FPV на вертолетах классической схемы.

kimu
SAV=:

наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости.

Ну да, не доглядел. На видео вертикальная скорость получается около 10 м/с, а это угол под 30 градусов к горизонту… Почему-то думал что больше 60 не должно получаться. Хотя оно и от механики/размера вертолёта будет зависеть.

SAV=
kimu:

…думал что больше 60 не должно получаться

Практически можно получить почти любую продольную скорость (в разумных пределах разумеется), вот только возникает вопрос: где заканчивается собственно авторотация и начинается пологое пикирование?…
Вообще сказать, что я освоил авторотацию, еще не могу, хотя и выполнил уже несколько десятков авторотационных снижений. Уж больно много действующих факторов при длительных авторотациях…
Пока самое страшное – потерять обороты ротора. Если начнут складываться лопасти – это конец: последует удар по хвостовой балке. Если даже и нет, - то с «потухшим» ротором вертолёт однозначно неуправляем, а следовательно маневрировать чтобы вновь раскрутить ротор без двигателя не удастся.
При этом обороты ротора сильно зависят от угла обдува (тангажа) и угла атаки лопастей, - «нащупать» идеальный баланс довольно сложно. Можно конечно заранее давать значительный отрицательный угол ОШ (-3 - 4,5 градуса), но тогда получается высокая скорость снижения, да и ротор раскручивается до безумных оборотов – страшновато становится…
В общем «тонкое это дело…» - полёт на авторотации.😵

SAV=

О как!!!😉 Читайте, смотрите:
hitech.newsru.com/article/14oct2015/dronedefend
Новость вызвала улыбку… особенно как “чудак” “стреляет” антенной сквозь дверь автомобиля…😁
А вообще мораль: - не используйте стандартные (заводские) ЛА с их общепринятыми частотами и протоколами РУ, а еще автопилоты с GPS…
Летайте “руками” и будет Вам счастье!😃

P.S. Правда существуют еще комплексы типа “Шиповник-Аэро”:
topwar.ru/21589-ozhidaem-apparatnaya-radio-monitor…
…, но не будем о грустном…😊

kimu

Комплексы и винтовки это хорошо, но в профильных темах недавно засветился массовый падёж коптеров на московском общественном мероприятии.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.

SAV=
kimu:

Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.

Ну, так, Андрей, и я о том же… Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый, а коллеги вертолётчики в соседних темах так и норовят превратить “классику” в подобие коптера…

kimu
SAV=:

Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый

Слишком туманная фраза с кучей условностей.
Автопилот с коптера никто не снимает. При потере связи с внешним миром у него остаётся инрециалка на которой он (в зависимости от софта) может “самоуправляемо” сесть на землю. А вот оказаться в радиусе действия потерявшего связь с пилотом вертолёта тяжелее 100 грамм мне бы очень не хотелось.

SAV=:

превратить “классику” в подобие коптера…

Летать с камерой над толпой народа? о_О

SAV=
kimu:

Летать с камерой над толпой народа?

Нет, разумеется я не о этом… речь про общую идеологию пилотирования.

kimu
SAV=:

речь про общую идеологию пилотирования.

Не читал таких тем…
Пока только коптеры с новыми быстрыми мозгами меняют идеологию своего пилотирования. Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.

SAV=

Андрей, озадачила меня эта фраза:

kimu:

Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.

В недоумении порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…😃
Может быть поясните (желательно с примерами, в цифрах…) о каких чудесных лётных характеристиках говорите? Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?

Drozdmsk

Удобнее скорее всего. С этим срглашусь… Собрал за лето мелкого 250 коптера, ребята с хорошей рамой помогли. В итоге чудо весит 380 грамм, летает на батарейки 4000 ма и 3х банках порядка 15 мин, на 6х винтах. Падений совсем не боится, сажать можно кубарем, желе на видео и прочие вертолетные проблемы отсутствуют. Из грусного можно отметить что разогнать больше 60 км его не удалось, так что получился отличный вариант летать в парке на дистанции до 500 м.

И сказать что он лучше вертолета никак не получается…

kimu
SAV=:

Может быть поясните

Года полтора назад начали появляться квадрики 250 калибра с новыми мозгами, если правильно помню 32-х битными. Узкопрофильная штука для агрессивного пилотажа, гонок и полётов “между кустами”. rcopen.com/forum/f136/topic362347 первое же видео даёт представление об отличиях от вертолёта и традиционный квадриков - таскателей камер. Вашему стилю полёта это не конкурент, а вот я 4 года назад окунулся в моделизм и само ФПВ примерно за таким.
Вертолёт без вопросов быстрее, выше и может 3D со всеми вытекающими, но на такое он не будет способен никогда (масса, габариты, отзывчивость управления, энерговооружённость при тех же габаритах…), как и самолёт (а они тоже есть примерно такого кустолётного назначения).

SAV=:

Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?

Сам на таком не летал и не знаю соберу ли, но видео, как профи так и новичков, посмотрел достаточно чтоб понять где заканчивается отточенный годами опыт пилота и начинаются коренные отличия от “старых” коптеров и доступных мне самолётов с вертолётами.
Время полёта порядка 5 минут как у 3D вертолёта, скорости до 120-150, крашеустойчивость пенолёта, при размахе чуть больше моего мелкоблейда мощность выше раз в 10-15, около 450 вертолёта, благодаря дикой мощности и быстрым мозгам цепляется за воздух как бронепоезд за рельсы. Посчитать в штуках реакцию на стики не берусь, но 250 квадрик благодаря нулевой аэродинамике (как бы дико это не звучало) и отсутствию массивных вращающихся частей меняет положение в пространстве и направление полёта ощутимо быстрее.

Drozdmsk:

И сказать что он лучше вертолета никак не получается…

Они не лучше для полётов “далеко и высоко”.
Они ворвались в ту область где их никто не ждал и заняли там первое место с огромным отрывом от конкурентов “классической” схемы.
До появления 250-ых квадриков я эти летающие кирпичи не понимал и не любил, а теперь приходится уважать.

pro-mod

Добрый день! Подскажите советом. Имею wltoy v913 250 класса, поставил бесколлекторый двигаетль 4800KV 150 Вт. Возможно ли на данный вертолёт установить FPV? Какой максимальный вес я могу к нему прикрепить?

pro-mod

Сразу скажу что целью не является полёты на дальние дистанции. Акцент - ознакомится на данном вертолёте с работой fpv и более мение качественное видео.

kimu
pro-mod:

Возможно ли на данный вертолёт установить FPV?

Возможность есть. Мой самый лёгкий комплект передатчика+камеры весит около 5 гамм без батарейки.
Могут возникнуть некоторые ограничения/проблемы если питание вертолёта идёт от 2s батарейки и если от мотора/регуля идут помехи, но это всё решается фильтрами или отдельной батарейкой на видео.

pro-mod

А что то можете посоветовать из оборудования?

SAV=

Андрей, вот теперь все совершенно понятно!😃

kimu:

…для гонок и полётов “между кустами”

Я же, в силу своих интересов, всё внимание сосредотачиваю на отслеживании новостей, так сказать, касающихся «ПТИЦ»…😊
Потому и результат вот такой:

SAV=:

порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…

Вы же вели речь… ну, скажем так, о «МУХАХ»…😉 Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!
Если уж говорить о «НАСЕКОМЫХ»… Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…😒 (…ну, Вы понимаете - она вроде тоже насекомое, но летун совершенно уникальный и непревзойдённый по всем параметрам…)

kimu
pro-mod:

А что то можете посоветовать из оборудования?

Для начала будет полезно почитать базовую информацию в ФПВ разделе rcopen.com/forum/f90

Коротко по железу.
У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта? Тогда будут некоторые неудобства с камерой, большинство из них работают от 12В.
Варианты:

  1. Найти камеру работающую от низкого напряжения. Они обычно маленькие (часто 1 грамм весом), но зато качество картинки ниже среднего. У меня например есть такая.
  2. Поставить повышающий DC/DC преобразователь который из 7,4В сделает 12В и использовать полноразмерную камеру типа такой (народный вариант, одна из лучших среди дешёвых). Но могут появиться наводки по питанию от двигателя или регуля. Лечится фильтрами, появляется далеко не всегда.
  3. Возить на вертолёте отдельную маленькую 3s батарейку для видео с камерой из предыдущего пункта. Поможет избежать проблем с наводками, но надо таскать с собой лишний вес.

Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого. С приличной антенной должно хватить на 1 км, с хорошей - на все 1,5-2, но туда уже не пустит дальность управления.
Антенны дело сложное и часто случайное. Вполне можно летать со штатными сосисками на приёме и передаче, но я привык к клеверам. На передатчик для экономии веса и места можно поставить вот такой укороченный (я с таким на 200 мВт улетал на 1,3 км, но может оказаться хуже длинного), если не экономить то такой. На приём лучше с 4 лепестками. Следите за типом разъёма RPSMA и просто SMA, на разных приёмниках и передатчиках попадаются разные, и направлением вращения влево или вправо (RHCP и LHCP).

Хороший приёмник так сразу не скажу, можно спросить тут rcopen.com/forum/f90/topic198200
Очки/монитор/шлем это скорее из разряда религиозный убеждений и лучше смотреть в живую.

SAV=:

Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!

В том то и прикол что полтора года назад их там и близко не было… Было нечто медленно левитирующее.

SAV=:

Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…

Вверху скорость реакции просто не нужна, но кто знает до чего техника дойдёт.

pro-mod
kimu:

У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта?

да

kimu:

Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого.

судя по характеристикам его ток 7-24В, могу ли я запитать его от батареи вертолёта? Если нет, то как это сделать, с учётом того что камеру собираюсь установить 5В?