без антенны с повышенным КУ)?..

Buka1

Да пульт в первозданном виде. Вот удалось обойтись без переворота и перепайки.

Именно с ним и приёмником Opnima9 улетал на 10 км.

kimu

Не самый удачный вариант. Утолщение в термоусадке судя по всему является второй половиной диполя, на прошлой фотке не разглядел… Лучше его к карбону не прислонять.

Buka1
kimu:

Лучше его к карбону не прислонять.

Расстояние от термоусадки до карбона 3 мм. Крепление резиновое. Думаю, можно подложить ещё прокладку мм 5.

kimu

Не, антенной является и верхний кусок провода и утолщение в термоусадке (коаксиальный диполь получается). Ей всей целиком желательна прямая видимость с передатчиком, а карбон как и прочие железки проводящие электричество не пропускает сквозь себя радио.