FPV на вертолетах классической схемы.
наиболее эффективное снижение на авторотации (с минимальной вертикальной скоростью) получается при довольно высокой (60-80 км/ч) поступательной скорости.
Ну да, не доглядел. На видео вертикальная скорость получается около 10 м/с, а это угол под 30 градусов к горизонту… Почему-то думал что больше 60 не должно получаться. Хотя оно и от механики/размера вертолёта будет зависеть.
…думал что больше 60 не должно получаться
Практически можно получить почти любую продольную скорость (в разумных пределах разумеется), вот только возникает вопрос: где заканчивается собственно авторотация и начинается пологое пикирование?…
Вообще сказать, что я освоил авторотацию, еще не могу, хотя и выполнил уже несколько десятков авторотационных снижений. Уж больно много действующих факторов при длительных авторотациях…
Пока самое страшное – потерять обороты ротора. Если начнут складываться лопасти – это конец: последует удар по хвостовой балке. Если даже и нет, - то с «потухшим» ротором вертолёт однозначно неуправляем, а следовательно маневрировать чтобы вновь раскрутить ротор без двигателя не удастся.
При этом обороты ротора сильно зависят от угла обдува (тангажа) и угла атаки лопастей, - «нащупать» идеальный баланс довольно сложно. Можно конечно заранее давать значительный отрицательный угол ОШ (-3 - 4,5 градуса), но тогда получается высокая скорость снижения, да и ротор раскручивается до безумных оборотов – страшновато становится…
В общем «тонкое это дело…» - полёт на авторотации.😵
видео не мое, но вертолетное
Надеюсь в тему
О как!!!😉 Читайте, смотрите:
hitech.newsru.com/article/14oct2015/dronedefend
Новость вызвала улыбку… особенно как “чудак” “стреляет” антенной сквозь дверь автомобиля…😁
А вообще мораль: - не используйте стандартные (заводские) ЛА с их общепринятыми частотами и протоколами РУ, а еще автопилоты с GPS…
Летайте “руками” и будет Вам счастье!😃
P.S. Правда существуют еще комплексы типа “Шиповник-Аэро”:
topwar.ru/21589-ozhidaem-apparatnaya-radio-monitor…
…, но не будем о грустном…😊
Комплексы и винтовки это хорошо, но в профильных темах недавно засветился массовый падёж коптеров на московском общественном мероприятии.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Заглушить 3 частоты (433, 2,4, 5,8) и жпс не так и сложно.
Ну, так, Андрей, и я о том же… Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый, а коллеги вертолётчики в соседних темах так и норовят превратить “классику” в подобие коптера…
Коптер без автопилота - аппарат неуправляемый
Слишком туманная фраза с кучей условностей.
Автопилот с коптера никто не снимает. При потере связи с внешним миром у него остаётся инрециалка на которой он (в зависимости от софта) может “самоуправляемо” сесть на землю. А вот оказаться в радиусе действия потерявшего связь с пилотом вертолёта тяжелее 100 грамм мне бы очень не хотелось.
превратить “классику” в подобие коптера…
Летать с камерой над толпой народа? о_О
Летать с камерой над толпой народа?
Нет, разумеется я не о этом… речь про общую идеологию пилотирования.
речь про общую идеологию пилотирования.
Не читал таких тем…
Пока только коптеры с новыми быстрыми мозгами меняют идеологию своего пилотирования. Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.
Андрей, озадачила меня эта фраза:
Вместо “медленно и печально” начинают летать “резвее и бодрее” самолётов и вертолётов вместе взятых.
В недоумении порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…😃
Может быть поясните (желательно с примерами, в цифрах…) о каких чудесных лётных характеристиках говорите? Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?
Удобнее скорее всего. С этим срглашусь… Собрал за лето мелкого 250 коптера, ребята с хорошей рамой помогли. В итоге чудо весит 380 грамм, летает на батарейки 4000 ма и 3х банках порядка 15 мин, на 6х винтах. Падений совсем не боится, сажать можно кубарем, желе на видео и прочие вертолетные проблемы отсутствуют. Из грусного можно отметить что разогнать больше 60 км его не удалось, так что получился отличный вариант летать в парке на дистанции до 500 м.
И сказать что он лучше вертолета никак не получается…
Может быть поясните
Года полтора назад начали появляться квадрики 250 калибра с новыми мозгами, если правильно помню 32-х битными. Узкопрофильная штука для агрессивного пилотажа, гонок и полётов “между кустами”. rcopen.com/forum/f136/topic362347 первое же видео даёт представление об отличиях от вертолёта и традиционный квадриков - таскателей камер. Вашему стилю полёта это не конкурент, а вот я 4 года назад окунулся в моделизм и само ФПВ примерно за таким.
Вертолёт без вопросов быстрее, выше и может 3D со всеми вытекающими, но на такое он не будет способен никогда (масса, габариты, отзывчивость управления, энерговооружённость при тех же габаритах…), как и самолёт (а они тоже есть примерно такого кустолётного назначения).
Что значит: резвее и бодрее самолётов и вертолётов…?
Сам на таком не летал и не знаю соберу ли, но видео, как профи так и новичков, посмотрел достаточно чтоб понять где заканчивается отточенный годами опыт пилота и начинаются коренные отличия от “старых” коптеров и доступных мне самолётов с вертолётами.
Время полёта порядка 5 минут как у 3D вертолёта, скорости до 120-150, крашеустойчивость пенолёта, при размахе чуть больше моего мелкоблейда мощность выше раз в 10-15, около 450 вертолёта, благодаря дикой мощности и быстрым мозгам цепляется за воздух как бронепоезд за рельсы. Посчитать в штуках реакцию на стики не берусь, но 250 квадрик благодаря нулевой аэродинамике (как бы дико это не звучало) и отсутствию массивных вращающихся частей меняет положение в пространстве и направление полёта ощутимо быстрее.
И сказать что он лучше вертолета никак не получается…
Они не лучше для полётов “далеко и высоко”.
Они ворвались в ту область где их никто не ждал и заняли там первое место с огромным отрывом от конкурентов “классической” схемы.
До появления 250-ых квадриков я эти летающие кирпичи не понимал и не любил, а теперь приходится уважать.
Они и вот так умеют
Добрый день! Подскажите советом. Имею wltoy v913 250 класса, поставил бесколлекторый двигаетль 4800KV 150 Вт. Возможно ли на данный вертолёт установить FPV? Какой максимальный вес я могу к нему прикрепить?
Сразу скажу что целью не является полёты на дальние дистанции. Акцент - ознакомится на данном вертолёте с работой fpv и более мение качественное видео.
Возможно ли на данный вертолёт установить FPV?
Возможность есть. Мой самый лёгкий комплект передатчика+камеры весит около 5 гамм без батарейки.
Могут возникнуть некоторые ограничения/проблемы если питание вертолёта идёт от 2s батарейки и если от мотора/регуля идут помехи, но это всё решается фильтрами или отдельной батарейкой на видео.
А что то можете посоветовать из оборудования?
Андрей, вот теперь все совершенно понятно!😃
…для гонок и полётов “между кустами”
Я же, в силу своих интересов, всё внимание сосредотачиваю на отслеживании новостей, так сказать, касающихся «ПТИЦ»…😊
Потому и результат вот такой:
порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…
Вы же вели речь… ну, скажем так, о «МУХАХ»…😉 Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!
Если уж говорить о «НАСЕКОМЫХ»… Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…😒 (…ну, Вы понимаете - она вроде тоже насекомое, но летун совершенно уникальный и непревзойдённый по всем параметрам…)
А что то можете посоветовать из оборудования?
Для начала будет полезно почитать базовую информацию в ФПВ разделе rcopen.com/forum/f90
Коротко по железу.
У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта? Тогда будут некоторые неудобства с камерой, большинство из них работают от 12В.
Варианты:
- Найти камеру работающую от низкого напряжения. Они обычно маленькие (часто 1 грамм весом), но зато качество картинки ниже среднего. У меня например есть такая.
- Поставить повышающий DC/DC преобразователь который из 7,4В сделает 12В и использовать полноразмерную камеру типа такой (народный вариант, одна из лучших среди дешёвых). Но могут появиться наводки по питанию от двигателя или регуля. Лечится фильтрами, появляется далеко не всегда.
- Возить на вертолёте отдельную маленькую 3s батарейку для видео с камерой из предыдущего пункта. Поможет избежать проблем с наводками, но надо таскать с собой лишний вес.
Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого. С приличной антенной должно хватить на 1 км, с хорошей - на все 1,5-2, но туда уже не пустит дальность управления.
Антенны дело сложное и часто случайное. Вполне можно летать со штатными сосисками на приёме и передаче, но я привык к клеверам. На передатчик для экономии веса и места можно поставить вот такой укороченный (я с таким на 200 мВт улетал на 1,3 км, но может оказаться хуже длинного), если не экономить то такой. На приём лучше с 4 лепестками. Следите за типом разъёма RPSMA и просто SMA, на разных приёмниках и передатчиках попадаются разные, и направлением вращения влево или вправо (RHCP и LHCP).
Хороший приёмник так сразу не скажу, можно спросить тут rcopen.com/forum/f90/topic198200
Очки/монитор/шлем это скорее из разряда религиозный убеждений и лучше смотреть в живую.
Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!
В том то и прикол что полтора года назад их там и близко не было… Было нечто медленно левитирующее.
Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…
Вверху скорость реакции просто не нужна, но кто знает до чего техника дойдёт.
У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта?
да
Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого.
судя по характеристикам его ток 7-24В, могу ли я запитать его от батареи вертолёта? Если нет, то как это сделать, с учётом того что камеру собираюсь установить 5В?