FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Andy08:

поменял пиньон с 13 на 12…
увеличил углы до 14 градусов…
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер.
Вес около 1350 грамм…
Центр масс видимо достаточно высоко…

Может у меня неверное «мироощущение» по 450-му классу… Но почему-то кажется, при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты. Коллеги, это так?
Если так, то эффект «кабрирования» из-за порыва ветра становится сомнителен… Причина действительно может быть иной…

Buka1

С сервами и у меня случилась беда. В данный момент по этой причине приостановлены полёты. Сразу после сборки новой модели Доминатора тяга на левой серве АП цеплялась за канопу, но это я понял только после неудачного взлёта. Вертолёт чуть не свалился на бок. Обошлось только касанием лопастей ОР. После этого было много полётов, но никаких признаков поломки серв не проявлялось. Но в очередной раз после посадки, включил холд и получил сваливание модели на бок. В результате осмотра выяснилось, что у 1 сервы сломаны 2 зуба, а у другой теже зубцы согнуты. Та серва у которой зубцы были согнуты в одном положении притормаживала, но не всегда. Обнаружить это было не так просто. Поэтому при беглом осмотре после неудачного взлёта я посчитал, что обошлось. В конечном итоге при включении холда одна серва тормознула и перекосила тарелку АП.

Провёл испытание в чистом поле, результат огорчает. Видео пока в норме, а вот файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю. На скае похожий эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост, здесь не помогает.

robis
SAV=:

при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты

Зато можно быстро летать 😒😁.

SAV=
robis:

Зато можно быстро летать .

Можно…, но недолго!😉😁

Buka1:

файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю.

Александр, а какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?

Andy08
SAV=:

ри таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты

Согласен.😃 Поэтому и сменил пиньон на меньший, а то полка на газу стремилась к 60%. Пока все в режиме обкатки и привыкания, подбора комфортных для меня параметров.

robis:

верт с сомнительными сервами

Да, вроде вполне приличные сервы. Ребрендинг КСТ115, прожорливые, но ни разу при 3Д полетах с ними ничего не случалось. Пережили пяток крашей, один вполне приличный был. Может чего и стряслось в мозгах. Попробую разобрать, если чего еще одна в запасе есть.

SAV=:

Можно…, но недолго!

Не, ну 10 минут для меня сейчас нормально пропотеть.😃

Buka1:

Обнаружить это было не так просто

При вращении руками должно было ощущаться закусывание.

Buka1:

эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост

У меня только так и заработало нормально. Если переношу видеопередатчик ближе к фюзеляжу, сразу начинаются помехи. Антенна на плавнике грибком вверх, вроде норм.
Кстати вопрос: - насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?

kimu
Andy08:

насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?

Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Если просто кабель до антенны длиннее, то в зависимости от параметров затухания ВЧ в конкретном кабеле. + может измениться КСВ… в обе стороны…

Buka1
SAV=:

какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?

Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.

Andy08:

При вращении руками должно было ощущаться закусывание.

В том то и дело что не всегда. Два зуба в середине последней шестерни были чуть наклонены, и почемуто при вращении закусывает в определённом положении, такое ощущение, что осевой люфт влияет.

Andy08
kimu:

Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.

Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

SAV=
Buka1:

какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.

??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.

Buka1

RC антенна закреплена на шасси и направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Andy08:

у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

Если не сложно ссылочку.
Поставил, что было в наличии. Видео пока не пропадает до 650 м, дальше файлсейв не даёт.

kimu
Buka1:

направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Поставьте вертикально.
У антенны диаграмма направленности - бублик вокруг штырька антенны. Т.е. вдоль своей оси почти не принимает/передаёт, там дырки от бублика.
И на пульте соответственно тоже вертикально.

Buka1
kimu:

Поставьте вертикально.

Думал об этом, вот только с местом надо определиться. Если ближе к хвостовой балке, то надо будет приёмник переворачивать и провода перепаивать.

SAV=
kimu:

Поставьте вертикально.

И на пульте соответственно тоже вертикально.

Да, да, именно к этому я и вел свой “допрос”!😉
И еще вопрос: пульт в первозданном виде (без бустера, без антенны с повышенным КУ)?..

Buka1

Да пульт в первозданном виде. Вот удалось обойтись без переворота и перепайки.

Именно с ним и приёмником Opnima9 улетал на 10 км.

kimu

Не самый удачный вариант. Утолщение в термоусадке судя по всему является второй половиной диполя, на прошлой фотке не разглядел… Лучше его к карбону не прислонять.

Buka1
kimu:

Лучше его к карбону не прислонять.

Расстояние от термоусадки до карбона 3 мм. Крепление резиновое. Думаю, можно подложить ещё прокладку мм 5.

kimu

Не, антенной является и верхний кусок провода и утолщение в термоусадке (коаксиальный диполь получается). Ей всей целиком желательна прямая видимость с передатчиком, а карбон как и прочие железки проводящие электричество не пропускает сквозь себя радио.

Buka1

В ожидании серв решил оживить курсовую камеру, чтобы можно было вниз заглядывать.

Buka1

Всем привет. Даже не знаю с чего начать. Dominator 450L с APS Lite. Очередная проверка дальности RC и видео чуть не закончилась потерей модели. Начну по порядку. Для центровки модели, да и увеличения ёмкости установил две батареи 2600 mAh. Пришлось пересмотреть крепление кассеты из двух батарей в пенале тушки. Установка канопы не представлялось возможным. Предполагалось после проведения испытаний заняться изготовлением канопы собственной конструкции. Теперь собственно о самом событии. Ветер 4-5 м/с вполне приемлемо. Достигнув дальности 1880 м, поймал файлсейв, включил возврат домой. В полёте в режиме RTH, на удалении 1645 м выпала кассета с аккумуляторами из пенала тушки. Нештатная ситуация на борту закончилась относительно благополучно. Модель осталась цела. Из потерь: лопасти ОР и сервомашинки тарелки АП. Понимаю, сам виноват, не проверил крепление батарей перед взлётом. Это как в уставе караульной службы все пункты написаны кровью. Опыта выхода из таких ситуаций почти нет, поэтому, конечно растерялся. Когда увидел модель со свисающими ниже шасси аккумуляторами, первое что пришло в голову это приблизить как можно ближе к земле и включить холд. В последний момент, на высоте 0,5 м модель наклонилась и направилась в мою сторону. В режиме APS управление заторможенное, поэтому остановить движение удалось, но то, что перед включением HOLD надо сначала выключить idle-Up выпало из сознания. В результате модель всё же опрокинулась с включенным двигателем. Теперь думаю, каково было бы в ручном режиме выруливать с сильнейшей передней центровкой и болтающимися 450 гр. аккумуляторами при удалении 1645 м от дома и коварным пропаданием видео.
Из положительных моментов:

  1.   дальность RC выросла до 1880 м;  
    
  2.   видео на 1880 м сохраняется, пропадает при ориентации носом к дому, а также когда модель находится над головой;  
    
  3.   приобретён опыт борьбы за модель в аварийных ситуациях;  
    
  4. минимальные потери благодаря наличию APS Lite.