FPV на вертолетах классической схемы.

heli_vld
WeeZee:

Ребят, что можно поставить на вертолет, чтобы когда он упал его можно было найти? Там например какая GPS метка или что-то подобное? Я уронил свой вертолет с камерой sony as30v в труднопроходимой местности, вроде и видел куда упал примерно, искал долго и несколько раз приезжал на ту местность, так и не нашел. Очень мега обидно (

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

сам маяк - fpv-community.ru/…/145-tcifro-analogovyi-maiak-roc…
а это поисковое устройство - fpv-community.ru/…/120-poiskovoe-ustroistvo-rockwe…

Летайте всегда с рекордером на земле, который всегда запишет последние GPS координаты, при наличии телеметрии на борту.
И будет вам счастье.

Принимайте в ряды 😃
===
Видео:

youtu.be/5OUMqekeNVM

Не бейте сильно, чисто техническое, и больше не полет, а “пристрелка” 😃
===
Итак, оборудование.

Носитель:
Trex 450 SE V2 - выбран именно SE а не PRO, так как рама в PRO - очень узкая.

  1. Были применены апгрейды от KDE.
    Основной апгрейд от KDE, это нижняя часть, как прочное основание, и теплоотвод для
    видеопередатчика, который посажен на нее через термопасту.
  2. Апгрейд головы на FBL
  3. Хвост переделан с ремня на вал (считаю что это надежнее, тем более при FPV)
  4. Основные лопасти поставлены вместо 325х на 350е
  5. Мотор заточен под работу 6S : Scorpion 1630 kv
  6. Шестеренка на валу двигателя - 11T

Электроника:

  1. ESC - Kontronik Jazz 40A
  2. BEC - Phoenix 10A
  3. FBL стабилизатор Helicommand Rigid
  4. Гироскоп на хвост Futaba GY 520
  5. Приемник Futaba 8 каналов.
  6. DC-DC TracoPower TEN 15-2412 (Input 18-36 VDC, Output 12 VDC)
  7. Eagle Tree OSD PRO
  8. Eagle Tree ELogger V4
  9. Eagle Tree GPS V4
  10. Eagle Tree AirSpeed V3
  11. Eagle Tree Altimeter V3
  12. Eagle Tree Micro Temperature Sensor
  13. Eagle Tree Motor RPM Sensor
  14. Сервомашинки на перекос: Hitec 5065 MG, на хвост JR 3500G
  15. Видеопередатчик: 910 MHz, 0.5 Watt
  16. Видеокамера PIXIM
  17. Две батареи 3S 2200 соединенные последовательно. Итого получилось 6S 2200.
    Если использовать вот такие батареи: hobbyking.com/…/__56846__Multistar_High_Capacity_3…
    за счет того, что ток отдачи у них 10С емкость увеличена до 4000!! их вес тот-же что у моих 3S 2200 - время полета будет ~ 30минут

проект удался, пора налетывать часы 😃

robis
heli_vld:

Принимайте в ряды 😃

Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?

heli_vld
robis:

Добро пожаловать! 😃
Конфиг зачетный, очень близко к моему, но заинтересовала силовая. 6А на висении при оборотах 2350 - очень неплохо. Две батареи Multistar 3S 4000 mAh добавят всего 100гр. веса, но емкость почти в два раза больше. Будет летать больше 30 мин 😃 Какой полетный вес получился с 2х3S 2200? Лопасти 350е - это ассиметрики?

Полетный вес 1413 грамм.
Лопасти обычные, симметричные:
helidirect.com/zeal-carbon-fiber-zeal-main-blades-…

А вот маленькое видео, снятое с земли моей женой, правда вертикально 😁

youtu.be/Ua2Hrd5vfe0

SAV=
heli_vld:

Принимайте в ряды 😃

Павел, принимаем…!😃

heli_vld:

….и больше не полет, а “пристрелка”

Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…😊

P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет).😉

kimu

-SAV-
А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
Сам начинаю осваивать, только пока всё-ещё не на вертолёте, привыкаю к размеру, тестю Skookum GPS с переменным успехом…
Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<

heli_vld
SAV=:

Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…

Да, ваши полеты завораживают 😃

SAV=:

P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет)

Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули. 😒

SAV=:

Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.

Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
Дело в том, что об этом здесь нет информации: www.ebay.com/itm/380236880839
Вот у этих есть точно WDR, но они длиннее и тяжелее, что мне не особо нравится:
www.ebay.com/itm/400610400049
========
P.S. Готовлю на будущее проект 700ки под FPV.

SAV=
kimu:

А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?

Да, разумеется, без автопилота, - он там никак не применим.

kimu:

Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.

Вопрос даже не в том, как переключаются экраны телеметрии, а в том как вообще переключать камеры…
Телеметрия имеет циклический запуск процедур обработки функций завязанный на основные прерывания, источником коих являются кадровые и отчасти строчные синхроимпульсы камеры… … … короче: простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
В общем, пришлось серьезно «поковыряться» в телеметрии паяльником, прошивка тоже «пострадала»…
Возни было очень много, так что проще, наверное, поставить два модуля телеметрии к камерам (с одним комплектом датчиков) и коммутатор по их выходу, дабы не мучатся.

kimu:

И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<

У меня это реализовано предельно просто: напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии. Абсолютные показания ведь значения в полете не имеют… Так что верхний вольтметр телеметрии показывает полное напряжение 6-ти «банок», лишь деленное на два.

heli_vld:

Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули.

Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…

heli_vld:

Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?

Нет, нету. WDR - это сильно «крутой» алгоритм… Но есть аналогичная по назначению функция – BLC (компенсация передней засветки). По конечному результату работает немного хуже WDR, но РАБАТАЕТ! Мне даже нравится больше (сравнивал с «пиксим»)…
Только будьте внимательны точно BLC есть в …190 PHB, в других модификациях может отсутствовать.

kimu
SAV=:

напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии.

Тоже про такое сначала подумал, но потом представил какие токи может выдать липоль через те резисторы что есть под рукой и отложил до лучших времён…
У вас номиналы резисторов какого порядка?

SAV=:

простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20

Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.

heli_vld
SAV=:

Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…

Спасибо большое 😃

SAV=:

точно BLC есть в …190PHB,

OK! Понял.

SAV=
kimu:

… представил какие токи может выдать липоль через те резисторы …
…номиналы резисторов какого порядка?

Номиналы точно не помню, что-то около суммарных на делитель 20-ти кОм. Так что никаких «ужасающих» токов там быть не может, протекает всего что то около 1-го mA.

kimu:

Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.

Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.

robis
SAV=:

простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.

SAV=:

Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.

Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … 😃 представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… такую телеметрию нужно к доктору или менять или значительно переписывать прошивку. Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала… полностью 😃 управление осталось, поднял верт и все нормуль, а если при этом картинка зависнет, то что делать? нет - это как-то неправильно!

P.S. кстати, последняя телеметрия от иглов “Vector”, абсолютно не чувствительна к пропаданию сигнала, синхроимпульсы формирует сама…

SAV=
robis:

Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала…

Олег, Вы неверно поняли. Речь шла о кратковременном пропадании или нарушении последовательности (фазы) синхросигнала на входе телеметрии. Т.Е. всё происходит исключительно на борту, никакого канала связи нет, - провода.
А потенциальное нарушение синхропоследовательности происходит при смене камер коммутатором на входе телеметрии…

robis

Андрей, это не важно канал или провода… - ну не должна телеметрия виснуть из-за отсутствия сигнала или нарушения последовательности фаз… это так же очевидно (из другой области) как и не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки… я это к тому, что если такое происходит, то, что-то не то с оборудованием.

SAV=
robis:

…не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки…

Простите, не в тему…
Но, Олег, ваше сравнение очень меня развеселило!😃 Вы даже не представляете как близкО оно к былой, реальной, истории…😉
Приключилось это в начале 80-х прошлого века. Работал я тогда в одном КБ, занимавшемся электронной аппаратурой для «силовиков», оборудование должно было эксплуатироваться в полевых условиях… В изделии был диодный дешифратор штук из 50-ти кремниевых диодов КД521 в стеклянных корпусах…. Всё изделие было смонтировано в металлическом корпусе с вентиляционными решетками…
Экспериментальный образец успешно прошел лабораторные испытания. Приступили к полевым….
Прекрасный, солнечный день… Но, - всё плохо… «ящик» работает со сбоями…. Открыли верхнюю крышку для проверки и он совсем «сдох»… Неприятность…😦
Отвезли в лабораторию – там работает отлично…😃
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃

heli_vld
SAV=:

Простите, не в тему…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃

Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив “базы” - окошечко для света.
и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
===
Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов… Однако
проводимость, по вашей истории, менялась…

Mikik

Достаточно одного перехода p-n. Обратный ток резко возрастает при освещении.

robis
SAV=:

Залили плату с диодами черной краской и всё!

Может Вы не поверите, но я много раз задавал себе вопрос - почему наша (Советская) промышленность делает диоды в прозрачных корпусах? - это ж может оказывать негативное влияние на работу аппаратуры…

SAV=:

Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…

Да уж, представляю! 😃 Просто мне приходилось примерно в тех же годах использовать эту особенность прозрачных диодов при изготовления прибора для быстрого определения площади некоторых предметов. В то время еще не существовало никаких цифровых матриц или камер, но цифровые микросхемы уже были. Поэтому для решения задачи необходимый датчик пришлось изготавливать самостоятельно… И Вы не поверите из чего! 😃 Да да, именно из них - прозрачных диодов с p-n переходом… Существующие в то время фоточувствительные датчики (фоторезисторы) не подходили по габаритам и имели почти “космическую” стоимость. Идеально подошли дешевые, советские “Д9” 😃 их было использовано штук 600-800 (уже не помню точно) и стоили копейки.
Но мы отвлеклись… 😃
Пример с авто я привел для сравнения, чтобы привлечь Ваше внимание к тому простому факту, что штатное воздействие на электронную аппаратуру не должно приводить к фатальным последствиям. Именно, как в нашем случае - простое переключение камер или изменение формы или качества сигнала не должны приводить к зависанию OSD. OSD - это индикатор, который должен только показывать. Если он не может это делать или зависает, то это “плохой” или неисправный индикатор. Мне приходиться частенько диагностировать и устранять подобные “шалости” электронных устройств. Кстати, случай с авто тоже реальный - там была сильно напичканная вспомогательной электроникой машина, вся буквально обвешанная датчиками… Подобных примеров можно привести массу…, например, отключение системного блока при входящем звонке по телефонной линии… 😁

Дима=
ivanov_sergey:

Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.

Вот это качество!!! Аж глаз выпадает от такой картинки… Курсовую бы такую…
Правда желе чучуть мешает.
В стабилизации летаете??

heli_vld

Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
Посмотрел по карте, удаление 1900 метров, ориентир хороший, возврат модели простой, достаточно увидеть ВПП.
Все это было выбрано для того, что если что-то откажет, то можно возвратить модель назад.
Но произошло то, в чем я пока разобраться не могу.
Рекордер я включил поздно, когда уже долетел до объекта, ну хорошо что вообще вспомнил!
Когда долетел до карьера, тут все и началось. У меня на рексе 450м стоит система Helicommand Rigid.
Летел в режиме горизонтальной стабилизации. И уже возле карьера меня стало так колбасить, что ничего не мог сделать.
Меня крутило и опрокидывало, как пушинку в аэродинамической трубе.
Вообщем перевел я вертушку в 3D режим - режим ручной - аля VBAR (на других вертушках он у меня и стоит)
И кое-как долетел до дома… в режиме возврата включал на короткое время стабилизацию, и опять меня колбасило и опрокидывало…
Дотянул до точки старта, включаю опять режим стабилизации, все прекрасно работает, все управляется.
Посадил вертушку, перекрестился, но причину не выяснил…
Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.

Выкладываю техн. видео.
Слева шкала скорости по GPS. Слева внизу Spd - показания воздушной скорости.
Справа шкала высоты по GPS. Справа внизу Alt - показания высоты по барометру.

www.youtube.com/watch?v=UxsApcBqm4M