FPV на вертолетах классической схемы.
С сервами и у меня случилась беда. В данный момент по этой причине приостановлены полёты. Сразу после сборки новой модели Доминатора тяга на левой серве АП цеплялась за канопу, но это я понял только после неудачного взлёта. Вертолёт чуть не свалился на бок. Обошлось только касанием лопастей ОР. После этого было много полётов, но никаких признаков поломки серв не проявлялось. Но в очередной раз после посадки, включил холд и получил сваливание модели на бок. В результате осмотра выяснилось, что у 1 сервы сломаны 2 зуба, а у другой теже зубцы согнуты. Та серва у которой зубцы были согнуты в одном положении притормаживала, но не всегда. Обнаружить это было не так просто. Поэтому при беглом осмотре после неудачного взлёта я посчитал, что обошлось. В конечном итоге при включении холда одна серва тормознула и перекосила тарелку АП.
Провёл испытание в чистом поле, результат огорчает. Видео пока в норме, а вот файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю. На скае похожий эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост, здесь не помогает.
при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты
Зато можно быстро летать 😒😁.
Зато можно быстро летать .
Можно…, но недолго!😉😁
файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю.
Александр, а какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
ри таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты
Согласен.😃 Поэтому и сменил пиньон на меньший, а то полка на газу стремилась к 60%. Пока все в режиме обкатки и привыкания, подбора комфортных для меня параметров.
верт с сомнительными сервами
Да, вроде вполне приличные сервы. Ребрендинг КСТ115, прожорливые, но ни разу при 3Д полетах с ними ничего не случалось. Пережили пяток крашей, один вполне приличный был. Может чего и стряслось в мозгах. Попробую разобрать, если чего еще одна в запасе есть.
Можно…, но недолго!
Не, ну 10 минут для меня сейчас нормально пропотеть.😃
Обнаружить это было не так просто
При вращении руками должно было ощущаться закусывание.
эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост
У меня только так и заработало нормально. Если переношу видеопередатчик ближе к фюзеляжу, сразу начинаются помехи. Антенна на плавнике грибком вверх, вроде норм.
Кстати вопрос: - насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?
насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Если просто кабель до антенны длиннее, то в зависимости от параметров затухания ВЧ в конкретном кабеле. + может измениться КСВ… в обе стороны…
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
При вращении руками должно было ощущаться закусывание.
В том то и дело что не всегда. Два зуба в середине последней шестерни были чуть наклонены, и почемуто при вращении закусывает в определённом положении, такое ощущение, что осевой люфт влияет.
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.
RC антенна закреплена на шасси и направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.
у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.
Если не сложно ссылочку.
Поставил, что было в наличии. Видео пока не пропадает до 650 м, дальше файлсейв не даёт.
направлена от курсовой камеры в сторону хвоста.
Поставьте вертикально.
У антенны диаграмма направленности - бублик вокруг штырька антенны. Т.е. вдоль своей оси почти не принимает/передаёт, там дырки от бублика.
И на пульте соответственно тоже вертикально.
Поставьте вертикально.
Думал об этом, вот только с местом надо определиться. Если ближе к хвостовой балке, то надо будет приёмник переворачивать и провода перепаивать.
Поставьте вертикально.
…
И на пульте соответственно тоже вертикально.
Да, да, именно к этому я и вел свой “допрос”!😉
И еще вопрос: пульт в первозданном виде (без бустера, без антенны с повышенным КУ)?..
Не самый удачный вариант. Утолщение в термоусадке судя по всему является второй половиной диполя, на прошлой фотке не разглядел… Лучше его к карбону не прислонять.
Лучше его к карбону не прислонять.
Расстояние от термоусадки до карбона 3 мм. Крепление резиновое. Думаю, можно подложить ещё прокладку мм 5.
Не, антенной является и верхний кусок провода и утолщение в термоусадке (коаксиальный диполь получается). Ей всей целиком желательна прямая видимость с передатчиком, а карбон как и прочие железки проводящие электричество не пропускает сквозь себя радио.
Если не сложно ссылочку.
Брал у этого китайца, доехало за две недели.
Всем привет. Даже не знаю с чего начать. Dominator 450L с APS Lite. Очередная проверка дальности RC и видео чуть не закончилась потерей модели. Начну по порядку. Для центровки модели, да и увеличения ёмкости установил две батареи 2600 mAh. Пришлось пересмотреть крепление кассеты из двух батарей в пенале тушки. Установка канопы не представлялось возможным. Предполагалось после проведения испытаний заняться изготовлением канопы собственной конструкции. Теперь собственно о самом событии. Ветер 4-5 м/с вполне приемлемо. Достигнув дальности 1880 м, поймал файлсейв, включил возврат домой. В полёте в режиме RTH, на удалении 1645 м выпала кассета с аккумуляторами из пенала тушки. Нештатная ситуация на борту закончилась относительно благополучно. Модель осталась цела. Из потерь: лопасти ОР и сервомашинки тарелки АП. Понимаю, сам виноват, не проверил крепление батарей перед взлётом. Это как в уставе караульной службы все пункты написаны кровью. Опыта выхода из таких ситуаций почти нет, поэтому, конечно растерялся. Когда увидел модель со свисающими ниже шасси аккумуляторами, первое что пришло в голову это приблизить как можно ближе к земле и включить холд. В последний момент, на высоте 0,5 м модель наклонилась и направилась в мою сторону. В режиме APS управление заторможенное, поэтому остановить движение удалось, но то, что перед включением HOLD надо сначала выключить idle-Up выпало из сознания. В результате модель всё же опрокинулась с включенным двигателем. Теперь думаю, каково было бы в ручном режиме выруливать с сильнейшей передней центровкой и болтающимися 450 гр. аккумуляторами при удалении 1645 м от дома и коварным пропаданием видео.
Из положительных моментов:
-
дальность RC выросла до 1880 м;
-
видео на 1880 м сохраняется, пропадает при ориентации носом к дому, а также когда модель находится над головой;
-
приобретён опыт борьбы за модель в аварийных ситуациях;
- минимальные потери благодаря наличию APS Lite.
Dominator 450L с APS Lite.
Экстрим!! Круто APS вошёл в резонанс с висящей АКБ!
Офф. А почему цвет картинки такой марсианский?
Это камера, кодер или пустыня?