FPV на вертолетах классической схемы.
Может быть, кто то может определить по картинке характер помехи.
Похоже на ЛРС.
Попробуйте спросить в самолётной ветке в rcopen.com/forum/f90/topic200764/6047 или rcopen.com/forum/f90/topic198200/6057
Ну или просто поднять мощность ЛРС и поднести по ближе к приёмнику видео.
Пробовал, не помогает.
Дополнительный довод в пользу того что помеха не от внешнего (чужого) источника.
В том то и беда, что на земле не удаётся спровоцировать. Они ведь вблизи не появляются, даже при взлёте когда нагрузка возрастает.
Это говорит о том что помеха не очень сильная и проявляется только при достаточно ослабленном видеосигнале (соотношение сигнал/помеха, шум).
Александр, по фотографиям не могу понять: а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая? - Они бегают по разному вверх/вниз по экрану или их характер не меняется, а меняется только интенсивность?
____________________________
Еще раз о съемке видео, подвесах, вибрациях, болтанке… Просто познавательный материал для сравнений, оценок, лучшего понимания…
Исходный видеофайл:
Он же после постобработки ProDAD-овским стабилизатором:
а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая?
Дак по 9-10 чётких полос на кадр + пара полос в невидимой части, каждая полоса чуть длиннее полутора строк.
Как они бегают по экрану зависит от кратности частоты кадров к частоте пиков помехи.
Частота пиков помехи 10-12 полос на кадр * 30 кадров/сек = 300-350 полос в секунду.
Длительность одного пика помехи 1 сек/30 кадров/625 строк*1,5 = 0,08 мс.
Как они бегают по экрану зависит от кратности частоты кадров к частоте пиков помехи.
Андрей, это всё понятно… В своём вопросе я имел ввиду вот что: кратность следования импульсов помехи и кадров постоянная или плавающая?
В зависимости от этого: источник помехи стабильный, электронный или… в основе помех нестабильная… скажем так механика.
Это я вот к чему:
мне “попадался” иногда такой эффект: при определенной позиции вертолёта вращающиеся карбоновые лопасти как основного, так и хвостового ротора то ли экранируют, то ли переотражают сигнал видеопередатчика так, что в точке приёма создаются помехи в виде горизонтальных полос в кадре. Но механика нестабильна - от этого эти полосы нестабильны - бегут: то вверх, то вниз, то покачиваются…
PS А в общем как уже сказал: похоже на работу LRS…
по фотографиям не могу понять: а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая?
Может видео поможет.
Пока проверю по питанию.
Ну или просто поднять мощность ЛРС и поднести по ближе к приёмнику видео.
Поднимать мощность не пробовал, а вот подносить вплотную к приёмнику - подносил.
Может видео поможет.
Александр, вот теперь всё понятно…😃 И ничего не понятно!😃
Ну, во первых - источник помехи не на борту, он на земле и не перемещается.
Во вторых - это не LRS, у неё другая структура сигнала.
В третьих - источник стабилен по частоте, при этом помеха широкополосная (лезет и на канал звука)…
Либо это всё же что-то “чужое”… либо…
Александр, а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,… DVR пробовали выключать? Может быть есть монитор…?
Что-то работает с частотой повторения импульсов 1490 Hz и явной второй гармоникой на 2980 (посмотрел анализатором спектра).
Если представить что-то чужое… то похоже на цифровую радиостанцию или радиомодем работающие с пустой несущей (без передачи данных, пустой пилотный сигнал)…
Это «что-то» забивает АРУ Вашего приёмника и тот «тупея» не даёт Вам летать далеко.
Так небольшой отчет, на выходных удалось облетать гоблина.
Тушка получилась тяжелее 450 ки, вес без батарей где-то 1.2 кг.
Из дополнения игл три телеметрия, камера и передатчик 200 мвт на 5.8.
С шасси придется что то придумывать, родные узковаты, взлет посадка только визуально.
Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.
Но 3700 встают лучше, как родные.
Облет был на 360 ассиметричных лопостях, пиньены заменил на низкоборотистые как на основном роторе так и на хвосте, благо для гоблина продаются разные.
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.
на 10 мин полета расход 1800-2000 мАч.
Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко… дальше не позволил передатчик 200 мвт, круга 500 м не хватило. 😦(
Звук тихий, за счет ремней его почти не слышно, немного пофыркивают лопасти и все.
Да вибраций пока новый почти нет, закрепленный на липучку мебиус показал неплохую картинку.
В планах переставить на него 600 мвт передатчик и погонять серьезней. Так же провести тест с 380 родными лопастями.
Дмитрий, поздравляю!
Всё-таки Гоблины они… - красавцы! (и снаружи, и внутри)😃
p.s. …а что бы внутри не было тесно надо Гоблина покрупней…😒 …например “Урукай”…😃😊😉
а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,…
Нет, никаких преобразователей не использую. Питание от LiPo батареи.
DVR пробовали выключать?
Наоборот, однажды забыл включить, результат тот же.
Если представить что-то чужое…
Остаётся сменить место дислокации и проверить. Ещё есть мысль в приёмнике (диверсити) оставить только направленную антенну, а клевер отключить. Осмелюсь предположить, что сигнал помехи ловит именно клевер, и при удалении забивает ослабевающий сигнал от направленной антенны.
Погода пока не позволяет. Прошлый полёт проходил при ветре 6 м/с, приземляться было дискомфортно. В выходные было 7-8 плюс распутица после дождей.
Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.
Дмитрий, присоединяюсь к поздравлению, модель действительно эффектная. Доминатор к сожалению не позволяет без серьёзной переделки использовать такие батареи, поэтому пришлось для эксперимента сделать удлинение крепления шасси и расположить батарею 5000mAh, 25C. Полётный вес теперь 1350 гр. Расход с 360 мм лопастями на видео виден. Это далеко не 12-13А. Так, что просятся асимметричные лопасти, если ссылку дадите конечно.
в приёмнике (диверсити)
Упс…
А вот это да, - “отягчающий фактор”… О наличие диверсити я как-то не подумал, - я то все с трекером, да с трекером…
Александр я использую эти как раньше и советовали.
с ними на 450 ке на 3 банках ток висения гдето 16 А. В полете до 12 14 падает. Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Про хвост знаю, пробовал пиньен менять. Планирую хаб, цапфы и лопасти ХР от 500 поставить.
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а
Что-то много! У меня, в пилотажном варианте (родные лопасти, движок Quantum 2820-880, обороты 3100, аккум 2200mAh, из дополнительного оборудования только eLogger v.4) - ток висения 8-9А
2 батареи зиппи компакт 5000.
Наверно поэтому.
Добрался наконец до отказавшей в крайнем полёте верхней курсовой камеры (та которая цилиндрическая KPC-VBN190PHB )…
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…😠) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
Т-а-ак… Разобрал. Внутри всё потрясающе красиво, очень интеллигентно собрано: трехплатный модуль, межмодульные соединения разъемные… В общем почти всё идеально.
“Почти” заключается в кварцевом резонаторе: металлический цилиндр 2,5 х 9 мм. просто впаян в плату, держится только на своих тонких выводах, - так вот, один из них за три года полётов таки переломился у самого корпуса и то “контачил”, то нет… Припаял, а заодно закрепил кварц капелькой клея. Разобрал нижнюю камеру - картина такая же (разве что выводы еще целые;)), закрепил кварц и на ней.
Так что вот: Дмитрий (Drozdmsk), на сколько понимаю у Вас камера аналогичная, рекомендую сделать тоже, - видимо производитель не планировал использование этих камер в условиях постоянных вибраций.
Разбирается камера очень легко: просто вывинчивается задняя крышка, вся “начинка” на ней и закреплена…
Остаётся сменить место дислокации и проверить.
Поменял место полётов и помеха пропала.
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
А у меня такие же симптомы были на мебиусе. Вот только мне не повезло, в процессе поиска неисправности по неосторожности окончательно её убил.
Поменял место полётов и помеха пропала.
— 😃
Андрей спасибо, руки дойдут поправлю. Но у моих пробег маленький, пока работают, тьфу тьфу тьфу…
Возможно было уже, если оба ЖПС датчика будут рядом (один от Naza-H ,второй от OSD),это может как-то негативно отразится на работе систем? И еще, может кто подскажет совместима ли эта штуковина с вертолетной назой?
GPS приёмники, - это лишь приёмники… Если два или несколько будут рядом, их работоспособность от этого не изменится.
По “Назе” точно не скажу, Вам лучше обратиться в профильные темы.
Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы, впрочем дело может быть вовсе и не в протоколах GPS приемников…
А вот DJI точно использует “экзотику” c протоколом иным нежели традиционный NMEA.
По модулям пишут что они взаимозаменяемые,по крайней мере у человека стоит ГПС датчик от Назы -М лайт на вертолетной назе и все работает.Вот я и подумал,раз у меня ОСД Скайларк и наза-Н ,то может возможно использовать один датчик ГПС на обе системы через этот переходник.Закажу, попробую,возможно и прокатит.