FPV на вертолетах классической схемы.
отвлекся от монитора на мгновенье (на девушку)
Ай-я-я!!! Сергей, так нельзя😠, надо как в песне: «Первым делом, первым делом вертолёты, ну а девушки? - А девушки потом!»😃😉
Курсовая и камера для записи установлены немного под разными углами (разница около 7 град.), наверное поэтому маневрирование над объектами воспринимается как не логичное.
Нет, Сергей, оно и есть нелогичное: вертолёт летит вперёд к посадочной площадке, «падает» вниз, вновь набирает высоту, пятится назад (?), снова вперёд… Это я не про облёт ЛЭП, а про то что было потом…
Помнится, мы с Вами уже обсуждали угол установки курсовой камеры…, так может быть Вам все-же опустить её пониже для облегчения ориентирования в пространстве?
Ну и просто к сведению, напомню: когда у меня была одна курсовая камера она стояла под углом примерно 15 градусов вниз, - летать спокойно, «в горизонте» было очень удобно. Сейчас камер две: одна стоит точно горизонтально (в плоскости ротора), вторая наклонена вниз под углом 30 градусов, так что нижний срез кадра оказывается почти вертикалью. Такое расположение камер позволяет уверенно летать при любом расположении вертолёта относительно горизонта и объектов на земле, включая полёт «в инверте».
…а чем собственно мой мелколёт хуже?..
…Так сказать проба пера, пока в лесу лужи по колено и руку не набил.
Андрей, да ничем не хуже! Думается в будущем всё будет на «мелколётах» и камеры ХД, и скорости, и дистанции, и устойчивость…
На днях с увлечением наблюдал за крупным шмелём, - вот уж действительно непревзойдённый «мелколёт». Диапазон скоростей от уверенного и очень точного висения, и до… А какова точность маневрирования между ветками и стеблями…!!! И всё это в сильный порывистый ветер, а ему хоть бы что, ни малейшего ложного смещения…
Думается в будущем всё будет на «мелколётах» и камеры ХД, и скорости, и дистанции, и устойчивость…
Я в плане кустолётности (маневренность в ограниченном пространстве, нулевой урон при краше), остальное то лет через 10 будет. Кроме устойчивости, она итак на уровне.
Только резко изменить направление полёта без сильной потери скорости или набора высоты мне оказалось сложно. Или от нулевого опыта в вертолётом пилотаже, или одно из двух… (с)
Решил на скорую руку подвесить GoPro-шку и подлетнуть
Александр красивое видео на скорую руку получилось. Уверенный и плавный полет, вид красивый. Вы летели в 3gx или aps режиме?
Еще раз о съемке видео, подвесах, вибрациях, болтанке… Просто познавательный материал для сравнений, оценок, лучшего понимания…
Андрей, PRODAD конечно улучшает видео, я заметил еще один момент. Если изначальное видео без вибраций, то после обработки создается эффект фильма, резкие изменения курса камеры в полете, после обработки prodad становятся более плавными.
Сегодня тоже воспользовался моментом и не смотря на сильный ветер решил пройти над Камой
Сергей видео впечатляет. Выбрано красивое место, во время просмотра у меня адреналин зашкаливал. Как Вам нестрашно летать над рекой? Затем на малой высоте пролет вдоль дороги к жилой зоне, и чуть-чуть не хватило акб. Да ЛЭП и правда основная проблема, и я тоже обращаю внимание на столбы. У меня страх летать так низко, а над водой после водяного краша 2 года назад, до сих пор вызывает дрож и страх.
Андрей, Вы испытываете чувство страха в полете? В плане тех.отказа или потери видео? Я заметил по своим ощущениям, что мне до сих пор страшно летать, и я даже не знаю как бороться с этим чувством.
Вы летели в 3gx или aps режиме?
Пока летаю в режиме APS, уже стал привыкать. В ручном режиме пробовал, но для этого нужно безупречное видео, а у меня пока с этим проблема. Чтобы потренироваться нужно уезжать подальше, так как в черте города помеха по видео проявляется уже на 300 м.
Соорудил для APS GYRO купол, чтобы исключить влияние потока от лопастей ОР(он ведь у меня под лопастями стоит), вот и проверял в полёте на отсутствие раскачки. Скорость правда больше 50 км/час не развивал.
Андрей, Вы испытываете чувство страха в полете? В плане тех.отказа или потери видео? Я заметил по своим ощущениям, что мне до сих пор страшно летать, и я даже не знаю как бороться с этим чувством.
В полёте нет. А вот перед полётом, а особенно после длительного перерыва в полётах, ой как порой не хочется взлетать. До дрожи в пальцах и коленках…
Так уж получается, что у меня все «длительные перерывы» сопровождаются серьёзными переделками вертолёта, наземки…, вот и возникает где-то в подсознании подленькое чувство неуверенности: а вдруг в этом, новом, что-то не так, что-то не досмотрел, не учел, или как-то «поломал» старое, проверенное…
А еще бывает мерзкое ощущение что разучился летать, потерян навык… Но после взлета «мозг отключается», включаются рефлексы и всё нормально… Ну или почти нормально – всегда немного побаиваюсь процедуры посадки.
Как со всем этим борюсь? – Просто готовлю себя морально к самому худшему, прокручиваю во всех подробностях свои действия в случае: управление потеряно, вертолёт потерян… внимательно проверяю всё «поисково-спасательное» оборудование и начинаю предвзлетную подготовку вертолёта…
Всё, выбора больше не остаётся – только взлетать!😉
Немного об ужасах в полёте. Не далее как неделю назад, когда смастерил тот самый купол для APS, решил его проверить. Вот тут меня ждал сюрприз, который добавил седых волос на голову. Привычное место карьер, отлетел на 500 м, видео стало пропадать. Повернул модель, чтобы поменять ориентацию антенны, но видео не улучшилось. Включил возврат домой, но вижу жуткую картину: горизонт непривычно поплыл, затем сильный крен вперёд и вроде бы вертолёт начал движение вперёд, но недолго я радовался, пролетев метров 200 он стал пятиться назад. К тому же из-за сильного бокового ветра модель сносило в сторону торгового центра. Видео практически нет, только рывками. Смиренно жду, не понимая, что происходит. Благо APS высоту удерживал стабильно 130 м. Из отрывков видео понял, что он пытается справиться с ситуацией, но ему что-то мешает. Когда видеосигнал стал приемлемым, понял, что модель находится уже почти над торговым центром. В этот момент происходит чудо, вертолёт выравнивается и летит домой. Достигнув отметки 100 м, он снова гасит скорость и пятится назад на отметку 320 м. После этого переключился в режим стабилизации и дотянул модель до дома. Оказалось, что при крене назад тяга иногда цепляется за мою конструкцию. При монтаже проверял и подтачивал, но когда подтянул крепление, конструкция чуть сместилась, и этого было достаточно.
Оказалось, что при крене назад тяга иногда цепляется за мою конструкцию… …конструкция чуть сместилась, и этого было достаточно.
Да, уж…
Вот ОНО лишнее подтверждение того что в нашем деле мелочей не бывает!.. или любая, казалось бы малозначительная, деталь может стать причиной больших проблем.
Не смотря на такие вот неудачи, тяга к полётам не ослабевает и пересиливая страх снова взлетаем.
В полёте нет. А вот перед полётом, а особенно после длительного перерыва в полётах, ой как порой не хочется взлетать. До дрожи в пальцах и коленках…
Из личного опыта: помогает бодрая музыка, которая доносится из динамиков машины на протяжении всего полета. Пальцы уже не осциллируют на стиках, а раз нервы в порядке - меньше ошибок в воздухе. Адреналин догоняет уже позже, после приземления …😒
Музыка, девушки, ну прямо все условия для… 😉, но только не для вертолётов:-/.
Не, мне не подходит: в одном ухе наушник со звуковой сигнализацией с борта (сонар, удержание-смена режима гувернёра, отказы питания), да и двигатель с лопастями слушать полезно при динамичном маневрировании, вторым ухом слушаю сигнализацию наземки (битые пакеты телеметрии, потеря слежения…). Даже чья-нибудь праздная болтовня раздражает.
Так что никакой “развлекухи” и праздности, - вертолёты этого не любят и не прощают.
Даже чья-нибудь праздная болтовня раздражает.
Хуже если спросят “а так может?”, а ты возьми да и покажи “вот как умеешь”… 90% дрова.
Хуже если спросят "а так может?
Публика, наверное, везде одинаково любопытная, но случаются и феномены, которые не просто в стороне стоят и вопросы задают, а могут потрогать за плечо и задать вопрос: “почему не отвечаешь, не уважаешь?”. В основном удаётся уединиться, но иногда такие типы появляются неожиданно, в таких случаях просто сажаю модель, будь то самолёт или вертолёт и жду, когда публика разойдётся. Хуже если это FPV, могут попросить посмотреть в монитор, или ещё чего, а при этом модель далеко, посадить и переждать не получится.
Публика, наверное, везде одинаково любопытная, но случаются и феномены…, …могут потрогать за плечо и…
Александр, менталитет московской публики (зрителей) к счастью несколько иной, - ближе 5 метров обычно не подходят, и прежде чем задавать вопросы извиняются и спрашивают разрешения, при этом адекватно реагируют на просьбу: «простите, давайте поговорим после посадки».
К сожалению, «свои же», коллеги (самолетчики), особенно начинающие, порой умудряются задать тысячу вопросов в процессе полёта, - приходится отгонять как «назойливых мух»…
А в сельской местности (Подмосковье) у меня другая «беда», ну просто уже традиционно повторяющаяся:
Во время полёта вдруг кто-то начинает ритмично постукивать по ноге повыше колена, и неслабо так постукивать…
Что за хрень… 😃??? Ведь не было никого рядом! Снять очки, посмотреть, невозможно - вертолёт то без стабилизации. С неописуемым чувством разворачиваю верт чтобы посмотреть что за…… А это собака! Прибежала откуда-то из соседнего поселка, хвостом бешено виляет и бьет по ноге. В другой раз, в другом месте, опять повторяется тоже самое!
Что за ерунда такая…, – оказывается она охотится… на вертолёт!
Начинаешь заходить на посадку, а она – в боевую стойку, ну сейчас бросится… Дура, куда ты, лопастями же по морде…, мало не покажется, да и вертолёт жалко…😦
К счастью животное в меру умное, на дистанции в пару-тройку метров соображает, что эта «птица» несъедобная, испуганно пятится… Но после посадки обязательно подойдёт, - обнюхает вертолёт, и лишь тогда разочарованно возвращается восвояси.
Никак не мог понять: ну зачем же по ноге меня обязательно стучать хвостом? Сообразил: охотится из укрытия, «маскируется», а так как это всегда открытое поле то и прятаться больше некуда как за меня…
Так что вот,- любят меня собаки!😉
Снять очки, посмотреть, невозможно - вертолёт то без стабилизации.
А вот это странно. В сидящих на глазах Шарках не летал, может их снимать/одевать слишком сложно и долго, но если моего мелколёта поднять метров на 20 и поставить в горизонт (если нет порывов ветра под 7-8 м/с), то на следующие секунд 15 можно про него забыть и заниматься своими делами. Иногда бывает надо очки перезагрузить, старый Хедплейский баг с понижением фпс раз в 5 после долгой и сильной помехи.
Всегда считал, что чем вертолёт больше, тем монументальней. Из стабилизаций у меня тоже только вшитая в глубины платы управления простейшая ФБЛ старше 5 лет отроду.
В сидящих на глазах Шарках не летал, может их снимать/одевать слишком сложно и долго, но если моего мелколёта поднять метров на 20 и поставить в горизонт…
Ну, Андрей, я то могу конечно бросить управление вертолётом секунд на 15-20…, но вот со снятием очков в полёте у меня видимо “стойкий комплекс неполноценности”😊… Мне проще вертолёт развернуть, войти в “воронку”, да посмотреть что там рядом со мной.
И так уже много лет (посмотрите буквально первую страницу этой темы)…
Именно из-за “острого нежелания” снимать очки я и освоил в своё время в совершенстве взлет и посадку в очках.😉
…на самом деле есть конечно и специфика Шарков…, их и снимать/одевать не очень удобно, и в отличии от тех же Хедов (открытых для естественной подсветки снизу) снимая/одевая Фатшарки, из-за их полной светонепроницаемости, буквально слепнешь от перепадов яркости как в ту, так и в другую сторону…
В общем когда то пробовал - очень не понравилось, ну и всё!..
снимая/одевая Фатшарки, из-за их полной светонепроницаемости, буквально слепнешь от перепадов яркости как в ту, так и в другую сторону…
Вот об этом не подумал.
Были какие-то очки с камерой, наверно какраз на такой случай =]
В рамках борьбы за удобство полётов, эксплуатации наземного оборудования, ну и качество картинки с борта, продолжаю доделывать конструкцию «Терминала пилота FPV»… (во название придумал…).😒😉
Ну, а сама наземка, или уже «по взрослому»😉 - НСУ (наземная станция управления), превращается в полный ретранслятор…
А поведать-то вот что хотел:
Ретрансляция видео с наземки на «терминал» производится естественно на частоте 5,8 GHz. Так вот: «какая же дрянь, какая дрянь…» этот диапазон 5,8!
Думал:
Не понравилось как работает вторичный видеоканал на 5,8… ну тут понятно – надо поменять антенны со штырей на клевера.
А вот и не угадал! Да, клевера исправляют ситуацию с перекрёстной поляризацией, но они совершенно не помогают в борьбе с основной проблемой на которую «нарвался» – федингом. А так как пилот с «терминалом» подвижен, относительно медленно перемещается, и находится близко к переотражающей поверхности (земле), противофазный прием случается очень часто, ну порой просто беда – за два шага пять-шесть полных провалов сигнала, три - за поворот на 180 градусов стоя на месте.
И еще: нахожусь в зоне сильных помех, в километре от Останкинской телебашни и большого количества других антенн теле-радио вещания, разбросанных по округе.
Одновременно, в одинаковых условиях, работают два видеолинка – на 1,2 и на 5,8. Так вот тот который на 1,2 просто «монолит» - ни помех, ни фединга, картинка идеально чистая. А 5,8 то «полосит», а то и вовсе умирает в «ноль»…
Пробовал разные передатчики, антенны…, - всё бесполезно.
Но спасение таки нашлось! В виде Boscam(овского) диверсити приёмника D58-2 .
С обычными штырями, и с поляризацией все нормально, и фединг практически не наблюдается (приемники успевают переключиться при первых признаках возникающего противофазного приема). И почти необъяснимое: даже работая в паре со слабеньким 25 mW передатчиком этот приемник не подвержен внешним помехам, - их просто нет! Учитывая то что он еще и 32-х канальный (т.е. имеются все частоты, использующиеся всеми производителями) - так ему и вовсе «цены нет»!
А “мораль сей «басни»”: никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!
А “мораль сей «басни»”: никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!
После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz. Теперь скорее всего так и сделаю, заодно решу ещё одну проблему, не придётся таскать разные приёмники для ская и вертолёта и каждый раз перестраиваться.
После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz.
Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz, не будет ли помех на видео и битых посылок в приемнике модели?
Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz,
Да нет никаких проблем, улетал на стоковой аппаратуре на 10 км при отсутствии внешних помех, к тому же я уже перешёл на 433 МГц, как на скае так и на вертолёте.
Как всегда, прежде чем начинать летать с новым оборудованием тщательно проверяю его, в том числе устраиваю тестовый прогон в течении 1-2 суток.
На этот раз проверке подвергся новый приёмник Boscam D58-2, приобретенный специально для вторичного видеолинка ретрансляции с наземки.
На первый взгляд приемник показался работоспособным, сутки отработал без выключения, при тестировании в комплекте с наземкой вполне справился с основной своей задачей, - картинка на выходе стабильная при разнообразном перемещении относительно наземки.
При более детальной проверке оказалось: канал RX2 работает нормально, а вот RX1 оказался весьма «туповатым»… Еще более внимательная проверка выявила, что наличие или отсутствие антенны на RX1 никак не влияет на качество приема, - т.е. принятый антенной сигнал по какой-то причине не попадает на вход приемника…
Первые мысли: неисправна антенна, обломлен или не пропаян сигнальный вывод разъема…
Ан, нет! Вскрытие выявило просто потрясающий производственный брак:
эти чудаки тупо забыли припаять высокочастотный вход модуля приемника к основной плате:), т.е. вообще не касались этих трёх выводов паяльником!
При этом стоящий рядом модуль RX2 смонтирован вполне качественно.
Вот такое вот у них производство… и в том числе добросовестность выходного контроля продукции… Их «QS Passed» совершенно ничего не гарантирует…😕
В общем вот: прежде чем взлетать с чем-то “новеньким” проверяйте ЭТО всяко и разносторонне!❗