FPV на вертолетах классической схемы.
насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Если просто кабель до антенны длиннее, то в зависимости от параметров затухания ВЧ в конкретном кабеле. + может измениться КСВ… в обе стороны…
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
При вращении руками должно было ощущаться закусывание.
В том то и дело что не всегда. Два зуба в середине последней шестерни были чуть наклонены, и почемуто при вращении закусывает в определённом положении, такое ощущение, что осевой люфт влияет.
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.
RC антенна закреплена на шасси и направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.
у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.
Если не сложно ссылочку.
Поставил, что было в наличии. Видео пока не пропадает до 650 м, дальше файлсейв не даёт.
направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.
Поставьте вертикально.
У антенны диаграмма направленности - бублик вокруг штырька антенны. Т.е. вдоль своей оси почти не принимает/передаёт, там дырки от бублика.
И на пульте соответственно тоже вертикально.
Поставьте вертикально.
Думал об этом, вот только с местом надо определиться. Если ближе к хвостовой балке, то надо будет приёмник переворачивать и провода перепаивать.
Поставьте вертикально.
…
И на пульте соответственно тоже вертикально.
Да, да, именно к этому я и вел свой “допрос”!😉
И еще вопрос: пульт в первозданном виде (без бустера, без антенны с повышенным КУ)?..
Не самый удачный вариант. Утолщение в термоусадке судя по всему является второй половиной диполя, на прошлой фотке не разглядел… Лучше его к карбону не прислонять.
Лучше его к карбону не прислонять.
Расстояние от термоусадки до карбона 3 мм. Крепление резиновое. Думаю, можно подложить ещё прокладку мм 5.
Не, антенной является и верхний кусок провода и утолщение в термоусадке (коаксиальный диполь получается). Ей всей целиком желательна прямая видимость с передатчиком, а карбон как и прочие железки проводящие электричество не пропускает сквозь себя радио.
Если не сложно ссылочку.
Брал у этого китайца, доехало за две недели.
Всем привет. Даже не знаю с чего начать. Dominator 450L с APS Lite. Очередная проверка дальности RC и видео чуть не закончилась потерей модели. Начну по порядку. Для центровки модели, да и увеличения ёмкости установил две батареи 2600 mAh. Пришлось пересмотреть крепление кассеты из двух батарей в пенале тушки. Установка канопы не представлялось возможным. Предполагалось после проведения испытаний заняться изготовлением канопы собственной конструкции. Теперь собственно о самом событии. Ветер 4-5 м/с вполне приемлемо. Достигнув дальности 1880 м, поймал файлсейв, включил возврат домой. В полёте в режиме RTH, на удалении 1645 м выпала кассета с аккумуляторами из пенала тушки. Нештатная ситуация на борту закончилась относительно благополучно. Модель осталась цела. Из потерь: лопасти ОР и сервомашинки тарелки АП. Понимаю, сам виноват, не проверил крепление батарей перед взлётом. Это как в уставе караульной службы все пункты написаны кровью. Опыта выхода из таких ситуаций почти нет, поэтому, конечно растерялся. Когда увидел модель со свисающими ниже шасси аккумуляторами, первое что пришло в голову это приблизить как можно ближе к земле и включить холд. В последний момент, на высоте 0,5 м модель наклонилась и направилась в мою сторону. В режиме APS управление заторможенное, поэтому остановить движение удалось, но то, что перед включением HOLD надо сначала выключить idle-Up выпало из сознания. В результате модель всё же опрокинулась с включенным двигателем. Теперь думаю, каково было бы в ручном режиме выруливать с сильнейшей передней центровкой и болтающимися 450 гр. аккумуляторами при удалении 1645 м от дома и коварным пропаданием видео.
Из положительных моментов:
-
дальность RC выросла до 1880 м;
-
видео на 1880 м сохраняется, пропадает при ориентации носом к дому, а также когда модель находится над головой;
-
приобретён опыт борьбы за модель в аварийных ситуациях;
- минимальные потери благодаря наличию APS Lite.
Dominator 450L с APS Lite.
Экстрим!! Круто APS вошёл в резонанс с висящей АКБ!
Офф. А почему цвет картинки такой марсианский?
Это камера, кодер или пустыня?
APS вошёл в резонанс с висящей АКБ
Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.
Это камера, кодер или пустыня?
Скорее всего и то и другое.
Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.
Справился-то, да. Но АКБ летали “всю дорогу” по экрану, стабильно, как маятник… 😃
Надёжные однако у вас разъёмы…
И вижу только один вариант как относительно безопасно посадить вертолёт с висящей батарейкой. Подсмотрел у кого-то сломавшего шаськи во время полёта - “в куст, холд и в куст”. Правда результат очень сильно зависит от конкретного куста и вертолёта.
Надёжные однако у вас разъёмы…
Каждый раз когда выдёргивал матерился, а тут пригодилось…
При тщательном просмотре выяснилось, что вал ОР тоже погнут.
На подходе сервы для АП: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и лопасти 360 мм, всё остальное есть в наличии. Но всё же полёты на время придётся отложить. Будет время заняться канопой и всем остальным для повышения надёжности.