FPV на вертолетах классической схемы.
да… слегка… в сосну. не смертельно. -валы , хвост, шасси, лопасти, передатчик(антенну срубило)…
Для начала желательно научиться уверенно летать визуально, не 3д а блинчиком.
уверенно летать визуально
расплывчатая формулировка… взлет посадка висение получаются более менее… 3д- нет (попытки были 😃 ). Понятное дело, что за пол года уверенно не летаю и продолжаю налет… Вопрос не об этом. Вопрос - с чего начинать при попытках пилотирования именно по камере. Про визуальное то пилотирование все разжевано… более менее.
расплывчатая формулировка… взлет посадка висение получаются более менее…
а также круги, восьмерки, квадраты … и еще блинчик хвостом вперед желательно, тогда можно смело в монитор/очки глазеть
Для меня была проблема в наслоении ориентации вертолета , смотрю в монитор лечу понимаю что отлетел далеко (визуально невидно) разворачиваюсь лечу на себя и начинается в голове беспорядок " я лечу на себя значит управление инвентировано, что бы сделать крен туда нужно нажать туда ну и т.д" . Хотя достаточно смотреть в монитор/очки и отбросить взглят на то что верт летит на тебя и управление более чем обычное спокойно лететь, это прошло очень быстро и стал летать спокойно без всякой трескм рук. Я ореентируюсь визуально по горизонту и все.
и еще блинчик хвостом вперед желательно
совсем необязательно.
какие то рекомендации как научится удерживать верт по камере есть ?
- Никогда не летать задом.
- Летать боком только если очень надо и там точно ничего нет.
- Набить рефлексы на визуальном полёте, чтоб руки сами раньше вас понимали как реагировать на ситуацию.
- Ориентироваться по горизонту и движению земли (чем выше, тем хуже видно скорость). Горизонт выше середины кадра - летим вперёд (если нет ветра), горизонт ниже середины - назад.
- Отслеживать высоту сопоставляя находящиеся в кадре предметы. Если за верхушкой дерева видно следующее, значит летим выше него, если за верхушкой дерева только небо - летим ниже дерева, и т.д. с кустами, домами и прочим в кадре.
и еще блинчик хвостом вперед желательно
А вот это точно пригодиться не должно.
Никогда не летать задом.
первый пункт и привел в сосну 😃
какие то рекомендации как научится удерживать верт по камере есть
Как по мне так самая главная рекомендация, и она в этом топике была озвучена (во всяком случае лично мне), не нужно удерживать руками. Нужно постоянное движение. Удержание - это уже с приличной аппаратурой типа НАЗА.
А, что с ОСД?
как научится удерживать верт по камере есть ? при визуальном пилотировании понятно (хвостом к себе , боком, …). а по камере ? на ориентир и держать
Дмитрий, приветствую!
Совершенно согласен с рекомендациями Андрея (kimu), от себя особенно подчеркну вот этот пункт:
- Набить рефлексы на визуальном полёте, чтоб руки сами раньше вас понимали как реагировать на ситуацию.
Думаю первоначальный успех «новичков», приходящих в вертолетное FPV, кроется в том, что к первому своему полету по камере они уже вполне уверенно пилотируют вертолёт визуально. Идеально если пилот интуитивно, «рефлекторно», чувствует вертолет, пусть не в «жестком 3D», так хотя бы свободно летает простые, «классические» фигуры типа флипы, бочки, петли…
При первых полётах возникает масса психологических сложностей с восприятием пространства, расстояний, скорости, высоты, направления полета… и если нет возможности сконцентрироваться на этих задачах, возникают еще и сложности с собственно пилотированием, то обычный результат – «дрова»…
Справится же с трудностью восприятия по камере в первых полётах заметно помогут наблюдатели (желательно тоже вертолетчики), которые по началу будут комментировать/корректировать полет подсказками.
Об этом неоднократно писалось на первых страницах этой ветки…
Как бы там ни было, Дмитрий, скорейшего Вам восстановления и мягких посадок в будущем!
P.S.
Тут рябятишки очень серьёзные и поэтому опыт должен быть хотя бы лет 20, а то Вы сейчас начнете им вопросы задовать, а они этог нелюбят, ой как нелюбят))
Эх, Дмитрий (Дима)… Не хочу с Вами ни ругаться, ни спорить… Скажу лишь, что вопросы вопросам – рознь… К тому же на сколько помню, на Ваши вопросы всегда отвечали… Ну, кто же виноват в том, что Вы не всегда понимаете ответы…😢
Смею думать, что кроме Вас тут «обиженных» нет, так что оставьте Вы эти свои инсинуации.
А, что с ОСД
идет почтой России… простейший вариант Mini OSD с GPS-модулем.
скорейшего Вам восстановления
Спасибо. Восстановление закончено.
Смею думать, что кроме Вас тут «обиженных»
😁😁 Счего это я обиженный ?!?!?😁😁 И на кого ???
Разбавлю тему очередным падением. Планы были грандиозные, хотелось полетать на морском побережье, но всё закончилось, практически не начавшись. Всему виной нарушение техники безопасности и собственная беспечность. Обычно взлетаю, зависаю, включаю режим APS и одеваю очки, чтобы смотреть в монитор. Потом начинаю полёт по маршруту. В этот раз очки неожиданно падают на пульт, я их поднимаю и, как потом выяснилось, цепляю переключатель HOLD и всё. Модель упала в двух метрах от машины на кучку мягкого грунта, поэтому осталась цела. Ещё раз убеждаюсь и напоминаю всем, что неожиданности могут подстерегать там, где их совсем не ждёшь. Так, что расслабляться не стоит.
Александр, спасибо, - очень поучительно!
И очень досадно…
Так, что расслабляться не стоит
Ну, а на счет расслабляться… Эт у кого как…😉 (какое там расслабление, - каждый полет максимальная концентрация (летаю-то без APS и прочего ему подобного…))😊
Заранее прошу прощение за оффтоп. Я не фпвшник, но прикупил летом мебиус поснимать, встал вопрос есть ли быстросъемное компактное решение виброразвязки для 450-ки, а то мылит прилично, немного примера.
У меня камера закреплена жёстко. В основном изображение стабильное. Мылит, как Вы выразились, не значительно только при определённых условиях. Может быть стоит попробовать побороть вибрации?
Весь день проводил тесты модели, параллельно снялось видео. Особой художественностью не отличается, просто рабочий момент, но всё же не «лунный» пейзаж, поэтому решил скинуть.
Стабильное и красивое видео, не смотря на жестко закрепленную камеру. Искусственный горизонт на модели есть?
Искусственный горизонт на модели есть?
Нет, OSD простенькая, но летел в режиме APS.
Александр, красиво!😃
На ~1:55 в видеоролике пошли файлсевы, - это какая была дистанция? (по видео не понять… вроде около километра…) Как у Вас реализован радиоканал RC?
Ну, и маленькое предостережение вытекающее из неоднократного, грустного опыта коллег: не летали бы Вы над водой… вертолеты не плавают, - случись что, модель просто не найдете… лучше уж вдоль береговой полосы, дабы бы ежели что плюхнуться на сухое…
это какая была дистанция? (по видео не понять… вроде около километра…)
Угадали - 1,2 км.
Как у Вас реализован радиоканал RC?
Всё стоковое, а расположение антенны и приёмника я уже показывал раньше на фото. Максимальное удаление, которое удалось достичь с такой компановкой, это 2 км. В этом месте и скай мой ловит помехи. К сожалению после аварии потерял одну батарею из единственного комплекта поэтому, летаю с одной 2700 mAh. Хватает на 3,5 км (1,7 в один конец), или 8 минут полёта с небольшим запасом. Так, что ограничен со всех сторон. Удалось улучшить видео, теперь в приделах 2 км сигнал не слабеет, картинка чёткая, а затухает только в одном положении, когда антенна находится в тени модели. По возможности летаю правым боком к себе.
не летали бы Вы над водой…
Согласен, расслабился.
Всё стоковое, а расположение антенны и приёмника я уже показывал раньше на фото. Максимальное удаление, которое удалось достичь с такой компановкой, это 2 км.
Понятно, Александр. Если на земле стоковый пульт, - в таком случае у Вас всё нормально.
Я вот тоже борюсь за дистанцию, но у меня видеопередатчик заметно поддавливает RC приемники на борту, от того приходится “колдовать” на наземке… и все рано дальше 5 км. лететь страшно. Да еще и эфир Московский сильно замусорен…
Ну, да ничего, впереди зима, грядёт очередная грандиозная модернизация…😉 (планирую принципиально изменить организацию канала управления)
Кстати о эфире… Вот маленькая “демонстрашка” что, к примеру, творится в эфире на авиадиапазоне… (смотреть со звуком)
P.S. …Ну, да… каюсь, я тоже порой увлекаюсь полетами над водой… а надо бы быть осторожней…