FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=

В рамках борьбы за удобство полётов, эксплуатации наземного оборудования, ну и качество картинки с борта, продолжаю доделывать конструкцию «Терминала пилота FPV»… (во название придумал…).😒😉
Ну, а сама наземка, или уже «по взрослому»😉 - НСУ (наземная станция управления), превращается в полный ретранслятор…

А поведать-то вот что хотел:
Ретрансляция видео с наземки на «терминал» производится естественно на частоте 5,8 GHz. Так вот: «какая же дрянь, какая дрянь…» этот диапазон 5,8!
Думал:

SAV=:

Не понравилось как работает вторичный видеоканал на 5,8… ну тут понятно – надо поменять антенны со штырей на клевера.

А вот и не угадал! Да, клевера исправляют ситуацию с перекрёстной поляризацией, но они совершенно не помогают в борьбе с основной проблемой на которую «нарвался» – федингом. А так как пилот с «терминалом» подвижен, относительно медленно перемещается, и находится близко к переотражающей поверхности (земле), противофазный прием случается очень часто, ну порой просто беда – за два шага пять-шесть полных провалов сигнала, три - за поворот на 180 градусов стоя на месте.
И еще: нахожусь в зоне сильных помех, в километре от Останкинской телебашни и большого количества других антенн теле-радио вещания, разбросанных по округе.
Одновременно, в одинаковых условиях, работают два видеолинка – на 1,2 и на 5,8. Так вот тот который на 1,2 просто «монолит» - ни помех, ни фединга, картинка идеально чистая. А 5,8 то «полосит», а то и вовсе умирает в «ноль»…
Пробовал разные передатчики, антенны…, - всё бесполезно.

Но спасение таки нашлось! В виде Boscam(овского) диверсити приёмника D58-2 .
С обычными штырями, и с поляризацией все нормально, и фединг практически не наблюдается (приемники успевают переключиться при первых признаках возникающего противофазного приема). И почти необъяснимое: даже работая в паре со слабеньким 25 mW передатчиком этот приемник не подвержен внешним помехам, - их просто нет! Учитывая то что он еще и 32-х канальный (т.е. имеются все частоты, использующиеся всеми производителями) - так ему и вовсе «цены нет»!

А “мораль сей «басни»”: никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!

Buka1
SAV=:

А “мораль сей «басни»”: никогда не использовал и использовать не буду видеоканал на 5,8 как основной с борта на землю. Нет, нет и нет, - только 1,2 GHz!

После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz. Теперь скорее всего так и сделаю, заодно решу ещё одну проблему, не придётся таскать разные приёмники для ская и вертолёта и каждый раз перестраиваться.

ivanov_sergey
Buka1:

После неудачных попыток справиться с помехой на 5,8 GHz тоже хотел попробовать установить свой передатчик 1,2 GHz.

Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz, не будет ли помех на видео и битых посылок в приемнике модели?

Buka1
ivanov_sergey:

Александр, а как будет согласовываться работа видеоканала 1,2GHz с частотой пульта управления 2,4GHz,

Да нет никаких проблем, улетал на стоковой аппаратуре на 10 км при отсутствии внешних помех, к тому же я уже перешёл на 433 МГц, как на скае так и на вертолёте.

SAV=

Как всегда, прежде чем начинать летать с новым оборудованием тщательно проверяю его, в том числе устраиваю тестовый прогон в течении 1-2 суток.
На этот раз проверке подвергся новый приёмник Boscam D58-2, приобретенный специально для вторичного видеолинка ретрансляции с наземки.
На первый взгляд приемник показался работоспособным, сутки отработал без выключения, при тестировании в комплекте с наземкой вполне справился с основной своей задачей, - картинка на выходе стабильная при разнообразном перемещении относительно наземки.
При более детальной проверке оказалось: канал RX2 работает нормально, а вот RX1 оказался весьма «туповатым»… Еще более внимательная проверка выявила, что наличие или отсутствие антенны на RX1 никак не влияет на качество приема, - т.е. принятый антенной сигнал по какой-то причине не попадает на вход приемника…
Первые мысли: неисправна антенна, обломлен или не пропаян сигнальный вывод разъема…
Ан, нет! Вскрытие выявило просто потрясающий производственный брак:
эти чудаки тупо забыли припаять высокочастотный вход модуля приемника к основной плате:), т.е. вообще не касались этих трёх выводов паяльником!
При этом стоящий рядом модуль RX2 смонтирован вполне качественно.
Вот такое вот у них производство… и в том числе добросовестность выходного контроля продукции… Их «QS Passed» совершенно ничего не гарантирует…😕
В общем вот: прежде чем взлетать с чем-то “новеньким” проверяйте ЭТО всяко и разносторонне!

kimu

А теперь с корректно работающей второй половиной нет помех или чего-то вроде срыва синхры при переключении с одного приёмника на другой?
Ато у меня SkyZone с ХК переключается довольно грубо (регулярные моргания на видео выше). Особенно при “одинаково хорошем” сигнале на обоих приёмниках раздражает.

SAV=
kimu:

с корректно работающей второй половиной нет помех или чего-то вроде срыва синхры при переключении с одного приёмника на другой?

Андрей, ни до того, ни после устранения брака, никаких проблем на картинке при переключении приёмников не заметил…
Можно “поймать” такую позицию антенн когда переключения идут очень часто, раз пять в секунду, и даже в этом случае - картинка чистая.

Еще раз попробовал и внимательно посмотрел…
Точнее даже вот как: глядя на экран совершенно не понятно переключаются приёмники или нет, признаков никаких. Зафиксировать факт переключений можно только взглянув на индикационные светодиоды.

kimu

Знать бы об этом год назад… никогда б не подумал, что китайцы будут к ним разные варианты схем переключения делать >_<

SAV=

Блин, ну я совершенно уже не понимаю, как народ летает с видео на диапазоне 5,8 GHz, - или он, мерзкий, мстит мне за мою нелюбовь?!..😕

Выбрался сегодня в поле, на тестирование того что уже наваял…, маленько полетал, выявились мелкие недоработки…, но поведать хотел о другом:
Дома они у меня как-то не «встречались»: пульт и приёмник видео на 5,8… Ну, а в поле естественно оказались рядом…
Частота приемника - 5820 MHz (сетка «В», канал 5), пульт Spektrum DX8, протокол - DSMX 11 mS, «регион» - US-247 (самая большая мощность).
Включил борт, дождался пока GPS «зацепится», выполнил привязку баро и GPS высоты, проверил сонар… Всё хорошо.
Включаю пульт и… Офигеваю:): жуткая, белая «полосня» по экрану, да и не «полосня» вовсе, а четкий прием одной (судя по периодичности следования) из частот Spektrum(а), такой четкий, что на стоп-кадре «в графическом виде» можно изучать двоичную структуру пакета…
Естественно попробовал перейти на другие каналы видео, - помеха, при несколько ослабленном сигнале с наземки (расстояние 100 метров, передатчик 25 mW), появляется на дистанции до пульта 3 метра на средних каналах, 1-1,5 метра на высокочастотном конце, и лишь на самом низкочастотном канале (5740 MHz) оказывается приемлемо мала, – проявляется только при расстоянии от антенн приемника до антенны пульта 7-10 сантиметров.
На первом канале и летал.
_________
Вот ведь окончательно обозлюсь на 5,8 и перейду на передатчик с сеткой «А» (кстати, где-то валяется на полочке…), - там самая нижняя частота 5625 MHz, а на 5,8 всё равно летать не буду! 😠
А ведь и сегодня летал на… 5,7!😉😁

kimu

Чёрная магия какая-то… Spektrum DX6i в 5,8 не гадил ни разу, правда не знаю умеет ли он 11 мс и летаю всегда на 5645 МГц т.к. на многих передатчиках 5,8 чем меньше частота, тем выше мощность.

Drozdmsk

Андрей и у меня 8 ка да еще и с бустером, проблем с 5.8 нет… с направленной антенной и 200 мвт передатчиком на км вообще с чистейшей картинкой летаю… а вот с диверсити тоже есть проблемки, при пролете над собой начинает прыгать с приемника на приемник и это раздражает, но там вопрос решается установкой конденсаторов, все руки никак не дойдут. При этом на наземке у меня еще и вторичный ретранслятор на 5.8 на 10 мвт чтоб совсем без проводов было… и тоже работает… но каналы разнесены.
Конечно все вопросы про 5.8 при полетах на расстояния до 2-х 3-х км не более…

SAV=
kimu:

…Spektrum DX6i в 5,8 не гадил ни разу…

Drozdmsk:

и у меня 8 ка да еще и с бустером, проблем с 5.8 нет…
При этом на наземке у меня еще и вторичный ретранслятор на 5.8 на 10 мвт…
… и тоже работает…

Ну, коль у всех оно работает нормально, значит он (5,8) точно гадит исключительно мне персонально…!😉😃
…Был так увлечен борьбой с помехами от LRS на видео 1,2 , что даже и представить себе не мог, что нарвусь на такую «засаду» - 2,4 на 5,8… Не проверил заранее…
Ну, да ничего… Прорвёмся!😉

Drozdmsk:

…с диверсити тоже есть проблемки, при пролете над собой начинает прыгать с приемника на приемник и это раздражает…

Ну, хоть с этим повезло…😒 Прыгает, - ну и пускай себе прыгает (в том и функция диверсити, прыгать…), у меня на экране этого не видно.

kimu
Drozdmsk:

но там вопрос решается установкой конденсаторов

А можно тут по подробней кого кому и куда?

SAV=:

значит он (5,8) точно гадит исключительно мне персонально…!

Из области бреда.
А не может спектрум непосредственно в приёмник фонить. Не на 5,8, а на своих 2,4 в удачно подвернувшийся проводок / дорожку на плате?

Videoru

Прошу помощи подбора конфигурации шасси и эффекта маятника. На протяжении долгих подборов подвеса + борьба с вибрациями+ крепление подвеса, возникло массу вопросов. Имею Trex-800 для аэрофотосъемки, канопа с пластмассовым черным держателем убрана, и поставлена система стрелы от рамы G800 с амортизаторами ( пример:

) как видно в видео, подвес закреплен к стреле серебристым цветом. У меня на краю данной стрелы закреплен подвес ( DYS helidirect.com/dys-blg5d-eagle-eye-camera-mount-ds…) верхняя пластина к которой закрепляются резинки (демфера) очень широкая, но подвес можно использовать на все 360 градусов. И вот здесь появляется 2 проблемы: Получается лопасть не может сквозь данную пластину прогнать воздух для необходимой подъемной силы, и неравномерность получается потока воздуха, акб стоит на хвосте у меня, баланс веса и центровка между передней и задней частью вертолета сбалансирована. По этой причине я столкнулся с проблемой управления: В ручном режиме, управляется немного сложно, вертолет пытается раскачать по горизонтали, руки на стиках постоянно корректируют, а вот при переключении в режим стабилизации, вертолет от таких раскачек забивает мозги автопилоту, и вертолет пытается завалится, приходится летать только в ручном режиме, ну и самое главное подвес всегда пытается держать горизонт и все 3 мотора работают, тем самым центровка меняется постоянно, и вызывает раскачку. Прочитав и просмотрев все материалы решения и борьбы с данной проблемы пришёл лишь к одному выводу:

  1. Убрать стрелу ( установить обратно канопу) придаст равномерный поток воздуха.
  2. Убрать тяжелые и высокие шасси Align ( Установить ретракты …com.ua/…/65044-Подвес-Dys-BLG5D-Alexmos-32bits-(Н…) установка как я понимаю требуется в центр ротора под раму, тем самым должен полностью будет убраться эффект маятника, камера под рамой будет минимально испытывать вибрации от лопастей, плюс обзор подвеса будет четко 360 градусов, так как ретракты будут после взлета убираться, я выбрал вот такие высокие ретракты ( arrishobby.com/…/2015-arris-landerx3-multicopter-e…) получается будет как коптер. При таком креплении подвеса, такой раскачки я думаю не будет. Присмотрел себе вот такие лопасти: modelhelicopters.co.uk/spin-blades-matt-black-800m… какое будет отличие от родных лопастей? Я прошу помощи всех участников. За ранее всем огромное спасибо.
SAV=
kimu:

А не может спектрум непосредственно в приёмник фонить. Не на 5,8, а на своих 2,4 в удачно подвернувшийся проводок / дорожку на плате?

Не, Андрей, туда не фонит. Во первых у приемника корпус металлический (“цельнотянутый” из профиля, с “общим проводом” соединён надёжно), а во вторых тогда бы я не отстроился от помехи сменив частоту.

ivanov_sergey
Videoru:

У меня на краю данной стрелы закреплен подвес ( DYS helidirect.com/dys-blg5d-eagle-eye-camera-mount-ds…) верхняя пластина к которой закрепляются резинки (демфера) очень широкая, но подвес можно использовать на все 360 градусов.

Иван, скорее всего у Вас подвес с установленной камерой не отбалансирован в статике по осям вращения. Размещение центра масс подвеса строго под осью ОР также должно снизить “эффект маятника” до минимума.
И еще…проверьте личные сообщения 😃 Спасибо.

Дима=
Drozdmsk:

но там вопрос решается установкой конденсаторов, все руки никак не дойдут.

Раскажите по подробнее себе переделаю.

Drozdmsk

У меня наземка собрана из двух 305-х приемников и платы диверсити.
На выводе рсси этих приемников напряжение. К сожалению каждый из приемников имеет свой уровень напряжения рссии, нужно промерять. Я подобрал два модуля с близкими показаниями.
Во время работы напряжение на выводе меняется в зависимости от качества приема.
Соответственно задача - вблизи мы не хотим чтобы прыгало с одной атнены на другую
Решения:

  • в моем случае один из приемников имеет заведомо меньший уровень рссии и на него вешается патч и ставится конденсатор большой емкости на вывод рсси, тогда напряжение будет менятся существено медленне и в процессе полета переключения будут идти реже и только на удалениии.
  • в остальных случаях ели приемники имеют примерно один уровень рссии на патче вешается рс цепочка чтобы снизить уровень напряжения. цепочка подбирается так чтобы патч включался при отлете на большее расстояние…
    Прошу прощения за сумбурность но попытался объяснить как есть.
Buka1
Drozdmsk:

а вот с диверсити тоже есть проблемки, при пролете над собой начинает прыгать с приемника на приемник и это раздражает

Дмитрий, а что именно раздражает? Просто у меня приёмник Вот такой
и я вообще не чувствую когда он переключается, по крайней мере на картинке это ни как не отражается.

kimu
Videoru:

Получается лопасть не может сквозь данную пластину прогнать воздух для необходимой подъемной силы

Подъёмная сила создаётся на 90% крайней четвертью лопасти. Стрела с видео не должна ощутимо мешать полёту, зато висящий под ней подвес может легко работать рулём шатающим вертолёт по курсу и крену.

Videoru:

получается будет как коптер

На мой взгляд при тяжёлой камере это единственный вариант, на коптерах не зря подвес под центром тяжести стоит.

Videoru:

какое будет отличие от родных лопастей?

Если действительно будет, то при 3D и больших углах атаки на лопастях. В теории шершавости и ямки (как на шарике от гольфа) уменьшают сопротивление на некоторых режимах и увеличивают критический угол атаки на котором наступает срыв потока. На практике результат или не так заметен как хотелось бы, или ровно противоположный.