FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Buka1:

в приёмнике (диверсити)

Упс…
А вот это да, - “отягчающий фактор”… О наличие диверсити я как-то не подумал, - я то все с трекером, да с трекером…

Drozdmsk

Александр я использую эти как раньше и советовали.
с ними на 450 ке на 3 банках ток висения гдето 16 А. В полете до 12 14 падает. Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…

Buka1
Drozdmsk:

Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…

Про хвост знаю, пробовал пиньен менять. Планирую хаб, цапфы и лопасти ХР от 500 поставить.

3Daemon
Drozdmsk:

В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а

Что-то много! У меня, в пилотажном варианте (родные лопасти, движок Quantum 2820-880, обороты 3100, аккум 2200mAh, из дополнительного оборудования только eLogger v.4) - ток висения 8-9А

Andy08
Drozdmsk:

2 батареи зиппи компакт 5000.

Наверно поэтому.

SAV=

Добрался наконец до отказавшей в крайнем полёте верхней курсовой камеры (та которая цилиндрическая KPC-VBN190PHB )…
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…😠) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
Т-а-ак… Разобрал. Внутри всё потрясающе красиво, очень интеллигентно собрано: трехплатный модуль, межмодульные соединения разъемные… В общем почти всё идеально.
“Почти” заключается в кварцевом резонаторе: металлический цилиндр 2,5 х 9 мм. просто впаян в плату, держится только на своих тонких выводах, - так вот, один из них за три года полётов таки переломился у самого корпуса и то “контачил”, то нет… Припаял, а заодно закрепил кварц капелькой клея. Разобрал нижнюю камеру - картина такая же (разве что выводы еще целые;)), закрепил кварц и на ней.
Так что вот: Дмитрий (Drozdmsk), на сколько понимаю у Вас камера аналогичная, рекомендую сделать тоже, - видимо производитель не планировал использование этих камер в условиях постоянных вибраций.
Разбирается камера очень легко: просто вывинчивается задняя крышка, вся “начинка” на ней и закреплена…

Buka1
Buka1:

Остаётся сменить место дислокации и проверить.

Поменял место полётов и помеха пропала.

SAV=:

Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.

А у меня такие же симптомы были на мебиусе. Вот только мне не повезло, в процессе поиска неисправности по неосторожности окончательно её убил.

SAV=
Buka1:

Поменял место полётов и помеха пропала.

😃

Drozdmsk

Андрей спасибо, руки дойдут поправлю. Но у моих пробег маленький, пока работают, тьфу тьфу тьфу…

Grishik

Возможно было уже, если оба ЖПС датчика будут рядом (один от Naza-H ,второй от OSD),это может как-то негативно отразится на работе систем? И еще, может кто подскажет совместима ли эта штуковина с вертолетной назой?

SAV=

GPS приёмники, - это лишь приёмники… Если два или несколько будут рядом, их работоспособность от этого не изменится.
По “Назе” точно не скажу, Вам лучше обратиться в профильные темы.
Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы, впрочем дело может быть вовсе и не в протоколах GPS приемников…
А вот DJI точно использует “экзотику” c протоколом иным нежели традиционный NMEA.

Grishik

По модулям пишут что они взаимозаменяемые,по крайней мере у человека стоит ГПС датчик от Назы -М лайт на вертолетной назе и все работает.Вот я и подумал,раз у меня ОСД Скайларк и наза-Н ,то может возможно использовать один датчик ГПС на обе системы через этот переходник.Закажу, попробую,возможно и прокатит.

robis
Drozdmsk:

Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко

Да, безусловно красавец! Притягивает взгляд и смотрится замечательно 😃
Ну и жирный плюс - с размещением электроники нет проблем (в сравнении с 450pro).
Дмитрий, а обороты какие? На 350-х лопастях поведение верта не должно отличаться от 450-ки по стабильности, другое дело с родными 380 мм.
Я вот не решился на Гоблина:
Эти “шасси” - может кому и нравятся, (о вкусах не спорят)) но как по мне - так это, по крайней мере, не практично. Классика гораздо приятней. ИМХО.
Такие “шасси” могут иметь смысл только в версии “Goblin Speed”, потому, что он подразумевает достижение больших скоростей 200+ км/ч. и если на него действительно “вкорячить” соответствующие классу стандартные шасси, то про аэродинамику гоблиновского корпуса видимо можно просто забыть. А в версии 380 размеры шасси гораздо меньше и скорости “попроще”. Если на 380 Гоблина, шасси можно поставить нормальные, а вот ремень… - тут народ горит, что это тоже очень гуд. Так ли это? У меня есть сомнения. Дмитрий, так у 380 Гоблина два ремня? т.е. передача от мотора к большой шестерни тоже ремнем. Этим видимо и объясняется другой звук и меньший уровень вибраций. Последнее, без вариантов - плюс. Но у каждого решения есть и плюсы и минусы. Ради интереса посмотрел цену ремешков и шестерен. Шестерни - 61 евро, два ремешка - 33 евро - это для версии 380. Такое чувство, что речь про запчасти для авто 😃
Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться. Как ни странно, но когда я установил в своем верте вал - уровень вибраций уменьшился, ее почти нет. Звук - видимо да - стал немного громче, но на фоне главной шестерни его почти не заметно, а когда отлетишь на 20-30 м это уже не имеет никакого значения. Плюсов гораздо больше: нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу… Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках. Просто один раз (при сборке) настроил и забыл про этот узел на длительное время. Хочется надеятся, что у Гоблина все это лучше.

alekseii:

Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса

а можно у производителя spinblades за половину цены дилера )

SAV=
robis:

Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться…

…нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу…

Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках.

Олег, опять же повторю про ремни: «Вы просто не умеете их готовить!»😃😉

Ну, если серьёзно, то вот что хотел сказать:
Наблюдается такая «штука»: на ремни жалуются владельцы во первых, небольших вертолётов, во вторых, вертолётов определённых производителей. И то, что написал Олег - один из примеров.
К недовольству Олега добавлю еще такую информацию: многие жалуются на быстрый износ ремней, через незначительный период эксплуатации из ремня, по краям, начинают выбиваться нити, еще немного и он просто лопается в полёте… “дрова”…😦

Ну, почему же у меня запасной ремень уже пять лет пылится в запчастях и менять его нет никакой нужды?! И означенного износа шкивов нет? И работает всё прекрасно, без проскальзываний, «бесконечных» перерегулировок, с совершенно лёгким «ходом»…
Вот тут и посетила возможная догадка: всё дело в самом конструктиве ременной передачи.

Во первых: на небольших вертолётах и детали небольшие – следовательно из-за маленького диаметра шкивов ремень сильно перегибается при работе (отсюда – износ ремня, лишние потери, невозможность слабого натяжения).

Во вторых: на маленьких шкивах и зубцы небольшие (опять же, не натянул - проскальзывание… заскользило - и пожалуйста эту мелочь «слизало»).

В третьих: из-за малых габаритов вертолёта нет конструктивно нормальных успокоителей ремня, и даже далеко не всегда встречаются ролики «укладчики», которые предотвращают проскальзывание – ведь у ремня под нагрузкой натянуто лишь одно «плечо», второе прослаблено тем больше чем больше нагрузка – все условия для провоцирования проскальзывания (потому и натягивает их народ до безумия)…

Вот и получается, что жалуются на ремни как таковые, а дело то не в них, - а в конструкторах…
К слову сказать, на «Гоблинах» всё сделано правильно – есть и успокоители, и прижимные ролики. (Ремень, который стоит от мотора, на вторую ступень редуктора, очень короткий и широкий потому в особых мерах не нуждается, - при его длине он не “тянется”.)

Ну, и просто из моего опыта: ремень ни в коем случае нельзя перетягивать – начнутся механические потери, износ, : натяжение должно быть минимальным лишь-бы вращая хвостовой ротор рукой можно было провернуть двигатель.
И еще: (кому-то может показаться странным), но зубчатый ремень (как и шестерни! ) надо обязательно смазывать в меру густой смазкой - тогда он и работает совсем легко и изнашивается минимально.

kimu
alekseii:

Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса

Всё бы в них хорошо, но 515-ые спинблейды почти в 2 раза тяжелее обычных и стречнутая тушка 500 Атома с ними начинает сильно трястись практически во всём спектре на любых оборотах >_<
А 430-ые будут по эффективности почти как симметричные 515 на соответственно пониженных оборотах.

robis
SAV=:

на «Гоблинах» всё сделано правильно – есть и успокоители, и прижимные ролики. (Ремень, который стоит от мотора, на вторую ступень редуктора, очень короткий и широкий потому в особых мерах не нуждается, - при его длине он не “тянется”.)

Оно хорошо, ежели так.
У меня кстати, ремни служили долго и изнашивались в меру. Просто не нравиться сама необходимость периодической проверки и регулировки натяжения, как пример - при изменении температурного режима. В помещении все нормально, а вышел на улицу - ремень провис, ну и снова ежики… 😃 или это только у меня так?
Не - дело не в “умении их готовить”, а в конструктивных особенностях, а это - разные вещи 😉
В варианте без ремня проблемы хвоста просто не существует - о нем забываешь сразу после первой настройки и не важно в помещении или на улице, тепло или холодно - этот узел более не требует внимания, потому что его производительность всегда находится на должном уровне. Поэтому должны быть более веские причины его использования в наше время, а иначе - это шаг назад.

SAV=:

Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы

Андрей, я тоже так думал - пока не проверил… да - все работает! Все идентично и внутри и с наружи, кроме цвета букв… и цены 😃
Только и остается удивлятся предприимчивости и находчивости китайцев и их манере убеждения 😛.

SAV=
robis:

…без ремня проблемы хвоста просто не существует - о нем забываешь сразу после первой настройки… …- этот узел более не требует внимания…

Олег, а у меня как раз с ремнём – проблемы привода хвоста просто не существует.
Во время лётного сезона (полеты весьма частые) внимание на привод с ремнём заключается только в профилактическом осмотре раз в месяц ну и тогда же маслица ему - 5-6 капель, равномерно по длине – всё!
В то время как с валами я натерпелся… вибрации, гарантированное уничтожении всех шестерёнок при краше (деформации балки) или случайном касании лопастями ХР земли, сгустка бурьяна, воды и т.п.
На 700-ках очень часто из-за высоких оборотов вала на шестернях не держится никакая смазка, редуктор на вал ХР (который на самом хвосте) порой греется так, что после посадки с него дым идет, и ничего с этим не поделаешь…
Да, уточню, это важно: говорю о вертолетах не меньше 600-ки.

robis:

Поэтому должны быть более веские причины его использования в наше время, а иначе - это шаг назад.

Веских причин более чем достаточно, и шаг этот вперёд, а ни как не назад:
Ремень конструктивно проще, - значит надежней, несомненно легче, менее требователен к точности изготовления всех комплектующих, да и самих комплектующих заметно меньше, следовательно – дешевле, редко повреждается при серьезных деформациях хвостовой балки, совершенно устойчив к случайным повреждениям при касании ХР препятствий, земли, наконец менее шумный, меньше вибраций… и т.д. и т.п. (ну, разумеется если сделано всё правильно).

Drozdmsk

В выходе еще полетал на гоблине. Олег прикрутил к нему шаси пошире, стало вообще красиво и устойчиво, вечером фотку скину. На 380 х родных лопостях расход поменьше… ток висения где-то 11 а, в полете 8-9. Пробовал разгонять а вот тут немного опечалился… 100 ку дает и все… больше не летит, видимо надо менять пиньены и обороты 😦(. Крейсерская 60 км. По сравнению с 450 кой более собран что ли, на отвесном пикировании ни вибраций ничего, 450 ка при этом болтается сильно. Летал с парами аккумуляторов 2700 3700 и 5000. с 3700 понравилось больше всего. Полетное время 15 мин при этом расход где-то 2200. По прилету все еле теплое (движок, регуль, батареи), в итоге заказал еще 3000 батарей пару штук.
Осталась еще одна не решенная проблема с креплением мебиуса, канопу курочинь не хочу, а прикрутить его пока некуда 😦.
Ну и по поводу самой тушки, брать его как тренировочный фпв точно не стоит, тут очень дорогое падение, а вот как второй самое оно. Оборудование проверено на 450 ке и весь сетап перекочевал в него, с учетом того что полеты почти не 3д ресурса его за глаза, валы и шестерни там на совесть 😃

SAV=
Drozdmsk:

Облет был на 360 ассиметричных лопостях, пиньены заменил на низкоборотистые как на основном роторе так и на хвосте…
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.

Drozdmsk:

На 380 х родных лопостях расход поменьше… ток висения где-то 11 а, в полете 8-9. Пробовал разгонять а вот тут немного опечалился… 100 ку дает и все…

Хм… А вот это любопытно…
Дмитрий, подскажите пожалуйста: а на каких оборотах ротора всё это происходит, и каков взлетный вес?

Drozdmsk

Андрей, вес вечером замерю а вот с оборотами не все так просто. У меня изменение оборотов выведено на крутилку и в зависимости от аккумуляторов я оборотами играюсь, подбираю при взлете так чтобы был небольшой необходимый запас по тяге на максимльных углах. В полете иногда добавляю, если ветер сильный или хочется побыстрее…