FPV на вертолетах классической схемы.
напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии.
Тоже про такое сначала подумал, но потом представил какие токи может выдать липоль через те резисторы что есть под рукой и отложил до лучших времён…
У вас номиналы резисторов какого порядка?
простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20
Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.
Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…
Спасибо большое 😃
точно BLC есть в …190PHB,
OK! Понял.
… представил какие токи может выдать липоль через те резисторы …
…номиналы резисторов какого порядка?
Номиналы точно не помню, что-то около суммарных на делитель 20-ти кОм. Так что никаких «ужасающих» токов там быть не может, протекает всего что то около 1-го mA.
Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.
Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.
простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.
Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … 😃 представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… такую телеметрию нужно к доктору или менять или значительно переписывать прошивку. Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала… полностью 😃 управление осталось, поднял верт и все нормуль, а если при этом картинка зависнет, то что делать? нет - это как-то неправильно!
P.S. кстати, последняя телеметрия от иглов “Vector”, абсолютно не чувствительна к пропаданию сигнала, синхроимпульсы формирует сама…
Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала…
Олег, Вы неверно поняли. Речь шла о кратковременном пропадании или нарушении последовательности (фазы) синхросигнала на входе телеметрии. Т.Е. всё происходит исключительно на борту, никакого канала связи нет, - провода.
А потенциальное нарушение синхропоследовательности происходит при смене камер коммутатором на входе телеметрии…
Андрей, это не важно канал или провода… - ну не должна телеметрия виснуть из-за отсутствия сигнала или нарушения последовательности фаз… это так же очевидно (из другой области) как и не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки… я это к тому, что если такое происходит, то, что-то не то с оборудованием.
…не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки…
Простите, не в тему…
Но, Олег, ваше сравнение очень меня развеселило!😃 Вы даже не представляете как близкО оно к былой, реальной, истории…😉
Приключилось это в начале 80-х прошлого века. Работал я тогда в одном КБ, занимавшемся электронной аппаратурой для «силовиков», оборудование должно было эксплуатироваться в полевых условиях… В изделии был диодный дешифратор штук из 50-ти кремниевых диодов КД521 в стеклянных корпусах…. Всё изделие было смонтировано в металлическом корпусе с вентиляционными решетками…
Экспериментальный образец успешно прошел лабораторные испытания. Приступили к полевым….
Прекрасный, солнечный день… Но, - всё плохо… «ящик» работает со сбоями…. Открыли верхнюю крышку для проверки и он совсем «сдох»… Неприятность…😦
Отвезли в лабораторию – там работает отлично…😃
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃
Простите, не в тему…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃
Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив “базы” - окошечко для света.
и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
===
Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов… Однако
проводимость, по вашей истории, менялась…
Достаточно одного перехода p-n. Обратный ток резко возрастает при освещении.
Залили плату с диодами черной краской и всё!
Может Вы не поверите, но я много раз задавал себе вопрос - почему наша (Советская) промышленность делает диоды в прозрачных корпусах? - это ж может оказывать негативное влияние на работу аппаратуры…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Да уж, представляю! 😃 Просто мне приходилось примерно в тех же годах использовать эту особенность прозрачных диодов при изготовления прибора для быстрого определения площади некоторых предметов. В то время еще не существовало никаких цифровых матриц или камер, но цифровые микросхемы уже были. Поэтому для решения задачи необходимый датчик пришлось изготавливать самостоятельно… И Вы не поверите из чего! 😃 Да да, именно из них - прозрачных диодов с p-n переходом… Существующие в то время фоточувствительные датчики (фоторезисторы) не подходили по габаритам и имели почти “космическую” стоимость. Идеально подошли дешевые, советские “Д9” 😃 их было использовано штук 600-800 (уже не помню точно) и стоили копейки.
Но мы отвлеклись… 😃
Пример с авто я привел для сравнения, чтобы привлечь Ваше внимание к тому простому факту, что штатное воздействие на электронную аппаратуру не должно приводить к фатальным последствиям. Именно, как в нашем случае - простое переключение камер или изменение формы или качества сигнала не должны приводить к зависанию OSD. OSD - это индикатор, который должен только показывать. Если он не может это делать или зависает, то это “плохой” или неисправный индикатор. Мне приходиться частенько диагностировать и устранять подобные “шалости” электронных устройств. Кстати, случай с авто тоже реальный - там была сильно напичканная вспомогательной электроникой машина, вся буквально обвешанная датчиками… Подобных примеров можно привести массу…, например, отключение системного блока при входящем звонке по телефонной линии… 😁
Если говорить о переключателе камер, то более грамотного исполнения не видел. У меня такой на коптере установлен. Никогда, ничего не зависало.
НЕ реклама! fpv-community.ru/…/31-rccc-multisvitcher-3-v-1-ver…
Всем привет! Добавлю свои 5 копеек в копилочку FPV полетов:
Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.
Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.
Вот это качество!!! Аж глаз выпадает от такой картинки… Курсовую бы такую…
Правда желе чучуть мешает.
В стабилизации летаете??
Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
Посмотрел по карте, удаление 1900 метров, ориентир хороший, возврат модели простой, достаточно увидеть ВПП.
Все это было выбрано для того, что если что-то откажет, то можно возвратить модель назад.
Но произошло то, в чем я пока разобраться не могу.
Рекордер я включил поздно, когда уже долетел до объекта, ну хорошо что вообще вспомнил!
Когда долетел до карьера, тут все и началось. У меня на рексе 450м стоит система Helicommand Rigid.
Летел в режиме горизонтальной стабилизации. И уже возле карьера меня стало так колбасить, что ничего не мог сделать.
Меня крутило и опрокидывало, как пушинку в аэродинамической трубе.
Вообщем перевел я вертушку в 3D режим - режим ручной - аля VBAR (на других вертушках он у меня и стоит)
И кое-как долетел до дома… в режиме возврата включал на короткое время стабилизацию, и опять меня колбасило и опрокидывало…
Дотянул до точки старта, включаю опять режим стабилизации, все прекрасно работает, все управляется.
Посадил вертушку, перекрестился, но причину не выяснил…
Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
Выкладываю техн. видео.
Слева шкала скорости по GPS. Слева внизу Spd - показания воздушной скорости.
Справа шкала высоты по GPS. Справа внизу Alt - показания высоты по барометру.
Вот это качество!!! Аж глаз выпадает от такой картинки… Курсовую бы такую…
Правда желе чучуть мешает.
В стабилизации летаете??
Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.
Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.
Или мнем только кажется, или на скорости хвостом трясёт повышенная чуйка.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять…
Скокум как-то не сильно радует, это всё-таки больше фбл. С назой коптеры в китай летают регулярно. Про новый алайн ничего плохого пока не слышал, но и не читал особо т.к. сам бренд не нравится >_<
Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.
Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит 😉
На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость. Это как минимум Ваша страховка при потере связи, Вы не потеряете модель из-за временных проблем со связью, даже если автопилот без RTH. Поэтому автопилот должен быть на борту, он просто увеличивает безопасность полетов. А летать в стабилизации или без - это зависит от назначения и стиля полетов. Для скоростных полетов с адреналином и т.д. стабилизация разумеется не нужна, теряется весь эффект, но если хотите поснимать видео, то без нее не обойтись. Я начинал без стабов, на обычной классике, потом, разумеется, захотелось большего - увеличить время полета, поснимать разноплановое видео. Наличие стаба никаким образом не отменяет классику, а просто увеличивает Ваши возможности - один щелчок тумблера и все Ок! 😃
Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять…
С назой коптеры в китай летают регулярно
Вертолетная Наза в Китай не улетает 😇
Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись 😃
Поздравляю с мягкой посадкой!
При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы “ловите” так знакомый мне “эффект маятника” - вертолет задирает нос… Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость.
Олег, согласен полностью! Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One. А NAZA-H не спасет нас при потере связи, если мы на ней будем лететь в горизонтальной стабилизации (ATTI) или 3D режиме. Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS! Сами знаете, что в этом режиме вертолет “задушен” по всем параметрам.
Я вертушку собирал только, чтобы порезвиться 😃
А для видеосъемок у меня коптер DJI-550 с Naza-M, и подвесом на AlexMos.
Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись Поздравляю с мягкой посадкой!
Спасибо большое! Что самое интересное, во время выруливания я не нервничал… Наверное сказывается опыт от полетов в 3D от третьего лица.
Мысль была одна, не угодить в речку 😃
При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы “ловите” так знакомый мне “эффект маятника” - вертолет задирает нос… Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
Есть подозрение, что словил еще и помеху. На полосе ВПП, военные мачты стоят (типа глушилок). Их включают когда им заблагорассудится.
Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.
Буду лечить классом 😃 А на мальке не выше 70 км/ч летать.
Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS!
В этом Вы ошибаетесь. Абсолютно безразлично, в каком режиме летаете! Это исключительно вопрос настроек. По умолчанию действительно будет так, как Вы и описываете, но что мешает настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS? Тогда будет безразлично, в каком режиме летаете, но при выключении пульта вертолет обязательно зависнет в геоточке. Я именно так и летаю.
Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One.
Видимо как и все 😃 ценник совершенно неадекватен 😠
Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное, тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
Ветер имеет значение. При плавном ускорении я разгонял свой верт до 100-105 км/ч без срывов, но стоило только перейти в пике, то при достижении отметки 90 км/ч возникала картина точь в точь как на Вашем видео.
В этом Вы ошибаетесь. Абсолютно безразлично, в каком режиме летаете! Это исключительно вопрос настроек. По умолчанию действительно будет так, как Вы и описываете, но что мешает настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS? Тогда будет безразлично, в каком режиме летаете, но при выключении пульта вертолет обязательно зависнет в геоточке. Я именно так и летаю.
Очень рад, что есть это!!! - настроить файлсэйв приемника на включение ATTI GPS. Ибо у меня была информация другая, что нужно именно лететь в режиме ATTI GPS, и потерять связь именно только в этом режиме.
Олег, в связи с такой хорошей новостью, расскажите пожалуйста, на каком классе вертолета установлена у вас Naza-H ? И каково её (назы) поведение в режиме 3D ? Похоже на VBAR (если вы конечно летали на этой системе) ?
480 класс, конфиг практически как и у Вас, только другой ESC с говернером, двигатель на 3S 2100KV (не скорпион), лопасти ассиметрики 350мм. Мне тоже нравиться V-bar для 3D, установлен на двух других вертах 450 и 500 класса. Поведение похоже, но есть некоторые проблемы с хвостом, не так идеально как на V-bar.