FPV на вертолетах классической схемы.
SmallTim как у меня (ныне SwiftAI), или Eagle Tree, или еще что-то…
На всякий случай, ветка форума в которой живут эти нерусские термины: rcopen.com/forum/f90
Советовать дело неблагодарное…
Вот вот я и говорю, особенно если нет дельного совета.
На вопрос : Ну кто нибудь может посоветовать трекер ?! - ответ не о чем. Лучше вовсе не писать.
Желающий оветить мог бы написать так - я бы взял то, это и вот это, а то ответ - что будет за система решать вам - исчераывающий ответ. Спасибо вам большое знатоки…
что будет за система решать вам - исчераывающий ответ.
А Вы не считаете мой ответ исчерпывающим??? - Я назвал Вам лучшие (на мой взгляд) варианты!
Что именно использую сам указал:
SmallTim как у меня (ныне SwiftAI)
Это ли не конкретный совет?!!!
Или Вам нужно вот так:
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-treking
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini-baro
swiftai.com/ru/good/komplekt-osd-mini
swiftai.com/ru/good/swiftai-treking
- «разжевать и в рот положить»…
ОООО теперья доволен спасибо большое. 😃)😃
Тоже должен работать. www.skylarkfpv.com/en/product.php?id=26
Доброго всем здравия! Приключился со мной вот такой глюк.
Летел себе нормально, никого не трогал. Вдруг резко вырос потребляемый ток и верт перевернуло. Управление пропало, на стики не реагирует. Потом усе раз и в норме. Видео не пропало, телеметрия о низком уровне сигнала и борт питании ничего не сказала. Помогите кто чем может, не хочется такое снова словить.
Вот собственно и видео глюка.
Андрей, да у Вас там… ва-аще аномальная зона, - метеориты падают, вертолёты “дурят”…😃😵😉
Ну, а если без шуток…
Похоже вот на что:
Вы летели достаточно быстро, затем “нарвались” на резкий, сильный порыв ветра (термик или динаму), из-за резкого аэродинамического торможения центр масс верта забросило вперед, верт задрал нос, ротор встал поперёк набегающего потока и перегрузился, что и вызвало рост тока потребления двигателя. Управления вероятно “было потеряно” из-за срыва на перегруженных лопастях которые из-за “нижнего” обдува в этот момент имели запредельный эквивалентный угол атаки…
Вопросы:
На каких оборотах летаете?
Каков вес вертолета?
Насколько низко под ротором (от плоскости ротора) расположен центр масс?
верт задрал нос
Как-то долговато он это делал, причем строго вертикально, сомнительно, что термик.
вот такой глюк.
Ощущуения видимо были сильно “радужными” 😃
Если пропало управление, то возможно был глюк приемника или файлсэйв. Если на борту есть логер, то не лишне посмотреть +5V, может были броски по питанию.
Как-то долговато он это делал, причем строго вертикально
Порывом только спровоцировало задирание… дальше произвольный процесс и наконец, действия (или бездействия) пилота.
Обратите внимание на показания локатора о курсе перемещения по горизонту… из-за наличия положительного ОШ после заброса он полетел практически обратным курсом…
возможно был глюк приемника или файлсэйв. Если на борту есть логер, то не лишне посмотреть +5V,
Как я понял, Андрей на отсутствие этого уже указал:
телеметрия о низком уровне сигнала и борт питании ничего не сказала
Что-то подсказывает, что дело в приемнике или питании. Порыв ветра мог спровоцировать бросок по току (если слабоват бек или сервы много кушают в пике), потом подвис приемник или ушел в ребут. По телеметрии может быть не видно кратковременного пропадания, только по логгеру.
Андрей, да у Вас там… ва-аще аномальная зона, - метеориты падают, вертолёты “дурят”…
А, еще у нас “собаки лают … и руины говорят”(с) В.С. Высоцкий. 😃😃😃
Андрей, Олег - спасибо за ответы. Тоже рассматривал эти два варианта, но после более тщательного анализа есть немного непоняток. Если кто обратил внимание, то предпосылка к перевороту была еще в начале поворота. Тоже возрос ток, верт задрал нос и вернулся. Потом скорость упала и снова резкий рост тока и переворот. Весь процесс “переворота” длился около 2-3 сек и телеметрия должна была успеть отработать (на всякий случай проэкпериментировал, кратковременно обесточивал. У меня Таранис - он говорит сразу). К сожалению логов нет, давно собирался настроить, но все руки не доходили. Теперь точно дойдут.😃
строго вертикально, сомнительно, что термик
Вот и меня это смущает. Есть подозрение, что заглючила или перегрузилась задняя элеваторная серва. Хотя, если бы заглючита, то что мешало выполнить полный флип? А, тут верт кувыркнулся на спину и вывернулся обратно. Я не уверен, что это я его стиками вернул, ибо ориентацию малость потерял, возможно ФЛКа отработала. Возврат был чистый и четкий. Я как раз перед этими полетами для увеличения КПД движка поменял пиньон с 13 на 12 и увеличил углы лопат с 11 до 14 градусов. Нагрузка выросла, большая скорость, порыв восходящего воздуха над подлетом к лесу = серва не сдюжила и просела. Нагрузка упала она ожила.
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер. Правда на регуле ХоббиВинг Платинум он не самый лучший, но для плоских полетов сойдет. Вес около 1350 грамм. Центр масс видимо достаточно высоко, т.к. на 450Про акки стоят сверху, а у меня их два.
Ощущуения видимо были сильно “радужными”
Первая мысль: - пипец, как я буду его искать за полкилометра в лесу.😃
Ладненько, начну с сервы и ограничу скорость полетов для начала. У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.
У меня на перекосе стоят TGY306, по ним было сообщение, что из-за “супер” качества сборки мотор может коротить на корпус.
Был у меня раньше 3D верт с сомнительными сервами, так они могли в пиковой ситуации откушать столько, что проседал BEC, спектрумовский приемник уходил в ребут и связь восстанавливалась секунд через 5 😃. Примерно раз в неделю дрова 😮. Проблема ушла полностью после установки отдельного BEC для серв.
Однако, занятный “барабашка” завелся в Вашем случае, довольно интерестно понять, что явилось причиной такого поведения верта.
поменял пиньон с 13 на 12…
увеличил углы до 14 градусов…
Обороты ротора около 2750-2800, включен гувер.
Вес около 1350 грамм…
Центр масс видимо достаточно высоко…
Может у меня неверное «мироощущение» по 450-му классу… Но почему-то кажется, при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты. Коллеги, это так?
Если так, то эффект «кабрирования» из-за порыва ветра становится сомнителен… Причина действительно может быть иной…
С сервами и у меня случилась беда. В данный момент по этой причине приостановлены полёты. Сразу после сборки новой модели Доминатора тяга на левой серве АП цеплялась за канопу, но это я понял только после неудачного взлёта. Вертолёт чуть не свалился на бок. Обошлось только касанием лопастей ОР. После этого было много полётов, но никаких признаков поломки серв не проявлялось. Но в очередной раз после посадки, включил холд и получил сваливание модели на бок. В результате осмотра выяснилось, что у 1 сервы сломаны 2 зуба, а у другой теже зубцы согнуты. Та серва у которой зубцы были согнуты в одном положении притормаживала, но не всегда. Обнаружить это было не так просто. Поэтому при беглом осмотре после неудачного взлёта я посчитал, что обошлось. В конечном итоге при включении холда одна серва тормознула и перекосила тарелку АП.
Провёл испытание в чистом поле, результат огорчает. Видео пока в норме, а вот файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю. На скае похожий эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост, здесь не помогает.
при таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты
Зато можно быстро летать 😒😁.
Зато можно быстро летать .
Можно…, но недолго!😉😁
файлсейв срабатывает также в радиусе 500 м. Что теперь делать не знаю.
Александр, а какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
ри таких параметрах получаются серьёзно завышенные для FPV обороты
Согласен.😃 Поэтому и сменил пиньон на меньший, а то полка на газу стремилась к 60%. Пока все в режиме обкатки и привыкания, подбора комфортных для меня параметров.
верт с сомнительными сервами
Да, вроде вполне приличные сервы. Ребрендинг КСТ115, прожорливые, но ни разу при 3Д полетах с ними ничего не случалось. Пережили пяток крашей, один вполне приличный был. Может чего и стряслось в мозгах. Попробую разобрать, если чего еще одна в запасе есть.
Можно…, но недолго!
Не, ну 10 минут для меня сейчас нормально пропотеть.😃
Обнаружить это было не так просто
При вращении руками должно было ощущаться закусывание.
эффект вылечился переносом видеопередатчика на хвост
У меня только так и заработало нормально. Если переношу видеопередатчик ближе к фюзеляжу, сразу начинаются помехи. Антенна на плавнике грибком вверх, вроде норм.
Кстати вопрос: - насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?
насколько критично для сигнала 5,8 использование удлинителя 15 см от передатчика до антенны?
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Если просто кабель до антенны длиннее, то в зависимости от параметров затухания ВЧ в конкретном кабеле. + может измениться КСВ… в обе стороны…
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
При вращении руками должно было ощущаться закусывание.
В том то и дело что не всегда. Два зуба в середине последней шестерни были чуть наклонены, и почемуто при вращении закусывает в определённом положении, такое ощущение, что осевой люфт влияет.
Если имеется в виду дополнительные 2 разъёма, то учитывая их качество - смерти подобно.
Понял. Буду выносить как у Александра на фото. Кстати Александр, у меня подобные антенны полное фуфло. Взял Боскамы, дальность заметно увеличилась.
какая у Вас аппаратура используются на видео и на RC, и как расположены антенны на борту?
_________________________
Приёмник Hitec Opnima7, Видеопередатчик Boscam TS353 5.8G 400mW.
??? - На фотографии не видно расположение RC антенны (антенн) и их поляризацию.