FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1

Решил я в очередной раз проверить видео в условиях отсутствия помех для чего, выбрался на берег моря. Лечу вдоль береговой линии, которая удачно поворачивает вправо, при этом антенна видео передатчика выходит из тени модели. Доводить дело до потери сигнала планов не было, хотел просто уловить снижение качества сигнала и развернуться в сторону дома. Но всё пошло не так, при отдалении 2,2 км, сигнал стал ослабевать, но картинка была приемлемая. Азарт не остановить, пролетаю ещё 200 м, и картинка резко пропадает. Завис на месте, медленно поворачиваюсь по курсу, чтобы поймать сигнал, но картинки нет. Остаётся включить возврат домой и ждать появления на экране видео. И тут понимаю, что возвращаться вертолёт будет по прямой линии, т.е. над морем. При этом антенна видео передатчика находится не в лучшем положении. В жутком напряжении вглядываюсь в монитор, а там как назло пусто. Сигнал появился, когда модель находилась в 1200 м от места старта.
Всё же видео, какое ни какое удалось снять.

На видео с борта видно, что появились вибрации, но для работы APS они были ещё приемлемыми. В следующем полёте вибрации усилились, и уже стали вносить помехи в работу автопилота. Опять пришлось бороться с этим «недугом», с этой целью поменял всё что мог. Нашёл приемлемый вариант расположения антенны для видео передатчика. Осталось дождаться нормальной погоды.

Дима=

С видео я незнаю что делать, надо скорей всего передатчик менять. У моего кореша передатчик 1вт приемник мой, аппа турниджи всё стоковое свободно улетате на 4-км. Решил взять у него передатчик для пробы если видос будет нормальный то придётся себе новый передатчик покупать.

7 days later
Дима=

Полетал и с передатчиком кореша - очень доволен улетал на 1700м видос нормальный минус у него нет микрофона. Может кто посоветует хороший передатчик на 5,8 желательно и ссылочки 😃 Заранее блогадарен.

kimu

А тоесть до этого корейца было можно? о_О

Buka1
Дима=:

надо скорей всего передатчик менять.

Дмитрий, я думаю тут дело не в мощности передатчика. У меня стоит Boscam 400 mW, антенны обычные клевера. Сегодня, например, отдалялся на 3 км.

Как писал раньше, установил антенну передатчика немного вниз (под шасси). Теперь она расположена так, что при любой ориентации модели, антенна не затеняется. На всём протяжении полёта картинка была приемлемого качества.
Как планировал, установил лопасти ХР вместе с держателем от 500-ки. Разница в диаметре 206 мм против родных 171 мм. Одновременно поменял пиньен с 12Т на 11Т. Провёл пробные полёты, хвост ведёт себя прекрасно на всех режимах. Потребляемый ток снизился на 3-4А. Вибрации остались на прежнем (высоком) уровне. Борюсь, но пока безуспешно.
Кажется, избавился от раскачки по циклику. Заметил, что во время снижения, при RTH вертолёт иногда сильно потряхивало. Решил проверить сервомоторы на тарелке АП. У одной сервы ход слегка отличался от других. Заметно, только в сравнении. Заменил редуктор, кажется, помогло.

Дима=
Buka1:

Как писал раньше, установил антенну передатчика немного вниз (под шасси).

У меня расположена вот так я думаю что достаточно низка 1,5 см от земли.

Я там выше писал что мой передатчик на 300 метрах уже неработает а вот брал у друга с ним все хорошо (который на фото) просто рано или поздно его возвращать надо и все равно придтся покупать новый.

А как у вас с управлением?

Buka1
Дима=:

А как у вас с управлением?

Что именно?

Buka1

Нет, перешёл на 433Мгц и забыл про потерю связи в радиусе возможного удаления моего вертолёта (3-4 км). На скае, пока пробовал на 10 км.

Дима=

А какой у вас вариант если не секрет??

Buka1

Секрета нет. Я об этом уже писал. Приёмник 2,4 GHz => PPMEncoder => 433-447MHz ExpertLRS => Борт, Приемник ExpertRC Tiny / 2G 9 каналов.

ivanov_sergey
Buka1:

И тут понимаю, что возвращаться вертолёт будет по прямой линии, т.е. над морем.

Александр, не думали над конструкцией сигнального буя-поплавка в случае нештатной посадки в воду? Слишком опасными (понятное дело адреналин и все такое) для модели могут быть полеты в водной зоне. Наши вертолеты плавать не умеют и сразу идут на дно 😃

Buka1:

В следующем полёте вибрации усилились, и уже стали вносить помехи в работу автопилота.

Возможно пора переходить в 550 или 600 класс вертолетов, где уровень вибраций будет поменьше?

Drozdmsk

Дмитрий, (Овчинников) рекомендую перед покупкой нового приемника для начала попробовать поменять комплект антенн. Судя по фотографии антенны не очень. По крайней мере пришедшей мне такой же комплект с бангуда был полным мусором, сразу отправил в ведро. И как говорили в этой ветке, передатчика на 200 мвт хватает до 1 км.

Дмитрий, (Овчинников) рекомендую перед покупкой нового приемника для начала попробовать поменять комплект антенн. Судя по фотографии антенны не очень. По крайней мере пришедшей мне такой же комплект с бангуда был полным мусором, сразу отправил в ведро. И как говорили в этой ветке, передатчика на 200 мвт хватает до 1 км.

Небольшие личные наблюдения.
Наиболее стабильный результат по качеству давали вот эти антенки.
Из передатчиков, большой мощности вот этот дает хороший результат и до 2х км картинка отличная почти без помех. но по весу он тяжеловат.
Из последних на 450 ку поставил вот этот . передатчик из комплекта, 600 мвт он конечно не выдает… но 300-350 тянет. а вес и размер очень радуют.
Но как часто повторяет Андрей, залог успеха всегда в хороших антеннах, поэтому вешать 1Вт смысла особого нет.

Дима=

Спасибо. Антен я поменял уже целую кучу, на сегоднешний день стоит комплект антен который показал себя лучше из тех что было. На данном комплекте антены (клевера), приемник, передатчик мой друг летал на 3,7 км на летающем крыле, я на такую дальность еще непробовал так как у меня проблемы с дальностью по управлению.

Buka1
Дима=:

Антен я поменял уже целую кучу

Каждая антенна “любит” свою частоту, на которой ей комфортно. Мой передатчик, к сожалению, имеет только 8 каналов:
CH1: 5705
CH2: 5685
CH3: 5665
CH4: 5645
CH5: 5885
CH6: 5905
CH7: 5925
CH8: 5945
На приёмнике, в качестве второй стоит такая антенна, у которой заявленный диапазон 5740 - 5860MHz. Из 8 каналов передатчика ближайшими являются только 2: CH1: 5705 и CH5: 5885. Использую CH5: 5885. Какая частота у клевера не знаю, но и он справляется до 2,5 км.

Black_Hawk_Down

Господа, выскажите пожалуйста свое мнение - на сколько наличие камеры на шасси может повлиять на центр тяжести 800-го вертолета? Вес камеры с батареей 190 г.
Есть мысль на противоположную шасси повесить аккумулятор массой 220 г. То есть разница в весе между бортами будет 30 г. С другой стороны, если камера не сильно повлияет - то этот аккумялятор я лучше в раме закреплю.