FPV на вертолетах классической схемы.

Andy08
kimu:

Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.

Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

SAV=
Buka1:

какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.

??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.

Buka1

RC антенна закреплена на шасси и направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Andy08:

у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.

Если не сложно ссылочку.
Поставил, что было в наличии. Видео пока не пропадает до 650 м, дальше файлсейв не даёт.

kimu
Buka1:

направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.

Поставьте вертикально.
У антенны диаграмма направленности - бублик вокруг штырька антенны. Т.е. вдоль своей оси почти не принимает/передаёт, там дырки от бублика.
И на пульте соответственно тоже вертикально.

Buka1
kimu:

Поставьте вертикально.

Думал об этом, вот только с местом надо определиться. Если ближе к хвостовой балке, то надо будет приёмник переворачивать и провода перепаивать.

SAV=
kimu:

Поставьте вертикально.

И на пульте соответственно тоже вертикально.

Да, да, именно к этому я и вел свой “допрос”!😉
И еще вопрос: пульт в первозданном виде (без бустера, без антенны с повышенным КУ)?..

Buka1

Да пульт в первозданном виде. Вот удалось обойтись без переворота и перепайки.

Именно с ним и приёмником Opnima9 улетал на 10 км.

kimu

Не самый удачный вариант. Утолщение в термоусадке судя по всему является второй половиной диполя, на прошлой фотке не разглядел… Лучше его к карбону не прислонять.

Buka1
kimu:

Лучше его к карбону не прислонять.

Расстояние от термоусадки до карбона 3 мм. Крепление резиновое. Думаю, можно подложить ещё прокладку мм 5.

kimu

Не, антенной является и верхний кусок провода и утолщение в термоусадке (коаксиальный диполь получается). Ей всей целиком желательна прямая видимость с передатчиком, а карбон как и прочие железки проводящие электричество не пропускает сквозь себя радио.

Buka1

В ожидании серв решил оживить курсовую камеру, чтобы можно было вниз заглядывать.

Buka1

Всем привет. Даже не знаю с чего начать. Dominator 450L с APS Lite. Очередная проверка дальности RC и видео чуть не закончилась потерей модели. Начну по порядку. Для центровки модели, да и увеличения ёмкости установил две батареи 2600 mAh. Пришлось пересмотреть крепление кассеты из двух батарей в пенале тушки. Установка канопы не представлялось возможным. Предполагалось после проведения испытаний заняться изготовлением канопы собственной конструкции. Теперь собственно о самом событии. Ветер 4-5 м/с вполне приемлемо. Достигнув дальности 1880 м, поймал файлсейв, включил возврат домой. В полёте в режиме RTH, на удалении 1645 м выпала кассета с аккумуляторами из пенала тушки. Нештатная ситуация на борту закончилась относительно благополучно. Модель осталась цела. Из потерь: лопасти ОР и сервомашинки тарелки АП. Понимаю, сам виноват, не проверил крепление батарей перед взлётом. Это как в уставе караульной службы все пункты написаны кровью. Опыта выхода из таких ситуаций почти нет, поэтому, конечно растерялся. Когда увидел модель со свисающими ниже шасси аккумуляторами, первое что пришло в голову это приблизить как можно ближе к земле и включить холд. В последний момент, на высоте 0,5 м модель наклонилась и направилась в мою сторону. В режиме APS управление заторможенное, поэтому остановить движение удалось, но то, что перед включением HOLD надо сначала выключить idle-Up выпало из сознания. В результате модель всё же опрокинулась с включенным двигателем. Теперь думаю, каково было бы в ручном режиме выруливать с сильнейшей передней центровкой и болтающимися 450 гр. аккумуляторами при удалении 1645 м от дома и коварным пропаданием видео.
Из положительных моментов:

  1.   дальность RC выросла до 1880 м;  
    
  2.   видео на 1880 м сохраняется, пропадает при ориентации носом к дому, а также когда модель находится над головой;  
    
  3.   приобретён опыт борьбы за модель в аварийных ситуациях;  
    
  4. минимальные потери благодаря наличию APS Lite.
Wimax
Buka1:

Dominator 450L с APS Lite.

Экстрим!! Круто APS вошёл в резонанс с висящей АКБ!
Офф. А почему цвет картинки такой марсианский?
Это камера, кодер или пустыня?

Buka1
Wimax:

APS вошёл в резонанс с висящей АКБ

Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.

Wimax:

Это камера, кодер или пустыня?

Скорее всего и то и другое.

Wimax
Buka1:

Да нет никакого резонанса, наоборот вёл себя достойно.

Справился-то, да. Но АКБ летали “всю дорогу” по экрану, стабильно, как маятник… 😃

kimu

Надёжные однако у вас разъёмы…
И вижу только один вариант как относительно безопасно посадить вертолёт с висящей батарейкой. Подсмотрел у кого-то сломавшего шаськи во время полёта - “в куст, холд и в куст”. Правда результат очень сильно зависит от конкретного куста и вертолёта.

Buka1
kimu:

Надёжные однако у вас разъёмы…

Каждый раз когда выдёргивал матерился, а тут пригодилось…
При тщательном просмотре выяснилось, что вал ОР тоже погнут.

На подходе сервы для АП: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и лопасти 360 мм, всё остальное есть в наличии. Но всё же полёты на время придётся отложить. Будет время заняться канопой и всем остальным для повышения надёжности.

Drozdmsk

Еще небольшая нарезка отпускных полетушек. Отпуск прошел удачно. Ни одного вертолета не пострадало 😃.

youtu.be/Eg05hGlQoJw

SAV=

Дмитрий, красота!!!
Ну, и пилотирование в конце ролика понравилось…😉 симпатичные пролеты по склону…😃