FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
kimu:

Как они бегают по экрану зависит от кратности частоты кадров к частоте пиков помехи.

Андрей, это всё понятно… В своём вопросе я имел ввиду вот что: кратность следования импульсов помехи и кадров постоянная или плавающая?
В зависимости от этого: источник помехи стабильный, электронный или… в основе помех нестабильная… скажем так механика.
Это я вот к чему:
мне “попадался” иногда такой эффект: при определенной позиции вертолёта вращающиеся карбоновые лопасти как основного, так и хвостового ротора то ли экранируют, то ли переотражают сигнал видеопередатчика так, что в точке приёма создаются помехи в виде горизонтальных полос в кадре. Но механика нестабильна - от этого эти полосы нестабильны - бегут: то вверх, то вниз, то покачиваются…

PS А в общем как уже сказал: похоже на работу LRS…

Buka1
SAV=:

по фотографиям не могу понять: а частота полос помехи на экране постоянная или плавающая?

Может видео поможет.

Пока проверю по питанию.

kimu:

Ну или просто поднять мощность ЛРС и поднести по ближе к приёмнику видео.

Поднимать мощность не пробовал, а вот подносить вплотную к приёмнику - подносил.

SAV=
Buka1:

Может видео поможет.

Александр, вот теперь всё понятно…😃 И ничего не понятно!😃

Ну, во первых - источник помехи не на борту, он на земле и не перемещается.
Во вторых - это не LRS, у неё другая структура сигнала.
В третьих - источник стабилен по частоте, при этом помеха широкополосная (лезет и на канал звука)…

Либо это всё же что-то “чужое”… либо…

Александр, а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,… DVR пробовали выключать? Может быть есть монитор…?

Что-то работает с частотой повторения импульсов 1490 Hz и явной второй гармоникой на 2980 (посмотрел анализатором спектра).

Если представить что-то чужое… то похоже на цифровую радиостанцию или радиомодем работающие с пустой несущей (без передачи данных, пустой пилотный сигнал)…
Это «что-то» забивает АРУ Вашего приёмника и тот «тупея» не даёт Вам летать далеко.

Drozdmsk

Так небольшой отчет, на выходных удалось облетать гоблина.
Тушка получилась тяжелее 450 ки, вес без батарей где-то 1.2 кг.
Из дополнения игл три телеметрия, камера и передатчик 200 мвт на 5.8.
С шасси придется что то придумывать, родные узковаты, взлет посадка только визуально.
Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.
Но 3700 встают лучше, как родные.
Облет был на 360 ассиметричных лопостях, пиньены заменил на низкоборотистые как на основном роторе так и на хвосте, благо для гоблина продаются разные.
В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а.
на 10 мин полета расход 1800-2000 мАч.
Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко… дальше не позволил передатчик 200 мвт, круга 500 м не хватило. 😦(
Звук тихий, за счет ремней его почти не слышно, немного пофыркивают лопасти и все.


Да вибраций пока новый почти нет, закрепленный на липучку мебиус показал неплохую картинку.
В планах переставить на него 600 мвт передатчик и погонять серьезней. Так же провести тест с 380 родными лопастями.

SAV=

Дмитрий, поздравляю!
Всё-таки Гоблины они… - красавцы! (и снаружи, и внутри)😃

p.s. …а что бы внутри не было тесно надо Гоблина покрупней…😒 …например “Урукай”…😃😊😉

Buka1
SAV=:

а на земле у Вас есть какие либо импульсные преобразователи питания, DC-DC конверторы,…

Нет, никаких преобразователей не использую. Питание от LiPo батареи.

SAV=:

DVR пробовали выключать?

Наоборот, однажды забыл включить, результат тот же.

SAV=:

Если представить что-то чужое…

Остаётся сменить место дислокации и проверить. Ещё есть мысль в приёмнике (диверсити) оставить только направленную антенну, а клевер отключить. Осмелюсь предположить, что сигнал помехи ловит именно клевер, и при удалении забивает ослабевающий сигнал от направленной антенны.
Погода пока не позволяет. Прошлый полёт проходил при ветре 6 м/с, приземляться было дискомфортно. В выходные было 7-8 плюс распутица после дождей.

Drozdmsk:

Внутрь влазят со скрипом 2 батареи зиппи компакт 5000.

Дмитрий, присоединяюсь к поздравлению, модель действительно эффектная. Доминатор к сожалению не позволяет без серьёзной переделки использовать такие батареи, поэтому пришлось для эксперимента сделать удлинение крепления шасси и расположить батарею 5000mAh, 25C. Полётный вес теперь 1350 гр. Расход с 360 мм лопастями на видео виден. Это далеко не 12-13А. Так, что просятся асимметричные лопасти, если ссылку дадите конечно.

SAV=
Buka1:

в приёмнике (диверсити)

Упс…
А вот это да, - “отягчающий фактор”… О наличие диверсити я как-то не подумал, - я то все с трекером, да с трекером…

Drozdmsk

Александр я использую эти как раньше и советовали.
с ними на 450 ке на 3 банках ток висения гдето 16 А. В полете до 12 14 падает. Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…

Buka1
Drozdmsk:

Но следите за хвостом. На низких оборотах он уже на пределе трудится…

Про хвост знаю, пробовал пиньен менять. Планирую хаб, цапфы и лопасти ХР от 500 поставить.

3Daemon
Drozdmsk:

В итоге ток висения где-то 12-13а, в полете ток падал до 9-10а

Что-то много! У меня, в пилотажном варианте (родные лопасти, движок Quantum 2820-880, обороты 3100, аккум 2200mAh, из дополнительного оборудования только eLogger v.4) - ток висения 8-9А

Andy08
Drozdmsk:

2 батареи зиппи компакт 5000.

Наверно поэтому.

SAV=

Добрался наконец до отказавшей в крайнем полёте верхней курсовой камеры (та которая цилиндрическая KPC-VBN190PHB )…
Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…😠) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.
Т-а-ак… Разобрал. Внутри всё потрясающе красиво, очень интеллигентно собрано: трехплатный модуль, межмодульные соединения разъемные… В общем почти всё идеально.
“Почти” заключается в кварцевом резонаторе: металлический цилиндр 2,5 х 9 мм. просто впаян в плату, держится только на своих тонких выводах, - так вот, один из них за три года полётов таки переломился у самого корпуса и то “контачил”, то нет… Припаял, а заодно закрепил кварц капелькой клея. Разобрал нижнюю камеру - картина такая же (разве что выводы еще целые;)), закрепил кварц и на ней.
Так что вот: Дмитрий (Drozdmsk), на сколько понимаю у Вас камера аналогичная, рекомендую сделать тоже, - видимо производитель не планировал использование этих камер в условиях постоянных вибраций.
Разбирается камера очень легко: просто вывинчивается задняя крышка, вся “начинка” на ней и закреплена…

Buka1
Buka1:

Остаётся сменить место дислокации и проверить.

Поменял место полётов и помеха пропала.

SAV=:

Включаю на столе - работает! (вот ведь, зараза…) Но оказалось достаточно легкого щелчка пальцем и… вырубилась, еще щелочек - снова заработала.

А у меня такие же симптомы были на мебиусе. Вот только мне не повезло, в процессе поиска неисправности по неосторожности окончательно её убил.

SAV=
Buka1:

Поменял место полётов и помеха пропала.

😃

Drozdmsk

Андрей спасибо, руки дойдут поправлю. Но у моих пробег маленький, пока работают, тьфу тьфу тьфу…

Grishik

Возможно было уже, если оба ЖПС датчика будут рядом (один от Naza-H ,второй от OSD),это может как-то негативно отразится на работе систем? И еще, может кто подскажет совместима ли эта штуковина с вертолетной назой?

SAV=

GPS приёмники, - это лишь приёмники… Если два или несколько будут рядом, их работоспособность от этого не изменится.
По “Назе” точно не скажу, Вам лучше обратиться в профильные темы.
Но насколько помню модули GPS Naza-M и Naza-H не совместимы, впрочем дело может быть вовсе и не в протоколах GPS приемников…
А вот DJI точно использует “экзотику” c протоколом иным нежели традиционный NMEA.

Grishik

По модулям пишут что они взаимозаменяемые,по крайней мере у человека стоит ГПС датчик от Назы -М лайт на вертолетной назе и все работает.Вот я и подумал,раз у меня ОСД Скайларк и наза-Н ,то может возможно использовать один датчик ГПС на обе системы через этот переходник.Закажу, попробую,возможно и прокатит.

robis
Drozdmsk:

Ну и ощущения, ветер держит прекрасно от 450 ки отличается сильно, более тяжел и стабилен, получился как и планировал более скоростной. 100 ку разменял легко

Да, безусловно красавец! Притягивает взгляд и смотрится замечательно 😃
Ну и жирный плюс - с размещением электроники нет проблем (в сравнении с 450pro).
Дмитрий, а обороты какие? На 350-х лопастях поведение верта не должно отличаться от 450-ки по стабильности, другое дело с родными 380 мм.
Я вот не решился на Гоблина:
Эти “шасси” - может кому и нравятся, (о вкусах не спорят)) но как по мне - так это, по крайней мере, не практично. Классика гораздо приятней. ИМХО.
Такие “шасси” могут иметь смысл только в версии “Goblin Speed”, потому, что он подразумевает достижение больших скоростей 200+ км/ч. и если на него действительно “вкорячить” соответствующие классу стандартные шасси, то про аэродинамику гоблиновского корпуса видимо можно просто забыть. А в версии 380 размеры шасси гораздо меньше и скорости “попроще”. Если на 380 Гоблина, шасси можно поставить нормальные, а вот ремень… - тут народ горит, что это тоже очень гуд. Так ли это? У меня есть сомнения. Дмитрий, так у 380 Гоблина два ремня? т.е. передача от мотора к большой шестерни тоже ремнем. Этим видимо и объясняется другой звук и меньший уровень вибраций. Последнее, без вариантов - плюс. Но у каждого решения есть и плюсы и минусы. Ради интереса посмотрел цену ремешков и шестерен. Шестерни - 61 евро, два ремешка - 33 евро - это для версии 380. Такое чувство, что речь про запчасти для авто 😃
Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться. Как ни странно, но когда я установил в своем верте вал - уровень вибраций уменьшился, ее почти нет. Звук - видимо да - стал немного громче, но на фоне главной шестерни его почти не заметно, а когда отлетишь на 20-30 м это уже не имеет никакого значения. Плюсов гораздо больше: нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу… Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках. Просто один раз (при сборке) настроил и забыл про этот узел на длительное время. Хочется надеятся, что у Гоблина все это лучше.

alekseii:

Ассиметричные лопасти, также можно заказать с амокса

а можно у производителя spinblades за половину цены дилера )

SAV=
robis:

Я после большого опыта полета на “ремнях” не испытываю никакого желания к ним возвращаться…

…нет никаких проскакиваний ремня и связанного с этим очень быстрого износа зубчиков на шестернях. С ремнем - все эти бесконечные подстройки натяжения - если мало, то ремень проскакивает и быстрый износ всего узла, а если сильно перетянуть, то увеличение потерь и снова повышенный износ… и так по кругу…

Одним словом, с валом верт всегда готов к полету и я уверен, что хвост всегда будет работать стабильно и при любых нагрузках.

Олег, опять же повторю про ремни: «Вы просто не умеете их готовить!»😃😉

Ну, если серьёзно, то вот что хотел сказать:
Наблюдается такая «штука»: на ремни жалуются владельцы во первых, небольших вертолётов, во вторых, вертолётов определённых производителей. И то, что написал Олег - один из примеров.
К недовольству Олега добавлю еще такую информацию: многие жалуются на быстрый износ ремней, через незначительный период эксплуатации из ремня, по краям, начинают выбиваться нити, еще немного и он просто лопается в полёте… “дрова”…😦

Ну, почему же у меня запасной ремень уже пять лет пылится в запчастях и менять его нет никакой нужды?! И означенного износа шкивов нет? И работает всё прекрасно, без проскальзываний, «бесконечных» перерегулировок, с совершенно лёгким «ходом»…
Вот тут и посетила возможная догадка: всё дело в самом конструктиве ременной передачи.

Во первых: на небольших вертолётах и детали небольшие – следовательно из-за маленького диаметра шкивов ремень сильно перегибается при работе (отсюда – износ ремня, лишние потери, невозможность слабого натяжения).

Во вторых: на маленьких шкивах и зубцы небольшие (опять же, не натянул - проскальзывание… заскользило - и пожалуйста эту мелочь «слизало»).

В третьих: из-за малых габаритов вертолёта нет конструктивно нормальных успокоителей ремня, и даже далеко не всегда встречаются ролики «укладчики», которые предотвращают проскальзывание – ведь у ремня под нагрузкой натянуто лишь одно «плечо», второе прослаблено тем больше чем больше нагрузка – все условия для провоцирования проскальзывания (потому и натягивает их народ до безумия)…

Вот и получается, что жалуются на ремни как таковые, а дело то не в них, - а в конструкторах…
К слову сказать, на «Гоблинах» всё сделано правильно – есть и успокоители, и прижимные ролики. (Ремень, который стоит от мотора, на вторую ступень редуктора, очень короткий и широкий потому в особых мерах не нуждается, - при его длине он не “тянется”.)

Ну, и просто из моего опыта: ремень ни в коем случае нельзя перетягивать – начнутся механические потери, износ, : натяжение должно быть минимальным лишь-бы вращая хвостовой ротор рукой можно было провернуть двигатель.
И еще: (кому-то может показаться странным), но зубчатый ремень (как и шестерни! ) надо обязательно смазывать в меру густой смазкой - тогда он и работает совсем легко и изнашивается минимально.