FPV на вертолетах классической схемы.

pro-mod

Добрый день! Подскажите советом. Имею wltoy v913 250 класса, поставил бесколлекторый двигаетль 4800KV 150 Вт. Возможно ли на данный вертолёт установить FPV? Какой максимальный вес я могу к нему прикрепить?

pro-mod

Сразу скажу что целью не является полёты на дальние дистанции. Акцент - ознакомится на данном вертолёте с работой fpv и более мение качественное видео.

kimu
pro-mod:

Возможно ли на данный вертолёт установить FPV?

Возможность есть. Мой самый лёгкий комплект передатчика+камеры весит около 5 гамм без батарейки.
Могут возникнуть некоторые ограничения/проблемы если питание вертолёта идёт от 2s батарейки и если от мотора/регуля идут помехи, но это всё решается фильтрами или отдельной батарейкой на видео.

pro-mod

А что то можете посоветовать из оборудования?

SAV=

Андрей, вот теперь все совершенно понятно!😃

kimu:

…для гонок и полётов “между кустами”

Я же, в силу своих интересов, всё внимание сосредотачиваю на отслеживании новостей, так сказать, касающихся «ПТИЦ»…😊
Потому и результат вот такой:

SAV=:

порылся в и-нете и… ничего заслуживающего внимания не нашел…

Вы же вели речь… ну, скажем так, о «МУХАХ»…😉 Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!
Если уж говорить о «НАСЕКОМЫХ»… Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…😒 (…ну, Вы понимаете - она вроде тоже насекомое, но летун совершенно уникальный и непревзойдённый по всем параметрам…)

kimu
pro-mod:

А что то можете посоветовать из оборудования?

Для начала будет полезно почитать базовую информацию в ФПВ разделе rcopen.com/forum/f90

Коротко по железу.
У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта? Тогда будут некоторые неудобства с камерой, большинство из них работают от 12В.
Варианты:

  1. Найти камеру работающую от низкого напряжения. Они обычно маленькие (часто 1 грамм весом), но зато качество картинки ниже среднего. У меня например есть такая.
  2. Поставить повышающий DC/DC преобразователь который из 7,4В сделает 12В и использовать полноразмерную камеру типа такой (народный вариант, одна из лучших среди дешёвых). Но могут появиться наводки по питанию от двигателя или регуля. Лечится фильтрами, появляется далеко не всегда.
  3. Возить на вертолёте отдельную маленькую 3s батарейку для видео с камерой из предыдущего пункта. Поможет избежать проблем с наводками, но надо таскать с собой лишний вес.

Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого. С приличной антенной должно хватить на 1 км, с хорошей - на все 1,5-2, но туда уже не пустит дальность управления.
Антенны дело сложное и часто случайное. Вполне можно летать со штатными сосисками на приёме и передаче, но я привык к клеверам. На передатчик для экономии веса и места можно поставить вот такой укороченный (я с таким на 200 мВт улетал на 1,3 км, но может оказаться хуже длинного), если не экономить то такой. На приём лучше с 4 лепестками. Следите за типом разъёма RPSMA и просто SMA, на разных приёмниках и передатчиках попадаются разные, и направлением вращения влево или вправо (RHCP и LHCP).

Хороший приёмник так сразу не скажу, можно спросить тут rcopen.com/forum/f90/topic198200
Очки/монитор/шлем это скорее из разряда религиозный убеждений и лучше смотреть в живую.

SAV=:

Да, - в этом стиле полётов коптерам нет равных!

В том то и прикол что полтора года назад их там и близко не было… Было нечто медленно левитирующее.

SAV=:

Я уж было подумал, что появилась «СТРЕКОЗА», 32-х битная…

Вверху скорость реакции просто не нужна, но кто знает до чего техника дойдёт.

pro-mod
kimu:

У вас же на борту батарейка 2s на 7,4 вольта?

да

kimu:

Передатчик лучше на 5,8 ГГц мощностью 200 мВт типа такого.

судя по характеристикам его ток 7-24В, могу ли я запитать его от батареи вертолёта? Если нет, то как это сделать, с учётом того что камеру собираюсь установить 5В?

SAV=
kimu:

Вверху скорость реакции просто не нужна…

На высоте, в контуре управления «Пилот - ЛА» может быть и не нужна, а вот в автоматизированном контуре «Система Пространственной Стабилизации – ЛА» очень даже актуальна:
Представьте себе ЛА оснащенный скоростной СПС, которая способна отработать такие скоротечные возмущения как, например, воздействия турбулентности при относительно высокой скорости полёта. Разумеется, при этом собственно сам носитель должен иметь летные характеристики, маневренность, обеспечивающие исполнение поступающих от СПС команд такого типа…
Да и не только на высоте, - при той же посадке в сильный ветер так швыряет…, что вырабатываемые пилотом команды оказываются уже на грани способностей человеческой реакции…
(Реальные мухи, шмели, стрекозы… в таких условиях самостабилизируются с удивительной точностью, легко и непринужденно…)
Казалось бы коптеры из Ваших примеров очень близки к реализации вышесказанного, НО… Лично для меня идеалом (на настоящем этапе) был бы ЛА с вертикальными взлетом-посадкой, обладающий кроме «стабильности мухи» еще и длительностью полёта хотя-бы 20-30 минут, горизонтальной скоростью 120-150-… и полезной грузоподъемностью до 0,5 – 1 кг…

Да, - размечтался… А что нельзя?!!😉😊

kimu
SAV=:

Да, - размечтался… А что нельзя?!!

Для борьбы с ветром да, было бы актуально.
В принципе можно найти контроллер с поддержкой трикоптера, стабилизации и возврата домой (250 коптерам все три пункта не нужны в 90% случаев) и приспособить к вертолёту как вектора. Или забить на возвраты домой и поставить в качестве фильтра между приёмником и старым автопилотом/фбл, или даже скорее между автопилотом/фбл и сервами.
Только скорее всего надо будет менять пиды, и результат будет отличаться от ожидаемого…

pro-mod:

могу ли я запитать его от батареи вертолёта?

Да можете.

pro-mod:

камеру собираюсь установить 5В?

Возможно у вас на борту есть и 5В, от них чаще всего работают сервы. Но это надо проверить, и там может оказаться слишком маленький запас по мощности.

mvpolushin

Андрей (SAV), читаю ваши посты, смотрю видео, и восхищаюсь вашим мастерством и подходом к этому делу.
Андрей я не как не могу понять, как вы добились 25 минут полета со штатной батареей, в чем главной секрет? что может обеспечить такое время с одной штатной батареей?
Я что только не делал на своем TAROT-450-привод вал, пиньоны, моторы менял, пробовал разные обороты основного ротора, но с батареей 3S 2800мА 30C (хотя по инструкции рекомендуют до 2600мА) больше 10-11минут висения не как, а с двумя 3S 2800мА 30C макс 18-20 минут.
Десять минут с учетом взлета посадки мало, а обвешивать батарейками верт так не хотеться, я не представляю как можно с одной батареей в два раза увеличить полетное время, помогите справиться с этой задачей, в чем же секрет?))

pro-mod

На форуме нашёл камеру Mobius ActionCam, у неё своя батарея как я понял, заряжается отдельно. Могу ли я подключить к этой камере передатчик видео, который вы мне посоветовали? То есть передатчик запитать от батареи вертолёта, и он просто будет передавать сигнал с камеры

mvpolushin
pro-mod:

На форуме нашёл камеру Mobius ActionCam, у неё своя батарея как я понял, заряжается отдельно. Могу ли я подключить к этой камере передатчик видео, который вы мне посоветовали? То есть передатчик запитать от батареи вертолёта, и он просто будет передавать сигнал с камеры

Летаю с этой камерой Mobius ActionCam, да подключить можете, камера хорошая как писалка, и как курсовая, но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.

pro-mod
mvpolushin:

но для 250 вертолёта будет великовата и тяжелая, минимум на 450 класс подойдет.

Это понятно, если стоит стандартный двигатель, а если у меня безщёточный 4800Kv? Камера 38 гр, передатчик и антена 7.5 гр, итого примерно 46 гр, по-моему вполне реально такой вес поднять помимо своего. Как думаете?

kimu
pro-mod:

Как думаете?

Повесьте на вертолёт нечто 50-60 грамм весом и посмотрите.
Сразу предупреждаю, качество видео выхода (не записи, это две отдельные вещи) мобиуса не сильно лучше камеры 1 грамм весом + есть задержка видео порядка 0,1 сек. Казалось бы не много и часто не заметно, но задержка есть и может сыграть свою роль во встрече с планетой.

mvpolushin:

в чем главной секрет?

В основном это правильные обороты, движок и сам стиль полёта. Ещё около 15-20% дадут асимметричные лопасти. Список изменений несколько раз был в теме.

SAV=
mvpolushin:

…не представляю как можно с одной батареей в два раза увеличить полетное время… …в чем главной секрет?

Ну, в общем Андрей (kimu) уже ответил – нет никакого «главного», «волшебного», секрета. Есть комплекс оптимизаций, который и позволяет добиться относительной экономичности полета, растянуть время нахождения в воздухе:

  1. Качественная силовая (двигатель + ESC).
  2. Минимальные обороты ротора, при которых еще можно летать с приемлемой управляемостью.
  3. Применение качественных лопастей, с правильными профилями. Например: у лопастей Align частенько встречаются отклонения профиля приводящие к преждевременным срывам потока на больших углах атаки, у EDGE - такое практически не наблюдается.
  4. Применение лопастей с асимметричным профилем, позволяющее дополнительно несколько снизить обороты.
  5. Правильно подобранный редуктор, позволяющий при низких оборотах ротора сохранить режим двигателя с максимальным КПД (обычно 85-95% газа).
  6. Оптимальная аэродинамика ЛА: полные обтекатели фюзеляжа, отсутствие навесных элементов нарушающих аэродинамику, отсутствие ненужных (декоративных) элементов типа горизонтального оперения хвоста…
  7. Минимально возможный взлетный вес. Всё ненужное долой: GSM-GPS маяк, сонар, БАНО, лишние провода и т.п., вплоть до элементов планера типа хвостового вертикального киля – у меня заменен на легкую и прочную карбоновую лопасть от 250-го вертолёта…
  8. «Энергосберегающие» методы пилотирования: недопущение быстрых наборов высоты, использование авторотации при снижениях, недопущение резких маневров, наборов или потерь высоты при разворотах, длинные пролеты - на экономичной скорости (оптимальный косой обдув при допустимом лобовом сопротивлении), неприменение режима висения, точное выдерживание высоты при длительных пролётах (следить за «нулем» на вариометре) и т.п…

В конечном итоге, в реальном полёте, всё сводится к контролю тока потребления в установившемся режиме горизонтального полета: если ток составляет удвоенную величину емкости аккумуляторов (например: 12 ампер при аккумуляторах 6000 мА/ч) или немного меньше этого значения – то Вы продержитесь в воздухе 30 минут (при этом надо «нащупать» оптимальные угол тангажа, угол ОШ и как результат – оптимальную скорость, она будет в определенных пределах, не больше и не меньше…).
Разумеется, при наборе высоты ток будет больше «допустимого», но это компенсируется при снижениях, когда ток заметно падает даже без применения авторотации, а при авторотации и вовсе равен нулю…
В общем, летаем «плоско, нежно и осторожно» = «медленно и печально»…

1 month later
tengu

Госдума приняла закон о регистрации беспилотников в третьем чтении
hitech.newsru.com/article/23dec2015/bespilotniki

250 грамм это почти детская игрушка, ибо только хорошая батарея может на пол кило потянуть если не больше. У меня бензиновый Predator 90 без топлива на 5 кг. Получается нужно будет регистрировать технику, чтоб потом её конфисковали в случае террористической угрозы. Или послать всё подальше как у нас принято в стране. Я вообще летаю на пустынной поляне где народа нет по определению.

Дима=

Печалька совсем. Я пока ни чего регистрировать не буду.

Drozdmsk

Так еще не понятно как… да и 90 дней есть возможность летать…

Дима=
Drozdmsk:

Так еще не понятно как…

Попытался найти в интернете ради интереса, как зарегестрировать - фиг нашел. У нас все через одно дупло - приняли закон а как он будет происходить реализация непонятно ни кому!! Раздражают аж.