FPV на вертолетах классической схемы.
в приёмнике (диверсити)
Упс…
А вот это да, - “отягчающий фактор”… О наличие диверсити я как-то не подумал, - я то все с трекером, да с трекером…
Александр я использую эти как раньше и советовали.
с ними на 450 ке на 3 банках ток висения гдето 16 А. В полете до 12 14 падает. Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…
Про хвост знаю, пробовал пиньен менять. Планирую хаб, цапфы и лопасти ХР от 500 поставить.
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а
Что-то много! У меня, в пилотажном варианте (родные лопасти, движок Quantum 2820-880, обороты 3100, аккум 2200mAh, из дополнительного оборудования только eLogger v.4) - ток висения 8-9А
2 батареи зиппи компакт 5000.
Наверно поэтому.
Добрался наконец до отказавшей в крайнем полёте верхней курсовой камеры (та которая цилиндрическая KPC-VBN190PHB )…
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…😠) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
Т-а-ак… Разобрал. Внутри всё потрясающе красиво, очень интеллигентно собрано: трехплатный модуль, межмодульные соединения разъемные… В общем почти всё идеально.
“Почти” заключается в кварцевом резонаторе: металлический цилиндр 2,5 х 9 мм. просто впаян в плату, держится только на своих тонких выводах, - так вот, один из них за три года полётов таки переломился у самого корпуса и то “контачил”, то нет… Припаял, а заодно закрепил кварц капелькой клея. Разобрал нижнюю камеру - картина такая же (разве что выводы еще целые;)), закрепил кварц и на ней.
Так что вот: Дмитрий (Drozdmsk), на сколько понимаю у Вас камера аналогичная, рекомендую сделать тоже, - видимо производитель не планировал использование этих камер в условиях постоянных вибраций.
Разбирается камера очень легко: просто вывинчивается задняя крышка, вся “начинка” на ней и закреплена…
Остаётся сменить место дислокации и проверить.
Поменял место полётов и помеха пропала.
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
А у меня такие же симптомы были на мебиусе. Вот только мне не повезло, в процессе поиска неисправности по неосторожности окончательно её убил.
Поменял место полётов и помеха пропала.
— 😃
Андрей спасибо, руки дойдут поправлю. Но у моих пробег маленький, пока работают, тьфу тьфу тьфу…
Возможно было уже, если оба ЖПС датчика будут рядом (один от Naza-H ,второй от OSD),это может как-то негативно отразится на работе систем? И еще, может кто подскажет совместима ли эта штуковина с вертолетной назой?
GPS приёмники, - это лишь приёмники… Если два или несколько будут рядом, их работоспособность от этого не изменится.
По “Назе” точно не скажу, Вам лучше обратиться в профильные темы.
Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы, впрочем дело может быть вовсе и не в протоколах GPS приемников…
А вот DJI точно использует “экзотику” c протоколом иным нежели традиционный NMEA.
По модулям пишут что они взаимозаменяемые,по крайней мере у человека стоит ГПС датчик от Назы -М лайт на вертолетной назе и все работает.Вот я и подумал,раз у меня ОСД Скайларк и наза-Н ,то может возможно использовать один датчик ГПС на обе системы через этот переходник.Закажу, попробую,возможно и прокатит.
Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса (их поставщики: empirerc.com/helicopter-blades-spin-blades-c-220_2…)
Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко
Да, безусловно красавец! Притягивает взгляд и смотрится замечательно 😃
Ну и жирный плюс - с размещением электроники нет проблем (в сравнении с 450pro).
Дмитрий, а обороты какие? На 350-х лопастях поведение верта не должно отличаться от 450-ки по стабильности, другое дело с родными 380 мм.
Я вот не решился на Гоблина:
Эти “шасси” - может кому и нравятся, (о вкусах не спорят)) но как по мне - так это, по крайней мере, не практично. Классика гораздо приятней. ИМХО.
Такие “шасси” могут иметь смысл только в версии “Goblin Speed”, потому, что он подразумевает достижение больших скоростей 200+ км/ч. и если на него действительно “вкорячить” соответствующие классу стандартные шасси, то про аэродинамику гоблиновского корпуса видимо можно просто забыть. А в версии 380 размеры шасси гораздо меньше и скорости “попроще”. Если на 380 Гоблина, шасси можно поставить нормальные, а вот ремень… - тут народ горит, что это тоже очень гуд. Так ли это? У меня есть сомнения. Дмитрий, так у 380 Гоблина два ремня? т.е. передача от мотора к большой шестерни тоже ремнем. Этим видимо и объясняется другой звук и меньший уровень вибраций. Последнее, без вариантов - плюс. Но у каждого решения есть и плюсы и минусы. Ради интереса посмотрел цену ремешков и шестерен. Шестерни - 61 евро, два ремешка - 33 евро - это для версии 380. Такое чувство, что речь про запчасти для авто 😃
Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться. Как ни странно, но когда я установил в своем верте вал - уровень вибраций уменьшился, ее почти нет. Звук - видимо да - стал немного громче, но на фоне главной шестерни его почти не заметно, а когда отлетишь на 20-30 м это уже не имеет никакого значения. Плюсов гораздо больше: нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу… Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках. Просто один раз (при сборке) настроил и забыл про этот узел на длительное время. Хочется надеятся, что у Гоблина все это лучше.
Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса
а можно у производителя spinblades за половину цены дилера )
Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться…
…нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу…
Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках.
Олег, опять же повторю про ремни: «Вы просто не умеете их готовить!»😃😉
Ну, если серьёзно, то вот что хотел сказать:
Наблюдается такая «штука»: на ремни жалуются владельцы во первых, небольших вертолётов, во вторых, вертолётов определённых производителей. И то, что написал Олег - один из примеров.
К недовольству Олега добавлю еще такую информацию: многие жалуются на быстрый износ ремней, через незначительный период эксплуатации из ремня, по краям, начинают выбиваться нити, еще немного и он просто лопается в полёте… “дрова”…😦
Ну, почему же у меня запасной ремень уже пять лет пылится в запчастях и менять его нет никакой нужды?! И означенного износа шкивов нет? И работает всё прекрасно, без проскальзываний, «бесконечных» перерегулировок, с совершенно лёгким «ходом»…
Вот тут и посетила возможная догадка: всё дело в самом конструктиве ременной передачи.
Во первых: на небольших вертолётах и детали небольшие – следовательно из-за маленького диаметра шкивов ремень сильно перегибается при работе (отсюда – износ ремня, лишние потери, невозможность слабого натяжения).
Во вторых: на маленьких шкивах и зубцы небольшие (опять же, не натянул - проскальзывание… заскользило - и пожалуйста эту мелочь «слизало»).
В третьих: из-за малых габаритов вертолёта нет конструктивно нормальных успокоителей ремня, и даже далеко не всегда встречаются ролики «укладчики», которые предотвращают проскальзывание – ведь у ремня под нагрузкой натянуто лишь одно «плечо», второе прослаблено тем больше чем больше нагрузка – все условия для провоцирования проскальзывания (потому и натягивает их народ до безумия)…
Вот и получается, что жалуются на ремни как таковые, а дело то не в них, - а в конструкторах…
К слову сказать, на «Гоблинах» всё сделано правильно – есть и успокоители, и прижимные ролики. (Ремень, который стоит от мотора, на вторую ступень редуктора, очень короткий и широкий потому в особых мерах не нуждается, - при его длине он не “тянется”.)
Ну, и просто из моего опыта: ремень ни в коем случае нельзя перетягивать – начнутся механические потери, износ, : натяжение должно быть минимальным лишь-бы вращая хвостовой ротор рукой можно было провернуть двигатель.
И еще: (кому-то может показаться странным), но зубчатый ремень (как и шестерни! ) надо обязательно смазывать в меру густой смазкой - тогда он и работает совсем легко и изнашивается минимально.
Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса
Всё бы в них хорошо, но 515-ые спинблейды почти в 2 раза тяжелее обычных и стречнутая тушка 500 Атома с ними начинает сильно трястись практически во всём спектре на любых оборотах >_<
А 430-ые будут по эффективности почти как симметричные 515 на соответственно пониженных оборотах.
на «Гоблинах» всё сделано правильно – есть и успокоители, и прижимные ролики. (Ремень, который стоит от мотора, на вторую ступень редуктора, очень короткий и широкий потому в особых мерах не нуждается, - при его длине он не “тянется”.)
Оно хорошо, ежели так.
У меня кстати, ремни служили долго и изнашивались в меру. Просто не нравиться сама необходимость периодической проверки и регулировки натяжения, как пример - при изменении температурного режима. В помещении все нормально, а вышел на улицу - ремень провис, ну и снова ежики… 😃 или это только у меня так?
Не - дело не в “умении их готовить”, а в конструктивных особенностях, а это - разные вещи 😉
В варианте без ремня проблемы хвоста просто не существует - о нем забываешь сразу после первой настройки и не важно в помещении или на улице, тепло или холодно - этот узел более не требует внимания, потому что его производительность всегда находится на должном уровне. Поэтому должны быть более веские причины его использования в наше время, а иначе - это шаг назад.
Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы
Андрей, я тоже так думал - пока не проверил… да - все работает! Все идентично и внутри и с наружи, кроме цвета букв… и цены 😃
Только и остается удивлятся предприимчивости и находчивости китайцев и их манере убеждения 😛.
…без ремня проблемы хвоста просто не существует - о нем забываешь сразу после первой настройки… …- этот узел более не требует внимания…
Олег, а у меня как раз с ремнём – проблемы привода хвоста просто не существует.
Во время лётного сезона (полеты весьма частые) внимание на привод с ремнём заключается только в профилактическом осмотре раз в месяц ну и тогда же маслица ему - 5-6 капель, равномерно по длине – всё!
В то время как с валами я натерпелся… вибрации, гарантированное уничтожении всех шестерёнок при краше (деформации балки) или случайном касании лопастями ХР земли, сгустка бурьяна, воды и т.п.
На 700-ках очень часто из-за высоких оборотов вала на шестернях не держится никакая смазка, редуктор на вал ХР (который на самом хвосте) порой греется так, что после посадки с него дым идет, и ничего с этим не поделаешь…
Да, уточню, это важно: говорю о вертолетах не меньше 600-ки.
Поэтому должны быть более веские причины его использования в наше время, а иначе - это шаг назад.
Веских причин более чем достаточно, и шаг этот вперёд, а ни как не назад:
Ремень конструктивно проще, - значит надежней, несомненно легче, менее требователен к точности изготовления всех комплектующих, да и самих комплектующих заметно меньше, следовательно – дешевле, редко повреждается при серьезных деформациях хвостовой балки, совершенно устойчив к случайным повреждениям при касании ХР препятствий, земли, наконец менее шумный, меньше вибраций… и т.д. и т.п. (ну, разумеется если сделано всё правильно).
В выходе еще полетал на гоблине. Олег прикрутил к нему шаси пошире, стало вообще красиво и устойчиво, вечером фотку скину. На 380 х родных лопостях расход поменьше… ток висения где-то 11 а, в полете 8-9. Пробовал разгонять а вот тут немного опечалился… 100 ку дает и все… больше не летит, видимо надо менять пиньены и обороты 😦(. Крейсерская 60 км. По сравнению с 450 кой более собран что ли, на отвесном пикировании ни вибраций ничего, 450 ка при этом болтается сильно. Летал с парами аккумуляторов 2700 3700 и 5000. с 3700 понравилось больше всего. Полетное время 15 мин при этом расход где-то 2200. По прилету все еле теплое (движок, регуль, батареи), в итоге заказал еще 3000 батарей пару штук.
Осталась еще одна не решенная проблема с креплением мебиуса, канопу курочинь не хочу, а прикрутить его пока некуда 😦.
Ну и по поводу самой тушки, брать его как тренировочный фпв точно не стоит, тут очень дорогое падение, а вот как второй самое оно. Оборудование проверено на 450 ке и весь сетап перекочевал в него, с учетом того что полеты почти не 3д ресурса его за глаза, валы и шестерни там на совесть 😃
Облет был на 360 ассиметричных лопостях, пиньены заменил на низкоборотистые как на основном роторе так и на хвосте…
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.
На 380 х родных лопостях расход поменьше… ток висения где-то 11 а, в полете 8-9. Пробовал разгонять а вот тут немного опечалился… 100 ку дает и все…
Хм… А вот это любопытно…
Дмитрий, подскажите пожалуйста: а на каких оборотах ротора всё это происходит, и каков взлетный вес?
Андрей, вес вечером замерю а вот с оборотами не все так просто. У меня изменение оборотов выведено на крутилку и в зависимости от аккумуляторов я оборотами играюсь, подбираю при взлете так чтобы был небольшой необходимый запас по тяге на максимльных углах. В полете иногда добавляю, если ветер сильный или хочется побыстрее…