FPV на вертолетах классической схемы.

kimu

-SAV-
А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?
Сам начинаю осваивать, только пока всё-ещё не на вертолёте, привыкаю к размеру, тестю Skookum GPS с переменным успехом…
Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.
И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<

heli_vld
SAV=:

Ну и я отмечусь свеженьким… не то чтобы серьёзный полёт, а так… просто FPV “полетушки”…

Да, ваши полеты завораживают 😃

SAV=:

P.S. Павел, Вас не раздражают незначащие нули в начале тайм-штампа?.. Могу рассказать как их убрать (как видите у меня на таком же рекордере их нет)

Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули. 😒

SAV=:

Что касается “Мебиуса”, то он у меня не тоже… не курсовая. По курсу у меня две KPC-VBN190PHB.

Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?
Дело в том, что об этом здесь нет информации: www.ebay.com/itm/380236880839
Вот у этих есть точно WDR, но они длиннее и тяжелее, что мне не особо нравится:
www.ebay.com/itm/400610400049
========
P.S. Готовлю на будущее проект 700ки под FPV.

SAV=
kimu:

А у вас кстати модуль телеметрии отдельный, без автопилота?

Да, разумеется, без автопилота, - он там никак не применим.

kimu:

Как у вас реализовано мгновенное переключение между экранами телеметрии? Там по умолчанию оно циклическое с задержкой 3 сек.

Вопрос даже не в том, как переключаются экраны телеметрии, а в том как вообще переключать камеры…
Телеметрия имеет циклический запуск процедур обработки функций завязанный на основные прерывания, источником коих являются кадровые и отчасти строчные синхроимпульсы камеры… … … короче: простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.
В общем, пришлось серьезно «поковыряться» в телеметрии паяльником, прошивка тоже «пострадала»…
Возни было очень много, так что проще, наверное, поставить два модуля телеметрии к камерам (с одним комплектом датчиков) и коммутатор по их выходу, дабы не мучатся.

kimu:

И не занете как на неё можно вывести информацию об напряжении всех 6 банок одной батарейки? Ато сейчас показываю только первые 3 банки, и один раз из вредности сдохли 4-ая и 6-ая >_<

У меня это реализовано предельно просто: напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии. Абсолютные показания ведь значения в полете не имеют… Так что верхний вольтметр телеметрии показывает полное напряжение 6-ти «банок», лишь деленное на два.

heli_vld:

Андрей, с удовольствием приму от вас данную информацию. И уберу эти нули.

Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…

heli_vld:

Андрей, подскажите пожалуйста, а у этих камер KPC-VBN190PHB - есть режим WDR ?

Нет, нету. WDR - это сильно «крутой» алгоритм… Но есть аналогичная по назначению функция – BLC (компенсация передней засветки). По конечному результату работает немного хуже WDR, но РАБАТАЕТ! Мне даже нравится больше (сравнивал с «пиксим»)…
Только будьте внимательны точно BLC есть в …190 PHB, в других модификациях может отсутствовать.

kimu
SAV=:

напряжение с 6S делится на 2 (резисторами) и подается на вход телеметрии.

Тоже про такое сначала подумал, но потом представил какие токи может выдать липоль через те резисторы что есть под рукой и отложил до лучших времён…
У вас номиналы резисторов какого порядка?

SAV=:

простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20

Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.

heli_vld
SAV=:

Для простоты повествования не стану загонять Вас в HEX-редактор… Просто скачайте эту прошивку (я её почистил «ручками»): sav.nm.ru/B357_pure_TS.rar , и будет «счастье»…

Спасибо большое 😃

SAV=:

точно BLC есть в …190PHB,

OK! Понял.

SAV=
kimu:

… представил какие токи может выдать липоль через те резисторы …
…номиналы резисторов какого порядка?

Номиналы точно не помню, что-то около суммарных на делитель 20-ти кОм. Так что никаких «ужасающих» токов там быть не может, протекает всего что то около 1-го mA.

kimu:

Тоесть если по какой-либо причине картинка с камеры моргнёт в полёте, телеметрия тоже может повиснуть? Хотя за 2 года вроде ни разу не моргали.

Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.

robis
SAV=:

простое переключение камер на входе телеметрии вызывает её глухое зависание с вероятностью примерно 1/20, что совершенно неприемлемо.

SAV=:

Потенциально - да. Вот только с чего бы ей «моргать»??? Только если пропадет питание или оборвётся провод видеовыхода…
Ну и строго говоря, речь идет не о картинке как таковой, а о синхроимпульсах.

Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … 😃 представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… такую телеметрию нужно к доктору или менять или значительно переписывать прошивку. Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала… полностью 😃 управление осталось, поднял верт и все нормуль, а если при этом картинка зависнет, то что делать? нет - это как-то неправильно!

P.S. кстати, последняя телеметрия от иглов “Vector”, абсолютно не чувствительна к пропаданию сигнала, синхроимпульсы формирует сама…

SAV=
robis:

Все же я нахожу странным или недопустимым саму возможность зависания телеметрии только по причине кратковременного пропадания сигнала … представляете, если бы навигационное оборудование самолета могло зависать от простого пропадания связи… Был реальный случай: залетел за удаленный холм, картинка пропала…

Олег, Вы неверно поняли. Речь шла о кратковременном пропадании или нарушении последовательности (фазы) синхросигнала на входе телеметрии. Т.Е. всё происходит исключительно на борту, никакого канала связи нет, - провода.
А потенциальное нарушение синхропоследовательности происходит при смене камер коммутатором на входе телеметрии…

robis

Андрей, это не важно канал или провода… - ну не должна телеметрия виснуть из-за отсутствия сигнала или нарушения последовательности фаз… это так же очевидно (из другой области) как и не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки… я это к тому, что если такое происходит, то, что-то не то с оборудованием.

SAV=
robis:

…не должен двигатель автомобиля глохнуть от того, что на него попал дальний свет от встречки…

Простите, не в тему…
Но, Олег, ваше сравнение очень меня развеселило!😃 Вы даже не представляете как близкО оно к былой, реальной, истории…😉
Приключилось это в начале 80-х прошлого века. Работал я тогда в одном КБ, занимавшемся электронной аппаратурой для «силовиков», оборудование должно было эксплуатироваться в полевых условиях… В изделии был диодный дешифратор штук из 50-ти кремниевых диодов КД521 в стеклянных корпусах…. Всё изделие было смонтировано в металлическом корпусе с вентиляционными решетками…
Экспериментальный образец успешно прошел лабораторные испытания. Приступили к полевым….
Прекрасный, солнечный день… Но, - всё плохо… «ящик» работает со сбоями…. Открыли верхнюю крышку для проверки и он совсем «сдох»… Неприятность…😦
Отвезли в лабораторию – там работает отлично…😃
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃

heli_vld
SAV=:

Простите, не в тему…
Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…
Залили плату с диодами черной краской и всё!😃

Да, было дело в далекие 80е )) Я в школе тогда учился, и стачивал у германиевых транзисторов типа МП41 , напротив “базы” - окошечко для света.
и когда свет попадал на базу, то между эмиттером и коллектором возникала проводимость. Одним словом сделал я тогда себе фото-мишень для фоторужья.
===
Странно, но у диодов нет перехода p-n-p или n-p-n как у транзисторов… Однако
проводимость, по вашей истории, менялась…

Mikik

Достаточно одного перехода p-n. Обратный ток резко возрастает при освещении.

robis
SAV=:

Залили плату с диодами черной краской и всё!

Может Вы не поверите, но я много раз задавал себе вопрос - почему наша (Советская) промышленность делает диоды в прозрачных корпусах? - это ж может оказывать негативное влияние на работу аппаратуры…

SAV=:

Представляете, как мы тогда намучались пока додумались до элементарной причины: фототок от прямого солнечного света, попадавшего на диоды, вызывал сбои…

Да уж, представляю! 😃 Просто мне приходилось примерно в тех же годах использовать эту особенность прозрачных диодов при изготовления прибора для быстрого определения площади некоторых предметов. В то время еще не существовало никаких цифровых матриц или камер, но цифровые микросхемы уже были. Поэтому для решения задачи необходимый датчик пришлось изготавливать самостоятельно… И Вы не поверите из чего! 😃 Да да, именно из них - прозрачных диодов с p-n переходом… Существующие в то время фоточувствительные датчики (фоторезисторы) не подходили по габаритам и имели почти “космическую” стоимость. Идеально подошли дешевые, советские “Д9” 😃 их было использовано штук 600-800 (уже не помню точно) и стоили копейки.
Но мы отвлеклись… 😃
Пример с авто я привел для сравнения, чтобы привлечь Ваше внимание к тому простому факту, что штатное воздействие на электронную аппаратуру не должно приводить к фатальным последствиям. Именно, как в нашем случае - простое переключение камер или изменение формы или качества сигнала не должны приводить к зависанию OSD. OSD - это индикатор, который должен только показывать. Если он не может это делать или зависает, то это “плохой” или неисправный индикатор. Мне приходиться частенько диагностировать и устранять подобные “шалости” электронных устройств. Кстати, случай с авто тоже реальный - там была сильно напичканная вспомогательной электроникой машина, вся буквально обвешанная датчиками… Подобных примеров можно привести массу…, например, отключение системного блока при входящем звонке по телефонной линии… 😁

Дима=
ivanov_sergey:

Камера FULL HD на 2-х осевом подвесе.

Вот это качество!!! Аж глаз выпадает от такой картинки… Курсовую бы такую…
Правда желе чучуть мешает.
В стабилизации летаете??

heli_vld

Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.
Посмотрел по карте, удаление 1900 метров, ориентир хороший, возврат модели простой, достаточно увидеть ВПП.
Все это было выбрано для того, что если что-то откажет, то можно возвратить модель назад.
Но произошло то, в чем я пока разобраться не могу.
Рекордер я включил поздно, когда уже долетел до объекта, ну хорошо что вообще вспомнил!
Когда долетел до карьера, тут все и началось. У меня на рексе 450м стоит система Helicommand Rigid.
Летел в режиме горизонтальной стабилизации. И уже возле карьера меня стало так колбасить, что ничего не мог сделать.
Меня крутило и опрокидывало, как пушинку в аэродинамической трубе.
Вообщем перевел я вертушку в 3D режим - режим ручной - аля VBAR (на других вертушках он у меня и стоит)
И кое-как долетел до дома… в режиме возврата включал на короткое время стабилизацию, и опять меня колбасило и опрокидывало…
Дотянул до точки старта, включаю опять режим стабилизации, все прекрасно работает, все управляется.
Посадил вертушку, перекрестился, но причину не выяснил…
Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.

Выкладываю техн. видео.
Слева шкала скорости по GPS. Слева внизу Spd - показания воздушной скорости.
Справа шкала высоты по GPS. Справа внизу Alt - показания высоты по барометру.

www.youtube.com/watch?v=UxsApcBqm4M

ivanov_sergey
Дима=:

Вот это качество!!! Аж глаз выпадает от такой картинки… Курсовую бы такую…
Правда желе чучуть мешает.
В стабилизации летаете??

Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.

kimu
ivanov_sergey:

Никаких стабилизаций, но летаю только с включенным режимом удержания курса на Микробеасте.

Или мнем только кажется, или на скорости хвостом трясёт повышенная чуйка.

heli_vld:

Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.

Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять…
Скокум как-то не сильно радует, это всё-таки больше фбл. С назой коптеры в китай летают регулярно. Про новый алайн ничего плохого пока не слышал, но и не читал особо т.к. сам бренд не нравится >_<

robis
heli_vld:

Сделал для себя вывод! Летал я 3D на вертушках на VBAR, и на FPV буду летать тоже на VBAR.
Не нужны мне никакие стабилизации, горе от них.

Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит 😉
На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость. Это как минимум Ваша страховка при потере связи, Вы не потеряете модель из-за временных проблем со связью, даже если автопилот без RTH. Поэтому автопилот должен быть на борту, он просто увеличивает безопасность полетов. А летать в стабилизации или без - это зависит от назначения и стиля полетов. Для скоростных полетов с адреналином и т.д. стабилизация разумеется не нужна, теряется весь эффект, но если хотите поснимать видео, то без нее не обойтись. Я начинал без стабов, на обычной классике, потом, разумеется, захотелось большего - увеличить время полета, поснимать разноплановое видео. Наличие стаба никаким образом не отменяет классику, а просто увеличивает Ваши возможности - один щелчок тумблера и все Ок! 😃

kimu:

Автопилот то штука полезная, только где бы ещё хороший вертолётный взять…
С назой коптеры в китай летают регулярно

Вертолетная Наза в Китай не улетает 😇

heli_vld:

Сегодня решил слетать от ВПП до карьера.

Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись 😃
Поздравляю с мягкой посадкой!
При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы “ловите” так знакомый мне “эффект маятника” - вертолет задирает нос… Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.

heli_vld
robis:

Горе от любой электроники и FBL в том числе, если она глючит На мой взгляд иметь просто стабилизацию недостаточно. Если летать далеко по FPV, то нужно иметь автопилот - это необходимость.

Олег, согласен полностью! Но я не согласен платить бешеные деньги компании DJI за Ace One. А NAZA-H не спасет нас при потере связи, если мы на ней будем лететь в горизонтальной стабилизации (ATTI) или 3D режиме. Она спасет, а точнее зависнет в точке, где потерялась связь, только в режиме ATTI+GPS! Сами знаете, что в этом режиме вертолет “задушен” по всем параметрам.
Я вертушку собирал только, чтобы порезвиться 😃
А для видеосъемок у меня коптер DJI-550 с Naza-M, и подвесом на AlexMos.

robis:

Посмотрел Ваше видео, мужественно боролись Поздравляю с мягкой посадкой!

Спасибо большое! Что самое интересное, во время выруливания я не нервничал… Наверное сказывается опыт от полетов в 3D от третьего лица.
Мысль была одна, не угодить в речку 😃

robis:

При приближении к отметке 90-100 км/ч Вы “ловите” так знакомый мне “эффект маятника” - вертолет задирает нос… Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.

Странно, что он не возник когда я летел на карьер, жаль нет видео. Крейсерская была 85-90 км/ч. Наверное тут еще направление ветра сыграло злую шутку.
Есть подозрение, что словил еще и помеху. На полосе ВПП, военные мачты стоят (типа глушилок). Их включают когда им заблагорассудится.

robis:

Лечить можно повышением оборотов, уменьшением массы, центром тяжести, или классом вертолета.

Буду лечить классом 😃 А на мальке не выше 70 км/ч летать.